Ценность фотографии
Просматривал семейный фотоальбом родителей. Фотографий не так уж и много, но почти каждую из них помню, могу рассказать целую историю, связанную с ней. Для кого-то это может и не интересно, но для меня - роднее не бывает. Вот я в коляске, вот я в подушках, а это мы уже с сестричкой и с родителями (помню, спецом приглашали фотографа). Вот портрет: я в школьной форме и пионерском галстуке, несколько фоток с одноклассниками и друзьями. Фотографии чёрно-белые, какие-то "неформатные", и это не минус, а скорее плюс. Одно фото, на одно событие - почти стандарт, но оживить в памяти приятные моменты и рассказать оно может больше, чем десяток фоток с цифровика или мобилы.
Есть и любимые фотографии. Одна из них - мама везёт меня на велосипеде. В ней одной я вижу 4 года своей жизни. Пусть она немного выгоревшая, с непонятными засветаки и пятнами, но на своей выставке я бы повесил её на самое почётное место. Спрашиваю себя: почему?
Почему я не вижу в современных фотографиях, сделанных технически на порядок выше, того, что вижу в старом альбоме? Почему одно замызганное фото я ценю больше, чем целый диск с фотками, казалось бы такой же тематики?
С отдыха на море 1993 года я привёз только 1 фотку и мне она дорога. С моря-2009 - штук 300. Из них максимум 10, которые тоже можно так назвать. Остальные неплохие, чёткие и яркие, но.... Даже и не знаю.
Может, проблема в том, что сейчас фото легче сделать? А что - купил цифровик и жми сильней на кнопку! Только потом смотришь на такие фото один раз - при сортировке и распихивании по папкам (Корзина - тоже папка), а серии "те же яйца, - вид сбоку/сверху/снизу/...." просто раздражают. Или может, не прошло ещё достаточно времени, чтобы эти фото стали "историей"? Для такого случая я не удаляю неудачные семейные кадры, а просто складываю их отдельно. Гляди, лет через 20-30 станут они такими же родными, как и пожелтевшая любимая фотография.
Не знаю, как так получается... Спонтанно, просто так я сделал фотографию деда. 2 кадра. Особо не заморачивался с настройками, с местом, ракурсом и т.д., снимал на обычную "цыфромыльницу". Но все, кто не смотрит, говорят - "как живой. Один в один". Вот получилось вместить в фото всю натуру, всё настроение, "типаж", так сказать. Может потому, что это было его последнее фото?