О Тимошенко и яблоках

1 Сентября 2009 20:25   Просмотров: 2522
Метки: выборы, тимошенко, реклама, янукович, яценюк
Альберт Штернер когда-то сказал, что "Современного искусства нет. Есть только искусство- и реклама".

Тяжело согласиться, но доля правды в этих словах есть. Сейчас пойдет речь о рекламе политической. Маленькая зарисовочка, не очень серьезная. 

В предверии президентских выборов ее будет много. Но пока в полном обьеме ее используют лишь несколько очень богатых кандидатов: Яценюк, Тимошенко, Янукович, Литвин и Тигипко.

Насколько же она разная! Свежий ролик Януковича - ничего нового, от него это мы слышали неоднократно. Яценюк - оригинально, но черезчур. Сначала все обратили внимание - функция в чем-то выполнена. Но свежие бил-борды и цвет палаток уже больше пугают людей. Убедиться в неефективности рекламной кампании (ее старта) упомянутых кандидатов очевиден - их рейтинги не растут, даже немного падают. А это - эффективность работы штабов на первом этапе избирательной кампании. Да, он не самый важный - все еще впереди. Но все же...

Кандидаты второй категории - Литвин и Тигипко представили зрителю то же разный продукт. Спикер Парламента видно очень перепуган показаниями Пукача. По-крайней мерой, об этом говорит его лицо в новом ролике. Как сказал бы мер Харькова - "текст немного по-дебильному написан". Уверен, "Країні потрібен Литвин" - было намного эффектнее. Тигипко стал шаманом. Его попытка организовать обратную связь с избирателем теоретически правильна. Схема его кампании сейчас выглядит так - актуализация проблемы-обратная связь-разработка программы-презентация программы. Но с такой схемой начинать нужно не в августе, а как минимум на 3-4 месяца раньше. Посмотрим, как получиться.

Но Юля... Ребята, вот где настоящий шаман! Страна в полной "ж...", все рушиться, доллар вместе с безработицей растет, кризис намного мощнее чем в других странах Европы... В такой ситуации рейтинг политика, ответсвенного за экономическую ситуацию в стране будет не намного выше, чем у Президента. Но только она смогла умудриться реально бороться за пост Главы государства и иметь очень высокие шансы победить. 

Фишки успеха Юли очевидны - громадные кредиты (вот, МВФ еще даст, ЕБРР, Еврокомиссия и т.д.) и правильная пиар-стратегия. И вот результат - ее рейтинг вырос, отрыв от Януковича - минимален, а шансы победить на выборах - не ниже! 

На фоне старта Юли в рекламной кампании на выборах старт ее оппонентов выглядит немного бездарным. Тут вспомнилась цитата одного американского специалиста по рекламе: "Если спрос на товар падает, следует оглушить потребителя так, чтобы он сделал покупку, пока находится в бессознательном состоянии."

Лозунги на бил-бордах показывают, что в штаба БЮТ уже четко сформирована стратегия избирательной кампании, она имеет свою определенную логику и красной линией будет продвигаться до начала февраля 2010 года. "Они мешают, блокируют, агитируют... а она - работает!". Это единая правильная логика во время кризиса. Все будут рассказывать КАК с ним нужно бороться, а она - единственная, кто может сказать что это уже делает. Лично я уверен, что делает непрофессионально, часто с личным интересом, некомпетентно и избирательно. Но уменее Юлии Владимировны убеждать пол страны в том, что черное - это белое уже известно. Поэтому...

Ну, а ролик по телевизору превысил все мои ожидания. Спокойный такой и позитивный. И что важно - ненавязчивый. Просто мягкий, душевный голос, который и без большого фейса на экране и так узнала вся страна. 

Вот результаты этого ролика на выходных ощутил сам. В субботу я шел с рынка домой с большим пакетом яблок. В пешеходном переходе возле Украины он рвется, а яблоки рассыпаются прям как в ролике. Мимо проходит молодой парень, останавливается и протягивает мне упавшее яблоко, причем делает это с улыбкой на лице. 

Работает реклама, подумалось сразу.

Вот так в первый день осени мне видеться старт основных кандидатов на выборах Президента страны. Естественно, говорить уверенно, что такая тенденция продолжится рано. Но вывод очевиден - лучше всех подготовлено выглядит штаб действующего премьера. Может, потому что работают в нем исключительно украинские политтехнологи? Медведев не в счет - он в Украине уже давно, тут он свой. Другой Медведев с Путиным - это совсем другая история :) Но помогать Юле они то же будут.

 
Добавить в: