Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » ВСЕ, КРОМЕ ВАЖНОГО » коня куют, а жаба лапу тянет (небольшой ликбез)

коня куют, а жаба лапу тянет (небольшой ликбез)

14 Октября 2013 11:05   Просмотров: 3476
Метки: понятийный аппарат
Нравится Рейтинг поста: + 4


до некоторых самородков не доходит, что в тонкой сфере - социальной, исторической, идеологической, политической, в конце концов, глупо и опасно размахивать дубиной арифметики.
это - вежливый вариант комментария по поводу дурацкого высказывания пана т.

теперь - прямое обращение.

уважаемый! доколе вы будете пытаться вести диалоги, которые вы объективно вести не в силах? вы ведь человек девственный, в смысле образования. как-то все, что очень пригодилось бы вам теперь и преподавалось в любом среднем и высшем советском заведении - а вы ведь что-то закончили, сэр метролог? - так вот, как-то все нужное прошло мимо вашего сознания. как результат - ваш механистический бред, словно не было ничего после средневековья.

так нельзя.

почитайте-ка статью в.и.ильина, доктора социологических наук, профессора кафедры социологии культуры и коммуникации факультета социологии санкт-петербургского госуниверситета. я понятия не имею, кто это, нашел статью в поисковике, введя ключом "общество потребления". но в статье очень грамотно объяснено, и даже для специалистов по арифметике, что такое потребительство и как этот термин связан с индивидуализмом.

поймите, пан изпальцасос, нельзя быть необразованным дебилом. это вредно для вашего здоровья. и очень вредно для тех, чей мозг вы отравляете вашими миазмами.

так что - хватит кормить людей скучными мифами, хватит клеветать на общество, выродком и подонком которого вы являетесь. оно не было однозначным, но оно однозначно не было стадом.

читайте для начала умную статью, из которой очевидно следует, что вы глупец, потом наберите в менской библиотеке книжек, читайте. авось успеете избавиться хоть от части заблуждений, продиктованных вашей интеллектуальной дистрофией.


Общество потребления—это совокупность общественных отношений, в которых ключевое место играет индивидуальное потребление, опосредованное рынком. Отсюда проистекает новое отношение к «человеческим ресурсам».

«Способ, которым сегодняшнее общество «формирует» своих членов,—пишет З.Бауман [2004: 116],—диктует в первую очередь обязанность играть роль потребителей»

Такое общество является закономерным порождением зрелого капитализма.

Разумеется, в любом обществе индивидуальное потребление составляет наряду с производством его базис. Но лишь на определенном этапе развития индивидуальное потребление подвергается глубокой институционализации и превращается в ключевой фактор экономического развития страны.

С одной стороны, оно все глубже опосредуется институтом рынка, а с другой—существование рынка, относительно независимого от индивидуального потребления, невозможно. Общество потребления возникает как логический результат развития капитализма.

Наиболее важные черты модели общества потребления!

- Массовое производство позволяет втянуть в активное потребление, выходящее за рамки борьбы за физическое выживание, уже не только самые богатые классы общества, но и абсолютное большинство населения, хотя в очень различной степени.
Производство становится не только массовым (конвейерным), но и гибким, что позволяет потребителям конструировать свою индивидуальность с помощью вещей.

- Поскольку возможности производства существенно опережают возможности индивидуального потребления, движимого природными потребностями, происходит маркетинговая революция, результатом которой является маркетинговая ориентация фирм.

- В обществе потребления происходят революционные изменения в организации торговли, сферы обслуживания. Ключевые позиции занимают крупные торговые центры, супермаркеты, превращающиеся в места проведения досуга, музеи современной культуры потребления.
Формируется социальная стратификация, в основании которой лежат различия в возможности доступа к пространству общества потребления.

- Расцветают сети кафе, пивных баров, ресторанов, ночных клубов и т.д. Они удовлетворяют потребность не столько в пище, сколько в общении без бытовых проблем и уюте. В результате все более явно меняется культура потребления и общения.

- С наступлением эпохи общества потребления происходит настоящая культурная революция, в ходе которой осуществляется переход от повседневной культуры классического капитализма к современному консюмеризму (потребительству).

- Революция в средствах коммуникации резко уплотняет общение. Возникает новое информационное пространство, в котором не действуют традиционные представления о пространстве и времени. В нем формируются и через него поддерживаются самые разные социальные сети: родственные, дружеские, профессиональные и т.д. Общение превращается в платную услугу: без посредничества провайдера уже трудно представить современные межличностные отношения.

- Такие универсальные формы человеческих отношений, как любовь и секс, также все в больших масштабах приобретают форму рыночных услуг, превращаются в формы потребления. Знакомства, заключение брака в существенных масштабах обеспечиваются услугами фирм-посредников.

- Кардинально меняется роль потребителя в экономической системе. «Система, —как отмечал Ж. Бодрийяр, — <...> все больше нуждается в них (людях) как потребителях».

- Изменение роли и места потребителей в экономической системе существенно меняет ее характер: она теснейшим образом переплетается с культурой потребления, которая превращается в материальную экономическую силу.

- Экономика общества потребления опирается на новый тип личности. Ее ключевая характеристика—склонность к потреблению как способу конструирования своей идентичности. В силу этого полное удовлетворение даже основных потребностей становится невозможным, поскольку идентичность требует ежедневного воспроизводства. Отсюда парадокс высокой трудовой активности человека, который уже сыт, имеет крышу над головой и обладает достаточно обширным гардеробом.

- Общество потребления порождает массовую потребность в индивидуализации. Конкуренция производителей, в конечном счете, приводит к конкуренции потребителей.

- Главной формой свободы в обществе потребления является свобода потребительского выбора. Здесь царствует демократия потребителей.

- Появляется развитая система кредита, разнообразные формы электронных банковских карточек, что резко ускоряет процесс принятия решения о более или менее крупных покупках и сводит к минимуму время на раздумья.

- Система массового потребительского кредита превращается в основу новой формы социального контроля, которая оказывается эффективнее репрессивных инструментов. Всем есть, что терять, кроме цепей. И система массового кредита делает риск потери особенно чувствительным.

- Реклама становится, с одной стороны, ключевым фактором рыночного успеха, а с другой—одним из наиболее распространенных феноменов массовой культуры. Самое сложное не произвести товар, а убедить покупателя его купить.
Существенно меняется структура стоимости товаров и услуг. К традиционным меновой (рыночной) и потребительной формам стоимости добавляется стоимость символическая, играющая все более заметную роль в ценообразовании. Иначе говоря, товар все больше ценится как средство коммуникации, позволяющее передать окружающим информацию о социальном статусе, индивидуальности, модности и прочих важных свойствах его обладателя. Поэтому потребление имеет тенденцию к превращению в процесс обмена текстами.

- Результатом производства являются не только, а порою и не столько товары, наделенные какими-то функциональными свойствами, но и бренды—торговые марки, превратившиеся в феномены массового сознания (имиджи, оценки, ожидания, символы и т.д.). Производство и продажа
брендов становятся эффективными видами экономической деятельности, т.к. люди платят за свои собственные представления.

- В результате глобализации местный рынок превращается в один из филиалов мирового рынка. Каждый местный производитель в той или иной мере конкурирует с производителями других регионов и стран. Это приводит к радикальному изменению и потребительских стандартов, и ассортимента торговли. Пространство потребительской свободы существенно расширяется.
Мода превращается в двигатель производства, поскольку она обеспечивает моральное устаревание вещи гораздо раньше ее физического износа. Вещи обесцениваются, как деньги во время инфляции. И вполне обеспеченный человек постоянно чувствует себя в той или иной мере символически обездоленным.

- Упаковка является одной из важных характеристик товара. Без нее даже очень хороший товар остается незамеченным на фоне бесчисленных конкурентов. Нередко она выступает как фактор рыночного успеха или провала.

- Происходит эстетизация потребления, что резко повышает роль дизайна.

- Образование (прежде всего высшее) выступает как услуга, приобретаемая в массовых масштабах на рыночных основаниях. Оно является таким же товаром, как и все прочие. Субъектом потребления выступает индивид, принимающий решение о покупке услуги, исходя из своих представлений и о личных потребностях, и о перспективах на рынке труда.

- С появлением телевидения формируется виртуальная реальность, параллельная обычной реальности и конкурирующая с ней. Интернет и компьютерные игры резко расширили границы виртуального мира, потеснив мир реальный.

- Политика приобретает форму политического маркетинга. В самых развитых западных демократиях наблюдается диалектическое противоречие: с одной стороны, как и в давние времена, управление государством остается уделом узкой политической элиты, а с другой—развитые механизмы формальной демократии требуют подтверждения права элиты на власть через систему всеобщих выборов.
Одновременно потребление постепенно превращается в предмет политической борьбы, а потребительство—в ядро политической идеологии. Борьба за избирателя, находящаяся в центре западной демократии, невозможна без борьбы за его ум как потребителя. И потребительство в конце XX века все глубже проникает в программы и содержание политических кампаний западных политических партий.

- Наиболее важное для граждан проявление политической свободы — выбор источников информации и моделей объяснения политической реальности. Гражданин выступает как потребитель товара особого рода.

- Главная форма существования спорта — потребление спортивных зрелищ, которые наполняют досуг сильными эмоциями и обеспечивают конструирование идентичности вокруг названий стран и клубов. Спорт профессионализируется, превращается в форму бизнеса, массовой культуры и политики.

- Физкультура выступает как рыночная услуга (абонементы в спортивные залы, консультации специалистов с помощью литературы, СМИ и т.д.). Занятия ею—это не только инвестиции в собственное здоровье, но и конструирование социальной идентичности (принадлежность к группе современных и успешных людей), это создание текста в жанре престижного потребления. Поскольку мотив здоровья не достаточен для вовлечения в потребление услуг физкультурных центров широких слоев населения, особенно молодежи, на первый план выходят активно культивируемые эстетические ценности: тело—это инструмент социальной коммуникации, и успех в жизни зависит от его красоты.

- Медицина превращается в мощную отрасль экономики. Ее движущий мотив—получение прибыли посредством оказания медицинских услуг и продажи медицинских препаратов. Массовая озабоченность здоровьем, с одной стороны, является ключевым фактором развития отрасли, а с другой—конструируется рынком труда, который постоянно порождает риски социального исключения физически слабых и больных людей; огромную роль в этом процессе играет реклама медицинских препаратов и услуг.

- Общество потребления порождает небывалое напряжение в отношениях людей и природы. Это противоречие имеет два измерения: человек и окружающая среда, человек и его здоровье. Безудержное потребление оказывает разрушительное воздействие и на окружающую природу, и на здоровье людей. Осознание этих опасных противоречий порождает два разных направления в идеологии и повседневной практике. С одной стороны, раздаются призывы ограничить потребление, быть ближе к природе и т.д. С другой стороны, развитое общество потребления превращает свои язвы в источник новых потребительских потребностей, трансформирующихся в рыночный спрос.

- В разных странах этот процесс формирования общества потребления получил развитие в разное время: в США—сразу после войны, в Западной Европе—по мере восстановления экономики, в основном с середины 1950-х гг.

есть информация и на лукоморье, для любителей острого)

есть и на википедии.

это ведь известно всем, кроме пана т.)

в заключение добавлю. сегодня, на мой взгляд, произошло следующее арифметическое событие: пан т. умножил себя на ноль.

очень хотелось бы, чтобы этот персонаж, хотя бы частично, прикрыл свой тухлый фонтан, поскольку в сфере отечественного образования и без его галиматьи достаточно лжи и извращений.

без шуток, из-за того, что данное существо и ему подобные изрыгают тонны врак, украина уверенно приближается к состоянию банановой республики.

октябрь 2013
Добавить в: