Сергея Грицака осудили...
22 февраля в Новозаводском суде Чернигова колле-яяш шт гия судей в составе Светланы Ченцовой, Юрия Овсиенко, Татьяны Русавиной огласила приговор 46-летнему Сергею Грицану — восемь лет лишения свободы за заказ убийства бывшей сожительницы Виктории (нынче ее фамилия по мужу Дорошок). Прокурор облпрокуратуры Виталий Березняк просил тринадцать лет.
Последнее заседание суда было очень бурным. Дорошок на него не явилась и причин суду не сообщила. Представитель Порошок адвокат Анатолий Величко сказал, что она плохо себя чувствует. На что Сергей Грицан из клетки парировал: «Больная в Буковеле каталась. Адвокат звонила мне по поводу вывоза ребенка за границу, а еще у кумы день рождения».
Потом начал обвинительную речь прокурор. Зачитал, что 14 января 2015 года Виталий Кадык обратился в СБУ. Решил, что Сергей хочет смерти Виктории.
СБУшники подыскали исполнителя, «подсадную утку» Владимира Бойко. Кадык свел Бойко с Грицаном на фирме «Альфа-Сервис» на улице Любечской в Чернигове, они обсуждали, что и как. Грицан дал Кадыку две тысячи долларов, аванс, а потом еще и отцовскую машину.
Затем проделали инсценировку. Вывезли жертву в гараж, связали, облили краской, она притворилась мертвой. Сфотографировали и фото показали Грицану. После этого Виктории посоветовали купить новый телефон и съехать на несколько дней в Киев, пожить в гостинице. Так она и поступила.
Сергей и Виктория прожили вместе с 2004 по 2010 год. У них дочь. Виктории после ухода от Грицана пришлось через суд доказывать факт совместного проживания. А также делить имущество (кстати, имущества на то время у Грицана было очень много. — Авт.). Прокурор ссылался на протоколы, аудиовидеофиксации встреч Грицана. Кадыка и Бойко, распечатки разговоров, показания Виталия Кадыка.
Представитель Виктории Дорошок адвокат Величко сказал:
— То, что результатом сговора Грицана, Кадыка и Бойко должно было стать убийство, ясно показывает вопрос Бойко Грицану во время встречи 25 января 2015 года: «Ну шо, вывезти ее, посадить в подвал и шоб она там сдохла? Или сразу ее?» и ответ Грицана: «Да, сразу. Нахера». И далее вопрос Кадыка Грицану: «То есть тебе разницы нет, как?» Имея в виду способ убийства. И ответ Грицана: «Просто шоб она надежно, потому что такая..., шо она из земли выкопается...». И в конце беседы на уточняющий вопрос Бойко: «В общем, я понял, в подвал сажать не надо, сразу ее». Грицан: «А смысл — в подвал?»
На вопрос Бойко: «Еще момент! Она с детьми. Ниче страшного, что это при детях? Или лучше без детей?» И ответ Грицана: «Ну, лучше без, конечно. Ну, та, которая дочка, меня интересует. А тот, другой маленький — не важно. Потому что дочка моя, я хочу ее забрать».
Сергей Грицан все отрицал:
— Я не просил Кадыка никого убивать. А Бойко действовал по поручению СБУ. Кадыка я ранее не знал. Нет логики в том, что я обратился бы к незнакомому человеку с подобной просьбой. Я ж не похож на слабоумного, впервые видеть человека и заказать ему убийство. Все до единого суды по разделу имущества я выиграл. К тому же, по решению суда, она осталась должна мне 25 тысяч гривен и 50 тысяч долларов, которые я дал под расписку ее матери Любови Прищепе на покупку квартиры. Суд постановил вернуть эти деньги мне.
Шло время, а судебное решение не исполнялось. С Викторией я не общался вообще. На меня было совершено несколько нападений. Избивали, запугивали. Все это зафиксировано в полиции. Я просил Кадыка лишь посодействовать в возвращении денег исполнительной службой.
Меня заказали, а я лопухнулся. Теперь я сижу здесь, а они ходят по улице и тратят мои деньги и деньги моей семьи.
В качестве моральной и материальной компенсации Виктория Дорошок заявила такие суммы: 500 тысяч гривен за моральный ущерб, оплату лечения в больнице с 25.02 по 17.03.2015 (после задержания Грицана), 16 тысяч 380 гривен, плюс два благотворительных взноса по 500 гривен. (По справке, лечилась от остеохондроза). Будущее лечение в санатории — 57 тысяч гривен. 748 тысяч гривен за научно-техническое сопровождение одной из фирм и 200 тысяч — как недополученные из-за пережитого.
Также Виктория просила взыскать с Сергея семь тысяч гривен за день рождения своего мужа. Мол, банкет заказали, а она туда не попала из-за всей этой истории. Требовала вернуть ей деньги, потраченные на новый телефон и гостиницу во время пребывания в Киеве.
Сергей Грицан готовит апелляцию. Будут ли обжаловать приговор Виктория Дорошок и прокуратура, пока неизвестно.
Валентина Остерская, «Весть» №8 (685) от 25 февраля 2016
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.