Если отвернутся - значит не любили

Я так живу. В этом мой смысл.
Идя на премьеру фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой", не знал, чего ожидать. Много чего снято о Владимире Семеновиче. Было много пафоса и воспоминаний, и биографий, музыки и даже "чернухи". Поэтому, о вопросе "чего ждать в этот раз" не было смысла даже думать. Скажу сразу, что не оценил маркетинговый ход авторов фильма, которые скрывали фамилию актера, сыгравшего Высоцкого. Где-то нашел информацию, что его фамилию скрывали и от съемочной группы - на площадку он выходил в толстом слое грима. Ну, может кто-то и оценит...
Я не буду писать рецензию на фильм, просто порекомендую пойти в кинотеатр и посмотреть его. Напишу лишь пару строк о своем впечатлении.
Короткий вывод: фильм очень тяжелый и сложный, но сильный. С кинозала вышел с неоднозначными впечатлениями, а два часа просмотра прошли сложно. Честно говоря, мне не очень понятна была реакция зала, который в некоторых эпизодах просто ржал.
Несмотря на название, Высоцкий в фильме совсем не живой. Не знаю, что помешало Безрукову - пятисантиметровый грим или задумка режиссеров, но он не смог передать "живого" Высоцкого. Не было харизмы, эмоций, жизнерадостности и даже походки настоящего Высоцкого, которого мы помним по архивным пленкам и тех ролях, которые играл сам Владимир Семенович. В статике актер - вылитый Высоцкий. В движении - совсем другой персонаж. Складывалось впечатление, что голова, которая благодаря гриму и компьютерной графике очень похожа на Высоцкого, была внедрена в чужое туловище. Посмотрите на Высоцкого в роли Жиглова и Безрукова в роли Высоцкого, и вопросов, по поводу "живой" у вас больше не возникнет.
Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание еще перед просмотром: фильм не биографический, и не документальный, а художественный. От автора "Иронии судьбы 2", "Бумера" и так далее. Это так, для восприятия.
В фильме несколько очень сильных сцен. Жесткая с концерта, ее смотреть было сложно. Очень яркая с клинической смертью Высоцкого. Мне показалась очень в тему в ней вставка с застрявшей машиной. И будильник. Мороз по коже. Ну и диалог Высоцкого и Татьяны в следующей сцене задел за живое. А именно слова «Я так живу. В этом мой смысл». Видимо, и правда, в этом был его смысл... И конечно же, особых похвал заслуживает последняя сцена с аеропорта. Андрей Смоляков сыграл роль полковника КГБ на 5+. Их диалог, то, как Высоцкий убедил кадрового офицера и все-таки забрал паспорт, а также те события, которые произошли после - это, наверное, и есть та суть жизни Высоцкого. Настоящий, твердый стержень, принципы, которые никто в той стране так и не смог сломать. Именно за это не меньше, чем за песни и роли уважаю Владимира Семеновича. И фраза про "Прометея хренова", правда в адрес директора Ташкентской филармонии, который в последний момент с сексота превратился в Человека. Эта часть фильма понравилась более всего.
В общем, идите в кинотеатр и все увидите сами. Несмотря на всю неоднозначность картины, она того стоит!
Я не буду писать рецензию на фильм, просто порекомендую пойти в кинотеатр и посмотреть его. Напишу лишь пару строк о своем впечатлении.
Короткий вывод: фильм очень тяжелый и сложный, но сильный. С кинозала вышел с неоднозначными впечатлениями, а два часа просмотра прошли сложно. Честно говоря, мне не очень понятна была реакция зала, который в некоторых эпизодах просто ржал.
Несмотря на название, Высоцкий в фильме совсем не живой. Не знаю, что помешало Безрукову - пятисантиметровый грим или задумка режиссеров, но он не смог передать "живого" Высоцкого. Не было харизмы, эмоций, жизнерадостности и даже походки настоящего Высоцкого, которого мы помним по архивным пленкам и тех ролях, которые играл сам Владимир Семенович. В статике актер - вылитый Высоцкий. В движении - совсем другой персонаж. Складывалось впечатление, что голова, которая благодаря гриму и компьютерной графике очень похожа на Высоцкого, была внедрена в чужое туловище. Посмотрите на Высоцкого в роли Жиглова и Безрукова в роли Высоцкого, и вопросов, по поводу "живой" у вас больше не возникнет.
Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание еще перед просмотром: фильм не биографический, и не документальный, а художественный. От автора "Иронии судьбы 2", "Бумера" и так далее. Это так, для восприятия.
В фильме несколько очень сильных сцен. Жесткая с концерта, ее смотреть было сложно. Очень яркая с клинической смертью Высоцкого. Мне показалась очень в тему в ней вставка с застрявшей машиной. И будильник. Мороз по коже. Ну и диалог Высоцкого и Татьяны в следующей сцене задел за живое. А именно слова «Я так живу. В этом мой смысл». Видимо, и правда, в этом был его смысл... И конечно же, особых похвал заслуживает последняя сцена с аеропорта. Андрей Смоляков сыграл роль полковника КГБ на 5+. Их диалог, то, как Высоцкий убедил кадрового офицера и все-таки забрал паспорт, а также те события, которые произошли после - это, наверное, и есть та суть жизни Высоцкого. Настоящий, твердый стержень, принципы, которые никто в той стране так и не смог сломать. Именно за это не меньше, чем за песни и роли уважаю Владимира Семеновича. И фраза про "Прометея хренова", правда в адрес директора Ташкентской филармонии, который в последний момент с сексота превратился в Человека. Эта часть фильма понравилась более всего.
В общем, идите в кинотеатр и все увидите сами. Несмотря на всю неоднозначность картины, она того стоит!
… И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой»…
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой»…
P.S. Бонус - настоящий, живой Высоцкий. Он остался в своих стихах, песнях и ролях.
Коментарі (35)
не согласен. Там все же был и играл Высоцкий, а не Жиглов
если взять того же Безрукова то по вашему он в жызни такой же босяк как и Саша Белый
вы фильм о котором я пишу смотрели, или так, поумничать?
.....так поумничать..фильм не смотрел.
посмотрите, рекомендую
нету такой возможности.пробовал в инете качество поршывое
учитывая отношение к авторским правам в нашей и других постсоветских странах, ждать вам осталось недолго
Фильм очень понравился. Не ожидал даже.
Поддерживаю, Андрей. Нормальный добротный фильм. Нам понравилось.
Немного жаль снобов, которые шли не затем, чтобы хорошее кино посмотреть, а потратили деньги, чтобы весь фильм, недовольно ёрзая, оценивать количество грима на лице артиста и степень "живости" этого лица.
мне было жаль снобов, которые шли на комедию
Ты путаешь снобов с маргиналами, Саша.
Будем снисходительны к нашим маргиналам. В целом, они всё-таки лучше снобов :)
мне тоже фильм понравился. Но без лица Высоцкий не живой
маски шоу
то что высоцкого будет играть безруков узнала уже очень давно - еще думаю, ну капец, что снимать больше некого - он и пушкин, он и есенин, он и бригадир. потом это чего-то начали скрывать, крутить трейлеры, где высоцкого играет актер, якобы похожий на высоцкого один в один. в общем понятно. Но посмотреть, конечно, посмотрю, но от фильма я заранее ожидала, что это будет какая то неудобоваримая и непонятная вещь, так как от наших режиссеров и больших пафосных картин приятных сюрпризов не дождешься.
Чего это Вы, Алла, гундосить начали? ;) Троим из отписавшихся под постом фильм понравился ;) С таким настроем лучше конечно вообще не смотреть :)
это типа "вы так тут все расхвалили, что я даже передумала идти" :))))
надеюсь, ты приятно разочаруешься после просмотра
вот именно. вобще я такое кино не смотрю.
То, что главную роль играет Безруков, понятно стало в первые 20 минут просмотра: мимика та же. А во второй половине фильма даже голос прослеживался. И вот пришлось смотреть фильм не с "эффектом присутствия", а как оценку игры Безрукова. В подтверждение своих догадок я приплюсовала первый эпизод, в котором присутствует Безруков, играя дублера Высотского в театре. Ну не стал бы Безруков играть такую маленькую роль.
Из-за грима не получилось сиграть ЖИВОГО Владимира. Лучше б ставки поставили не на визуальную схожесть, а передали б по-полной харизму, мощь Владимира Семеновича. Не обязательно видеть похожий нос, главное заставить поверить. Я не поверила.
Игра актеров не впечетлила, была пересказанная уже известная многим история, ничего нового не узнали, выводы не напросились.
Хотя приятно было вспомнить гениального актера и приблизиться к его сокровенной истории.
P.S. Вчера по телику увидела прототип Тани - приятно, что люди себя не скрывают.
вот ПС я не понял, что вы имели в виду?
ну, фильм тоже не из простых и светлых, как бы...
именно. потому и не рвусь на просмотр. я и так ВСВ уважаю, включая все его пороки. личность он настолько цельная, что не рискну сказать ничего на тему его саморазрушения.
Из всего вышеизложенного - любой фильм с Безруковым обречён на провал:) Вот в Аватаре там и живость, и харизма, и эмоции, и жизнерадостность. Как в Бразилии каждый умеющий бубнеть гражданин даёт советы кого брать в футбольную сборную, так и у нас слишком много родственников семьи Станиславского.
"А во второй половине фильма даже голос прослеживался..." - это вообще кошмар!!! Полный провал!
никто же не запрещает. Сколько людей - столько мнений. У Гришковца свое. Я считаю, что на фильм сходит стоит, хотя в нем мне тоже много не понравилось.
Вчера вечером с компанией друзей посмотрел фильм «Высоцкий». Зачем я это сделал? Вчера и сегодня задаю себе этот вопрос. Зачем я пошёл в кинотеатр смотреть эту картину? Чем я руководствовался? Если отвечать на эти вопросы предельно честно, то становится стыдно!
Действительно, чего ради можно пойти смотреть этот фильм? Его можно пойти смотреть, движимым только и исключительно любопытством: похож ли будет киноВысоцкий на того, которого мы знаем и любим, или не похож, сильно похож или не очень, насколько технически точно изготовили маску и грим любимого поэта и певца, как эта маска и грим шевелятся, кто под этой маской и этим гримом... Вот, набор поводов посмотреть это, с позволения сказать, художественное произведение. Любопытство, и не более! Именно на это, самое элементарное и даже пошлое любопытство и была рассчитана вся рекламная кампания этого фильма. А это любопытство постыдно, потому что из любопытства смотреть художественное произведение стыдно само по себе. А ещё постыднее воспылать любопытством к такому явно грубому прикосновению к поэту и певцу, значение которого для нашей культуры невозможно переоценить. И вот я, движимый именно этим любопытством, да ещё и за компанию, взял да и посмотрел этот фильм. Зачем я это сделал?!!! Корю себя за это не переставая.
И если вы собрались посмотреть этот фильм, пожалуйста, проанализируйте мотивы и причины своего желания. В случае если вы обнаружите в себе то самое любопытство, о котором я писал выше, найдите в себе силы с ним справиться и не ходить в кинотеатр. В противном случае вам будет так же стыдно, как и мне теперь... Эти слова я адресую тем, для кого Высоцкий давно или всю жизнь является крупным поэтом, любимым артистом и просто неотъемлемой частью жизни, детства, юности.
Тем же, кто молод, кто знает о Высоцком понаслышке или вообще ничего не знает, этот фильм тем более смотреть не стоит, поскольку из него ничего нельзя понять... Главное, из этого фильма совершенно нельзя понять, о человеке и поэте какого уровня идёт речь. Вы просто увидите довольно скучную и невнятную историю про несимпатичного человека с очень странным лицом, а точнее, со странной головой, которая насажена на чужое туловище. Человек этот в данной истории не совершает никаких поступков, ничего хорошего, умного и выразительного не говорит, но при этом все вокруг него бегают, всем своим видом показывают, что любят его, о нём заботятся или его почему-то опасаются. Вся суета вокруг этого человека никаким образом в фильме не объясняется. Люди его круга, то есть некие его друзья, товарищи или коллеги, всё люди лживые, мелкие, бездарные и явно живущие за счёт главного героя. Главный враг этого героя - представитель неких спецслужб, человек сильный, не лишённый благородства и даже способный на поступок. Да и, если разобраться, только он поступок-то и совершает... А главный герой, помимо того что наркоман, так он ещё и ведёт себя крайне непрофессионально. То есть он прилетает, приезжает играть концерт, на который проданы билеты, но фактически этот концерт не исполняет. И только в самом конце фильма (если мы иностранцы или не знающие Высоцкого как поэта люди) узнаём, что герой не чужд поэзии, потому что он берёт ручку и пишет стихотворение на разорванной пачке сигарет.
прекрасно помню то жаркое лето восьмидесятого года. Я помню Москву, я помню много-много подробностей, я помню, каким страшным громом прозвучала в стране весть о смерти Высоцкого. Свои тринадцать лет помню. И даже для меня, для мальчишки, это была огромная утрата и беда. Я всё помню. Подробно. Помню страну... И для меня этот фильм - это просто двухчасовой жуткий сюжет для передачи «Большая разница», причём с участием Ивана Урганта.
А если кто-то интересуется разнообразными кинотехнологиями, то этот фильм также не стоит смотреть, поскольку многочисленные технологии и технические возможности применены в этом фильме хоть и в большом количестве, но абсолютно бессмысленно и неуместно. Глупо применены. Применены исключительно с целью каким-то образом прикрыть бессмыслицу крайне безответственного замысла создателей этой картины
Сами те технологии, которые применены в этом фильме, перпендикулярны и неприменимы к образу Высоцкого. Он-то выходил с гитарой, которая часто не строила, к микрофону - и возникало то чудо, которое невозможно проанализировать. Возникала сила и мощь, которая пробивалась даже сквозь шипучие десятые перезаписи плохих советских магнитофонных лент. А когда его записывали с оркестром для того, чтобы выпустить немногочисленные пластинки, сам тот оркестр, духовые и ударные, были чем-то мешающим и диссонирующим его интонациям и смыслам.
Так что самое лучшее, что вы можете сделать, зная Высоцкого и любя его или не зная его вовсе, - это не ходить и не смотреть этот фильм, не тратить своего времени и душевных сил, не поддаваться постыдному любопытству, чтобы не гневаться потом на увиденное или уж, тем более, чтобы не стыдиться, как я стыжусь сегодня.
А ещё не надо отдавать честно заработанные деньги тем, кто делает такое кино. Эти люди не должны заниматься кинематографом. И без того наша культура переживает отчаянные времена, так ещё такие люди наносят удар и по культурному наследию, которым Высоцкий безусловно является...
Ваш Гришковец.
аминь...
амінь же.. ніяке кіно і ні про що..
розрахунок на голівудську рекламну каммпанію, харизматичного головного героя, і маргінала-глядача, який про того героя нічого й не знає..