Зробити стартовою Мобільна версія сайту Головна сторінка » Блоги » Babbling » Хотели бы вы контролировать свои воспоминания?

Хотели бы вы контролировать свои воспоминания?

27 жовтня 2015 15:16   Переглядів: 6616
Мітки: память, технологии, чёрное зеркало
Подобається Рейтинг поста: + 3
 


Хотите ли вы стереть какие то воспоминания из памяти? Часто ли прокручиваете в голове приятные эпизоды и события из вашей жизни или наоборот отчаянно пытаетесь стереть какой то промежуток времени? Начала смотреть сериал «Черное зеркало» и вчера дошла до 3 серии первого сезона. Кто-то может назвать сюжет нудным или чересчур мелодрамным, но мне понравился, и зацепил.

Не раз уже этот сериал сравнивали с произведениями Рэя Бредбери, и правда сценарий сериала очень часто перекликается с произведениями автора. Те же посылы. Наше недалекое будущее, которым управляют технологии, или будущее, которое наступило, и мы упорно отказываемся это замечать. Думаем, что всё контролируем, но сами являемся частью механизма, который нам неподвластен. Во загнула.. но как то так и есть.

Любовь — это блеф. Это как поход в театр: вы оба платите много денег, чтобы испортить себе весь вечер. Но когда вас спрашивают, понравилось ли вам, вы отвечаете: «Да, было просто чудесно!» 

Итак, «История всей твоей жизни», 3 серия. У каждого человека есть свой встроенный чип, на который записываться вся информация, всё, что с ним происходит. Собираясь с друзьями, каждый может на экране показать тот, или иной эпизод, который с ним произошел, вспомнить, как все отрывались на бурной вечеринке, либо виртуально влезть в чью-то голову и обсудить прошедшее собеседование на работу.

Главный герой Лиам на одной из дружеских встреч, приревновал жену Фиону к новому приятелю Джонасу, дома весь вечер и последующее утро прокручивал на экране ключевые моменты и эпизоды встречи, ставил паузу в местах, когда жена смотрела на нового знакомого. К утру он так себя накрутил, что позвал домработницу и захотел обсудить с ней момент, когда жена смеялась над шуткой этого друга. Лиам хотел выяснить, считает ли домработница смешным высказывание.
После долгих расспросов, Лиам выясняет, что его подозрения оказываются верными и у жены был роман с приятелем. Правда, как она сказала, очень давно и недолго, неделю.

Разъяренный муж едет домой к Джонасу  и заставляет его стереть из памяти чипа все воспоминания и эпизоды, связанные с его женой. Но на одном из скринов Лиам увидел сцену, где Фиона была с Джонасом у них дома, в спальне, то есть роман имел место быть и после свадьбы. Лиам и Фиона расстаются, главный герой вырезает у себя чип со всеми воспоминаниями. Вот так можно всё контролировать в будущем. Якобы.

Но нужно ли это делать? Воспоминания – это часть нашей жизни. Может быть мы бы и хотели что то забыть, людей, свои поступки, но от себя не убежать. Плохие или хорошие эпизоды – это и есть наша жизнь. Либо наши тайны, которые мы храним глубоко в себе. И слава богу, пока не демонстрируем перед всеми на больших экранах.

Был бы у меня такой чип, наверняка я бы тоже постаралась от него избавиться. Да, может какой то период был не самый лучший, не самый простой. Но разве стоить его стирать и оставить в памяти только радужные эпизоды? Каждое событие в нашей жизни для чего-то даётся, чтоб чему-то нас научить, либо что-то показать. И уж точно не стоит рыться в головах у других людей, да и самим не всё выставлять напоказ. Жизнь одна и ей стоит дорожить, и своими воспоминаниями тоже.


Мир стремится к новейшим технологиям, прогресс, который якобы направлен на улучшение жизни человека, но всё это может обернуться против нас.Или процесс неизбежен и уже так происходит? Виртуальная жизнь, общение, виртуальная работа, вся информация о нас есть в Сети.  Кто согласен, ставим лайк)

Если у вас будет свободный час, посмотрите пару серий, может каждый увидит в чёрном зеркале и отражение себя, или какие то свои качества.



Додати в:
 

Коментарі (36)

Додати коментар
TerryGilliam 27 жовтня 2015 г. (16:25) #[1]
  Какой сложный и одновременно простой текст! Местные эрудиты в этом случае часто делают примечание про "многабукф".
  Стирать файлы из голов? Да нет там никаких файлов. Половина страны толком писать не умеют, никто ничего не читает, вся информация из телевизора, какого-то модного гаджета и заплеванной подворотни. Мозги, а вернее их остатки, окончательно вымываются тысячами мультиков-смурфиков и подобного рода сериалами. Недавно в обувном отделе одного из магазинов наблюдал картину как "молодая мамка" перерывала полки в поисках кроссовок своему чаду (лет 10-ти от роду) на липучках, потому что он шнурки завязывать не умеет, не научили!
  Кстати в школах Кремниевой долины, да и в быту, у тамошних деток нет ни компьютеров, ни ноутбуков, ни смартфонов в нашем понимании этих слов (только функции коммуникации) и пишут они там перьевыми ручками, моторику пальцев развивают. 
Shunny 27 жовтня 2015 г. (17:28) #[2]
Відповідь на [1]
Текст не претендует на какую либо оригинальность, просто личное мнение после просмотра сериала) Всё зависит от воспитания, что касается детей. А как может сериал или книга вымыть мозги, если сериал смотреть не целыми днями?это ж каким впечатлительным надо быть)
Kera-Tyklo 27 жовтня 2015 г. (19:29) #[3]
Відповідь на [2]
Спасибо за отзыв о сериале, посмотрю.
Shunny 27 жовтня 2015 г. (20:05) #[4]
Відповідь на [3]
Не пожалеете, тем более когда особо нет времени на полнометражные фильмы
Kera-Tyklo 27 жовтня 2015 г. (19:27) #[5]
Відповідь на [1]
Дураков больше не стало, просто мы живём в информационном мире, где дурость каждого заметна. Двадцать лет назад круг общения ограничивался несколькими сотнями соседей,  с которыми в основном максимум парой слов перекидывались. Сейчас можно залезть в сеть и за вечер потрепаться с десятком людей на разные темы.
TerryGilliam 27 жовтня 2015 г. (19:42) #[6]
Відповідь на [5]
  Просто дураков, неучей и откровенных дебилов за последние 20-30 лет стало больше, с этим невозможно спорить, я просто не хочу влезать в долгую и нудную дискуссию. 
Shunny 27 жовтня 2015 г. (20:06) #[7]
Відповідь на [6]
Вы хотите сказать, что среди пожилых людей нет невежд? )
TerryGilliam 27 жовтня 2015 г. (20:17) #[8]
Відповідь на [7]
  Вот это поворот! Да, наверное, и среди пожилых людей есть невежд немало, но они свое невежество упрямо и верно тащат в сторону Яцево (дай им всем Бог, здоровья!), а невежество юное, откровенная быдлота прется во власть, в социум, всюду, от них уже спасу нет. Впрочем, Вам с ними жить-выживать.
Shunny 27 жовтня 2015 г. (20:44) #[9]
Відповідь на [8]
А Вам?)
TerryGilliam 27 жовтня 2015 г. (20:52) #[10]
Відповідь на [9]
  Давайте жить вместе! Шучу.
  Моя дочь на пару лет старше Вас, я уже смотрю на происходящее как на муравейник, в мелкоскоп, никоим образом не тыча туда пальцы. Только так. Чертовски интересно, просто завораживает. 
  А Вам - удачи, конечно!
Shunny 27 жовтня 2015 г. (20:53) #[11]
Відповідь на [10]
Я ж просто оптимист)Хотя многое и меня пугает, но я общаюсь с крайне интересными людьми и именно на них акцентирую внимание..
jazz_cat 27 жовтня 2015 г. (18:28) #[12]
Порадовали!
Хороший сериал. Каждая серия - поднимает достаточно большой пласт проблем. И хотя, они все в будущем, но корни нашенские, стоит признать )))

А как может сериал или книга вымыть мозги, если сериал смотреть не целыми днями?
Может. Как любовь с первого взгляда, например. Только, "вымыть мозги" - как-то негативно. Пусть будет - изменение взгляда на мир. А это может случиться и с одного просмотра, прочтения, встречи, даже слова... 
Shunny 27 жовтня 2015 г. (20:08) #[13]
Відповідь на [12]
Это я процитировала коммент выше от TerryGilliam  "Мозги, а вернее их остатки, окончательно вымываются тысячами мультиков-смурфиков и подобного рода сериалами."   Согласна,  с вами!А вы все серии "Чёрного зеркала " смотрели?
jazz_cat 28 жовтня 2015 г. (08:43) #[14]
Відповідь на [13]
Да. Все сезоны, год назад. А серий там немного )
leont 27 жовтня 2015 г. (21:17) #[15]
https://www.youtube.com/watch?v=qBV8RIdqx1U я тоже снял фильм на днях и точно знаю, что мои актеры безупречны в игре и не вешают мне лапшу на уши
Shunny 27 жовтня 2015 г. (21:33) #[16]
Відповідь на [15]
Рыжик очаровательный) и музыка успокаивающая, здОрово
leont 27 жовтня 2015 г. (22:00) #[17]
Відповідь на [16]


мне понравился пес Октябрь, его игра была занятней, а в целом моменты на природе случаются такие, какие не забудешь никогда и ни одно кино, и книга не способны их воспроизвести, в прошлом году мне попался заяц на дороге, который сначала сидел и медитировал на поле в июльский зной, а потом развернулся и побежал на меня, в 3-х метрах остановился, убедился что я столб и спокойно ушел в лес, ни один Бредбери своим искусственным барахлом не забьет мне голову теперь ибо небо дарит лучшие сюжеты
Shunny 28 жовтня 2015 г. (09:01) #[18]
Відповідь на [17]
Вы, наверное, очень много времени проводите на природе..Или у вас домик за городом)
leont 28 жовтня 2015 г. (13:34) #[19]
Відповідь на [18]
100 лет назад врачи от всех недугов рекомендовали прогулки на свежем воздухе и они были правы, за последние два года я снял около 6000 видео футажей природы и нисколько не жалею о потраченном времени
jazz_cat 28 жовтня 2015 г. (09:06) #[20]
Відповідь на [17]
мне попался заяц на дороге, который сначала сидел и медитировал 
Симфония №5 )) https://www.youtube.com/watch?v=2ADFH9mgGAs

ни один Бредбери своим искусственным барахлом не забьет мне голову теперь
И Шевченко не забивает? Пушкин, Чехов, Гоголь, Достоевский ? Не говоря уже о "чайковских" и прочих "шульбертах". В печку всех и на природу ? 
Что-то в этом есть, несомненно...

Зачем же тогда Октябрь на цифру снимать, музыку на него накладывать искусственно и этим "барахлом", интернет пользователям головы морочить ? Чем вы лучше Брэдбери ?)))
hush 28 жовтня 2015 г. (10:07) #[21]
Відповідь на [20]
Неистово плюсую
leont 28 жовтня 2015 г. (13:28) #[22]
Відповідь на [20]
я же не сказал запретить бредбери, мне уже не забьет ни бредбери, ни пушкин, ни маркс, остальным пусть забивают гвозди в голову, японцы, создав чудную технику, дали шанс каждому человеку стать творцом, не заканчивая никаких академий, американцы создали программы для записи музыки, которые может использовать любой олень, не взяв ни одного урока музыки в своей жизни, ну а писать интересные тексты не проблема, если ты научился первым двум видам искусства сам
jazz_cat 28 жовтня 2015 г. (17:10) #[23]
Відповідь на [22]
японцы, создав чудную технику, дали шанс каждому человеку стать творцом
Для акта творчества никакой аппаратуры не требуется. Язык тела, крик души - достаточно. Если вас не интересует мнение публики, иначе, это уже совсем другая история. 

записи музыки, которые может использовать любой олень, не взяв ни одного урока музыки в своей жизни,
Кому и кобыла - невеста. Если оленям нравится, почему бы и нет ?))

