Выборы без выбора…

20 листопада 2015 11:47   Переглядів: 4443
Мітки: выборы, бюллетени, приглашение на выборы
Подобається Рейтинг поста: + 2
 
Именно так мне хочется назвать последние выборы в Чернигове.
В первом туре 25 октября было тяжело разобраться и найти хоть кого-то знакомого в четырех цветных бюллетенях даже мне, члену избирательной комиссии. И это при том, что некоторых кандидатов в депутаты я знаю лично.
Во втором туре, который прошел в прошлое воскресенье, черниговцам было сложно выбрать между двумя кандидатами в меры. Да и погода немного подпортила многим желание проголосовать.
Лично меня порадовало, что молодежь тоже активно шла на выборы. Конечно не в таком количестве, как люди преклонного возраста, но все же. Также в этот раз было очень много испорченных бюллетеней. Черниговцы устали уже от выборов и попросту не знали, кому отдать свой голос. Графы «Проти всіх» многим не хватало. 


А еще мне хочется поделиться с Вами интересными фактами, которые были подмечены мною, как членом избирательного участка:

Про бюллетени и агитацию.
Если сравнивать эти очередные выборы с летними по 205 округу, то сразу видна разница. Летние выборы в Верховный совет проходили на высшем уровне. А все потому, что летом выборы спонсировались из государственного бюджета, сейчас же из местного.
На выборах по 205 округу был метровый бюллетень, куда влезло 92 кандидата, желающих попасть в Верховный Совет. И не смотря на такое количество кандидатов, на каждого была биография и предвыборная программа. Хоть и лидеров тогда было только два (Березенко и Корбан), но все равно большое количество избирателей, по привычке, рассматривали до выборов и в день выборов эти плакаты и вглядывались в лица незнакомых людей. Бумага бюллетеня была качественной, и он был защищен от подделки.
На местных выборах же (25 октября и 15 ноября) совсем не было агитационного материала. А так как голосуют, в основном, люди в возрасте, им просто не хватает этого. Несколько раз на участок приходили старички и спрашивали, чтобы хоть увидеть в лицо того, кому они в будущем доверят свой голос. В день выборов плакатов с лицами также не появились. Как объяснили выше – это местные выборы и в городе на это денег попросту нет!
Также и с бюллетенями – они были просто ужасного качества. Бумага тонкая и без никакой защиты. Плюс ко всему после получения их за два дня перед выборами (как положено по Закону) и пересчета – в многих пачках не хватало до десяти штук или наоборот, было больше на 20-30 штук. Печать текста на бюллетенях тоже была сделана как попало, наполовину пропечатанные листы бюллетеня. Голосование проходило в областной, городской и районные советы, а также выбирали мера. По этому и бумажки были четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий), то при пересчете – краска слазила и руки были разноцветными от этого.


Со мной в комиссии работала женщина, у которой брат работает в типографии. И тот поведал ей интересный факт. Если кто не знает, то бюллетень состоит из корешка и самого бюллетеня. И там, и там указано номер участка, на котором вы голосуете (на фото выше отметила оранжевой стрелкой). По Чернигову это, в основном, 741ХХХ. Так вот, чтобы один раз в типографии проставить номер участка – это стоит 47 копеек, а то есть 94 копейки ушло на один бюллетень. 


О приглашении на выборы 
И еще один нюанс. Многие избиратели ждут приглашений на выборы. И считают, что они нужны для того, чтобы проголосовать. Так вот, я хочу уточнить, что приглашение – это всего лишь напоминание о том, когда и где по вашему месту жительства будут проходить выборы. За два тура лично мне попалось около 100 (!!!) человек в возрасте 30-60 лет, которые думали, что без приглашения они не смогут проголосовать.
Уважаемые избиратели, как только вам стало известно, что будут проходить выборы, не поленитесь сами уточнить в Государственном реестре избирателей (телефон и адрес можно узнать в справочном бюро), есть ли вы в списке и правильно ли записаны ваши данные. Так как очень часто эти приглашения попросту теряются.
Да и будущим кандидатам не мешало бы об этом напоминать перед выборами, так как всего лишь единицы избирателей знают, что приглашение НЕ обязательно. Для того чтобы проголосовать, достаточно всего лишь иметь паспорт гражданина Украины.





О наблюдателях.
В день выборов на некоторых участках присутствовали наблюдатели от ОБСЕ. Какое же было их удивление, когда они по завершению голосования увидели как члены комиссии «гасят» топором не использованные бюллетени. Иностранцы хватались за голову и не могли понять, почему именно топором. Напомню, что во всех не использованных бюллетенях, согласно Закона Украины, нужно отрезать/отрубить правый нижний угол. Но так, как правило, голосует где-то половина избирателей, а то есть остается не использованными большое количество бюллетеней и по этому их удобней «гасить» топором, а не ножницами. Как это не пытались объяснить наблюдателям, они все равно не поняли нашей «традиции».


Немного об общественном транспорте.
Одно радовало пенсионеров, о чем я слышала не однократно, что перед выборами стали хорошо ходить троллейбусы. Будем надеяться, что и после выборов ЧТУ не уменьшит количество машин, которые выходят ежедневно на улицу. 
А вот в день выборов, особенно после 22,30-23,00 весь общественный транспорт работал просто ужасно.
Такси были перегружены заказами: некоторые комиссии уже успели посчитать бюллетени и разъезжались домой. А вот маршрутки и троллейбусы попросту не ездили. Ну почему хоть в этот день нельзя было продлить работу общественного транспорта хотя бы до часа ночи. Спрос был бы хороший. Спасибо хоть фонари по городу не потушили. 
В 23,30 я вызвала такси и ждала его 40 минут. Стояла в центре города на остановке. Подъезжает ко мне машина с шашечками, я думала это мое такси. Открываю дверь садиться, а водитель полностью пьян!!! Оказывается это не то такси, что я вызывала. Водитель увидел меня одну на остановке, «пожалел» и решил отвезти домой. Запах перегара было слышно за метр от водителя. Я конечно же отказалась от такой поездки. Но теперь жалею, что находясь в легком шоке, не записала номера машины этого злополучного такси. Только запомнила, что машина была светлая «копейка» 

О письмах "счастья " для пенсионеров и малообеспеченных 
Не хочу вдаваться в подробности, кто и кого и за какую сумму подкупил перед выборами, не хочу писать кто для меня лучше/хуже Соколов или Атрошенко. А хочу лишь остановиться на письме «счастья», которые получили те, кто успел ухватить по 500 грн от БФ «Наш край». В письме указывается, мол если Вы получили эти деньги, то мол они считаются кредитом от банка Контракт, а значит будьте добры верните до 1 декабря, иначе вам насчитают 38% годовых.
Так вот, сообщите своим знакомым и близким, что это все «развод». Банк Контракт находиться на стадии ликвидации, все подписи и печати в этом письме поддельные. Знаю лично нескольких бабушек, которые слегли после получения такого письма с инсультами и инфарктами, и высоким давлением.





И хочется закончить свой блог словами мужчины, которые я подслушала в день выборов на избирательном участке, и которые он произнес перед тем, как кидать бюллетень в урну: «Я тебе доверил свой голос, и хочется верить, что ты меня не подведешь!»
Додати в:
 

Коментарі (13)

Додати коментар
slovjanin 24 січня 2009 г. (21:51) #[1]
После интервью некоторых учителей, у меня появилось желание увидеть ихние коментарии после того, как таже ситуация произошла бы с их родными детьми. Мне тяжело сказать, что бы я делал на месте этой женщины, темболее одинокой. Но за своего ребенка как мне кажется я готов убить. И начал бы не с тех двоих подростков, а с равнодушных учителей.
jester 24 січня 2009 г. (22:33) #[2]
Я тоже помогу.
Если в Чернигове где увидите или узнаете о таких случая, особенно, когда Директора "заминают", или подростки издеваются -- пишите.
Буду рад помочь.
Даже очень буду рад, в наше время такого небыло, или было но мало, и не так сильно....
Riesenschnauzer 26 січня 2009 г. (03:32) #[3]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [2]
я уже один раз сказал, еще раз повторю: такое было всегда. по крайней мере 20-30 лет назад точно.
kotval 24 січня 2009 г. (22:59) #[4]
да, это происходило, происходит и будет происходить. а почему оно прекратится? кто из нас что сделал для этого? да и что делать-то?
возможность того, что с моими детьми произойдет подобная катастрофа, никогда не отпускает сердце, когда кто-то из них вне дома.
жизнь показывает, что в таких случаях можешь подобное остановить только сам, плотно занявшись.
и я займусь. никуда не денусь
lapka25 25 січня 2009 г. (02:26) #[5]
Вы сами ответили на свой вопрос. Равнодушие и деградация и родителей, и учителей причиной всему. При чём за очень короткое время. Я школу закончила в 2000г. и в нашей школе самым вопиющим было: 1) одноклассники держали за ноги (головой вниз) парня из окна 2 этажа; 2) драка в мужском туалете, после которой разбили стекло в окне. Кстати, дети за последние несколько лет тоже очень изменились - стали очень жестокими. Почему? Видать отсутствие воспитания, культуры, хоть каких-нибудь идеалов сказывается. Всё тот же телевизор, инет и т.д. Достаточно спросить у ребёнка, кем ты хочеш стать? Нынешние дети в курсе, что учителем и врачём быть не престижно.

Меня ещё потрясла история девочки, родители которой на заработках. Мать не виделась с дочкой около 5-7 лет. Шлёт фотографии себя, своего второго ребёнка. Звонит рассказывает о жизни. Мне вот интересно, а её не приходило в голову, что первый ребёнок чувствует себя брошенным и никому не нужным? У мамы новая семья, новая жизнь, а первый ребёнок пусть живёт как-хочет, так что ли? А потом в другом сюжете говорят о молодёжном суициде.

Вот и получается, что равнодушие самое страшное качество.
nindzy 25 січня 2009 г. (03:03) #[6]
осволочился народец-то.. но я jesterа поддерживаю: если что, готов помочь.
lesya 25 січня 2009 г. (12:22) #[7]
Помните в незабвенной "Иронии судьбы...":"Ошибки врачей дорого обходятся.Ошибки учителей не мене дорого,просто не сразу заметны"...
Маме того мальчика-менять школу,а может и город,если есть такая возможность...
nindzy 25 січня 2009 г. (14:59) #[8]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [7]
ага, планету ей ещё поменять.. может директора нах и малолеток на учёт для начала?
lesya 25 січня 2009 г. (16:04) #[9]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [8]
да.Так было б правильнее.И с этого следовало начать.Но я ответила на вопрос,как бы в этой ситуации поступила б я.Директора и т.п. сменили,а ребенок бы ходил и все шушукались за его спиной...
nindzy 26 січня 2009 г. (00:30) #[10]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [9]
дитё в другую школу переводить надо однозначно, но в первую очередь необходимо, чтоб виновные либо раскаялись, либо были б наказаны
lesya 26 січня 2009 г. (09:29) #[11]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [10]
Безусловно.
Neonilla2009 10 лютого 2009 г. (10:28) #[12]
Всегда РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ Р С• плохих детях, Р Р…Р Вµ воспитывающих родителях, Р В° РјРЅРµ Р±С‹ хотелось что-Р±С‹ рассказали больше РѕР± учителях которые РЅРёРєРѕРіРґР° Р Р…Р С‘ Р Р† чем Р Р…Р Вµ виноваты (это дети плохие ),Р С• том как РѕРЅРё намёками требуют себе подарки ,Р В° потом Р Р† учительской РёС… обсуждают,как смотрят Р Р…Р В° рыло родителей Р С‘ Р С—Р С• нему оценивают знания детей ,Р С‘ Р С”РѕРіРґР° отличница пишет РіРѕРґРѕРІСѓСЋ контрольную Р Р…Р В° 6 баллов, Р В° Р Р† итоге  РЎС“ неё стоит 10 Р В·Р В° РіРѕРґ....Вывод РѕРґРёРЅ --РЅРёРєРѕРіРґР° ничего Р Р…Р Вµ измениться ,потому что Р Р† первую очередь надо учить учителей, директора школы -потому что такого понятия как справедливость Р С‘ совесть РЎС“ РЅРёС…  Р Р…ет ,чему РѕРЅРё РјРѕРіСѓС‚ научить наших детей !!!
boukgday 27 лютого 2009 г. (21:37) #[13]
убивать, убивать, убивать, убивать!!!
 

Коментарі (13)

Додати коментар
slovjanin 24 січня 2009 г. (21:51) #[1]
После интервью некоторых учителей, у меня появилось желание увидеть ихние коментарии после того, как таже ситуация произошла бы с их родными детьми. Мне тяжело сказать, что бы я делал на месте этой женщины, темболее одинокой. Но за своего ребенка как мне кажется я готов убить. И начал бы не с тех двоих подростков, а с равнодушных учителей.
jester 24 січня 2009 г. (22:33) #[2]
Я тоже помогу.
Если в Чернигове где увидите или узнаете о таких случая, особенно, когда Директора "заминают", или подростки издеваются -- пишите.
Буду рад помочь.
Даже очень буду рад, в наше время такого небыло, или было но мало, и не так сильно....
Riesenschnauzer 26 січня 2009 г. (03:32) #[3]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [2]
я уже один раз сказал, еще раз повторю: такое было всегда. по крайней мере 20-30 лет назад точно.
kotval 24 січня 2009 г. (22:59) #[4]
да, это происходило, происходит и будет происходить. а почему оно прекратится? кто из нас что сделал для этого? да и что делать-то?
возможность того, что с моими детьми произойдет подобная катастрофа, никогда не отпускает сердце, когда кто-то из них вне дома.
жизнь показывает, что в таких случаях можешь подобное остановить только сам, плотно занявшись.
и я займусь. никуда не денусь
lapka25 25 січня 2009 г. (02:26) #[5]
Вы сами ответили на свой вопрос. Равнодушие и деградация и родителей, и учителей причиной всему. При чём за очень короткое время. Я школу закончила в 2000г. и в нашей школе самым вопиющим было: 1) одноклассники держали за ноги (головой вниз) парня из окна 2 этажа; 2) драка в мужском туалете, после которой разбили стекло в окне. Кстати, дети за последние несколько лет тоже очень изменились - стали очень жестокими. Почему? Видать отсутствие воспитания, культуры, хоть каких-нибудь идеалов сказывается. Всё тот же телевизор, инет и т.д. Достаточно спросить у ребёнка, кем ты хочеш стать? Нынешние дети в курсе, что учителем и врачём быть не престижно.

Меня ещё потрясла история девочки, родители которой на заработках. Мать не виделась с дочкой около 5-7 лет. Шлёт фотографии себя, своего второго ребёнка. Звонит рассказывает о жизни. Мне вот интересно, а её не приходило в голову, что первый ребёнок чувствует себя брошенным и никому не нужным? У мамы новая семья, новая жизнь, а первый ребёнок пусть живёт как-хочет, так что ли? А потом в другом сюжете говорят о молодёжном суициде.

Вот и получается, что равнодушие самое страшное качество.
nindzy 25 січня 2009 г. (03:03) #[6]
осволочился народец-то.. но я jesterа поддерживаю: если что, готов помочь.
lesya 25 січня 2009 г. (12:22) #[7]
Помните в незабвенной "Иронии судьбы...":"Ошибки врачей дорого обходятся.Ошибки учителей не мене дорого,просто не сразу заметны"...
Маме того мальчика-менять школу,а может и город,если есть такая возможность...
nindzy 25 січня 2009 г. (14:59) #[8]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [7]
ага, планету ей ещё поменять.. может директора нах и малолеток на учёт для начала?
lesya 25 січня 2009 г. (16:04) #[9]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [8]
да.Так было б правильнее.И с этого следовало начать.Но я ответила на вопрос,как бы в этой ситуации поступила б я.Директора и т.п. сменили,а ребенок бы ходил и все шушукались за его спиной...
nindzy 26 січня 2009 г. (00:30) #[10]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [9]
дитё в другую школу переводить надо однозначно, но в первую очередь необходимо, чтоб виновные либо раскаялись, либо были б наказаны
lesya 26 січня 2009 г. (09:29) #[11]
Р’С–РґРїРѕРІС–РґСЊ РЅР° [10]
Безусловно.
Neonilla2009 10 лютого 2009 г. (10:28) #[12]
Всегда РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ Р С• плохих детях, Р Р…Р Вµ воспитывающих родителях, Р В° РјРЅРµ Р±С‹ хотелось что-Р±С‹ рассказали больше РѕР± учителях которые РЅРёРєРѕРіРґР° Р Р…Р С‘ Р Р† чем Р Р…Р Вµ виноваты (это дети плохие ),Р С• том как РѕРЅРё намёками требуют себе подарки ,Р В° потом Р Р† учительской РёС… обсуждают,как смотрят Р Р…Р В° рыло родителей Р С‘ Р С—Р С• нему оценивают знания детей ,Р С‘ Р С”РѕРіРґР° отличница пишет РіРѕРґРѕРІСѓСЋ контрольную Р Р…Р В° 6 баллов, Р В° Р Р† итоге  РЎС“ неё стоит 10 Р В·Р В° РіРѕРґ....Вывод РѕРґРёРЅ --РЅРёРєРѕРіРґР° ничего Р Р…Р Вµ измениться ,потому что Р Р† первую очередь надо учить учителей, директора школы -потому что такого понятия как справедливость Р С‘ совесть РЎС“ РЅРёС…  Р Р…ет ,чему РѕРЅРё РјРѕРіСѓС‚ научить наших детей !!!
boukgday 27 лютого 2009 г. (21:37) #[13]
убивать, убивать, убивать, убивать!!!