Боевая фан-зона Майдана
2 186 000 человек посетили киевскую фан-зону чемпионата Европы по футболу в 2012 году. Посещаемость «фан-зоны» Евромайдана-2014 превысит этот рекорд. Это уже очевидно. Вопрос только в том, как трансформировать количество в качество?
Предтечей создания боевой фан-зоны Майдана стало воскресное Вече
Если в период проведения Евро-2012 центральная украинская фан-зона размещалась в Киеве на Хрещатом, то боевая фан-зона Майдана спонтанно возникла в районе улицы Грушевского. На данный момент, представляя собой сектор, протяженностью чуть более трехсот метров, в тылах которого находится Украинский дом и Европейская площадь, а передовая находится чуть выше стадиона «Динамо» и стыка Петровской аллеи с улицей Грушевского.
Ситуативными инициаторами перемещения фан-зоны Майдана с площади Независимости на Грушевского партийные функционеры «гламурной оппозиции» и активисты «Автомайдана». Точнее сказать, нерешительность первых и решимость вторых. Часть автомайдановцев 19 января, после традиционного воскресного Вече и дежурного соплежевания лидеров оппозиции со сцены, заявили (цитата со ссылкой на «УП»): "Пусть они определяются, а мы идем под Верховную Раду и будем стоять там, пока не отменят позорные законы (принятые нардепами 16 января)".
Автомайдановцев, направлявшихся с Майдана к Раде по Институтской, заблокировали на углу Институтской и Шелковичной, а тех, кто направлялся от Европейской площади – встретил кордон на Грушевского возле стадиона «Динамо».
А дальше произошло то, что вы все и так знаете…
***
Не обладая всей полнотой информации, не готов рассуждать о роли и судить об эффективности действий представителей «Правого сектора» во время событий 1 декабря, когда было захвачено здание КМДА и состоялось столкновение протестующих с милицейским кордоном на Банковой. Просто выскажу тезис: «то, что со стороны выглядит провокацией и имитацией штурма администрации Президента, с высокой долей вероятности является именно имитацией штурма и провокацией». Но не возьмусь судить -- кто именно стоял за организацией этой акции, жертвами которой стали случайные люди, попавшие под раздачу «беркутни». Просто будет нелишним напомнить праздным зевакам о том, что лучше держаться в стороне от силовых игр, смысл которых вам непонятен, ибо крайне высока вероятность попасть «под раздачу».
Кстати, если бы 1 декабря Тимошенко находилась бы на свободе, то, полагаю, штурмом бы были взяты и АП, и Рада, а деятели рыго-режима разбежались как крысы…
Боевое крещение на Крещение
На сегодня есть то, что есть – Тимошенко по-прежнему в тюрьме, нерешительные оппозиционеры – в тылу на сцене центральной фан-зоны Майдана, бойцы «Правого сектора» -- на передовой, создав свою боевую фан-зону. И это не просто самая «горячая точка» на городской карте Киева – это символическая линия фронта между украинскими патриотами и оккупантами рыго-режима.
Понятно, что во время событий 19 декабря возле стадиона «Динамо» ряды патриотов были весьма разношерстными. И одних только журналистов было однозначно больше, чем активистов «Правого сектора». Но именно последние стали первыми, кто публично признал свое участие во время этого противостояния между протестующими и силовиками («Правий сектор» підтверджує свою участь у подіях на Грушевського)
Итак, если днем рождения боевой фан-зоны Майдана является 19 января 2014 года, то роль его создателей и вдохновителей -- однозначно за бойцами «Правого сектора».
Мейнстрим Майдана
Протестные смыслы, выведшие людей на Майдан – не только разные, но, порой, и прямо перпендикулярные. И я бы сравнил это социально-политическое явление с могучим Днепром, который вобрал в себя десятки отдельных рек-смыслов, тысячи желаний и миллионы индивидуальных точек зрения. Но мейнстрим этой протестной реки заключается в суммирующем желании граждан защитить свои права и свободу и освободив Украину от преступного рыго-режима, а также его опричников и холуев.
Однако совершенно очевиден тот факт, что потенциально революционную энергию масс номинальные лидеры Майдана (представители оппозиции) стремились, образно говоря, «перевести на свисток», использовав народ чисто в электоральном качестве.
Де-факто, «старая фан-зона Майдана» использовалась в качестве пиар-площадки стартовавшей избирательной кампании. И, если самих себя не обманывать, то следует честно признаться самим себе, что со сцены Майдана, нам, избирателям, пытались впарить старое фуфло под видом свежей политической струи. Провести ротацию правящей верхушки, заменив чужих «мальчишей-плохишей» на своих кибальчишей.
Это иллюзии, ибо в составе «плохишей» сегодня находится часть псевдо-«кибальчишей» периода помаранчевого Майдана, а в составе нынешний «своих» уже сейчас трутся вчерашние «чужие»...
Волков не интересуют интересы овец
В очередной раз отвечу своим критикам на вопрос: почему я чаще критикую «своих» -- лидеров оппозиции, а не «чужих» -- хищников рыго-режима? Вообще-то Да критика хищников домашними хомячками – до одного места дверца – рыго-зверь, останется хищником – сколько ты его не критикуй. Да и на их избирателей Вы никак не влияете. Ибо те голосовали за «дважды несудимого» не потому, что он хороший, а потому что он сильный. И может дать в зубы этим клятым бандеровцам.
Вообще-то истинная цель хомячков, облизывающих псевдо-оппозиционеров проста как угол дома – убедить самих себя, что на сегодня лучше их нет. А потому нужно их во всем слушаться и во всем поддерживать.
Хотя на самом деле это как раз тот случай, когда нужно пи#дить ногами «своих», чтобы боялись чужие. Ибо когда команда плохо играет, то нужно менять либо главного тренера, либо состав команды. А не добиваться единогласия болельщиков на трибунах.
Действия «автомайдановцев» на дорогах и бойцов «Правого сектора» на Грушевского, если уж сравнивать эти события с футболом, показало, что молодые ребята, выйдя на игровое поле, могут играть эффективней профессиональной команды. Не случайно, что несмотря на убийства, избиения и арест активистов Майдана – это не они стонут от репрессий, а рыги истерично кричат: «караул, хулиганы зрения лишают!»
Активисты «Автомайданов» и «Правого сектора» сами стали активными объектами социально-политического процесса, а не пассивными субъектами. Усекаете принципиальную разницу? Создание боевой зоны Майдана – стало, пожалуй, большим ударом по оппозиции, чем по рыго-режиму. Ибо когда над новой фан-зоной разошлась завеса от дымовых гранат и горящих покрышек, то оказалось, что лидеры оппозиции стоят на одном берегу протестного Днепра, а рыги -- на другом. Одни – обосравшиеся, но во всем белом, другие – обосравшиеся, но пафосные и злые…
Договариваться с волками рыго-режима равносильно тому, что «торговаться об ограничении квоты овец, которых хищники могут резать без лишнего шуму и пыли». Бандиты не понимают «ультиматумов Слабых». Ультиматумы хомячков им ржачны ибо они придерживаются иных нравственных и правовых норм. Понятия, по которым существуют они сами, не имеют ничего общего с нормами Морали и Права…
Как препятствовать реализации сценария «договорняка» между оппо и рыгами?
Лично меня не возбуждают молебны и речи, звучавшие сегодня со сцены «центральной фон-зоны» Майдана. Ибо мне глубоко неинтересно желание оппозиционеров превзойти рекорд стояния людей на морозе, достигнутый Майданом-2004, занеся новый результат в книгу рекордов Гиннеса…
Однако способны ли ребята «Правого сектора» эффективно препятствовать «договорняку» между оппо и рыгами? Полагаю, что в «одну харю» им это сделать будет не просто. Готовность отдать свою жизнь за свободу – это похвально. Но стремиться нужно не к поиску смерти на баррикадах, а к победе в бою. К реализации планов в жизнь…
Бойцам «Правого сектора» нужна поддержка всего актива гражданского общества. Полностью согласен с прогнозом и тезисами Сергея Дацюка:
«…Враховуючи кардинальність змін, які необхідно здійснити в країні, вже зараз можна спрогнозувати – скоріше за все нинішня українська революція буде довгою. Подібно до Великої Французької революції вона може тривати не один рік, зі своїми контрреволюціями і повторними революціями…
…Здійснити соціальні інновації сьогодні може лише конструктивізм…
…Ходіння на Майдан – це велика спокуса відчути себе причетним до чогось важливого. Але в історії найважливіше ніколи не відбувалося на майданах.
Для досягнення цілей революції потрібна легалізація революційного простору інтелектуальної комунікації. Майдан – не місце для інтелектуала. Це не його формат, не його робота. Його робота – мислення, рефлексія, генерування революційних ідей, формулювання принципів та норм, які стануть основою нового законодавства та нових виконавчих рішень. Це і є справжня інтелектуальна звитяга і інтелектуальна мужність.
Без досягнення якої-небудь з вище запропонованих цілей революція в Україні не буде закінчена. Тобто революція в Україні закінчиться тільки тоді, коли всі ці цілі будуть досягнуті…»
***
Ясно, конечно, что «политическим договорнякам» и «сливам побед Майдана» можно только ростом активности членов гражданского общества, генерацией свежих идей, воспитанием представителей контрэлит с принципиально иным уровнем общественного сознания.
Однако четкая формулировка стратегических целей и разработка алгоритмов решения поставленных задач – это именно то, с чего и начинается настоящая революция. И лучше тратить время и силы именно на это, а не на организацию коллективных молебнов…
Чтобы сделать действие – нужны решительность и отвага. И бойцам «Правого сектора» еще раз спасибо за то, что свою решимость бороться за будущее Украины они продемонстрировали не только словом, но и делом.
Чтобы действие достигло цели – нужны ум, терпение и настойчивость. И, образно говоря, мяч сейчас на половине поля интеллектуалов…