Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Два самоубийства занеделю в райбольнице

Два самоубийства занеделю в райбольнице

В Ичнянской центральной районной больнице хирургическое и анестезиологическое отделения расположены на одном этаже (на втором), только в разных его концах. В течение недели в каждом произошло по чрезвычайному происшествию — два пациента, по официальной версии, покончили с собой.



То ли выбросилась, то ли выпала

Не только дежурившие в те злополучные смены — все работники обоих отделений не могут отойти от шока. Одно дело, когда, несмотря на все усилия медиков, болезнь все же забирает пациента, и тут ничего не поделаешь. И совсем другое, когда они пытаются спасти человека, а он сам, добровольно, решает уйти из жизни...



21 июля в 23.40 87-летнюю Евдокию Ращенко из села Ковтуновка этого же района нашли под окном реанимации. Заведующий хирургическим отделением Михаил Острик, в то время исполнявший обязанности главного врача ЦРБ, рассказывает:

— Пациентка попала в нашу больницу с инфарктом. У нее уже был старческий психоз, склероз, она заговаривалась, не осознавала, что делала. А ведь лето, окно было открыто. Как женщина выпала — никто не видел. Может, это произошло не по ее воле, а случайно. Обычно сердечники жалуются, что им нечем дышать, что болит за грудиной. Возможно, и она хотела вдохнуть свежего воздуха, наклонилась и упала.

Старшая медицинская сестра отделения анестезиологии с койками для интенсивной терапии Инна Левченко дополняет, что та смена для работников и без того выдалась очень тяжелой:

— Именно в то время в отделении умерло двое больных. Медсестра и санитарка (младшая медицинская сестра) были заняты. Когда одного из умерших выносили из третьей палаты, эта пациентка находилась в первой. Она целый день была возбуждена, неадекватна. Так вышло, что девчата не увидели, как женщина подошла к окну. Услышали только звук: бабах! Бросились в палату — никого. Выбежали в коридор, подумав, что это дверь хлопнула, — и там пусто. Только потом в палате разглядели, что на окне нет москитной сетки. Глянули вниз — пациентка лежит под окном. Пришлось вызывать полицию.

— И врагу, а тем более коллегам, не пожелаешь, чтобы на их смене подобное произошло! — сочувствуют другие медсестры и санитарки. — Даже мы до сих пор шокированы, а девчат в тот момент и вовсе чуть не парализовало!

Повесился на батарее



Говорят, беда не ходит одна — всегда в паре. Через шесть дней, 28 июля, в туалете хирургического отделения нашли повешенным на шнурке, привязанном к батарее, 65-летнего Ивана Заваду.

— Пациент два месяца лечился в Чернигове, потом еще месяц у нас, — говорит Михаил Острик. — У него был сахарный диабет тяжелой формы. Прогрессировала гангрена левой ноги. При диабете сосуды забиваются тромбами. Что бы мы ни делали — стопа гнила. Мы почистим — а она гниет дальше. Многие диабетики, несмотря на старания врачей (мы ведь не всесильны), остаются без ног. В пятницу, 26-го, мы собрали консилиум и приняли решение — ампутация выше колена. И пациент согласился. У него уже был выражен болевой синдром, из-за сильной боли мужчина и сам говорил об ампутации, даже просил о ней. Однако почему-то решил прекратить свои муки именно таким образом.

По словам сидевшей на посту медицинской сестры, в 5.20 утра пациент пошел в туалет. Нет его и нет. Медсестра туда — а он мертв. Это же какая сила воли нужна, чтобы повеситься на батарее!..

Один только Бог знает, почему он это себе надумал. Может, его разуверило долгое безуспешное лечение?.. Хотя все назначенные лекарства родственники ему покупали, все необходимое он имел. Возможно, не мог смириться с тем, что придется жить без ноги. Он был худенький, подвижный. Мог бы еще пожить, пусть и с протезом. Но у человека произошел какой-то психологический надлом.

Мы себя не выгораживаем, однако за ходячим больным не уследишь. Это ведь не тюрьма, пациентов не запрешь и к кроватям не привяжешь, за каждым ходить не будешь, тем более что не было никаких предпосылок для беспокойства. Вел себя больной абсолютно адекватно. Медработникам ни словом не обмолвился о своих намерениях. Уже потом нам говорили, что людям намекал. .. Родственники к нам никаких претензий не предъявляли.

Кроме того, что это горе для родных, также, как и в предыдущем случае, страшное потрясение для медперсонала.

— Медсестра, когда мне позвонила, заикалась, едва могла говорить — так переживала. Еще бы, такое ЧП. Сколько мы работаем в хирургии, но к смертям привыкнуть невозможно.

— Я тоже вела этого больного и до сих пор не могу поверить в случившееся, — присоединяется к разговору врач-хирург Любовь Билан. — В моей практике это первый случай. И дай бог, чтобы был последний!

Мотоциклиста сбил священник

Обсуждая эти трагедии, в соцсетях даже по-черному шутят: «Два самоубийства за неделю? Может, надо пригласить туда священника?»

— Вы знаете, у меня тоже мелькнула мысль о священнике, только не по поводу больницы, — говорит Михаил Острик. — После такой крайне тяжелой недели (между двумя самоубийствами в Инне еще произошло смертельное ДТП, в котором погиб один из водителей), следующая началась тоже не с хорошего события. Причем я сам стал его свидетелем. 29 июля на перекрестке улиц Максимихина и Ковалевки увидел, как «Жигули» (ВАЗ-21104), пересекая перекресток, не пропустили мотоциклиста, двигавшегося по главной. На моих глазах мотоцикл ударился в автомобиль. Я оказал первую помощь, слава богу, мотоциклист был жив (потом выяснилось, что у него травмированы ребра и правая нога). От смерти его спасло то, что он был в шлеме. Я поневоле подумал: нужно, чтобы этот перекресток освятил батюшка, ведь это уже не первая авария там. И тут открывается водительская дверца «Жигулей» — и оттуда выходит... священник.



Пострадавший — 58-летний ичнянец Анатолий Николаевич — лежит в хирургическом отделении. Кстати, на его тумбочке я заметила свеженький номер «Гарта».

— Жена принесла. Я давно читаю ваш еженедельник, еще с того времени, как он был «Комсомольским гартом», — порадовал он. О своем автопроисшествии рассказал то же, что и врач: — Водитель «Жигулей» нарушил правила — я ехал по главной, а он выскочил. Я ударился в бок машины. Упал с мотоцикла. Хорошо, что в этот момент там оказался Михаил Иванович. И еще очень быстро приехала «скорая» — буквально через пару минут. Сразу меня накололи, обработали раны. Все оперативно. У меня ушибы грудины и ноги. Повезло, что не перелом.

— Говорят, Вас сбил священник?


— Не надо писать, кто именно. Он свою вину заглаживает. И приходил уже дважды, и звонит мне регулярно.

— С лечением помогает?

— Конечно!

Алина Ковалева, «Гарт» №32 (2940) от 8 августа 2019

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Ичня, райбольница, чрезвычайное происшествие, Ковалева, Гарт

Добавить в: