Чему учат в школе?
На днях проверял домашние задания дочери /2-й класс, могу ещё блеснуть интеллектом /
Предмет «Читанка» (Чтение), задание – прочитать, усвоить, ответить на вопросы. Текст небольшой, но по задумке автора должен учить доброму и вечному. Прочитали, начали анализировать, отвечать на вопросы и тут я задумался…..
Далее: текст оригинал + перевод /от онлайн переводчика, но смысл понятен/
Жирным /как в книге/ выделен текст которыё несёт основной смысл.
РУДЕНЬКИЙ
На дитячому майданчику гралися двоє хлопчиків і дівчинка. Бабуся дала кожному по цукерці.
Чорнявий хлопчик похапливо тицьнув цукерку до рота.
Тим часом дівчинка і руденький хлопчик свої ще тільки розгортали. Враз чорнявий хлопчик вихопив у дівчинки цукерку і дременув у під'їзд. Дівчинка зойкнула, скривилась і заплакала.
Руденький подивився на дівчинку, тоді на свою цукерку, тоді знову на дівчинку, тицьнув їй цукерку і швидко пішов геть. Наче боявся, що вона поверне її.
Коли він проходив повз дідуся, який сидів на лавочці і все бачив, дідусь усміхнувся до нього і сказав:
— Ти зробив правильно. Ти хороший хлопчик.
Руденький спинився, почервонів. Потім зітхнув:
— Ні, дідусю, я не зовсім хороший... Мені не хотілося віддавати... Правда!.. І чого поганим бути легко, а хорошим — важко? Мені і то хочеться бути поганим. Але... але соромно.
Дідусь пильно глянув на нього.
— Ну, тоді я помилився. Пробач, ти не просто .хороший хлопчик. Ти справжній молодець! Бо в тебе є совість. А совість, голубе мій, — в людині головне.
Порівняй вчинки чорнявого і руденького xлопчиків. Що тобі сподобалося, а що - ні? Чому?
Підготуйся і прочитай розмову руденького xлопчика з дідусем. Зверни увагу на виділені речення. Які з них передають головну думку оповідання?
Підготуй стислу розповідь за прочитаним.
Перевод:
Рыженький.
На детской площадке игрались двое мальчиков и девочка. Бабушка дала каждому по конфете.
Чернявый мальчик быстренько тыкнул конфету в рот. Между тем девочка и руденький мальчик свои еще только разворачивали. Внезапно чернявый мальчик выхватил у девочки конфету и дал дёру в подъезд. Девочка йокнула, сделала гримасу и заплакала.
Рыженький посмотрел на девочку, потом на свою конфету, потом опять на девочку, тыкнул ей конфету и быстро пошел прочь. Как будто боялся, что она вернёт ее.
Когда он проходил мимо дедушки, который сидел на скамейке и все видел, дедушка улыбнулся к нему и сказал: — Ты сделал правильно. Ты хороший мальчик.
Рыженький остановился, покраснел. Потом вздохнул:
— Нет, дедушке, я не совсем хороший... Мне не хотелось отдавать... Правда!.. И почему плохим быть легко, а хорошим — трудно? Мне и то хочется быть плохим. Но... но стыдно.
Дедушка пристально глянул на него.
— Ну, тогда я ошибся. Прости, ты не просто хороший мальчик. Ты настоящий молодец! Потому что у тебя есть совесть. А совесть, голубь мой, - у человека главное.
Вроде всё понятно: чёрный плохой, рыжий – молодец. Сомнения развеивает дедушка, как симбиоз житейской мудростии справедливости. Но вопросы не по книжке и разбор ситуации показал, что интересную модель поведения навязывает нам книжка.
Простой вопрос дочери «На чьём месте хотела быть ты?» поставил её в затруднение. Быть рыжим – хорошо, но останешься без ничего; девочкой – вроде при своих, но тебя ограбили, испортили жизнь и ещё рядом какой-то бедный рыжий неудачник; чёрным – вроде и конфет много, но на тебе клеймо негодяя.
Напрашивается вопрос: а правильно ли поступили герои этой книжки?
Экстраполируем ситуацию на нашу взрослую жизнь, дабы понять что к чему по нашим «взрослым» меркам и законам.
Бабуля (государство) – дала всем деткам (гражданам) по одинаковой конфетке (ваучеры, равные возможности) и свалила не проконтролировав, кто и как будет их есть (объявили рыночную экономику).
Чёрненький (новый русский, олигарх/будущий/) – быстро смекнул что к чему и съел свою конфету (приобрёл акции предприятия), отобрал конфету у девочки (скупил подешёвке предприятия у граждан) и свалил.
Рыженький (народная власть) дабы успокоить девочку (чтобы народ не вымер с голоду/не пошёл громить магазины/не бастовал…) дал девочке свою конфету (раздали жителям в виде льгот, пособий, субсидий часть НАРОДНОГО добра).
Дедуля, который всё видел (силовики, армия, вобщем дружбаны «бабули») вместо того, чтобы найти чёрненького негодяя и вломить ему мандюлей, втирает рыжему, что он молодец, у него есть совесть и т.д.
Итог: бабуля думает, что дети живут счастливо и все в шоколаде;
чёрненький лопает конфеты и следит за бабулей, кому она ещё их раздаст, чтобы отобрать;
девочка морально унижена;
рыжий – голодный, безвольный, слабохарактерный мямля, ведущийся на сопли девчёнок;
дедушка – всё видел, но не приделах, важно рассуждает о совести и морали.
Вобщем, нам и наши детям с детсва втюхивают, что мы должны смириться, это ведь «по совести» и вести себя как быдло. Если обидели – ничего, с вами поделятся, утешат, может «грамоту героя» дадут. Вобщем, быть терпилой – это хорошо и почётно и только так должен себя вести настоящий мужик.
Договорились мы с дочкой до того, что:
- бабушка если дала конфеты, то пусть научит детей, как их кушать по честному, делиться, дружить и т.д.
- чёрненький сделал плохо, и так как он делать никак нельзя;
- девочке не реветь нивкоем случае, а вместе с рыжим догнать/найти чёрненького и рассказать ему, что он неправ. Конфету, конечно, вернуть. Если сами не можете – зовите бабушку, дедушку, всех кого угодно, но найдите и верните!
- рыжему – читай выше. А так – дурачёк дурачком.
- дедушке не делать вид, что его не существует, а разрулить ситуацию, помочь восстановить справедливость.
Интересно, хватит ли у неё смелости рассказывать это учительнице.
Жду её возвращения со школы и оценки….
Предмет «Читанка» (Чтение), задание – прочитать, усвоить, ответить на вопросы. Текст небольшой, но по задумке автора должен учить доброму и вечному. Прочитали, начали анализировать, отвечать на вопросы и тут я задумался…..
Далее: текст оригинал + перевод /от онлайн переводчика, но смысл понятен/
Жирным /как в книге/ выделен текст которыё несёт основной смысл.
РУДЕНЬКИЙ
На дитячому майданчику гралися двоє хлопчиків і дівчинка. Бабуся дала кожному по цукерці.
Чорнявий хлопчик похапливо тицьнув цукерку до рота.
Тим часом дівчинка і руденький хлопчик свої ще тільки розгортали. Враз чорнявий хлопчик вихопив у дівчинки цукерку і дременув у під'їзд. Дівчинка зойкнула, скривилась і заплакала.
Руденький подивився на дівчинку, тоді на свою цукерку, тоді знову на дівчинку, тицьнув їй цукерку і швидко пішов геть. Наче боявся, що вона поверне її.
Коли він проходив повз дідуся, який сидів на лавочці і все бачив, дідусь усміхнувся до нього і сказав:
— Ти зробив правильно. Ти хороший хлопчик.
Руденький спинився, почервонів. Потім зітхнув:
— Ні, дідусю, я не зовсім хороший... Мені не хотілося віддавати... Правда!.. І чого поганим бути легко, а хорошим — важко? Мені і то хочеться бути поганим. Але... але соромно.
Дідусь пильно глянув на нього.
— Ну, тоді я помилився. Пробач, ти не просто .хороший хлопчик. Ти справжній молодець! Бо в тебе є совість. А совість, голубе мій, — в людині головне.
Порівняй вчинки чорнявого і руденького xлопчиків. Що тобі сподобалося, а що - ні? Чому?
Підготуйся і прочитай розмову руденького xлопчика з дідусем. Зверни увагу на виділені речення. Які з них передають головну думку оповідання?
Підготуй стислу розповідь за прочитаним.
Перевод:
Рыженький.
На детской площадке игрались двое мальчиков и девочка. Бабушка дала каждому по конфете.
Чернявый мальчик быстренько тыкнул конфету в рот. Между тем девочка и руденький мальчик свои еще только разворачивали. Внезапно чернявый мальчик выхватил у девочки конфету и дал дёру в подъезд. Девочка йокнула, сделала гримасу и заплакала.
Рыженький посмотрел на девочку, потом на свою конфету, потом опять на девочку, тыкнул ей конфету и быстро пошел прочь. Как будто боялся, что она вернёт ее.
Когда он проходил мимо дедушки, который сидел на скамейке и все видел, дедушка улыбнулся к нему и сказал: — Ты сделал правильно. Ты хороший мальчик.
Рыженький остановился, покраснел. Потом вздохнул:
— Нет, дедушке, я не совсем хороший... Мне не хотелось отдавать... Правда!.. И почему плохим быть легко, а хорошим — трудно? Мне и то хочется быть плохим. Но... но стыдно.
Дедушка пристально глянул на него.
— Ну, тогда я ошибся. Прости, ты не просто хороший мальчик. Ты настоящий молодец! Потому что у тебя есть совесть. А совесть, голубь мой, - у человека главное.
Вроде всё понятно: чёрный плохой, рыжий – молодец. Сомнения развеивает дедушка, как симбиоз житейской мудростии справедливости. Но вопросы не по книжке и разбор ситуации показал, что интересную модель поведения навязывает нам книжка.
Простой вопрос дочери «На чьём месте хотела быть ты?» поставил её в затруднение. Быть рыжим – хорошо, но останешься без ничего; девочкой – вроде при своих, но тебя ограбили, испортили жизнь и ещё рядом какой-то бедный рыжий неудачник; чёрным – вроде и конфет много, но на тебе клеймо негодяя.
Напрашивается вопрос: а правильно ли поступили герои этой книжки?
Экстраполируем ситуацию на нашу взрослую жизнь, дабы понять что к чему по нашим «взрослым» меркам и законам.
Бабуля (государство) – дала всем деткам (гражданам) по одинаковой конфетке (ваучеры, равные возможности) и свалила не проконтролировав, кто и как будет их есть (объявили рыночную экономику).
Чёрненький (новый русский, олигарх/будущий/) – быстро смекнул что к чему и съел свою конфету (приобрёл акции предприятия), отобрал конфету у девочки (скупил подешёвке предприятия у граждан) и свалил.
Рыженький (народная власть) дабы успокоить девочку (чтобы народ не вымер с голоду/не пошёл громить магазины/не бастовал…) дал девочке свою конфету (раздали жителям в виде льгот, пособий, субсидий часть НАРОДНОГО добра).
Дедуля, который всё видел (силовики, армия, вобщем дружбаны «бабули») вместо того, чтобы найти чёрненького негодяя и вломить ему мандюлей, втирает рыжему, что он молодец, у него есть совесть и т.д.
Итог: бабуля думает, что дети живут счастливо и все в шоколаде;
чёрненький лопает конфеты и следит за бабулей, кому она ещё их раздаст, чтобы отобрать;
девочка морально унижена;
рыжий – голодный, безвольный, слабохарактерный мямля, ведущийся на сопли девчёнок;
дедушка – всё видел, но не приделах, важно рассуждает о совести и морали.
Вобщем, нам и наши детям с детсва втюхивают, что мы должны смириться, это ведь «по совести» и вести себя как быдло. Если обидели – ничего, с вами поделятся, утешат, может «грамоту героя» дадут. Вобщем, быть терпилой – это хорошо и почётно и только так должен себя вести настоящий мужик.
Договорились мы с дочкой до того, что:
- бабушка если дала конфеты, то пусть научит детей, как их кушать по честному, делиться, дружить и т.д.
- чёрненький сделал плохо, и так как он делать никак нельзя;
- девочке не реветь нивкоем случае, а вместе с рыжим догнать/найти чёрненького и рассказать ему, что он неправ. Конфету, конечно, вернуть. Если сами не можете – зовите бабушку, дедушку, всех кого угодно, но найдите и верните!
- рыжему – читай выше. А так – дурачёк дурачком.
- дедушке не делать вид, что его не существует, а разрулить ситуацию, помочь восстановить справедливость.
Интересно, хватит ли у неё смелости рассказывать это учительнице.
Жду её возвращения со школы и оценки….
Коментарі (29)
хороший анализ!
Моя в 3-м классе. И мне очень интересно наблюдать, как мальчики выражают свою симпатию. Ну там побегать следом-за косичку дернуть-поцеловать в щеку - это само собой. Один обиделся на ее невнимание и стал матюки писать в контакте. Один тихо вздыхает, глядя на наш балкон.
И только один-единственный решился на поступок - взять портфель и на глазах у всех под хихикание его нести. Мальчик, кстати, сын священика. Очень воспитанный и настоящий мужчина, хоть и маленький.
И возвращаясь к конфете, в буквальном смысле. Есть мужчины, которым в семье подавай самые вкусные кусочки, я ж царь, любите меня! А есть - кто оставит вкусненькое жене и детям и будет с удовольствием смотреть как они едят. Чем не показатель отношения к женщине?!
Отец чёрненького мальчика оказался прокурором города, возврат конфеты расценил как разбойное нападение организованной группой лиц ст.187.п2
Результат - девочка и рыженький на учёте в милиции с испорченным детством и психикой. Родители деток выплачивают денежную компенсацию за нанесённый моральный ущерб черненькому. Бабушка и дедушка пошли по этапу если не слишком старенькие, но и они выплачивают хорошенькую сумму на конфетки черненькому.
Такие или подобные случаи имеют место быть в нашей реальности (к большому сожалению)
Не буду развивать дальше эту тему, вы во всём правы. Давайте исходить из того, что наши дети - наше будущее.
Да, вот придумать продолжение рассказа - мне понравилось, это дело хорошее. А насчет не плакать, а кидаться за обидчиком - тут я как женщина не согласна.
Быть умнее, мудрее и всегда-всегда думать головой, прежде чем делать-кидаться-отбирать и т д.
А так смотря как отберет
Вот тут и вопрос - вы как отец видели бы такого "героя" - вы бы советовали своей дочери вручать ему портфель?
Я к тому, что справедливость - это ЗА что-то, а не ПРОТИВ. Это в своей основе позитив. По крайней мере, мне бы этого очень хотелось
Сами же ответили: "смотря как отберёт". Здесь я солидарен.
Ну, согласимся на том, что пусть наши девочки растут умничками, анализируют и делают выводы. И все будет хорошо
Нет. )))) Она очень любит конфеты и раздавать незнакомым просто так - отпало сразу. Да и ребёнок в первую очередь примеряет на себя роли детей.
Не плохая идея кстати "быть бабушкой" и не обязательно отдавать конфеты незнакомым просто так, можно одолжить под небольшой процент
С целью правильного восприятия современных реалий и формирования здорового климата в коллективе учащихся (как она мне позже пояснила), она им задала вопросы:
1. Если учительница заболела, - как должны относится к этому ученики?
2. вопрос остался невыясненным...
3. вопрос остался невыясненным...
4. Стоит ли наказывать ученика Диму, если он прогулял урок, но потом признался в этом?
5. Если ты дёрнул за косичку ученицу Лену, а она пожаловалась на тебя учителю, и сказала, что ты её избил, - как её можно назвать?
6. Как можно охарактеризовать ситуацию в классе, где половина учеников учится на пятёрки, а половина - двоечники?
7. Как нужно поступить, если учитель несправедлив к тебе, придирается и отводит к директору?
8. .... - терпение Олега закончилось (ответы ниже)
Один из основных вопросов, который битый час пыталась выяснить у меня зам. прокурора:
- Почему ваш ребёнок радуется тому, что заболела учительница!?
Не будь у меня солидной юридической подготовки, - пришили бы мне измену Родине за милую душу...