Отстаивают имя погибшего сына

В июле 2017 года в страшном ДТП на перекрестке улиц Максимихина и Ковалевки в Ичне погиб 25-летний водитель КамАЗа Николай Зданевич из Петрушевки Ичнянского района. Уже 2,5 года его родители пытаются доказать: затормозив, их сын спас виновника аварии, а тот переложил всю вину за ДТП на Николая.



— Наш сын работал водителем в сельскохозяйственном предприятии «Фортуна», — рассказывает мать Николая Елена Зданевич. — 23 июля с 8 утра он был на работе — вывозил урожай (рапс и пшеницу) с поля возле села Южное. После обеда его отправили за щебнем в Ичню. Там он загрузил прицеп и должен был вернуться в Южное, но... на выезде из города примерно в 18.30 попал в ДТП.

Об обстоятельствах аварии подробнее рассказал отец погибшего — Анатолий:

— Коля ехал по главной дороге в направлении Пара-фиевки, но, когда проезжал перекресток, с второстепенной дороги (со стороны Борз-ны), проигнорировав дорожные знаки приоритета в движении, на него вылетел автомобиль «опель комбо». Сын пытался избежать столкновения и затормозил, но «опель» все равно врезался в левое переднее колесо КамАЗа. От удара у грузовика выбило рулевой механизм, он стал неуправляемым — вылетел на обочину, врезался в столб и придорожное дерево, перевернулся и загорелся. Коля спасся бы (у него были только сломаны два ребра), но кабину очень сильно смяло и зажало сына. Он кричал: «Помогите!» Его пытались вытащить из горящей кабины, но не смогли...

Водитель «опеля» — Александр Гагин (тогда ему было 36 лет) из Ладана При-лукского района - отделался легкими ушибами. От столкновения его машину развернуло и отбросило метров на 10 в противоположную сторону. Сразу после ДТП он говорил, что не видел знаков и плохо знает Ичню. Но потом начал рассказывать обратное — мол, у него на перекрестке сломалась машина и он уже стоял, когда КамАЗ в него врезался.

Видеорегистратора, который мог бы прояснить ситуацию, к сожалению, не было ни в одной из машин.

— Неподалеку от места аварии есть заправка с камерой наблюдения, — продолжает отец Николая. — Но проблема в том, что перекресток она не захватывает. Только часть трассы, по которой ехал «опель». На записи с камеры видно, как он летел со скоростью километров 100.

Елена Ивановна говорит, что после ДТП всю вину хотели повесить на их сына:

— Мне позвонил следователь и сказал, что Александр Гагин на момент аварии был трезв, а в крови Коли обнаружили 2,8 промилле алкоголя (это две бутылки водки). Хотя коллеги, которые видели Колю за 15 минут до гибели, подтвердили, что он был трезв. Да и не пил он никогда на работе.

Должным расследованием аварии никто не занимался. Даже не пытались опросить возможных свидетелей. А когда в феврале 2018-го появились результаты черниговской автотехнической экспертизы, согласно которой нашего сына признали виновным в ДТП, дело поспешно закрыли.



Но родные Николая с этим не смирились и через суд добились открытия дела и проведения повторной экспертизы.

— Делалась она почти год, — говорит Елена Зданевич. — Только в ноябре этого года появились результаты, по которым виновным в аварии является водитель «опеля». Экспертиза показала, что в момент столкновения оба автомобиля двигались. Поэтому следователь подал ходатайство, чтобы Александра Гагина признали подозреваемым по делу (пока он проходит как свидетель. — Авт.), но прокурор Виталий Бережняк отказался его удовлетворить и настаивает на проведении третьей экспертизы.

Обжаловать такое решение прокурора родители Николая Зданевича пытались 11 декабря в Новозаводском райсуде Чернигова. На вопрос судьи, почему нельзя сначала объявить подозрение водителю «опеля», а уже потом провести третью экспертизу, прокурор ответил, что черниговская и киевская экспертизы "ротиворечат друг другу а "отому для объявления -здозрения нет оснований. 5 свою очередь адвокат сем=и Зданевич Юлия Шуляк заявила, что при проведении первой (черниговской экспертизе не были учтены дкэзательства, собранные сразу после ДТП:

— Эти доказательства зафиксированы в схеме места ДТП и протоколе осмотра места аварии. В этих документах содержатся данные о размещении автомобилей, их тормозном пути, осыпе стекла и другие важные детали. Тогда как показания водителя «опеля» при проведении первой экспертизы учли. Более того, они стали основой — исходными данными, с которыми работал эксперт. Но это еще не все. После того как суд удовлетворил наше ходатайство о проведении повторной экспертизы, следователь нарушил требования Уголовно-процессуального кодекса и назначил ее сам (хотя это должен был сделать следственный судья). Еще и в придачу с теми же исходными данными и в том же экспертном учреждении, что и в первый раз. Именно поэтому мы подали ходатайство и провели повторную экспертизу в независимом от МВД учреждении — Киевском научно-исследовательском институте судебных экспертиз Министерства юстиции.

Но завершилось заседание суда 11 декабря фактически ничем. Рассмотрение жалобы должны продолжить 9 января 2020 года. Возмущенные таким поворотом родители Николая Зданевича после суда сказали нам следующее:

— Уже 2,5 года мы воюем, но делают все, чтобы затянуть дело и закрыть его. Пусть знают, что мы точно не сдадимся, пока не будет достигнута справеливость! Хотя бы ради сына Коли — Артема. Ему сейчас 5 лет.

P.S. Если Александр Гагин захочет высказать свою позицию, то мы готовы предоставить ему такую возможность.

Алексей Прищепа, «Гарт» №51 (2959) от 13 декабря 2019

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: ДТП, Николай Зданевич, Петрушевка, Ичнянский район, Прищепа, Гарт

Добавить в: