Игорь Стрижак: «С этой болью я ложусь и просыпаюсь»
Почти 2 года назад мы писали о черниговском мастере по ремонту часов, который по состоянию здоровья вынужден был оставить любимую профессию. 57-летний Игорь Стрижак вновь обратился в редакцию Gorod.cn.ua, так как просить помощи у родственников и коллег, которые ранее помогли ему со сбором средств на операцию – ему неудобно, да и друзья-коллеги сами выживают как могут, ведь время нынче тяжелое.
После того, как Игоря Владимировича прооперировали в Институте нейрохирургии им. акад. А.П. Ромоданова и был проведен 5-дневной курс лучевого облучения он начал ощущать сдавливание в области левого глаза. Произошло это где-то через 3 месяца после облучения, которое было проведено весной 2017-го года. Сперва, это сдавливание было незаметно, небольшой дискомфорт, но вскоре он уже не смог работать с мелкими механизмами, и вынужден был попрощаться с любимой работой, к которой смог вернуться после врачебного вмешательства. Сейчас на месте ларька, куда черниговцы сдавали часы в ремонт в течение 30 лет, стоит киоск по продаже кофе.
На данное время у Игоря Стрижака единственный источник дохода - пенсия по инвалидности (до пенсии по возрасту не хватает стажа 2 года – прим.авт.), после операции ему дали 2-ю группу. Для того, чтобы продлевать группу, он должен был каждые полгода проходить лечение в условиях стационара в отделении неврологии 2-й городской больницы.
От сдавливающей боли в глазу врач, который оперировал Игоря Владимировича прописал таблетки, но пациент принимать их не смог, так как они не только вызывали сильную тошноту в виде побочного эффекта, но и абсолютно не помогали снимать болевые ощущения в глазу.
Капельницы, которые назначили черниговские врачи – только ухудшали состояние пациента. На последней комиссии МСЭК Игорь Владимирович взмолился, чтобы его больше не заставляли каждые 6 месяцев лежать в больнице, тем более, что от лекарств, которые тоже стоят немалых денег ему становилось только хуже. Женщина-врач из комиссии на заседании по его делу осмотрела ему голову и следы от операции, внимательно выслушала пациента и пошла на уступки, указав, что теперь группу не нужно продлевать.
Черниговские нейрохирурги тоже не дают никаких однозначных ответов по поводу болей в левом глазу.
- Во-первых, - говорит Игорь Владимирович, - они с самого начала отказались меня оперировать, увидев снимок МРТ, сказали, что случай такой сложности под силу лишь киевским врачам. В тоже время, они прямо дают понять, что если лечение начато в столице и там проводилась операция – то со всеми дальнейшими проблемами, мне также стоит обращаться туда. Врач из нашей Областной больницы выписал мне таблетки от болей, но они, как и те, что выписали в Киеве – не помогают а вызывают лишь побочные эффекты.
- С этой болью я ложусь и просыпаюсь, она не прекращается ни на секунду, - рассказывает Игорь Стрижак, чуть не плача. Если бы болела просто голова, я бы это еще мог как-то терпеть, но эта боль похожа на зубную, только отдает в глаз и его тянет вниз. Знаете, человек засыпая, знает, что на сле-дующий день он проснется и может все как-то изменится к лучшему, боль утихнет, но как только я открываю утром глаза, я знаю, что весь последующий день я буду чувствовать эту боль.
- Кроме этого в глазах у меня появилось двоение, сперва на дальних расстояниях, а сейчас уже вблизи, то есть если передо мной находится предмет или человек – я вижу их два. Из-за этого мне дискомфортно выходить на улицу, практически весь день провожу в квартире. Телевизор только слушаю, не смотрю, прикрыв глаза. Когда нахожусь в положении лежа это давление в глазу ослабевает может на одну сотую долю, но в целом никакие манипуляции не помогают, чтобы боль хоть немного стихала.
- Супруге тоже тяжело морально. Она привыкла видеть во мне самостоятельно человека, кормильца семьи. А когда я стал настолько беспомощен, что даже пол в квартире не смогу помыть, она от этого тоже очень расстраивается. Приготовит покушать и уходит куда-нибудь на весь день, чтобы только не видеть этих страданий.
- Я бы никогда не мог подумать, что со мной такое может произойти. Самое страшное это потерять контроль над своей головой. Мне бы гораздо проще было бы, если бы у меня отняли руку или ногу, но я бы мог продолжать мыслить, может даже какую-то работу выполнять. А так, мне кажется, я уже в какой-то момент могу не выдержать и просто сойти с ума. Обычные болеутоляющие таблетки от этой проблемы тоже не помогают. Вот, если у меня голова болит справа, то есть когда приходит обычная головная боль, то я выпиваю анальгин или аскофен и все проходит, а давящая боль, которая отдает в левый глаз – остается со мной всегда.
- А вы говорили об этом вашему хирургу?
- Последний раз я его видел, когда он выписал мне те таблетки, что должны были снять болевые ощущения и когда они не помогли, неудобно было как-то обращаться. Потом ходил по больницам в Чернигове, думал, лечение поможет, но теперь понимаю, что мне необходимо сделать заново МРТ головы и найти врача, который мог бы его правильно расшифровать и понять, как решить эту проблему.
- Несмотря на то, что МРТ, насколько мне известно, стоит около 2500 грн., даже таких денег у меня нет. К тому же делать его мне придется в Киеве, так как даже там не с первого раза поняли, что со мной, доброкачественную опухоль определили лишь после введения контрастного вещества. МРТ проводили под наблюдением моего хирурга Андрея Александровича, до сих пор остались следы на венах, так как из-за болезни они стали слабее и врач Оксана Владимировна не с первой попытки смогла ввести контрастное вещество.
- Когда я был на облучении врачи клиники, учитывая мое стесненное финансовое положение, пошли мне навстречу, разрешили быть в условиях стационара 5 дней, а обычно для проведения таких манипуляций пациенты должны снимать квартиру в столице и самостоятельно и приходить на сеансы. Поездки в Киев – это тоже деньги, а я сейчас не могу этого себе позволить. В прошлый раз, благодаря в том числе стараниям Романа Ершова (преподаватель Технологического университета – прим.авт.) о моей беде узнали многие люди, даже из Москвы передавала средства одноклассница, читатели сайта Gorod.cn.ua помогли собрать сумму в 30 000 гривен, но и одалживать тоже пришлось и вот так это закончилось печально для меня…
- Я на сегодняшний день разочарован в медицине полностью. Если бы знал, что будут такие последствия, то наверно бы отказался от операции – уже бы доживал как есть. Тогда у меня полностью пропала координация правой стороны – то есть я мог заходить в маршрутку и садиться мимо сидения, неверно определять месторасположения объектов справа от меня, но хотя бы не было этой адской непрекращающейся боли.
Игорь Владимирович Стрижак обращается ко всем, кто может хоть как-то поучаствовать в том, что-бы он мог собрать средства на поездку в Киев и проведение там МРТ. Он обязуется информировать наших читателей о результатах анализов и вердикте врачей, которые, возможно, благодаря новым снимкам и обследованию, смогут понять, как решить данную проблему. По крайней мере, человек должен хотя бы попытаться. К сожалению, несмотря на все новые медицинские реформы, которые декларируют с экранов телевизоров, обследования и лечение украинцев остается платным и доро-гим, а на пенсию по инвалидности человек, человек мало, что может себе позволить.
Просим всех неравнодушных внести посильную помощь на карту Приват-банка: 5168 7450 1654 8437 (на имя Стрижак Игорь Володимирович).
Для тех, у кого есть возможность помочь советом или какой-то медицинской информацией оставляем номер для общения с Игорем Владимировичем: +38-097-869-91-27.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Стрижак, помощь, нейрохирургия, операция