ну а писать интересные тексты не проблема, если ты научился первым двум видам искусства сам
Сам научился, сам и слушаешь ? Действительно - не проблема)) Проблема - заставить других, хотя бы прислушаться. Ещё сложнее - что бы поняли. А что бы запомнили... Единицы среди гугола. Герострат - не в счёт )
leont 28 жовтня 2015 г. (18:30) #[24]
Відповідь на [23]
проблема современного искусства в том, что оно перешло в цифру и поглотилось ею, человек перестает замечать удивительное рядом, что создает небо ежедневно, меняя ту же погоду, а значит и условия жизни всего живого, я могу абсолютно точно сказать, что вы Костя в музыке не создали ничего, хотя и музыкант со стажем, значит, творчество это нечто иное, неподвласное образованию
jazz_cat 28 жовтня 2015 г. (20:00) #[25]
Відповідь на [24]
Нет у современного искусства никаких проблем.

я могу абсолютно точно сказать, что вы Костя в музыке не создали ничего, хотя и музыкант со стажем, значит, творчество это нечто иное, неподвласное образованию
Абсолютные знания вызывают сомнение, не находите ? 
Я для людей работаю. Если они мне аплодируют, благодарят и платят - значит я хорошо делаю свою работу. А за что ещё ? Не за красивые же глаза или фигуру ? 
Элемент творчества при этом присутствует, Хотя бы потому, что я могу играть и от "фонаря", без нот. И без образования, кстати )))  
leont 28 жовтня 2015 г. (21:32) #[26]
Відповідь на [25]
ну ежели вы творец, то значит легко сочините новый цифровой похоронный марш, что я сделал сегодня буквально за вечер и поделимся продуктами с публикой
jazz_cat 29 жовтня 2015 г. (08:49) #[27]
Відповідь на [26]
ну ежели вы творец, то значит легко сочините новый цифровой похоронный марш
Легко только кошки родятся )) Про муки творчества слыхали ? Тем более, что предлагаете сочинять по заказу. Как бы вам объяснить... музыка, для меня хобби. У меня нет амбиций - сочинить, поразить, заработать... Я просто играю и получаю от этого удовольствие. Например, гуляя в интернетах: https://www.youtube.com/watch?v=gg4aWYndGDM В оригинале, там два гитариста и певица. Записано на цифровой фотик-мыльницу ) Для чего ? В первую очередь, чтобы самому не забыть, пока ещё запоминательный чип не изобрели. 
leont 29 жовтня 2015 г. (18:29) #[28]
Відповідь на [27]
я тоже на чип записал https://www.youtube.com/watch?v=as3JxAP5pgg
jazz_cat 30 жовтня 2015 г. (08:39) #[29]
Відповідь на [28]
я тоже на чип записал
Давече, один мужик гутарил, что никакая информация во Вселенной не может исчезнуть без следа, чип - не нужен!  Горять энти рукописи али не горять? Туды их в сингулярность )))

Послушал, в hohner special 20 (С) дунул, карпатскому эху втОря... Слыхал, что блюз - это когда хорошему человеку плохо... Правда, что ли ?
Filka 28 жовтня 2015 г. (10:57) #[30]
Считаю, что как раз сложности и негатив, который происходит в жизни включает важные защитные механизмы, делает нас сильнее и уберегает от подобных ошибок в дальнейшем и чему-то учит нас. без знания того что есть плохо ты не поймешь - как есть хорошо. Неоднократно появлялись заявления о том, что ученые пытаются научится "вырезать" неприятные моменты из памяти человека, это оправдано, если было что-то очень ужасное и это не дает человеку оправится и навсегда будет мешать его жизни - к примеру посттравматический синдром у военных или у детей, которые пережили насилие. в целом же, если это какие-то житейские ситуации, то какой смысл их убирать? здоровая психика сама их задвинет на задний план и забудет, но когда надо воспользуется ими и убережет человека от каких-то неприятностей в дальнейшем. а вообще на эту тему есть множество литературы и фильмов. и еще, прогресс - не победим и если сравнивать жизнь человечества тысячи лет назад, то несмотря на негативные факторы этого самого прогресса он все же достаточно неплохо отражается на жизнях людей)) 
jazz_cat 28 жовтня 2015 г. (11:30) #[31]
Відповідь на [30]
если это какие-то житейские ситуации, то какой смысл их убирать?
Следы замести, к примеру. Какой смысл, когда уничтожают бумажные документы или вообще - конкретного человека ?
несмотря на негативные факторы этого самого прогресса он все же достаточно неплохо отражается на жизнях людей)) 
Живут дольше, качественнее - убивают и воруют больше, изощрённее. Может больше счастливых лиц появилось, чем 100-200-300 лет назад ? Сомневаюсь, почему-то... 
http://www.ex.ua/93517454?r=1987
Filka 28 жовтня 2015 г. (16:24) #[32]
Відповідь на [31]
угу, в 30-х годах в украине было столько радостных лиц, или во времена инквизиции где-нибудь в европе. мне кажется, что при прочих равных, если сравнивать жизнь стран снг 50-100 лет назад, то люди сейчас живут почти как в сказке, особенно те, кто трудится не покладая рук и хоть немного включает мозги, стремясь к лучшему. убивают больше? это вы какой статистикой пользовались и с каким периодом сравнивали? а ничего что людей стало тоже ощутимо БОЛЬШЕ. 
jazz_cat 28 жовтня 2015 г. (17:43) #[33]
Відповідь на [32]
живут почти как в сказке, особенно те, кто трудится не покладая рук и хоть немного включает мозги, 
Так всегда было. Подумайте в "горизонтальной" плоскости, относительно конкретного временного периода и социального слоя. Какие критерии "радости" приходят на ум ? Одна Старуха, из зазеркалья, всё никак нарадоваться не могла и не смогла. А ведь ей сама Золотая Рыбка помогала )))  

убивают больше? это вы какой статистикой пользовались 
Интуитивно. Один телевизор чего стОит или экологическая обстановка... 

Спать стали больше, есть слаще, жить дольше и болеть чаще, но медицина - лучше. Если применительно к поголовью скота - отличные показатели. 

а ничего что людей стало тоже ощутимо БОЛЬШЕ. 
см. выше.
Конечно БОЛЬШЕ! Жаль, что сумма разума на Земле постоянна)))
Filka 28 жовтня 2015 г. (20:13) #[34]
Відповідь на [33]
Ответ "Интуитивно" - это тоже самое что только лично ваше мнение. Опирайтесь на факты, ресерч и соцпоросы в разных странах мира. я сейчас вообще-то не про жрать/спать  - а о тех возможностях, которые благодаря прогрессу лежат как на ладони перед каждым человеком, даже из глухого села. конечно, может по вашему личному мнению хлебать лаптем щи в селе под тверью с классной экообстановкой и без телевизора, работая на хозяина, не имея документов и образования - это круто, но учитывая темпы роста городов и высоких технологий не все придерживаются такой тактики. опять же - не хотите жить в квартире с канализацией и прочими удобствами, вкупе с интернетом и тв - велкам в деревню, подальше от людей. есть немало мест на земле, где вас никто не побеспокоит. как-то лицемерием попахивает...
jazz_cat 29 жовтня 2015 г. (09:11) #[35]
Відповідь на [34]
это тоже самое что только лично ваше мнение
А чьё оно должно быть ? Моя "интуиция" построена исключительно на личных соц. опросах , благодаря жизненному опыту.
о тех возможностях, которые благодаря прогрессу лежат как на ладони перед каждым человеком, даже из глухого села. 
Лежат-то они лежат, да никто их не берёт...
Обговариваемая тема, совершенно не связана с названием топика. Обсуждая технический прогресс, поднимается очень много смежных вопросов, которые, в свою очередь, требуют внимательного рассмотрения... У нас есть для этого время и желание ? ))
есть немало мест на земле, где вас никто не побеспокоит. как-то лицемерием попахивает...
Чернобыль - одно из таких уникальных мест. Собственно говоря, меня никто и не беспокоит, более 15-ти лет. Дом Культуры. Удобства - на улице, за водой - через дорогу, отопление - пока нигде не включили, попахивает иногда, если крыса сдохнет...
Shunny 28 жовтня 2015 г. (17:46) #[36]
Відповідь на [30]
Да пусть будут и приятные и неприятные, смотря как к этому относиться) Если себя грызть изнутри, то конечно с ума сойти можно, но ситуации надо уметь отпускать..
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії