Если отвернутся - значит не любили

3 грудня 2011 13:29   Переглядів: 15768
Мітки: высоцкий, живой
Подобається Рейтинг поста: -1
 
Я так живу. В этом мой смысл.

Идя на премьеру фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой", не знал, чего ожидать. Много чего снято о Владимире Семеновиче. Было много пафоса и воспоминаний, и биографий, музыки и даже "чернухи". Поэтому, о вопросе "чего ждать в этот раз" не было смысла даже думать. Скажу сразу, что не оценил маркетинговый ход авторов фильма, которые скрывали фамилию актера, сыгравшего Высоцкого. Где-то нашел информацию, что его фамилию скрывали и от съемочной группы - на площадку он выходил в толстом слое грима. Ну, может кто-то и оценит...

Я не буду писать рецензию на фильм, просто порекомендую пойти в кинотеатр и посмотреть его. Напишу лишь пару строк о своем впечатлении. 

Короткий вывод: фильм очень тяжелый и сложный, но сильный. С кинозала вышел с неоднозначными впечатлениями, а два часа просмотра прошли сложно. Честно говоря, мне не очень понятна была реакция зала, который в некоторых эпизодах просто ржал. 

Несмотря на название, Высоцкий в фильме совсем не живой. Не знаю, что помешало Безрукову - пятисантиметровый грим или задумка режиссеров, но он не смог передать "живого" Высоцкого. Не было харизмы, эмоций, жизнерадостности и даже походки настоящего Высоцкого, которого мы помним по архивным пленкам и тех ролях, которые играл сам Владимир Семенович. В статике актер - вылитый Высоцкий. В движении - совсем другой персонаж. Складывалось впечатление, что голова, которая благодаря гриму и компьютерной графике очень похожа на Высоцкого, была внедрена в чужое туловище. Посмотрите на Высоцкого в роли Жиглова и Безрукова в роли Высоцкого, и вопросов, по поводу "живой" у вас больше не возникнет. 

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание еще перед просмотром: фильм не биографический, и не документальный, а художественный. От автора "Иронии судьбы 2", "Бумера" и так далее. Это так, для восприятия.

В фильме несколько очень сильных сцен. Жесткая с концерта, ее смотреть было сложно. Очень яркая с клинической смертью Высоцкого. Мне показалась очень в тему в ней вставка с застрявшей машиной. И будильник. Мороз по коже. Ну и диалог Высоцкого и Татьяны в следующей сцене задел за живое. А именно слова «Я так живу. В этом мой смысл». Видимо, и правда, в этом был его смысл... И конечно же, особых похвал заслуживает последняя сцена с аеропорта.  Андрей Смоляков сыграл роль полковника КГБ на 5+. Их диалог, то, как Высоцкий убедил кадрового офицера и все-таки забрал паспорт, а также те события, которые произошли после - это, наверное, и есть та суть жизни Высоцкого. Настоящий, твердый стержень, принципы, которые никто в той стране так и не смог сломать. Именно за это не меньше, чем за песни и роли уважаю Владимира Семеновича. И фраза про "Прометея хренова", правда в адрес директора Ташкентской филармонии, который в последний момент с сексота превратился в Человека. Эта часть фильма понравилась более всего.

В общем, идите в кинотеатр и все увидите сами. Несмотря на всю неоднозначность картины, она того стоит!

 
… И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой»…

P.S. Бонус - настоящий, живой Высоцкий. Он остался в своих стихах, песнях и ролях.





 

Додати в:
 

Коментарі (35)

Додати коментар
umnik 3 грудня 2011 г. (15:01) #[1]
Посмотрите на Высоцкого в роли Жиглова
разве можно сравнивать? там был не Высоцкий,там был Жыглов...
OLomako 3 грудня 2011 г. (21:52) #[2]
Відповідь на [1]
не согласен. Там все же был и играл Высоцкий, а не Жиглов 
umnik 3 грудня 2011 г. (22:02) #[3]
Відповідь на [2]
если взять того же Безрукова то по вашему он в жызни такой же босяк как и Саша Белый,ах нет наверное как Есенин,а может.......
OLomako 3 грудня 2011 г. (22:10) #[4]
Відповідь на [3]
вы фильм о котором я пишу смотрели, или так, поумничать?
umnik 3 грудня 2011 г. (22:13) #[5]
Відповідь на [4]
.....так поумничать..фильм не смотрел.
OLomako 3 грудня 2011 г. (22:13) #[6]
Відповідь на [5]
посмотрите, рекомендую 
umnik 3 грудня 2011 г. (22:18) #[7]
Відповідь на [6]
нету такой возможности.пробовал в инете качество поршывое
OLomako 3 грудня 2011 г. (22:21) #[8]
Відповідь на [7]
учитывая отношение к авторским правам в нашей и других постсоветских странах, ждать вам осталось недолго 
AK-74 3 грудня 2011 г. (15:17) #[9]
Меня тоже сначала обеспокоило то, что лицо не совсем живое, но потом сказал себе: Стоп! Это же художественный фильм. Невозможно добиться невозможного.

Фильм очень понравился. Не ожидал даже.
sinelnik 3 грудня 2011 г. (20:05) #[10]
Відповідь на [9]
Поддерживаю, Андрей. Нормальный добротный фильм. Нам понравилось.

Немного жаль снобов, которые шли не затем, чтобы хорошее кино посмотреть, а потратили деньги, чтобы весь фильм, недовольно ёрзая, оценивать количество грима на лице артиста и степень "живости" этого лица.
OLomako 3 грудня 2011 г. (21:54) #[11]
Відповідь на [10]
мне было жаль снобов, которые шли на комедию
sinelnik 3 грудня 2011 г. (22:50) #[12]
Відповідь на [11]
Ты путаешь снобов с маргиналами, Саша.
Будем снисходительны к нашим маргиналам. В целом, они всё-таки лучше снобов :)
OLomako 3 грудня 2011 г. (21:53) #[13]
Відповідь на [9]
мне тоже фильм понравился. Но без лица Высоцкий не живой
Recruter 3 грудня 2011 г. (23:04) #[14]
Відповідь на [13]
маски шоу
Filka 4 грудня 2011 г. (09:31) #[15]
Я так и подумала, что фильм будет не такой, какой ждут - а что хорошего могут снять русские, особенно если стараются....
то что высоцкого будет играть безруков узнала уже очень давно - еще думаю, ну капец, что снимать больше некого - он и пушкин, он и есенин, он и бригадир. потом это чего-то начали скрывать, крутить трейлеры, где высоцкого играет актер, якобы похожий на высоцкого один в один. в общем понятно. Но посмотреть, конечно, посмотрю, но от фильма я заранее ожидала, что это будет какая то неудобоваримая и непонятная вещь, так как от наших режиссеров и больших пафосных картин приятных сюрпризов не дождешься.
AK-74 4 грудня 2011 г. (11:18) #[16]
Відповідь на [15]
Чего это Вы, Алла, гундосить начали? ;) Троим из отписавшихся под постом фильм понравился ;) С таким настроем лучше конечно вообще не смотреть :)
OLomako 4 грудня 2011 г. (13:59) #[17]
Відповідь на [16]
это типа "вы так тут все расхвалили, что я даже передумала идти" :))))
OLomako 4 грудня 2011 г. (14:01) #[18]
Відповідь на [15]
надеюсь, ты приятно разочаруешься после просмотра
nindzy 4 грудня 2011 г. (19:50) #[19]
Відповідь на [15]
вот именно.  вобще я такое кино не смотрю.
torgovamarka 5 грудня 2011 г. (15:41) #[20]

То, что главную роль играет Безруков, понятно стало в первые 20 минут просмотра: мимика та же. А во второй половине фильма даже голос прослеживался. И вот пришлось смотреть фильм не с "эффектом присутствия", а как оценку игры Безрукова. В подтверждение своих догадок я приплюсовала первый эпизод, в котором присутствует Безруков, играя дублера Высотского в театре. Ну не стал бы Безруков играть такую маленькую роль.

Из-за грима не получилось сиграть ЖИВОГО Владимира. Лучше б ставки поставили не на визуальную схожесть, а передали б по-полной харизму, мощь Владимира Семеновича. Не обязательно видеть похожий нос, главное заставить поверить. Я не поверила.

Игра актеров не впечетлила, была пересказанная уже известная многим история, ничего нового не узнали, выводы не напросились. 

Хотя приятно было вспомнить гениального актера и приблизиться к его сокровенной истории.

P.S. Вчера по телику увидела прототип Тани - приятно, что люди себя не скрывают.

OLomako 5 грудня 2011 г. (17:27) #[21]
Відповідь на [20]
вот ПС я не понял, что вы имели в виду?
Riesenschnauzer 5 грудня 2011 г. (17:22) #[22]
http://bayan-dnya.livejournal.com/833614.html?style=mine#cutid1
OLomako 5 грудня 2011 г. (17:26) #[23]
Відповідь на [22]
Riesenschnauzer 5 грудня 2011 г. (17:24) #[24]
а я в пятницу посмотрел документальный фильм, вернее публицистика скорее, об этой истории, и решил, что отложу просмотр. уж очень нелегкая и мрачная история.
OLomako 5 грудня 2011 г. (17:27) #[25]
Відповідь на [24]
ну, фильм тоже не из простых и светлых, как бы...
Riesenschnauzer 5 грудня 2011 г. (20:09) #[26]
Відповідь на [25]
именно. потому и не рвусь на просмотр. я и так ВСВ уважаю, включая все его пороки. личность он настолько цельная, что не рискну сказать ничего на тему его саморазрушения.
zebrass 6 грудня 2011 г. (14:10) #[27]

Из всего вышеизложенного - любой фильм с Безруковым обречён на провал:) Вот в Аватаре там и живость, и харизма, и эмоции, и жизнерадостность. Как в Бразилии каждый умеющий бубнеть гражданин даёт советы кого брать в футбольную сборную, так и у нас слишком много родственников семьи Станиславского.

"А во второй половине фильма даже голос прослеживался..." - это вообще кошмар!!! Полный провал!

Sergey2_0 7 грудня 2011 г. (17:42) #[28]
а я вот не разделяю точку зрения автора. больше поддерживаю Гришковца
OLomako 7 грудня 2011 г. (18:09) #[29]
Відповідь на [28]
никто же не запрещает. Сколько людей - столько мнений. У Гришковца свое. Я считаю, что на фильм сходит стоит, хотя в нем мне тоже много не понравилось.
Sergey2_0 7 грудня 2011 г. (17:46) #[30]
Здравствуйте!

Вчера вечером с компанией друзей посмотрел фильм «Высоцкий». Зачем я это сделал? Вчера и сегодня задаю себе этот вопрос. Зачем я пошёл в кинотеатр смотреть эту картину? Чем я руководствовался? Если отвечать на эти вопросы предельно честно, то становится стыдно!

Действительно, чего ради можно пойти смотреть этот фильм? Его можно пойти смотреть, движимым только и исключительно любопытством: похож ли будет киноВысоцкий на того, которого мы знаем и любим, или не похож, сильно похож или не очень, насколько технически точно изготовили маску и грим любимого поэта и певца, как эта маска и грим шевелятся, кто под этой маской и этим гримом... Вот, набор поводов посмотреть это, с позволения сказать, художественное произведение. Любопытство, и не более! Именно на это, самое элементарное и даже пошлое любопытство и была рассчитана вся рекламная кампания этого фильма. А это любопытство постыдно, потому что из любопытства смотреть художественное произведение стыдно само по себе. А ещё постыднее воспылать любопытством к такому явно грубому прикосновению к поэту и певцу, значение которого для нашей культуры невозможно переоценить. И вот я, движимый именно этим любопытством, да ещё и за компанию, взял да и посмотрел этот фильм. Зачем я это сделал?!!! Корю себя за это не переставая.

И если вы собрались посмотреть этот фильм, пожалуйста, проанализируйте мотивы и причины своего желания. В случае если вы обнаружите в себе то самое любопытство, о котором я писал выше, найдите в себе силы с ним справиться и не ходить в кинотеатр. В противном случае вам будет так же стыдно, как и мне теперь... Эти слова я адресую тем, для кого Высоцкий давно или всю жизнь является крупным поэтом, любимым артистом и просто неотъемлемой частью жизни, детства, юности.

Sergey2_0 7 грудня 2011 г. (17:46) #[31]

Тем же, кто молод, кто знает о Высоцком понаслышке или вообще ничего не знает, этот фильм тем более смотреть не стоит, поскольку из него ничего нельзя понять... Главное, из этого фильма совершенно нельзя понять, о человеке и поэте какого уровня идёт речь. Вы просто увидите довольно скучную и невнятную историю про несимпатичного человека с очень странным лицом, а точнее, со странной головой, которая насажена на чужое туловище. Человек этот в данной истории не совершает никаких поступков, ничего хорошего, умного и выразительного не говорит, но при этом все вокруг него бегают, всем своим видом показывают, что любят его, о нём заботятся или его почему-то опасаются. Вся суета вокруг этого человека никаким образом в фильме не объясняется. Люди его круга, то есть некие его друзья, товарищи или коллеги, всё люди лживые, мелкие, бездарные и явно живущие за счёт главного героя. Главный враг этого героя - представитель неких спецслужб, человек сильный, не лишённый благородства и даже способный на поступок. Да и, если разобраться, только он поступок-то и совершает... А главный герой, помимо того что наркоман, так он ещё и ведёт себя крайне непрофессионально. То есть он прилетает, приезжает играть концерт, на который проданы билеты, но фактически этот концерт не исполняет. И только в самом конце фильма (если мы иностранцы или не знающие Высоцкого как поэта люди) узнаём, что герой не чужд поэзии, потому что он берёт ручку и пишет стихотворение на разорванной пачке сигарет.

Sergey2_0 7 грудня 2011 г. (17:47) #[32]

 прекрасно помню то жаркое лето восьмидесятого года. Я помню Москву, я помню много-много подробностей, я помню, каким страшным громом прозвучала в стране весть о смерти Высоцкого. Свои тринадцать лет помню. И даже для меня, для мальчишки, это была огромная утрата и беда. Я всё помню. Подробно. Помню страну... И для меня этот фильм - это просто двухчасовой жуткий сюжет для передачи «Большая разница», причём с участием Ивана Урганта.

А если кто-то интересуется разнообразными кинотехнологиями, то этот фильм также не стоит смотреть, поскольку многочисленные технологии и технические возможности применены в этом фильме хоть и в большом количестве, но абсолютно бессмысленно и неуместно. Глупо применены. Применены исключительно с целью каким-то образом прикрыть бессмыслицу крайне безответственного замысла создателей этой картины

Sergey2_0 7 грудня 2011 г. (17:48) #[33]

Сами те технологии, которые применены в этом фильме, перпендикулярны и неприменимы к образу Высоцкого. Он-то выходил с гитарой, которая часто не строила, к микрофону - и возникало то чудо, которое невозможно проанализировать. Возникала сила и мощь, которая пробивалась даже сквозь шипучие десятые перезаписи плохих советских магнитофонных лент. А когда его записывали с оркестром для того, чтобы выпустить немногочисленные пластинки, сам тот оркестр, духовые и ударные, были чем-то мешающим и диссонирующим его интонациям и смыслам.

Так что самое лучшее, что вы можете сделать, зная Высоцкого и любя его или не зная его вовсе, - это не ходить и не смотреть этот фильм, не тратить своего времени и душевных сил, не поддаваться постыдному любопытству, чтобы не гневаться потом на увиденное или уж, тем более, чтобы не стыдиться, как я стыжусь сегодня.

А ещё не надо отдавать честно заработанные деньги тем, кто делает такое кино. Эти люди не должны заниматься кинематографом. И без того наша культура переживает отчаянные времена, так ещё такие люди наносят удар и по культурному наследию, которым Высоцкий безусловно является...

Ваш Гришковец.

OLomako 7 грудня 2011 г. (18:10) #[34]
Відповідь на [33]
аминь...

Можно было просто ссылку дать, а не строчить весь его текст, который, кстати, многие и до этого читали
boukgday 7 грудня 2011 г. (23:46) #[35]
Відповідь на [33]
амінь же.. ніяке кіно і ні про що..
розрахунок на голівудську рекламну каммпанію, харизматичного головного героя, і маргінала-глядача, який про того героя нічого й не знає..

 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії