Чернобыльский шрам нации

26 Апреля 2020 09:07   Просмотров: 1654
Метки: chernobyl, Чаэс
Нравится Рейтинг поста: + 2

 

 На календаре воскресенье 26 апреля и сегодня 34-я годовщина аварии на 4-м блоке ЧАЭС, которая считается одной из самой эпических техногенных катастроф за всю историю современной человеческой цивилизации. Дата некруглая, время стремное (в карантинном плане), так что власть может с облегчением вдохнуть – не надо ничего выдумывать и очередную годовщину чернобыльской катастрофы можно тупо проигнорировать.

 

 

И почему я не удивлен, что с утра на фейсбук-странице Зе-Президента нет ни слова об очередной годовщине катастрофы, а крайним является пост “Великдень вдома” от 23 апреля…

 “Вважаю, ми великі молодці, ми можемо собою пишатися…” – пишет Владимир Зеленский на своей фейсбук-странице. А смрадным духаном от самых масштабных пожаров в чернобыльской зоне за все послеаварийные годы  — власть тоже гордится?

С особым интересом наблюдают сябры, как украинские пожарные вот уже больше трех недель душат-душат, душат-душат, а потушить паливо в зоне никак не могут. Они давно готовы оказать нам помощь, как только Украина за ней обратиться. Но Зеленскому типа невдобно, потому что аккурат накануне “диких танцев огня” украинская власть поддержала европейские санкции против Беларуси. Хотя, спрашивается, где тот Европейский Союз и где та Украина.

Про то, что плевать в колодец сябров – себе дороже, я уже говорил в свете борьбы с коронавирусом, намекая на то, что Беларусь могла бы нам помочь с теми же ИВЛ. Но Зе-команду кроме сотрудничества с МВФ походу ничего больше не интересует.

Ну-ну. Между прочим, пока огонь бушует на нашей территории Бацьке типа пофигу – пусть у нас хоть всё нахрен сгорит. Но не дай бог пожары перекинутся через границу, то белорусы, не мудрствуя лукаво, могут Украину и “на счетчик поставить”, вломив иск за нанесенный ущерб.

Кстати, о птичках – все годы украинской независимости наша власть не в состоянии урегулировать вопрос беспрепятственного транзита из Киевской области в Черниговскую через территорию Беларуси. Не в том плане, что автомобильное движение вообще закрыто, а то, что оно организовано через жопу. Хотя вопрос говно – было бы только желание и уважение с украинской стороны. Но нет, мы почему-то считаем, что в этой жизни нам все должны, а мы никому ничем не обязаны…

***

О ЧАЭС с объектом “Укрытие”, о Чернобыле с Припятью, о строительстве “арки” и событиях в “зоне” у меня было уже столько постов, что, признаться,  уже аллергия развилась на чернобыльскую тему.

Хотя лично я твердо уверен в том, что в нашем социуме сформировано совершенно неправильное отношение к чернобыльской катастрофе. Восприятие аварии на 4-м блоке ЧАЭС, как черной печальки вселенских масштабов из-за которой нам все должны сочувствовать и помогать, а не как суровый вызов, который мы были обязаны преодолеть, чтобы двигаться дальше.

В истории каждого народа встречаются трагические события, оставляющие глубокие шрамы в генотипе нации. Чернобыльская катастрофа, безусловно, оставила столь же глубокий шрам, как и татаро-мангольское иго, как времена руины, как голодоморы и войны. Однако разве американцам было легко после Перл-Харбора, когда одним ударом оказался уничтожен едва ли не весь тихоокеанский флот  США? Не говоря уже о немцах, которым довелось хлебнуть лиха по полной программе, после разгромных поражений в двух мировых войнах в течение какой-то четвертушки века. И не вспоминая уже о японцах, получивших за Перл-Харбор ядерных пиз-ей, а затем свой Чернобыль в виде аварии на АЭС Фукусима. Которая, как и взрыв 4-го реактора на ЧАЭС была оценена по максимальному 7-му уроню шкалы INES ( International Nuclear Event Scale/ Международная шкала ядерных событий) и только официально признанный ущерб от которой был оценен в 200 млрд.долларов.

У нас как-то упускают из виду, что несмотря на всю эпичность последствий чернобыльской аварии, она фактически была локализована всего за полгода, а на момент обретения Украиной государственной независимости фактически была выполнена основная часть работ по ликвидации негативных эффектов ядерной катастрофы. Но вместо того, чтобы усвоить жестокий урок, вынести полезные выводы и двигаться дальше, украинская власть сделала из темы Чернобыля такой же самый пропагандистский фетиш, что путинская власть — из Дня Победы. Только с обратным знаком.

Если логику того, что россияне с  Днем Победы носятся, как дурень с торбой – понять сложно, но можно, то в чем хоть какой-то рациональный смысл  нашего Дня Беды?

Говоря прямо, в отношении аварии на 4-м блоке ЧАЭС украинское государство заняло откровенно капитулянскую позицию. Нет, я вовсе не призываю превращать 26 апреля в праздник. Но чернобыльскую трагедию следует воспринимать, как суровый вызов, который мы смогли преодолеть.

Не стал бы об этом сегодня говорить, если бы и в отношении российской агрессии, и в отношении борьбы с коронавирусом наша власть не занимала точно такую же пораженческую и аутсайдерскую позицию.

Нация, которая своим главным приоритетом ставит задачу выжить “хоть тушкой, хоть чучелком”, никогда не будет жить нормально. По той простой причине, что тактика выживания предусматривает адаптацию к любым даже самым идиотским обстоятельствам, а прямым следствием такой тактики является выработка у  рулевых нации такого паскудного свойства как коллаборционизм. Тогда как любой прогресс, любой успех, любая победа – это всегда мозоли, пот и слезы, это всегда риск, это всегда ошибки, это всегда боль.

Или кто-то считает иначе?

 

 

© Олег Федоренко, 26.04.2020

Добавить в: