МЕДИА-ДЕТИ
Давно наблюдая за свими подрастающими отпрысками и за такими же спиногрызами своих друзей и знакомых, пришел к однозначному выводу – ОНИ СОВСЕМ ДРУГИЕ!
Гениально, правда? ☺
Сто процентов, то же самое могли бы о нас сказать и наши родители, а про них, соответсвенно, их родители и так далее. То есть понятно, что отличия между поколениями людей есть и будут. Но я в этом посте не буду говорить о всех этих многочисленных разностях: морально-этических, интелектуальных, поведенческих и т. д. Меня очень интересует, волнует и беспокоит совершенно полная, на мой взгляд, информационная зависимость наших чад.
Пару лет назад на конгресе WAN в Гетеборге я слушал доклад какой-то шведской барышни по поводу new generation media. Доклад этот меня просто порвал. Я уже где-то в блогах писал об этом, но повторюсь. Так вот, начала она свой презентейшн с описания типичного досуга 14-летней дочки ее лучшей подруги. Все это для пущей наглядности подкреплялось многочисленными фото и видео. На них темнокожая девочка-подорсток сидит в своей комнате и занимается одновременно: он-лайн игрой на компьютере, общением а аське с подружкой, общением по скайпу со своим бой-френдом, слушает музыку, смотрит телевизор и при этом листает какой-то девчачий журнальчик. Не знаю как вам, но мне это все показалось настолько до боли знакомым, что я понял, шведские тинейджеры в этом плане отличаются от украинских, пожалуй, только наличием широкополосного нета.
Смысл доклада сводился к тому, что новое поколение европейцев являются информационно гиперзависимыми. То есть без еды протянуть могут, без воды – так-сяк, но без общения и получения множества новой (часто совсем не нужной) информации – они загибаются. Приводились примеры быстрого роста психологических расстройств у подростков на почве информационного голода и т. д.
Но доклад-то был о медиа, поэтому главная и основная его часть была посвящена тому, “какими будут новые медиа”. После этой фразы шведка достала свой смартфон и сказала – “такими”. По ее словам широкополсный интернет убивает все привычные и традиционные европейские масс-медиа. Причем убивает намного быстрее, чем все думали. Но это я уже ушел в сторону. Мы же о детях!
Я почему пример этот привел? Потому что ситуация, описанная в докладе, на сто процентов совпадает с тем, что я вижу ежедневно на примере своего сына и других “типочков”. Если бы я в таком темпе общался и нагружал голову информацией – я бы давно свихнулся. И казалось, можно бы было просто восхищаться такими волшебными свойствами новых людей Земли. Но беда в том, что голову они себе, как правило, забивают всяким парафином. Многие с головой уходят в виртуал, часто не способны отличить реальные навыки и виртуальные, реальные достижения и вымышленные.
Где дети во дворах? Вы их видите? Хотя бы на каникулах? Их там нет! Они прикручены к своим дивайсам, прилеплены к мониторам, подключены к сети и растворены в ней! Они мало что умеют делать руками, они почти не читают книг. Они не знают таких чудесных игр как “нав-пекаря” (не путать с другой взрослой игрой),”козаки-разбойники” и т. д.
А сленг? Надо будет как-нибудь записать диалог по телефону. Половину слов я не знаю. Технологический лексикон плотно входит в обиходную речь.
Наверное все это можно назвать родительскими соплями и нудежом, но тем не менее…
Медиа-дети. Они подрастают и будут серьезно менять пространство вокруг нас. Они совсем другие. К сожалению, к счастью – хрен его знает.