Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Babbling » Можно ли вычислить покупателя по внешнему виду

Можно ли вычислить покупателя по внешнему виду

28 Марта 2016 01:28   Просмотров: 5975
Метки: покупатель, магазин, покупки
Нравится Рейтинг поста: + 3


Я никогда не работала в торговле, но с интересом иногда наблюдаю за покупателями в магазинах. Вот в "Сильпо" презентабельный мужчина покупает продукты. Конечно же он покупает овощи, фрукты, вот подходит к витрине с хамоном и французскими сырами, а затем я не удивляюсь, когда встречаю его в отделе с дорогим вином.

А вот у проходит компания подростков, они присматриваются к чипсам, пиву, а вот молодые студенты выбирают водку, и кто-то уже пошел в отдел с соком. Молодые девушки кладут в корзинку фрукты, заходят в молочный отдел за кефиром, мамы с детками покупают соответственно в этом отеле "Растишку" и т.д.

Я думаю, что многие продавцы-консультанты уже заранее могут предугадать что купит тот или иной человек, либо ,если это не продовольственный магазин, вообще могут сходу определить ,совершит человек покупку или нет. Я вот заметила,что когда, к примеру, на мне одета шуба, и я на каблуках ,ко мне сразу подходят и пытаются что-либо продать. И наоборот же, еcли на мне кеды, свитшот и джинсы, то почему-то ажиотаж уже не такой. Да, я думаю. что продавцы могут ошибаться, но ведь у большинства глаз намётан.

На днях со мной поделился приятель, знакомый продавец одного из магазинов техники в Чернигове. Он сказал, что никогда! Никогда не произноси фразу "А до скольки вы работаете?" По этой фразе можно точно определить, купит ли человек товар ,или нет. А я никога не догадывалась об этом) Вернее я вспомнила, что довольно-таки часто произноссила эту фразу, когда рассматривала вещь, но покупать её не собиралась. думала, что сравню цены в интернете, посмотрю другие модели и т.д., и чтоб не расстроить продавца спрашивала "Я, возможно, позже зайду, до скольки вы работаете?".

Как оказалось ,эта фраза чуть ли не самая обидная у сотрудников торговли. Знакомый говорит: "Ну скажи ты "спасибо", и всё, но произносить "а работает ли у вас терминал? До скольки работает ваш магазин? и прочие отмазки говорить не стоит". Но и говорить сходу. что не собираешься покупать эту вещь, тоже не нужно внимание консультанта будет уже не таким.

Правда сегодня в одном из магазинов я честно сказала. что покупать не собираюсь ,но меня очень попросили просто прийти и померить вещь, возможно она мне понравится и в будущем я надумаю её купить. Да, продать вещь ,которую покупатель не собирался брать, тот ещё талант. О, да, ещё один из приёмов продавцов. который на меня конечно же действует - "Берите, а заплатите потом!" Это касается обуви. В одной из сети магазинов ,где я постоянный клиент ,я захожу "просто примерить", и если туфли подходят, мне отдают коробку и говорят , чтоб деньги я вернула к примеру, в течение двух месяцев". Ну разве здесь устоишь? :)


А вы могли бы по внешнему виду и поведению клиента определить ,что он приобретёт вещь, или услугу? И какие примы продавцов, может быть, вы знаете?

Или какие фразы также не стоит произносить покупателю в магазине?

Добавить в: