МЕДИА-ДЕТИ

13 січня 2010 10:30   Переглядів: 2934
Мітки: медиа, дети, информация, новое поколение


Давно наблюдая за свими подрастающими отпрысками и за такими же спиногрызами своих друзей и знакомых, пришел к однозначному выводу – ОНИ СОВСЕМ ДРУГИЕ!

Гениально, правда? ☺

Сто процентов, то же самое могли бы о нас сказать и наши родители, а про них, соответсвенно, их родители и так далее. То есть понятно, что отличия между поколениями людей есть и будут. Но я в этом посте не буду говорить о всех этих многочисленных разностях: морально-этических, интелектуальных, поведенческих и т. д. Меня очень интересует, волнует и беспокоит совершенно полная, на мой взгляд, информационная зависимость наших чад.

Пару лет назад на конгресе WAN в Гетеборге я слушал доклад какой-то шведской барышни по поводу new generation media. Доклад этот меня просто порвал. Я уже где-то в блогах писал об этом, но повторюсь. Так вот, начала она свой презентейшн с описания типичного досуга 14-летней дочки ее лучшей подруги. Все это для пущей наглядности подкреплялось многочисленными фото и видео. На них темнокожая девочка-подорсток сидит в своей комнате и занимается одновременно: он-лайн игрой на компьютере, общением а аське с подружкой, общением по скайпу со своим бой-френдом, слушает музыку, смотрит телевизор и при этом листает какой-то девчачий журнальчик. Не знаю как вам, но мне это все показалось настолько до боли знакомым, что я понял, шведские тинейджеры в этом плане отличаются от украинских, пожалуй, только наличием широкополосного нета.

Смысл доклада сводился к тому, что новое поколение европейцев являются информационно гиперзависимыми. То есть без еды протянуть могут, без воды – так-сяк, но без общения и получения множества новой (часто совсем не нужной) информации – они загибаются. Приводились примеры быстрого роста психологических расстройств у подростков на почве информационного голода и т. д.

Но доклад-то был о медиа, поэтому главная и основная его часть была посвящена тому, “какими будут новые медиа”. После этой фразы шведка достала свой смартфон и сказала – “такими”. По ее словам широкополсный интернет убивает все привычные и традиционные европейские масс-медиа. Причем убивает намного быстрее, чем все думали. Но это я уже ушел в сторону. Мы же о детях!

Я почему пример этот привел? Потому что ситуация, описанная в докладе, на сто процентов совпадает с тем, что я вижу ежедневно на примере своего сына и других “типочков”. Если бы я в таком темпе общался и нагружал голову информацией – я бы давно свихнулся. И казалось, можно бы было просто восхищаться такими волшебными свойствами новых людей Земли. Но беда в том, что голову они себе, как правило, забивают всяким парафином. Многие с головой уходят в виртуал, часто не способны отличить реальные навыки и виртуальные, реальные достижения и вымышленные.

Где дети во дворах? Вы их видите? Хотя бы на каникулах? Их там нет! Они прикручены к своим дивайсам, прилеплены к мониторам, подключены к сети и растворены в ней! Они мало что умеют делать руками, они почти не читают книг. Они не знают таких чудесных игр как “нав-пекаря” (не путать с другой взрослой игрой),”козаки-разбойники” и т. д.
А сленг? Надо будет как-нибудь записать диалог по телефону. Половину слов я не знаю. Технологический лексикон плотно входит в обиходную речь.

Наверное все это можно назвать родительскими соплями и нудежом, но тем не менее…

Медиа-дети. Они подрастают и будут серьезно менять пространство вокруг нас. Они совсем другие. К сожалению, к счастью – хрен его знает.
Додати в:
 

Коментарі (45)

Додати коментар
AK-74 13 січня 2010 г. (10:40) #[1]
Текст зачётный

Где дети во дворах? Вы их видите? Хотя бы на каникулах? Их там нет! Они прикручены к своим дивайсам, прилеплены к мониторам, подключены к сети и растворены в ней! Они мало что умеют делать руками, они почти не читают книг. Они не знают таких чудесных игр как “нав-пекаря” (не путать с другой взрослой игрой),”козаки-разбойники” и т. д.

С этим не согласен, если речь о Чернигове или другом небольшом городе Украины. У многих детей нет этих самых девайсов и доступа к сети... у некоторых даже телевизоров то нет...

Плохо это или хорошо - другой вопрос.
Это лишь констатация факта...

А ты не знал?

С уважением.

suhomlin 13 січня 2010 г. (10:52) #[2]
Відповідь на [1]
Конечно не знал, Андрей, я же с Марса. Откуда ж мне знать.
Наверное есть дети у которых нет телика, сто процентов у многих нету компа или мобилки. Но тенденции-то это никак не отменяет, правда?
Gemius говорит, что в Украине около 7 млн. пользователей, это порядка 15% от населения Украины. Для примера в той же Швеции этот показатель более 93%. Конечно разница есть и существенная. Но динамика увеличения интернет-пользователей и мобильных абонентов в Украине одна из самых высоких в Европе.

AK-74 13 січня 2010 г. (11:17) #[3]
Відповідь на [2]


Я придрался к тому, что из написанных слов следует, что все дворы опустели и все дети увлеченно познают свои девайсы... т.е. к твоим преувеличениям.

Gemius говорит, что в Украине около 7 млн. пользователей, это порядка 15% от населения Украины.

Но акценты смещены в сторону крупных городов - это не статистика, а личные наблюдения.

Но динамика увеличения интернет-пользователей и мобильных абонентов в Украине одна из самых высоких в Европе.


До кризиса, Украинская экономика была одной из самых быстрорастущих и быстроразвивающихся экономик, но что это нам дало? Мыльный пузырь...

С мобильными абонентами также мыльный пузырь. Ведь у некоторых имеется по несколько сим-карт различных операторов... в погоне за халявой... реальных пользователей (абонентов) - меньше

В России недавно (не знаю, как сейчас и как в других странах) без предъявления паспорта симку было не купить, потому рост был меньше...

Хотя, в общем я согласен. Прогресс, в сравнении прошлым веком, налицо.

figlyar 13 січня 2010 г. (10:53) #[4]
Ну как во все времена, не все одинаковые... Если вспомнить нас в таком же возрасте... были разные. Были те, которые фанатично на программируемых калькуляторах в игры играли, взятые из "Техники молодёжи", а были те, которые на рыбалку по болотам шкандыбали и в этом кайф находили... я и сейчас вижу и тех и других. Причём, есть случаи, когда это в совмещается в одном человеке... а по большому счёту, конечно же да, они со всеми этими девайсами легче сейчас стыкуются... я когда первый раз увидел камп. Робик, боялся кнопку нажать, вдруг щас не то нажму и всё... пиец и мне и робику будет... а малая моя месяц назад вкантакте зарегилась шутя.. при этом раньше к кампу особо страсти не имела, а тут подружка сказала, заходи, регся... им по 9 лет...
suhomlin 13 січня 2010 г. (14:54) #[5]
Відповідь на [4]
Я как раз не очень хотел углубляться в воспоминания "а как у нас в детстве было". Но помню, где-то год, может два, назад вирусно мои друзья рассылали текст по этому поводу. Текст отличный. Вот блин, хоть убей, не помню, кто написал. Но написал здорово. 
Как мы проводили свободное время, как находили друг друга без мобильных телефонов, как питались подножным кормом, про стройки, подвалы, дымавухи, нав-вайны и т. д. Пробирало до слез. Душевнее и ярче детство у нас было, сто процентов.
Но, блин, так наверное и бабушки наши скажут...
figlyar 13 січня 2010 г. (15:08) #[6]
Відповідь на [5]
а вот даст Бог пожить, посмотрим, что будет их пробивать на слезу при воспоминаниях...
kotval 13 січня 2010 г. (11:13) #[7]
  да, я тоже вспомнил разные квартиры моих друзей в далекие времена. в одних были серьезные залежи  книг и оперативной информации, газет, журналов... а в других - ничего, кроме фарфора и хрусталя. но и для них не так просто. информация живет в разных формах. общение не стоит сбрасывать со счетов.

в посте, скорее, речь о форме и связанной с нею мобильностью, скоростью получения информации.

но мы пережили два бума формы информобмена. телевидение, например. волна прошла - и заняла свое место. взяв, кстати, сердца своей доли аудитории. но не всех нас.

так будет и с широкополосником. волна накроет, потом останутся только те, кого взяло всерьез, как сегодня фанаты тв. остальные будут пользоваться, но без фанатизма, так же, как сегодня любой из нас выбирает оптимальный канал.

а дети... вот самое первое поколение, которое возьмет новое, но будет помнить, какова была жизнь до этого нового, даст максимум фанов. а следующие уже будут выбирать спокойно и холодно, а не нырять в это.

ну, мне кажется, это очевидные вещи.
fuit 13 січня 2010 г. (11:46) #[8]
 У нас в семье так сложилось, что у каждого свой компьютер и мы привязаны к информации одинаково. Так что если кто-то лишается возможности получать эту самую информацию, мы дружно сожалеем и помогаем починить сломанное как можно быстрее. Лексика у нас одна и та же, мы делимся друг с другом найденным на просторах интернета. И хоть я сама и не играю в сетевые игры, понимаю, что это такое, потому что тесное общение помогает понять значимость для ребенка участия в них. Мы вместе ругаем вирусов, нагло заливающих порнуху, вместе качаем музыку, фильмы... Я знаю, когда забанили ребенка и за что, а он - в курсе моих дел. Вот такая пока идиллия. Я не вижу ПОКА супер разрыва между мной и новым поколением. Хотелось бы чтобы так продолжалось и дальше.
kotval 13 січня 2010 г. (12:23) #[9]
Відповідь на [8]
 насколько я понимаю, водораздел пролегает не по возрасту вашего ребенка, не по возрасту моего младшего (12) и не по 9-тилетним детям из примера сережи. 6 - 7-летние в фокусе.


fuit 13 січня 2010 г. (18:05) #[10]
Відповідь на [9]
Да, это правда.
Если повезет украинским пяти-шести летним, и они пойдут в другую школу - радостную и повернутую лицом к детям, то многие из них станут талантами, и почти все - счастливыми людьми. 
kotval 14 січня 2010 г. (08:16) #[11]
Відповідь на [10]
 что значит - если повезет?

мой ванька не ходит в поганую украинскую школу.

у него - год музыки, литературы и живой математики.

интернет - тоже, само собой, но как средство, как канал.

fuit 14 січня 2010 г. (09:05) #[12]
Відповідь на [11]
А языки? Домашнее образование, конечно, лучше чем традиционная школа. Авторских школ, о которых помечтать можно, у нас НЕТ. Выход один - тянуть обычную школу и нагружать дополнительно - спорт, музыка, живопись. 
У малышей, надеюсь, выбор будет побольше, ну да, тогда речь может идти даже не о 5-6-летних, а о только родившихся.  
kotval 14 січня 2010 г. (09:52) #[13]
Відповідь на [12]
я не хочу рвать сыновей на фашистский крест.

проникнуть глубоко в немногое - вот правильный подход.

а вы притронетесь торопливо ко всему. и?

так нельзя

научить учиться - единственная моя задача.

это дает им свободу выбора.

опыт старших сыновей говорит мне: валера, ты прав
fuit 14 січня 2010 г. (10:11) #[14]
Відповідь на [13]
Выход один для меня - не давить на ребенка. Как проводятся уроки - отдельная тема, дети пишут, пишут, пишут - на уроках труда, на уроках биологии, географии, литературы, пишут то, что уже есть в учебниках, вместо того, чтобы проводить диспуты, вычерчивать проблемы и т.д. Простите, больная тема, отхожу, оффтоп.
Я думаю, что вы делаете очень правильно, но для этого нужна определенная смелость.
kotval 14 січня 2010 г. (10:28) #[15]
Відповідь на [14]
старшие поменяли вузы, оба.

один учился в институте рекламы, другой в эстрадно-цирковом.

после середины третьего курса - как по схеме, каждый ушел из своего вуза в никуда.

а летом - сдали экзамены в грековское художественное.

поменяли свой выбор. мне нелегко далась невозмутимость, но в свое время я и сам так сделал.

они мучились в школе, я не решился тогда забрать их из этой клоаки.

сожалею. стыжусь. если есть хоть тень сомнения в правильности жизни - нужно все менять.
suhomlin 14 січня 2010 г. (12:02) #[16]
Відповідь на [15]
если есть хоть тень сомнения в правильности жизни - нужно все менять

очень правильная мысль
согласен 100%

научить учиться - единственная моя задача.

тоже согласен, считаю, что собственно основная задача начальной школы - научить ребенка учиться, мыслить и трудом достигать результата. Базовые знания - это второстепенно.
Но вопрос, КАК? Для меня это сейчас проблема № 1.
Как Вы, Валера, учите сыновей УЧИТЬСЯ?

kotval 14 січня 2010 г. (12:36) #[17]
Відповідь на [16]
 ярослав, это такое занудство, такая йибота! такое мучение, пока не достигнут первый маленький промежуточный результатик. а потом - легче, поскольку начинает работать их собственная мотивация.

добавлю: за последнее время самой большой для меня результат: ванька пришел, потребовал фамилии и названия, с трудом выбил - и ушел искать в сети. имеются в виду фамилии писателей и названия их книг.

читает сейчас экзюпери
suhomlin 14 січня 2010 г. (13:38) #[18]
Відповідь на [17]
Как говорит одна блогерша - "Це крутюще!"
НО КАК?
Какую придумать мотивацию? Не видно интереса...
kotval 14 січня 2010 г. (17:32) #[19]
Відповідь на [18]
 вы же понимаете, что истину не расскажешь, она дана нам в переживании.

готов работать (и непременно буду, кстати) со всеми детьми, которым это нужно.
suhomlin 14 січня 2010 г. (12:05) #[20]
Відповідь на [8]
Ну, Вам можно только позавидовать! :)
Гармоничные семейные отношения - это фундамент всего.
Искренне рад за Вас!
kotval 14 січня 2010 г. (12:39) #[21]
Відповідь на [20]
 кстати, согласен.

я ведь семью не удержал, только детей.

наоборот, разрушил, как одно из препятствий заниматься сыном.
fuit 14 січня 2010 г. (12:49) #[22]
Відповідь на [21]
Вы хороший отец, это, наверное, оправдывает. 
kotval 14 січня 2010 г. (13:16) #[23]
Відповідь на [22]
 если честно - ничто никого и никогда не оправдывает.

есть только готовность принять заслуженное без отмазок.
jester1 13 січня 2010 г. (15:30) #[24]
Отличная тема затронута !
polya 13 січня 2010 г. (15:55) #[25]

Интересно, а что они будут вспоминать....)))

Ты помнишь, дружище, вьетнамские кеды?

Коленную выпуклость детских колгот?

Настольный хоккей у блатного соседа?..

Дай боже мне памяти, кой это год?

А помнишь те, вязаные рукавицы,

Да-да, на резинке из старых штанов,

Родителей наших счастливые лица…

Гагарин… Харламов… Блохин… Моргунов…

Ты помнишь - мы жвачку жевали неделю,

На ночь в холодильник её положив ?

Ты помнишь «Орленок»? Вот это был велик!!!

Разбит он, до наших детей не дожив…

На школьном дворе помнишь лихость былую?

И первый, с ночевкой в палатках, поход?

И, помнишь, РЕШАЛИСЬ мы на поцелуи…

Дай боже мне памяти, кой это год?

Так если ты помнишь - вон душу на плаху!

Какая Европа, Америка, бля?

«Несчастное детство»? - Идите вы на х..

Счастливей - не будет уже у тебя...

 

 
Jerry77 13 січня 2010 г. (16:16) #[26]
Відповідь на [25]
Прикольные стишки, даже тронуло где-то слева... Все было, только Гагарина не застал, а Харламов рано ушел, да у нас хоккей и не в почете был по ТВ. И жвачки не было вообще до 1 курса.  И велосипед не "Орленок", а "Десна-2")))) Спасибо!
Vtorusha 13 січня 2010 г. (16:42) #[27]
Відповідь на [25]
За  стишок -спасибо!!!!  Греет душу....
kovalvl 13 січня 2010 г. (15:56) #[28]
Дети Индиго))
suhomlin 14 січня 2010 г. (12:26) #[29]
Відповідь на [28]
И да, и нет.
Возможностей и способностей у них масса. Тут Вы правы, наверное. Но как они их используют - вот вопрос! На мой взгляд - бездарно. Но очень хочу, чтобы было наебарот...
polya 13 січня 2010 г. (16:45) #[30]
За что я люблю такие темы - поднимая периодически их в кругу друзей, мы обязательно потом переходим на воспоминания своего детства, юности и тут нас не унять - мы в этом купаемся, наслаждаемся, на поверхность поднимаются такие мелкие детали, такие тонкости, о которых, кажется, и помнить-то невозможно, а мы помним, а они ж такие любимые, родненькие, милые и дорогие сердцу, и как нам хорошо в такие минуты.... и это не значит, что мы живем прошлым, нет, в настоящем очень много прекрасного, очень..., можно с неуёмным наслаждением вспоминать события вчерашнего дня, говорить о них целый день, но ...., но  детство - это особая, очень глубокая и важная глава жизни..... и я ее очень люблю...
каждой эпохе, каждому ребенку - свое детство...прогресс не остановишь и врядли изменишь и здесь остается важным нить понимания между родителями и детьми, чтобы не оборвать контакта, диалога и доверия... 
Nevr 13 січня 2010 г. (17:13) #[31]
...фу-у, слушайте, не нойте старые, замшелые хрычи!  
 То что было дорого нашим дедам, было почти равнодушно нам... то что дорого нам - почти равнодушно нашим внукам...   Так было, так есть... и так будет...


