«Отдала за перетяжку дивана две тысячи гривен. Сплю, как в тазике»
80-летняя черниговка Анна Емец живет по улице Текстильщиков (район Шерстянки). Два года не выходит из квартиры. Ноги очень болят. Решила перетянуть свой 35-летний диван-книжку. Но спать на диване теперь неудобно. В разложенном виде одна сторона выше, другая ниже. Говорит, спит, как в тазике.
— Вот он, мой бедненький, — подымает одеяло, под которым лежат матрас и поролон. — За 35 лет пружины осели, но доски хорошие. Вот и решила: нужно диван обновить. До магазина дойти не могу, ноги болят. У сына Сергея (ему 48) частые приступы эпилепсии. Выходит только за хлебом.
Соседи дали несколько номеров мастеров. Обзвонила. Все забирают к себе, в мастерскую. Хоть диван мой и старенький, но доски хорошие, — повторяет старушка. — Побоялась отдавать. Вдруг поломанный вернут. Одна женщина согласилась перетянуть у меня дома. Приехала с сыном и дочкой. Все материалы привезли. Сказала им, чтобы на спинке пружины не меняли, только на сидушке.
Пока они делали, я не сдержалась, подглядела. И сказала: не нужно столько поролона накладывать — буду перекатываться и падать. А они мне: «Все хорошо».
Управились за четыре часа. После работы мастер сказала, чтобы чек из магазина, где все необходимое для перетяжки покупала, я выбросила. «Накалымили, это дело ваше. Мне главное, чтобы спать было хорошо», — ответила ей. И я работала швеей в ателье. Тоже так делала. Она за это еще и накричала на меня. Красная была, как тряпка вишневого цвета.
За материалы отдала 1200 гривен, за работу — 600.
С того момента спать стало неудобно. Мучилась три недели. Снова звоню ей: «Валентина Ивановна, не годись. Нужно переделать. Посредине приходится подкладывать поролон». Она приехала со своими ребятами. Все разобрали. Подбили бортовку, 30 гривен отдала, ватин столько же стоил. 12 гривен за проезд. А я, дура, за все плачу. Вобщем, диван обошелся без 12 гривен две тысячи. А оно все равно неудобно.
— Три раза приходили к этой женщине, — говорит 64-летняя Валентина Васеко, мастер, которая перетянула диван Анне Емец. — Перетягивем с дочкой и сыном. Работа стоит 600 гривен. Остальное зависит от качества ткани, пружин, ватина. Она попросила перетянуть диван и поменять пружинный блок на дому. Я и согласилась. Думаю, за доставку к нам и обратно ей нужно будет отдать еще 200 гривен. Зачем лишние траты. Перед приездом она сказала: «Все купите, а то я боюсь так деньги давать». Сказала перетянуть новой тканью весь диван и поменять пружины только на сидушке. Все остальное не трогать. Когда перетягивали, она стояла рядом, смотрела. Приняла работу. Ее сын сел, сказал: «Как новый».
Сколько раз ей все менять, чтобы было так? А она свое: «Здесь выпирает, уберите».
Я ей предложила, пусть другой мастер сделает, чтобы вам понравилось, я верну деньги. Но она замудохала уже всех. Я ж сама баба, тоже вредная, мозги не так работают, как в молодости. Я работала на швейной фабрике по улице Любечской 30 лет. Потом фабрику закрыли, ушла на пенсию. Иногда подрабатываю перетяжкой. Столько диванов в
Чернигове перетянула, она одна недовольна.
* * *
За две тысячи гривен в черниговских мебельных магазинах можно купить новый диван-книжку.
— Самая простая книжка на пружинном блоке у нас стоит 1950, — говорит продавец магазина «Родинні меблі» Оксана Ворона.
— Идут в стандартной ткани, коричневой. Доставка и занос в квартиру бесплатно. Единственное, что нужно сделать человеку, — либо прийти посмотреть, либо по телефону заказать.
Продавцы других магазинов говорят: хорошая ткань, замена пружинного блока, наполнителя, плата мастеру выйдет на сумму нового дивана. Плюсы последнего: фабричный, с гарантией на полтора года. Утверждают, что любая мебель должна служить около десятипятнадцати лет.
После месяца переговоров по телефону Анна Емец и Валентина Васеко договорились.
— Теперь уже думаю, что сглупила с этой перетяжкой, — говорит Анна Ивановна. — Может, и нужно было попросить соседей, чтобы походили по магазинам, присмотрели недорогой вариант. Но уже поздно. Через знакомых нашла еще одного мастера. Уже приходил, смотрел. Сказал, что устранение всех изъянов обойдется в 600 гривен. Пусть Валентина Ивановна хоть 300 гривен отдаст. Остальные 300 я из пенсии отложила.
— Когда другой мастер придет, хочу присутствовать, — добавила Валентина Ивановна. — Если он сделает, а заказчицу устроит, оплачу половину суммы.
Юлия Семенец, Виктория Товстоног, «Весть» №31 (707) от 4 августа 2016
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Анна Емец, перетяжка дивана, Семенец, Товстоног, Весть