Львовский каламбур с черниговским «джек-потом»
Три прекрасные и насыщенные дня мне посчастливилось провести во Львове. Точнее не в самом Львове, а в Брюховичах, что впрочем, не мешало ежедневно посещать столицу туризма. За эти несколько дней я успела получить массу впечатлений, рабочий опыт, побывать на Alfa Jazz Fest, который проходил в эти дни. Ну и выиграть деньги.
Начну с самого начала, но кратко. Поездка во Львов - это продолжение серии тренингов в рамках Польско-Канадской Программы Поддержки Демократии. Журналистов со всей Украины учили привлечению аудитории к разработке материалов.
Нас разместили в уютном отеле, где вкусно и очень сытно кормили. Для журналистов-вегетарианцев было персональное меню. В первый вечер нас решили познакомить и объединить через вечерние посиделки на террасе, где в специальной печи-барбекю нам готовили шашлык и овощи на гриле. И так за бокалом хорошего сухого вина в неформальной обстановке мы знакомились (кстати это один из лучших способов объединить людей).
Рассказывали нам много о чем, но рассказывали по-особому: нас вовлекали в процесс путем постановки определенных заданий, которые мы выполняли командно. Для разрядки тренера предлагали нам делать упражнения для мозга (если это так можно назвать). В общем, прыгали мы лосями по лесу, вырезали за спиной жирафа, из ниток создавали интернет-сеть, водили хоровод и т.д. Насмеялись от души.
Наши тренеры:
Гжегож Пєхота - Gazeta Wyborcza, Agora Foundation, Польша
Анна Колтунович - Gazeta Wyborcza Agora Foundation, Польша
Наталия Болховская - Винницкий пресс-клуб.
Наталия Чермошенцева – эксперт по вопросам гендерного равенства
Не буду пересказывать всю начитку тренинга, но расскажу основные правила продвижении медиа в социальных сетях. Может кто-то свою страничку захочет продвигать, и не читал об этом информацию.
О продвижении в социальных сетях
Если бы Фейсбук был страной, то по количеству населения он стал бы самой большой страной в мире. 23 % пользователей ФБ заходят в сеть не менее 5 раз в день. Так что продвигать СМИ в ФБ сейчас просто необходимо.
Перейдем к основному. Одно из главных заданий – побольше френдов. Причем как на страничке СМИ, так и на личной странице журналиста. Ваши друзья должны представлять разные слои населения, социальный статус и возраст. Подружитесь со всеми местными депутатами и чиновниками, которые зарегистрированы в Фейсбуке.
Теперь о публикуемых новостях. Обязательно делаем хэштеги из ключевых слов материала. Информацию сопровождаем фото, без них визуализация будет хуже. Выкладывать новости желательно в определенном порядке. Если у вас интернет-СМИ, проследите время prime-time для вашего издания через гугл-аналитикс. Выкладывайте новости преимущественно в это время. Также нежелательно забрасывать информацию потоком. Интервал между новостями примерно 40-60 мин.
Обязательно должен быть feedback с читателем. Журналист, можно сказать, обязан отвечать на вопросы в комментариях в своей статье, или новости. Таким образом, строится диалог между СМИ и читателем. Часто такое общение приносит новые темы.
В соцсетях допускается публиковать резкие высказывания, чтобы вызвать волну обсуждения. Но опять-таки – надо принимать участие в обсуждении. Также в Social Networks удобно делать опросы, которые тоже будет интересно читать подписчикам.
Далее наши знания решили проверить на практике. Журналистов разделили на 4 группы и поставили задание за 2 часа создать реальную страницу в ФБ, которая стала бы новостным СМИ Брюховичей. Обязательное условие наполнить ее реальными новостями.
Это было «улетное» задание: более 10 журлов с фотоаппаратами разбежались из гостиницы по улицам поселка и начали приставать к людям: брать интервью, узнавать о проблемах и т.д. Кто-то из местных удирал, кто-то сердобольно рассказывал о проблемах, некоторым не повезло – пьяные мужчины сами бегали за журналистками, желая дать интервью.
В Брюховичах произошел новостной БУМ – в один день на ФБ появилось 4 новостных страницы поселка. Мы узнали о воровстве мобилок в автобусах, захвате земли чиновниками, проведении спортивных соревнований, отсутствии дома культуры, необходимости ремонта школа и многое другое.
После этого мы показывали тренерам свои презентации, и нам указывали на наши ошибки. В общем, все было очень эмоционально, весело и с практическим заданием. В принципе, все справились неплохо, кроме одного – практически никто не отвечал на комментарии читателей. Нашими читателями были наши же тренеры, которые в процессе наполнения наших страниц, обсуждали публикуемые новости, и реагировали на них. Мы же посчитали их «ненастоящими» комментаторами, и завалили этот диалог. Ошибки свои поняли, но поздно. Страницы после тренинга удалили.
Теперь о досуге
Свободного времени у нас было не так-то и много, но оно было. Поэтому одним из обязательных пунктов визита во Львов – была гастрономическая экскурсия в Крыивку, и в Галицкую еврейскую кнайпу "Под Золотой Розой".
Крыивка. В будний день очередь в кафе 10-15 человек. Пропускают как обычно через националистический или патриотический пароль, и наливают рюмку медовухи. В самом заведении, которое напоминает катакомбы, очень много посетителей, мало места, и много… пыли на стенах. Так как в город мы вырывались после сытного ужина, было тяжело определиться с выбором в меню. В итоге мы просто выпили пива с пивными закусками, сфотографировались и освободили место для других стоящих в очереди. Неплохо, интересно, но заведение сильно нас не удивило.
Следующая остановка - Галицкая жидовская кнайпа «Под Золотой Розой» . Особенность заведения – меню без цен. Счет оглашают астрономический, но можно поторговаться и сбить цену в несколько раз. Опять-таки кушать после ужина и пива из Крыивки не хотелось: взяли только мороженное. За три порции мороженого здесь могут попросить 600 грн, но сторговаться можно почти до 100 грн. При этом в ход идут различные выдумки и юмор. Процесс такой торговли иногда приятнее процесса поглощения еды. В общем, здесь тихо, уютно, с еврейской атрибутикой и соответствующим персоналом.
Самым большим сюрпризом было то, что в дни нашего тренинга во Львове проходил Alfa Jazz FEST. Так что еще послушала прекрасную музыку на Площади рынок и полюбовалась ведущей Мартой Бильськой. Я в нее влюбилась еще в Чернигове, когда увидела впервые на Chernihiv Jazz Open. Слушающих было море, люди танцевали, пели, аплодировали. Мне со своим ростом не удалось сделать красивые фото.
Ну и как же без экскурсии: проехались на экскурсионном чудо-поезде, который на протяжении часа возит по центру Львова и аудиогид рассказывает историю города.
После этого в одиночестве прогуливалась несколько часов улицами Львова. Отпустила свой мозг и шла «куда ноги несут».
В эти часы бесцельного скитания, проходила мимо киоска МСЛ, и решила испытать удачу. Купила 10 билетиков лото-забава. Вчера, уже будучи в Чернигове, проверила на сайте МСЛ билеты, оказалось, я выиграла 2677 грн. Деньги я еще на забрала, но прекрасные воспоминания о Львове удвоились. Все-таки это сказочный город, как не крути
Начну с самого начала, но кратко. Поездка во Львов - это продолжение серии тренингов в рамках Польско-Канадской Программы Поддержки Демократии. Журналистов со всей Украины учили привлечению аудитории к разработке материалов.
Нас разместили в уютном отеле, где вкусно и очень сытно кормили. Для журналистов-вегетарианцев было персональное меню. В первый вечер нас решили познакомить и объединить через вечерние посиделки на террасе, где в специальной печи-барбекю нам готовили шашлык и овощи на гриле. И так за бокалом хорошего сухого вина в неформальной обстановке мы знакомились (кстати это один из лучших способов объединить людей).
Рассказывали нам много о чем, но рассказывали по-особому: нас вовлекали в процесс путем постановки определенных заданий, которые мы выполняли командно. Для разрядки тренера предлагали нам делать упражнения для мозга (если это так можно назвать). В общем, прыгали мы лосями по лесу, вырезали за спиной жирафа, из ниток создавали интернет-сеть, водили хоровод и т.д. Насмеялись от души.
Наши тренеры:
Гжегож Пєхота - Gazeta Wyborcza, Agora Foundation, Польша
Анна Колтунович - Gazeta Wyborcza Agora Foundation, Польша
Наталия Болховская - Винницкий пресс-клуб.
Наталия Чермошенцева – эксперт по вопросам гендерного равенства
Не буду пересказывать всю начитку тренинга, но расскажу основные правила продвижении медиа в социальных сетях. Может кто-то свою страничку захочет продвигать, и не читал об этом информацию.
О продвижении в социальных сетях
Если бы Фейсбук был страной, то по количеству населения он стал бы самой большой страной в мире. 23 % пользователей ФБ заходят в сеть не менее 5 раз в день. Так что продвигать СМИ в ФБ сейчас просто необходимо.
Перейдем к основному. Одно из главных заданий – побольше френдов. Причем как на страничке СМИ, так и на личной странице журналиста. Ваши друзья должны представлять разные слои населения, социальный статус и возраст. Подружитесь со всеми местными депутатами и чиновниками, которые зарегистрированы в Фейсбуке.
Теперь о публикуемых новостях. Обязательно делаем хэштеги из ключевых слов материала. Информацию сопровождаем фото, без них визуализация будет хуже. Выкладывать новости желательно в определенном порядке. Если у вас интернет-СМИ, проследите время prime-time для вашего издания через гугл-аналитикс. Выкладывайте новости преимущественно в это время. Также нежелательно забрасывать информацию потоком. Интервал между новостями примерно 40-60 мин.
Обязательно должен быть feedback с читателем. Журналист, можно сказать, обязан отвечать на вопросы в комментариях в своей статье, или новости. Таким образом, строится диалог между СМИ и читателем. Часто такое общение приносит новые темы.
В соцсетях допускается публиковать резкие высказывания, чтобы вызвать волну обсуждения. Но опять-таки – надо принимать участие в обсуждении. Также в Social Networks удобно делать опросы, которые тоже будет интересно читать подписчикам.
Далее наши знания решили проверить на практике. Журналистов разделили на 4 группы и поставили задание за 2 часа создать реальную страницу в ФБ, которая стала бы новостным СМИ Брюховичей. Обязательное условие наполнить ее реальными новостями.
Это было «улетное» задание: более 10 журлов с фотоаппаратами разбежались из гостиницы по улицам поселка и начали приставать к людям: брать интервью, узнавать о проблемах и т.д. Кто-то из местных удирал, кто-то сердобольно рассказывал о проблемах, некоторым не повезло – пьяные мужчины сами бегали за журналистками, желая дать интервью.
В Брюховичах произошел новостной БУМ – в один день на ФБ появилось 4 новостных страницы поселка. Мы узнали о воровстве мобилок в автобусах, захвате земли чиновниками, проведении спортивных соревнований, отсутствии дома культуры, необходимости ремонта школа и многое другое.
После этого мы показывали тренерам свои презентации, и нам указывали на наши ошибки. В общем, все было очень эмоционально, весело и с практическим заданием. В принципе, все справились неплохо, кроме одного – практически никто не отвечал на комментарии читателей. Нашими читателями были наши же тренеры, которые в процессе наполнения наших страниц, обсуждали публикуемые новости, и реагировали на них. Мы же посчитали их «ненастоящими» комментаторами, и завалили этот диалог. Ошибки свои поняли, но поздно. Страницы после тренинга удалили.
Теперь о досуге
Свободного времени у нас было не так-то и много, но оно было. Поэтому одним из обязательных пунктов визита во Львов – была гастрономическая экскурсия в Крыивку, и в Галицкую еврейскую кнайпу "Под Золотой Розой".
Крыивка. В будний день очередь в кафе 10-15 человек. Пропускают как обычно через националистический или патриотический пароль, и наливают рюмку медовухи. В самом заведении, которое напоминает катакомбы, очень много посетителей, мало места, и много… пыли на стенах. Так как в город мы вырывались после сытного ужина, было тяжело определиться с выбором в меню. В итоге мы просто выпили пива с пивными закусками, сфотографировались и освободили место для других стоящих в очереди. Неплохо, интересно, но заведение сильно нас не удивило.
Следующая остановка - Галицкая жидовская кнайпа «Под Золотой Розой» . Особенность заведения – меню без цен. Счет оглашают астрономический, но можно поторговаться и сбить цену в несколько раз. Опять-таки кушать после ужина и пива из Крыивки не хотелось: взяли только мороженное. За три порции мороженого здесь могут попросить 600 грн, но сторговаться можно почти до 100 грн. При этом в ход идут различные выдумки и юмор. Процесс такой торговли иногда приятнее процесса поглощения еды. В общем, здесь тихо, уютно, с еврейской атрибутикой и соответствующим персоналом.
Самым большим сюрпризом было то, что в дни нашего тренинга во Львове проходил Alfa Jazz FEST. Так что еще послушала прекрасную музыку на Площади рынок и полюбовалась ведущей Мартой Бильськой. Я в нее влюбилась еще в Чернигове, когда увидела впервые на Chernihiv Jazz Open. Слушающих было море, люди танцевали, пели, аплодировали. Мне со своим ростом не удалось сделать красивые фото.
Ну и как же без экскурсии: проехались на экскурсионном чудо-поезде, который на протяжении часа возит по центру Львова и аудиогид рассказывает историю города.
После этого в одиночестве прогуливалась несколько часов улицами Львова. Отпустила свой мозг и шла «куда ноги несут».
Поезд был в 23.00, так что я коротала свое время, наслаждаясь городом.
В эти часы бесцельного скитания, проходила мимо киоска МСЛ, и решила испытать удачу. Купила 10 билетиков лото-забава. Вчера, уже будучи в Чернигове, проверила на сайте МСЛ билеты, оказалось, я выиграла 2677 грн. Деньги я еще на забрала, но прекрасные воспоминания о Львове удвоились. Все-таки это сказочный город, как не крути