Figlyar 13 січня 2010 г. (20:16) #[32]
Відповідь на [31]
а кто тут ноет?.... тут все восхищаются и проявляют интерес, как оно всё дальше будет...

а про старых хрычей, помолчали бы... вы, родившийся в 1940 году

kotval 14 січня 2010 г. (08:18) #[33]
Відповідь на [31]
 эх, любезный, как вам нужно ну хоть немножко образования!

меньше бы попадали в нелепое положение, больше - в стихотворный размер.

вечерняя школа плачет и ждет вас
mastiks 14 січня 2010 г. (09:46) #[34]
Я вот вспомнил время, когда зимой вдоль тротуара на Рокоссовского пролегала лыжня, и взрослые, и дети ходили на Десну. Сейчас лишь на лыжной базе можно видеть любителей активного отдыха. Констатирую без особого нытья, так как сам развлекаюсь больше в виртуальном мире... 
Sokolov 14 січня 2010 г. (10:48) #[35]
к нам вчера за вечер пришло всего 4 (!!!) группы щедровальщиков...
ну разве раньше так было?
двери ж не закрывались 13 января вечером..
suhomlin 14 січня 2010 г. (12:03) #[36]
Відповідь на [35]
Да, тоже компаний семь было. Всяких. Были и прикольные, ряженые, были и половозрелые гопы с басовитыми голосами...
Родители сейчас не так охотно отпускают детей щедровать. Типа, стыдно - раз, и опасно - два.
Наверное - так.
Sokolov 14 січня 2010 г. (12:41) #[37]
Відповідь на [36]
я всегда стеснялся ходить, поэтому и не ходил..
kotval 14 січня 2010 г. (13:17) #[38]
Відповідь на [37]
 забавное замечание

в смысле - от тебя.

осталось выяснить, что, борясь с застенчивостью, ты и в профессии очутился.
Sokolov 14 січня 2010 г. (15:25) #[39]
Відповідь на [38]
да, победил фобию!
Kikimurra 14 січня 2010 г. (13:25) #[40]
Відповідь на [37]
Я тоже стеснялся, мне еще и стыдно было за тех, кто приходил. Все "пели" одно и тоже. 
Щедрик-Педрик, 
Дайте вареник, 
А вареника мало, 
Дайте кусок сала и т. д.

Чистой воды попрошайничество. Карамельки были разбросаны по подъезду - они не ценились. С приходом нэзалежности впервые услышал как можно это сделать красиво. 2 девочки пели так, что прото аж растерялся. ЧУдно, не то слово! Потом еще несколько лет попадались замечательные номера.

А теперь опять какой-то кошмар.
suhomlin 14 січня 2010 г. (13:36) #[41]
Відповідь на [40]
 Ну не все так плохо. Бывает и по-другому. В прошлом году я, например, сидел на полном раслабоне и открывал двери очередным щедрикам, густо одаривая мелочью и конфетами. А потом бац, и пришли несколько ребят (наверное из музучилища) и кааак залудили мне щедровку! Разложенную на голоса, а сами ряженные. Я им конечно хорошо отвалил, а самого так зацепило, что тут же залез в нет, скачал полный текст щедровки, быстренько с женой разучили, малую - к бабушке и поехали с гитарой по друзьям. Вот так вот! Бывает и по другому.
Сила искусства, мать его!!!
Kikimurra 14 січня 2010 г. (15:39) #[42]
Відповідь на [41]
"А, да-да, бывает" (с)
AmWill 14 січня 2010 г. (15:58) #[43]
атвєт на 18:
:-)
хотіла б сказати пару слів з приводу того якою б могла би бути мотивація. в деяких ситуаціях можна використовувати метод "кнута і пряніка". на досвіді скажу, що працює. з приводу книжок.
гарною мотивацією є  нові екранізації за мотивами якогось класика. наприклад, "Ромео і Джульєтта". після перегляду мені захотілось перечитати Шекспіра...
Визначити авторитетну людину. в залежності від уподобань, можна гарні звички/уподобання прививати дитині. 
також можна відштовхуватись від того що зараз модно. наприклад, вести здоровий образ життя, займатись спортом...
деталі за телефоном *** ** ** ))))))
PS знаю, що казати легше, ніж це на практиці. але сподіваюсь, шо 4имось допомогла. 
kotval 14 січня 2010 г. (17:35) #[44]
Відповідь на [43]
 танюша, молодца 
AmWill 14 січня 2010 г. (21:03) #[45]
Відповідь на [44]
:)
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії