Горизонты будущего
На календаре понедельник 16 ноября, и продолжая наш вчерашний разговор о теории и практике шансов, с удовлетворением отметим продолжение победных свершений Илона Маска, которому на этот раз удалось успешно отправить к МКС в космос космический корабль Crew Dragon уже с 4 астронавтами на борту. Как ни крути, но за этого гениального парня не жалко было бы отдать весь состав Офиса Президента в нагрузку с полным составом Кабинета Министров и судьями Конституционного суда!
В свете того, что украинская Центральная избирательная комиссия не в состоянии огласить официальные итоги местных выборов даже спустя три недели после их проведения, поражает воображение скорость обработки данных в Модавии, где на 8 часов утра в ЦИК успели обработать 99,91% протоколов участковых комиссий, а на 9 утра уже 99,95%. То есть итоги выборов УЖЕ известны: впервые в новейшей истории Президентом Молдовы станет женщина -- экс-премьер-министр Майя Санду.
Отличный выбор. Молодцы молдоване!
У нас также был шанс выбрать своим Президентом бывшего экс-Премьера Юлию Тимошенко. Но украинские избиратели этот шанс доблестно проебали, погнавшись даже не за журавлем в небе, а за Зе-котом в мешке. Как говорится, кушайте теперь Зе-видосики и не жалуйтесь на карантин выходного дня.
***
А в Беларуси четвертый месяц продолжаются эпическое сражение фашистского режима Лукашенко с собственным народом. И во время вчерашних массовых протестов счет задержанных граждан опять идет на десятки.
Но если кому-то кажется, что белорусская оппозиция проиграла, а картофельный диктатор, опирающийся на силовиков-карателей, выиграл, то тем самым вы демонстрируете только свою непроходимую глупость. Политический режим, который держится исключительно на лжи и насилии – обречен априори. А Лукашенко в лучшем случае ждет судьба Януковича, а в худшем – Чаушеску и Каддафи.
А ведь был у него шанс войти в историю уникальным политиком, которому единственному удалось сберечь на осколках советской империи заповедник непуганного социализма. И который для белорусского народа сделал действительно много, причем много таких вещей, которые по настоящему и не оценены, а о некоторых в Украине даже не слышали.
Ну, вот разве не достижение пуск новой АЭС в Беларуси, которая прослужит республике верой и правдой десятки лет, когда Лукашенко уже давно сдохнет? Вот вы вообще понимаете, что все украинские АЭС уже выработали свой проектный срок эксплуатации, а чтобы построить с нуля новые блоки атомной электростанции необходимо, как минимум, лет десять-пятнадцать…
Или вот вам другая интересная тема. Вообще-то именно Украина имела шанс стать транспортным мостом между Китаем и Европой, но и этот шанс наша власть доблестно проебала, так сказать, не отходя от кассы. Но поскольку свято место пустым не бывает, этот шанс использовал "колхозник" Лукашенко.
Не знаю, обратили ли вы внимание на сухую строчку сообщения агентства "Синьхуа" в пресс-обзоре от 11 ноября о том, что за текущий год грузоперевозки по территории Беларуси между Китаем и Европой возросли на 60%, достигнув года показателя в 380 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте /TEU/ с января по сентябрь текущего.
При этом обращу ваше внимание на то, что на белорусских дорогах используются китайские электровозы БКГ1 (Белорусско-китайский грузовой), которые втрое мощнее закупаемых Украиной американских тепловозов. Хотя, признаю, сравнение электровозов с тепловозами не совсем корректно, тем более в случае, когда тепловозы General Electric ТЕ33АС являются односекционными, а китайские электровозы – двухсекционными. Да и цена сделки 100 млн долларов за 12 китайских электровозов – кажется, мягко говоря, не такой уж и маленькой на фоне цены в 4,68 млн. за американские "Тризубы".
Но при этом следует учитывать, что в рамках контракта китайцы а) создали базу технического обслуживания своих электровозов, б) электрифицировали несколько критически-важных участков дорог. И тут самое время задать "вопрос на засыпку": а сколько километров дорог электрифицировали за последние 20 лет в Украине?
Извиняюсь, за небольшое углубление в технические подробности, которые как бы не совсем уместны в контексте поднятой темы. Но с другой стороны, те темы, которые поднимаются в видосиках Зеленского и находятся в центре внимания наших СМИ – это, образно говоря, "ковыряние пальцем в жопе". А действительно важные темы наши политики избегают, как черти ладана.
Так что горизонты будущего у всех стран разные: кого-то будет формировать новую реальность и торить новые дороги, а кто-то будет влачить унылое существование на обочине мирового прогресса.
© Олег Федоренко, 16.11.2020