Чему учат в школе?

7 лютого 2012 10:27   Переглядів: 5406
Мітки: читанка, второй класс, совесть, государство
Подобається Рейтинг поста: + 4
На днях проверял домашние задания дочери /2-й класс, могу ещё блеснуть интеллектом /
Предмет «Читанка» (Чтение), задание – прочитать, усвоить, ответить на вопросы. Текст небольшой, но по задумке автора должен учить доброму и вечному. Прочитали, начали анализировать, отвечать на вопросы и тут я задумался…..

Далее: текст оригинал + перевод /от онлайн переводчика, но смысл понятен/
Жирным /как в книге/ выделен текст которыё несёт основной смысл.

РУДЕНЬКИЙ
На дитячому майданчику гралися двоє хлопчиків і дівчинка. Бабуся дала кожному по цукерці.
Чорнявий хлопчик похапливо тицьнув цукерку до рота.
Тим часом дівчинка і руденький хлопчик свої ще тільки розгортали. Враз чорнявий хлопчик вихопив у дівчинки цукерку і дременув у під'їзд. Дівчинка зойкнула, скривилась і заплакала.
Руденький подивився на дівчинку, тоді на свою цукерку, тоді знову на дівчинку, тицьнув їй цукерку і швидко пішов геть. Наче боявся, що вона поверне її.
Коли він проходив повз дідуся, який сидів на лавочці і все бачив, дідусь усміхнувся до нього і сказав:
— Ти зробив правильно. Ти хороший хлопчик.
Руденький спинився, почервонів. Потім зітхнув:
— Ні, дідусю, я не зовсім хороший... Мені не хотілося віддавати... Правда!.. І чого поганим бути легко, а хорошим — важко? Мені і то хочеться бути поганим. Але... але соромно.
Дідусь пильно глянув на нього.
Ну, тоді я помилився. Пробач, ти не просто .хороший хлопчик. Ти справжній молодець! Бо в тебе є совість. А совість, голубе мій, — в людині головне.

Порівняй вчинки чорнявого і руденького xлопчиків. Що тобі сподобалося, а що - ні? Чому?
Підготуйся і прочитай розмову руденького xлопчика з дідусем. Зверни увагу на виділені речення. Які з них передають головну думку оповідання?
Підготуй стислу розповідь за прочитаним.

Перевод:

Рыженький.
На детской площадке игрались двое мальчиков и девочка. Бабушка дала каждому по конфете.
Чернявый мальчик быстренько тыкнул конфету в рот. Между тем девочка и руденький мальчик свои еще только разворачивали. Внезапно чернявый мальчик выхватил у девочки конфету и дал дёру в подъезд. Девочка йокнула, сделала гримасу и заплакала.
Рыженький посмотрел на девочку, потом на свою конфету, потом опять на девочку, тыкнул ей конфету и быстро пошел прочь. Как будто боялся, что она вернёт ее.
Когда он проходил мимо дедушки, который сидел на скамейке и все видел, дедушка улыбнулся к нему и сказал: — Ты сделал правильно. Ты хороший мальчик.
Рыженький остановился, покраснел. Потом вздохнул:
— Нет, дедушке, я не совсем хороший... Мне не хотелось отдавать... Правда!.. И почему плохим быть легко, а хорошим — трудно? Мне и то хочется быть плохим. Но... но стыдно.
Дедушка пристально глянул на него.
— Ну, тогда я ошибся. Прости, ты не просто хороший мальчик. Ты настоящий молодец! Потому что у тебя есть совесть. А совесть, голубь мой, - у человека главное.

Вроде всё понятно: чёрный плохой, рыжий – молодец. Сомнения развеивает дедушка, как симбиоз житейской мудростии справедливости. Но вопросы не по книжке и разбор ситуации показал, что интересную модель поведения навязывает нам книжка.
Простой вопрос дочери «На чьём месте хотела быть ты?» поставил её в затруднение. Быть рыжим – хорошо, но останешься без ничего; девочкой – вроде при своих, но тебя ограбили, испортили жизнь и ещё рядом какой-то бедный рыжий неудачник; чёрным – вроде и конфет много, но на тебе клеймо негодяя.
Напрашивается вопрос: а правильно ли поступили герои этой книжки?

Экстраполируем ситуацию на нашу взрослую жизнь, дабы понять что к чему по нашим «взрослым» меркам и законам.

Бабуля (государство) – дала всем деткам (гражданам) по одинаковой конфетке (ваучеры, равные возможности) и свалила не проконтролировав, кто и как будет их есть (объявили рыночную экономику).
Чёрненький (новый русский, олигарх/будущий/) – быстро смекнул что к чему и съел свою конфету (приобрёл акции предприятия), отобрал конфету у девочки (скупил подешёвке предприятия у граждан) и свалил.
Рыженький (народная власть) дабы успокоить девочку (чтобы народ не вымер с голоду/не пошёл громить магазины/не бастовал…) дал девочке свою конфету (раздали жителям в виде льгот, пособий, субсидий часть НАРОДНОГО добра).
Дедуля, который всё видел (силовики, армия, вобщем дружбаны «бабули») вместо того, чтобы найти чёрненького негодяя и вломить ему мандюлей, втирает рыжему, что он молодец, у него есть совесть и т.д.

Итог: бабуля думает, что дети живут счастливо и все в шоколаде;
чёрненький лопает конфеты и следит за бабулей, кому она ещё их раздаст, чтобы отобрать;
девочка морально унижена;
рыжий – голодный, безвольный, слабохарактерный мямля, ведущийся на сопли девчёнок;
дедушка – всё видел, но не приделах, важно рассуждает о совести и морали.

Вобщем, нам и наши детям с детсва втюхивают, что мы должны смириться, это ведь «по совести» и вести себя как быдло. Если обидели – ничего, с вами поделятся, утешат, может «грамоту героя» дадут. Вобщем, быть терпилой – это хорошо и почётно и только так должен себя вести настоящий мужик.

Договорились мы с дочкой до того, что:
- бабушка если дала конфеты, то пусть научит детей, как их кушать по честному, делиться, дружить и т.д.
- чёрненький сделал плохо, и так как он делать никак нельзя;
- девочке не реветь нивкоем случае, а вместе с рыжим догнать/найти чёрненького и рассказать ему, что он неправ. Конфету, конечно, вернуть. Если сами не можете – зовите бабушку, дедушку, всех кого угодно, но найдите и верните!
- рыжему – читай выше. А так – дурачёк дурачком.
- дедушке не делать вид, что его не существует, а разрулить ситуацию, помочь восстановить справедливость.

Интересно, хватит ли у неё смелости рассказывать это учительнице.
Жду её возвращения со школы и оценки….
Додати в:
 

Коментарі (29)

Додати коментар
Sokolov 7 лютого 2012 г. (10:54) #[1]

хороший анализ!

Filka 7 лютого 2012 г. (10:56) #[2]
О реакции учительницы сообщите всенепременно, мне тоже интересно))
Millioner 7 лютого 2012 г. (11:20) #[3]
Відповідь на [2]
Ну, здесь обещать небуду. Девочка у меня хоть и поняла всё, но не думаю, что будет отстаивать такую точку зрения перед всем  классом и учительницей (в её возрасте она - бесспорный авторитет) да и не факт, что её вызовут. Единственное, что можно сделать - пойти самому, выложить такой рассклад перед учительницей и пусть решает, что говорить детям о добре, зле и справедливости.


Кстати, школа №7, 2А, Светлана Ивановна. Отличный педагог и человек.
Freid 7 лютого 2012 г. (11:09) #[4]
А конфетки то были наверное американские
inn_ol 7 лютого 2012 г. (11:51) #[5]
А я помню эту сказку, да. Ну вроде вы все правильно раскинули, а не хочется мне такого объяснения. Я хочу чтобы моей дочери встречались настоящие мужчины, которым хоть конфету и хочется, а отдадут.
Моя в 3-м классе. И мне очень интересно наблюдать, как мальчики выражают свою симпатию. Ну там побегать следом-за косичку дернуть-поцеловать в щеку - это само собой. Один обиделся на ее невнимание и стал матюки писать в контакте. Один тихо вздыхает, глядя на наш балкон.
И только один-единственный решился на поступок - взять портфель и на глазах у всех под хихикание его нести. Мальчик, кстати, сын священика. Очень воспитанный и настоящий мужчина, хоть и маленький.
И возвращаясь к конфете, в буквальном смысле. Есть мужчины, которым в семье подавай самые вкусные кусочки, я ж царь, любите меня! А есть - кто оставит вкусненькое жене и детям и будет с удовольствием смотреть как они едят. Чем не показатель отношения к женщине?!

Millioner 7 лютого 2012 г. (13:43) #[6]
Відповідь на [5]
Мальчику с портфелем - респект! Жму руку.

А про конфетки - так это 2 разных поступка. Конечно, молодец, что отдал - джентельмен и всё такое, это по совести, но чуство совести должно идти рядом с чуством справедливости и про последнее - забыли. Как вариант предлагаю дополнить список вопросов вроде:

- как ещё мог поступить рыжый мальчик?

- придумай продолжение рассказа.

 

 
2001 7 лютого 2012 г. (14:18) #[7]
Відповідь на [6]
придумай продолжение рассказа.
девочке не реветь нивкоем случае, а вместе с рыжим догнать/найти чёрненького и рассказать ему, что он неправ. Конфету, конечно, вернуть. Если сами не можете - зовите бабушку, дедушку, всех кого угодно, но найдите и верните!
Отец чёрненького мальчика оказался прокурором города, возврат конфеты расценил как разбойное нападение организованной группой лиц ст.187.п2
Результат - девочка и рыженький на учёте в милиции с испорченным детством и психикой. Родители деток выплачивают денежную компенсацию за нанесённый моральный ущерб черненькому. Бабушка и дедушка пошли по этапу если не слишком старенькие, но и они выплачивают хорошенькую сумму на конфетки черненькому. 

Millioner 7 лютого 2012 г. (15:04) #[8]
Відповідь на [7]
Погодите, погодите...

Я хотел написать рассказать ему, что он неправ в кавычках, но написал так как есть. Т.е. именно рассказать, а не набить морду или както так - без агитации самосуда и всего прочего. Если не помогает - зовите взрослых, того же отца-прокурора. Тема идёт о модели мышления и поведения.

Ваша версия имеет место быть, но в ней я вижу, что спасать от грязи надо не только то поколение, которое в песочнице, а и предыдущее. Нормальный отец за такое подлое воровство всыпет сыну ремня. В реальности - пойди угадай, кто будет крайний. И что прикажете делать? Учить детей выживать и уважать должность, связи и деньги вместо человечности?

Давайте исходить из того, что наши дети - наше будущее. И какимы мы их вырастим, в  таком обществе и будем встречать счастливые пенсионные годы. По крайней мере стараться прививать им хорошее. А лучше - своим примером.
2001 7 лютого 2012 г. (18:55) #[9]
Відповідь на [8]
Такие или подобные случаи имеют место быть в нашей реальности (к большому сожалению)
Не буду развивать дальше эту тему, вы во всём правы. Давайте исходить из того, что наши дети - наше будущее.
inn_ol 7 лютого 2012 г. (14:20) #[10]
Відповідь на [6]
Да, вот придумать продолжение рассказа - мне понравилось, это дело хорошее. А насчет не плакать, а кидаться за обидчиком - тут я как женщина не согласна.
Быть умнее, мудрее и всегда-всегда думать головой, прежде чем делать-кидаться-отбирать и т д.
Millioner 7 лютого 2012 г. (14:50) #[11]
Відповідь на [10]
Здесь нам с Вами легше - у нас девочки. Им не грешно и поплакать, но понимать что к чему они дожны!

Предложу такой вариант: русый мальчик, который всё видел, догнал чёрного и восстановил справедливость. Вернул конфетку девочке. Вопрос: какому мальчику разрешит пронести её портфель девочка? Что вы как мама посоветуете дочери?
inn_ol 7 лютого 2012 г. (14:57) #[12]
Відповідь на [11]
А так смотря как отберет Если он его при этом запинает ногами и прибежит хвастаться петухом - то от обоих надо бежать без оглядки. Жестокость - это всегда жестокость. И если мальчик-мужчина-муж жесток по отношению к другим, то почти наверняка это когда-то проявится в отношении к собственной семье-жене-женщине.
Вот тут и вопрос - вы как отец видели бы такого "героя" - вы бы советовали своей дочери вручать ему портфель?
Я к тому, что справедливость - это ЗА что-то, а не ПРОТИВ. Это в своей основе позитив. По крайней мере, мне бы этого очень хотелось
Millioner 7 лютого 2012 г. (15:08) #[13]
Відповідь на [12]
Сами же ответили: "смотря как отберёт". Здесь я солидарен.
inn_ol 7 лютого 2012 г. (15:12) #[14]
Відповідь на [13]
Ну, согласимся на том, что пусть наши девочки растут умничками, анализируют и делают выводы. И все будет хорошо
freddy_krueger 7 лютого 2012 г. (11:52) #[15]
Granny knows / Бабушка знает
2001 7 лютого 2012 г. (11:54) #[16]
Это замечательно когда родители занимаются воспитанием своих чад. Но в нашей жизни не всё так просто, экстраполировать ситуацию можно по разному. Не всегда завышенное чувство справедливости играет хорошие игры с людьми.
Stasy 7 лютого 2012 г. (15:28) #[17]
А у меня ко всему вышеизложенному возникло 2 вопроса. Первый: зачем нужен был перевод текста? И второй: простите за безграмотность, но что значит - "экстрапилировать ситуацию"?
Millioner 7 лютого 2012 г. (15:39) #[18]
Відповідь на [17]
Перевод посчитал уместным, так как оригинал текста на украинском, а статья и обсуждение - на русском. По объему текст небольшой, "эфир не засоряет".

экстрапилировать ситуацию - извините, опечатался /уже исправил/. Экстраполировать - перенести ситуацию на другие объекты. Может, неправильно употребил термин...
exot 7 лютого 2012 г. (15:34) #[19]
вариант "быть бабушкой" дочка не рассматривала ? :) 
Millioner 7 лютого 2012 г. (15:42) #[20]
Відповідь на [19]
Нет. )))) Она очень любит конфеты и раздавать незнакомым просто так - отпало сразу. Да и ребёнок в первую очередь примеряет на себя роли детей.
Freid 7 лютого 2012 г. (16:03) #[21]
Відповідь на [20]
Не плохая идея кстати "быть бабушкой" и не обязательно отдавать конфеты незнакомым просто так, можно одолжить под небольшой процент
exot 7 лютого 2012 г. (17:00) #[22]
Відповідь на [21]
"То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет." Пушкин. 

slovjanin 7 лютого 2012 г. (16:12) #[23]
школа, государственное предприятие, 
и учит для себя правильных граждан, 
в налоговой по телевизору, такие же истории показывают, только для взрослых
Millioner 7 лютого 2012 г. (16:54) #[24]
Итак. С учительницей переговорил. Спасибо ей за понимание. Статью дал для ознакомления; линию свою не гнул, так как есть программа школьная. Да и лезть в учебный процесс - сами понимаете. Завтра придут родители-коммунисты со своей тарктовкой, послезавтра - мусульмане или ещё кто. С дочкой уроки поучены, ситуация понятна, жаль оценки нету. Домашку мы в воскресенье делали, а урок был в понедельник (вчера). Считай, опоздал с идеей пустить инфу в массы.

Но вопрос воспитания и конкретно этот не закрыт. Можно продолжить обсуждение. Светлана Ивановна обещала подтянуться и показать нам ситуацию с колокольни учителя.
wolfer 7 лютого 2012 г. (20:03) #[25]
Я уже ничему школьному не удивляюсь, ни учителям, ни их вопросамПредыстория такова: в школе, где учился мой младший была завуч (ровесница динозавров, всю жизнь преподавала социалистическую экономику). Когда ей стукнуло 70, - каким-то чудом её удалось отправить на пенсию. Но народ радовался недолго, - она не пала духом, окончила какие-то 3-х дневные курсы психологов и вернулась обратно уже школьным психологом. Почти каждый божий день она изводила школяров разными тестами и социологическими опросами (и на переменах их тиранит, и после занятий напрягает, они уже, бедолаги, не знали, куда от неё деваться...)
С целью правильного восприятия современных реалий и формирования здорового климата в коллективе учащихся (как она мне позже пояснила), она им задала вопросы:
1. Если учительница заболела, - как должны относится к этому ученики?
2. вопрос остался невыясненным...
3. вопрос остался невыясненным...
4. Стоит ли наказывать ученика Диму, если он прогулял урок, но потом признался в этом?
5. Если ты дёрнул за косичку ученицу Лену, а она пожаловалась на тебя учителю, и сказала, что ты её избил, - как её можно назвать?
6. Как можно охарактеризовать ситуацию в классе, где половина учеников учится на пятёрки, а половина - двоечники?
7. Как нужно поступить, если учитель несправедлив к тебе, придирается и отводит к директору?
8. .... - терпение Олега закончилось (ответы ниже)
wolfer 7 лютого 2012 г. (20:03) #[26]
wolfer 7 лютого 2012 г. (20:06) #[27]
Думаете, что на этом всё закончилось? - Как бы ни так! Она написала заявление в прокуратуру и вскоре я получил:



Один из основных вопросов, который битый час пыталась выяснить у меня зам. прокурора:
- Почему ваш ребёнок радуется тому, что заболела учительница!?
Не будь у меня солидной юридической подготовки, - пришили бы мне измену Родине за милую душу...После этого я в школе ничему не удивляюсь.
Freid 8 лютого 2012 г. (09:36) #[28]
Відповідь на [27]
Riesenschnauzer 8 лютого 2012 г. (11:22) #[29]
для чего перевод, да еще с помощью онлайн-переводчика?
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії