Бывали дни весёлые ))
Доброго здоровья!
Концерт был благотворительный и предназначался для повышения культурного уровня сельского населения, состоящего в основном из дам пост-бальзаковского возраста и редких особей мужского пола, не потерявших ещё навыков самостоятельного передвижения. Настроена публика была несколько настороженно, хотя и весьма доброжелательно. Но это всё уже было вечером, а вот днём...
Приехали мы сразу после полудня. Осмотрели клЮб... А дальше что делать ? Мнения разделились. Я и Гитарист пошли осматривать супермаркет или "лавку", как называли тогда любую торговую точку в селе. Репертуар был стандартный, для того времени. Несколько видов "бормотухи", а-ля грушки-яблочки, казённая водка, хлеб, консерва "кильки в томате", ходики настенные, топоры, гвозди, цепи, вёдра... и почему-то двухпудовые гири ))
Выбор пал на вино, поэтому была закуплена бутылка 0.5л фруктово-алкогольного напитка. Марку "брэнда" точно не помню, скорее всего это была либо "Зося" (золотая осень) либо "Биомицин" (бiле мiцне). В любом случае, на стакан тратиться не стали, а закусили настоящими яблочками, которые обнаружили растущими на дереве где-то за сараем, в ходе дальнейших исследований. Естественно, что в "лавку" пришлось ходить ещё раз. Это мы так "разминались" перед выступлением. Но на этом дело не закончилось. Где-то за полчаса до концерта, появился директор заведения со своей супругой и чисто от души предложил слегка "поснедать". На стол были водружены - бутылка вискаря (местного производства), сало, хлеб, лук, помидоры...Кто-то наверное сказал:"Ну...За культуру!" . Мы этот напиток и жахнули на троих, за раз. Жаль только, что на закуску времени совсем не осталось, так как народ в зале уже собрался и ожидая действа, хрустел семечками от нетерпения.
Выход состоялся. Переждав бурные овации, приступили к исполнению программы, согласно разработанному заранее плану. Но как показала практика, не всё в нём было учтено! После исполнения первой мелодии, я с удивлением стал замечать, что количество клавиатур у инструмента - далеко не постоянно и колеблется в диапазоне от 2-х до 4-х, с явной тенденцией к увеличению, хотя в начале игры, клавиша ещё выглядела весьма пристойно.
Пока я размышлял над этим фенОменом, началась вторая композиция, о которой хочу рассказать более подробно. Можно даже сказать, что она была в каком-то смысле авторской. Изобреталась она приблизительно так... Тональность - Em. Гармония - Em. Темп - умеренный. Размер - 4/4. Басист играл рифф - ми,соль,ля (четверти) и пунктирно (8-я с точкой,16-я) - ля-диез, си. В следующем такте вышеизложенное повторялось (всё гениальное - просто) Под такой аккомпанемент предполагалась достаточно свободная демонстрация творческих порывов, включая соответствующие телодвижения! РоковОй ошибкой оказался тот факт, что мы заранее никак не условились каким образом заканчивать эту "карусель". Первым почувствовал неладное второй гитарист. Где-то минут через 5-ть нашего "играния", он (как бы в творческом порыве) обошёл всех на сцене и громко прошипел каждому:"Идём на коду !!!". После чего произнёс что-то вроде "три-четыре" и мы остановились. Но не все ))) Солист, почувствовав себя настоящим фронтменом (а по сути так оно и было), даже и не подумал останавливаться. Глядя на него, барабанщик ударил по ББ, потом ещё...басист подхватил и тема получила "второе дыхание". Получилось так, что коды как бы нет и не предвидится. Минуте на 10-й, была предпринята ещё одна попытка остановиться, которая то же успехом не увенчалась. Тогда гитарист достаточно брутально долбанул грифом певца в бок, он перестал петь и развернувшись, спокойно и уверенно говорит в микрофон: "А шо такое?!!!!" )))
Пауза...
Текст из-зала прозвучал следующий:"Да чого ты його чапАешь ? Нэхай соби спивае!!!" и песнь продолжилась )))
***
Конечно возможны некоторые неточности, по прошествии стольких лет и в связи с тогдашним состоянием участников. Но общую атмосферу того праздника - постарался сохранить. Дальнейшее, я все-равно помню только из "горизонтального состояния", которое случилось, когда клавиши начали вести себя совсем уж неподобающим образом, да и принятые напитки явно не подружились от такого подхода. Сил выскочить за кулисы всё-таки хватило и последнее, что сохранилось в памяти - это осуждающие глаза гипсового "вождя мирового пролетариата", который в конце-концов и приютил в своей тени страждущего музыканта.
Зато к Гитаристу меня привезли, потом занесли. А потом долго купали в ванной, чередуя горячую и холодную воду. Домой пришёл почти вовремя, слегка взбледнувший, но морально не сломленный и набравшись некоторого житейского опыта, который в дальнейшем очень пригодился.
А мне невинному, тогда ещё,
попались пьющие товарищи (с)
Будьмо!