Было дело... ч.2
(продолжение)
Подготовка к поездке началась месяца за три и заключалась в бесконечном хождении по различным чиновникам и медицинским учереждениям. Нарколог, венеролог, психиатр - в обязательном порядке. Все остальные специалисты - тоже. Полное мед.обследование, как и полагается при космических полётах. Каждый врач, узнав причину проверки, вздыхал и подняв глаза в потолок, начинал произносить приблизительно следующее:
- Понимаете... вот мы здесь, а вы - туда *вздыхая*
- *радостно* Это мы по линии профсоюза!
- Я понимаю... *вздыхая* И вы поймите... вы - туда, а мы - здесь *начинает манипулировать шариковой ручкой*
- Так я и говорю, мне бы справку... *вздыхаю*
- Наверное вы недопонимаете... когда вы будете там, мы будем здесь. *манипуляции с ручкой приобретают элементы жонглирования*
- Так я же вернусь!
- Вот. Уже лучше. Вы поймите, что когда вы - там, вас всегда ждут здесь. Очень. *ручка замирает в ожидании*
- *Какой же я болван!* Доктор!
- Слушаю ?
- *отрепетировано, радостно* Размер моей благодарности не будет знать границ, в пределах разумного. По возвращении!
- * радостно* Как говорите Ваша фамилия ? Давайте мед.книжку. Всегда радует здоровая и понимающая молодёжь! *росчерк "пера"*
Всё было бы хорошо, только через несколько кабинетов я начал понимать, что границы моих возможностей явно маловаты для текущих потребностей. А ведь были ещё родственики, друзья, коллеги по работе, соседи и просто хорошие люди, включая меня. Пришлось сделаться "недопонимающим".
Я называл, повторял, раздевался по пояс и без, показывал снизу и сверху. Раздвигал, сдвигал, поворачивал, сворачивал, приседал и задерживал дыхание. Сдал и пересдал анализы, флюорографию и до умопомрачения дышал в какую-то трубу, пока не доказал своё умение выжить в безвоздушном пространстве. Эскулапы признали. Этот - сможет!
По сравнению с вышеописанным, собирать различные справки и характеристики оказалось весьма приятно. Ходи себе по кабинетам, в очерёдности, езди по учереждениям (билет - всего 5 копеек ) А можно и пешком - для здоровья полезно. Местком, профком, комитет комсомола, паспортистка, ЖЭК... Везде культурно и ненаплёвано. Пахнет чаем и сдобными булочками. Иногда колбасой. Люди добры и приветливы.
- Разрешите.
- Проходите.
- Дайте, пожалуйста,...
- Приходите(завтра, на днях, через неделю и тд.), только принесите (выписку, вписку, справку и тп.) - дадим обязательно.
И дали!
Конечно, так повезло далеко не всем участникам коллектива. Некоторых - подвело недостаточное здоровье. Считалось, что наших людей можно и нужно лечить только в СССР и естественно бесплатно. Другие артисты не смогли собрать достаточное количество справок, свидетельств и разрешений. У третьих - оказалась "подмочена" репутация (не "то" и не "там" сказали, подумали или хотели подумать). Пришло несколько анонимок, не без этого.... Кое-кому вообще ничего не объяснили. Нет и всё. А на нет и суда нет.
Несмотря на трудности, оркестр был укомплектован и загружен в автобус, включая некоторое количество "народа" (особо приближённые члены профсоюза, представители "кого надо" и проч., по-мелочи). Набирая скорость, резво заскользили по родным дорогам. Всё дальше и дальше от ума, чести и совести той эпохи. Дальше и дальше... Ту-тууууууу!!!!
*****
Таможня ничем особым не запомнилась. Стандартные процедуры досмотра прошли быстро, а наличие в автобусе собственной службы безопасности, без проблем открыло "зелёный коридор" на границе. Только пейзаж за окном изменился. Резко. Вначале непонимающе вертели головами, недоумевая. Потом дошло - чисто! И сухо. Как в "памперсах" из рекламы, хотя таких слов мы тогда себе и представить не могли, даже в самых эротических фантазиях. Проезжая - дивились ухоженности окрестностей и любовались аккуратными сельскими домами. Даже кладбища, несмотря на всю печальность подобных мест, выглядели чистыми, свежими, умытыми - непривычными. Местных жителей видно не было, поэтому создавалось впечатление, что вся здешняя красота появилась сама по себе, как по мановению волшебной палочки. Вот и вытягивали шеи, в поисках сказочного волшебника.
Незаметно подошёл момент остановки. Аварийной. Потребность в ней назревала давно, а после увиденного, процесс явно ускорился. Для переговоров с представителями братского народа был послан парламентарий, однако вернулся не с чем. По причине своего европейского происхождения, водители никак не могли понять необходимость эвакуации. Даже международный язык жестов не принёс никаких результатов. Ситуация была критическая, и представитель компетентных органов предложил держаться. До последней капли... Вот и держались, дабы не позорить, и чтобы не опозориться. Опозорились позже.
Плановая остановка автобуса произошла на горнолыжном курорте в Нижних Татрах. Масса туристов со всей Европы, многоголосье смеха и разноцветье спортивной одежды, потрясающий пейзаж... всё это... Не произвело на нас никакого впечатления. У нас была единая ЦЕЛЬ! Может и не самая возвышенная, но несомненно объединяющая. Ориентирование на местности было произведено мгновенно. Заветные символы "WC", обнаруженные даже без применения перископа, немедленно расшифровались в родное "Мэ" and "Жо" и вся наша агитбригада мелкой трусцой засеменила к объекту №1, стараясь не сорваться в галоп и сохраняя независимое выражение лица. Всё ближе и ближе приближались гостеприимно распахнутые двери, заставляя радостно трепетать сердце в предвкушении встречи с прекрасным.
Три, два, один, СТОП!
Далее произошло совершенно неожиданное действо, впервые заставившее нас подумать о том, что не так уж всё и совершенно в здешней красоте. Оно материализовалось в виде благодушно улыбающейся бабушки, которая неожиданно перекрыла все проходы к вожделенной точке благоденствия, введя в полный ступор наш сплочённый коллектив. Разгадка сего оказалась на редкость проста. За удовольствие надо было платить! И притом в той самой валюте, которую нам обещали выдать, для чего собрали по 500 рэ с "носа". (приблизительно 10000 грв, по покупательной способности). А выдавать не стали.
Кисти великого художника Ильи Репина приписывается одно полотно, которого он в действительности не писал. Эх, если бы он видел ЭТО! Картина Репина "Приплыли" - несомненно бы украсила лучшие галереи мира.
Звериный лик капитализма наконец-то показал свой оскал. Возмущению граждан не было предела. Кто-то вспоминал латинское "Aes non olet" *, многие выражались попроще. Некоторые - матерно. Валюта для оркестрантов была выдана одной Даме в виде "чеков", которые можно было обменять на "кроны" только в Праге. По-крайней мере, так нам объяснило слегка взбледнувшее руководство. Дальше - больше. Оказывается наличная валюта есть! В этом неосмотрительно призналась бедная женщина, у которой находились вышеупомянутые "чеки" и 5000 чехословацких денег, которые ей категорически запретили использовать до Праги. Повторяю ещё раз. Выдать - выдали, а тратить - запретили. Разумного объяснения подобного указания, я не понял до сих пор.
Цена ватерклозетного "вопроса" составляла крон 400 (на всех страждущих), не больше. Естественно, что деньги бы ей все вернули, сразу же по получении. Она это и сама отлично понимала и "хотелось" ей не меньше, но ничего с собой поделать не могла. Ведь был дан приказ:"Тратить - не положено!" А приказы не обсуждаются, они - исполняются. Ситуация накалилась мгновенно, как вольфрамовая нить в "лампочке ильича". Бывшие сотоварищи смотрели на Даму весьма плотоядно, постепенно сжимая кольцо окружения и теряя человеческий облик по дороге. А она, маленькая, но с "железным" характером, стойко охраняла самое дорогое в её жизни - ВАЛЮТУ!
Даже не смею предположить, чем могло закончиться дело, если бы не всеми забытая бабуля-хранительница. Включив ширину улыбки на максимум, она неуловимым движением руки закрыла все двери на ключ и в мгновение ока исчезла из поля зрения, чем окончательно всех деморализовала. Дальше всё решалось секундами, о которых никто уже и не помышлял думать свысока.
Проигрывать надо уметь. Мы, не сговариваясь, повернулись на 180 градусов. И "poco a poco accelerando", начали скатываться назад. Мощная лавина музыкантов, вместе с остальными "членами", в мгновенье ока достигла автобуса и ударившись об него, разделилась на два "классических" потока. Мальчики - налево. Девочки - направо...
Назад возвращались медленной походкой, изображая небрежно гуляющую публику. Заходили в бус, не глядя друг другу в глаза. Интуристы не смеялись, не показывали пальцем - просто молчали. Мы поехали. Тоже молча.
*****
*****
Ну что же, жизнь есть жизнь, а в ней, как известно, бывает по-всякому.
Едем дальше... ))