Судья Андрей Стеблина оправдал главного ветеринара Виктора Кульбако и прилукского Анатолия Кириенко
Судья Андрей Стеблина оправдал главного ветеринара Виктора Кульбако и прилукского Анатолия Кириенко
Главный свидетель обвинения — бывший начальник Ичнянского райуправления ветмедицины Виктор Запека. Именно он утверждал, что передавал деньги Кириенко, 2500 гривен.
Запека и Кульбако родом из села Сморшки Козелецкого района. Сидели в школе за одной партой, дружили. Но это было давно. А в прошлом году Запека написал заявление в СБУ.
Прокурор Николай Афонин, поддерживающий обвинение, требовал для Кульбако и Кириенко по пять лет тюрьмы с конфискацией. Хотя еще летом по Чернигову поползли слухи, что СБУшное дело по Кульбако развалится. Слишком много процессуальных огрехов было в нем. Все они всплыли во время судебных заседаний (рассмотрение дела началось еще 24 ноября прошлого года). Вызывали на суд всех начальников райуправлений ветмедицины, но ни один из них не сказал, что Кульбако и Кириенко что-нибудь у них требовали. Деньги сдавали добровольно, на помощь участникам АТО.
Перед оглашением приговора Виктор Кульбако был настроен позитивно, но какую-то таблеточку все же кинул в рот. Он инвалид второй группы, проблемы с сердцем. Кириенко молчал. Их пришли поддержать жены и дети. Запека на оглашение приговора не приехал.
Час 40 минут судья Андрей Стеблина читал приговор. Перечислял показания свидетелей, нестыковки протоколов и показаний Запеки. Когда стало понятно, что оправдают, жена Виктора Кульбако Алла Витальевна расплакалась. А сам Виктор Дмитриевич улыбался. И вот, главная фраза — «оправдать».
Косяки: СБУшники, пришли в кабинет Кульбако без определения судьи-следователя на обыск. Прав ему не объяснили. Под стражу взяли тоже с нарушением. Деньги в СБУ передавали Запеке не при понятых. Понятые видели только, как купюры пересчитывали и переписывали. По протоколу, было 10 купюр по 200 гривен и 5 по 100. На видео Запека отдает Кириенко лишь одну сотку. Остальные по 200. И т. д. Поэтому судья Андрей Стеблина признал доказательства недопустимыми. Раз нет доказательств, значит, нет и вины.
Сам факт нахождения денег в кабинете Кульбако не является основанием для взяточничества, констатировал судья.
Кстати, деньги в кабинете Виктора Кульбако нашли в конвертах. Он объяснил, что они личные, в одном сумма на стройматериалы, в другом — на оплату рабочим. Все изъятое во время обыска суд обязал вернуть, как и денежные залоги, родным Кульбако и Кириенко 250 и 150 тысяч гривен.
— Будете обжаловать приговор? — спросила у прокурора Афонина.
— Нужно его сначала изучить, потом принимать решение.
— В суд на Запеку подадите? — поинтересовалась у Кульбако.
— Бог ему судья, — ответил, вздохнув. К нему подошел сын, обнялись.
Валентина Остерская, «Весть» №17 (693) от 28 апреля 2016
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.