Вкус "Литературного бутерброда"

7 січня 2010 15:50   Переглядів: 4515
Мітки: о конкурсе
Судьи поставили все оценки за работы и теперь, считаю, можно подвести итоги. Их будет несколько, по этому по порядку.

1. Поздравляю!
ORLI - с заслуженной победой! Молодец. Стабильность - признак мастерства. Именно стабильности мне и не хватило, чтобы одержать победу.
sermih - по моему мнению, лучший поэт конкурса. Имей бы конкурс уклон в сторону стихов - борьба была бы только за 2 место. 1-е за Вами. Тут многие уже это делали, сделаю и я: снимаю шляпу.
siver - у Вас есть много чему учиться. Краткость - Ваша сестра.
Freddy_Krueger - самый жизнерадостный персонаж среди участников. Было ясно с первого поста, что даже не завоевав призового места, он завоюет читателя. Его работы почему-то перечитывал всегда первыми. Просто молодец!

Особо отмечу девушек Leto и Inn_ol.
За последнюю я искренне болел и считал главным претендентом на похвалы, но жаль, что дистанция выдалась слишком длинной. Обратите внимание на такой показатель в табличке, как Средний балл. Посмотрели? И кто лучший?

splean получает почётное звание "Блогер Матросов". Если не ошибаюсь, он был первый, кто откликнулся на клич "все на битву!" и принял на себя всю мощь судейской критики. От неё же и пал смертью храбрых. Помним. Любим. Чтим.
Elenka_B заслужила приз "Мисс "Наивность". Её работы ну просто умиляют.
Рraskovya - "Гюльчатай конкурса". Открой личико?..

Спасибо всем!
Было приятно писать и читать в вашей компании.

2. Сухие циферки.
Предлагаю Вашему вниманию табличку результатов конкурса (итоговую).



Победитель и призёры есть. Отмечу, что sermih и siver сражались за 3-е место до последней буквы. Имея по 39 оценок каждый, счет был 341/341, и только благодаря последним оценкам АК-74 10/9 sermih вырвал победу.

Судьи распределили свои симпатии так:
Admin - ORLI, Millioner
Kotval - siver, Freddy_Krueger
Bigdog - sermih
Sinelnik - Millioner
AK-74 – ORLI


По их мнению, стоит прочесть ещё раз такие темы (набрали по 50 баллов):
Millionerсказка и финальная,
Sermih коллаж из слов, моё лето-2009
Letoмоя первая сотня, мои соседи, слёзы под табу
Inn_ol мои соседи,коллаж из слов

Наиболее щедрым на оценки был АК-74. Admin, как ей и положено, играла роль «строгой училки».

Кто хочет более глубокого анализа – качайте весь файлик (142 КБ) и смотрите.

3. О судействе.
Сразу обращаю внимание: пишу не об оценках, не о судьях а только об их работе.
Плохо.
Очень плохо.
Пусть конкурсанты думают, что они люди творческие и пишут когда им вздумается. Но раз сказано, что оценки выставлять по понедельникам – то будьте добры. Отговорок не принимаю.
Далее. Я понимаю, что некоторые работы хороши, радуют глаз и «цепляют» но зачем сразу ставить 10? Какая логика? У нас не экзамен в школе и не художественная гимнастика. Оценка в данном конкурсе должна играть роль сравнительную. В мире не существует ничего одинакового. Британские учёные доказали, что даже нет двух одинаковых снежинок! А у нас что ни работа, то 10 баллов! Чем-то напоминает образцово-показательный класс, где из 25 человек 24 медалиста. Вы спросите, какая разница, тогда между 3-4 и 9-10. Объясню. Формат конкурса предусматривал подключение конкурсантов в любой момент. Т.е. ставя оценку 10, судьи намекали, что лучше уже никто не напишет. А если бы кто и написал на 3 головы выше, чем все участники вместе взятые, то получил бы ту же 10-ку. Такой маразм проскакивал и в коментах судей /ставлю 10, но если бы можнобыло, то поставил бы 11-12-15 и т.п./. И оценки других участников: 10-10-9-10-10-9…. А что мешает снизить всем оценку на 2-3 балла для справедливой оценки работ? Ведь, повторюсь, у нас не экзамен, когда Аня ответила супер-супер и ей 5, а Ваня с горем пополам вытянул на ту же 5-ку и все довольны. В конкурсе должно быть так: лучше работа – лучше и оценка. А то на практике получилось как прыжки в высоту: есть некая «планка». Взял её – получи 10 и с каким запасом - неважно. Не взял – тут уж получи поменьше. Оценок «10» около 37% от общего числа!!! Т.е. работы конкурсантов остались недооценёнными более чем на треть! Нехилая погрешность!

Или, например, некоторым участникам ставились 10-ки сразу после опубликования работы. Что должны делать другие конкурсанты? Даже написав работу намного сильнее, всё равно получишь 10. Где справедливость? Отнесу это скорее к недочётам в организации конкурса.

Дальше. Товарищи, судьи, если и взялись за работу, то делайте её! Оценки типа: 10-10-10-9 – 10 - это банальное улинивание от обязанностей! Такой расклад ничего не меняет. Выставив такие оценки Вы как-бы говорите: « Я не знаю, пусть другие решают». Возьмите в руки работы и скажите, какая лучше – какая не очень и поставьте оценки 1-2-3-4-5-6. Думаю, следовало бы запретить судьям пользоваться одинаковыми оценками в рамках темы.

Уточню ещё раз: это не махания кулаками после драки и не претензии к оценкам. Хочется высказать свои мысли в режиме «разбор полётов» для дальнейшего улучшения системы оценивания в разных конкурсах.

4. Организация.
Буду краток.
Затянуто. Особенно концовка. В любом конкурсе напряжение должно нарастать к его финалу. У нас получилось наоборот.
Конкурсанты. Склоняюсь к варианту, что для конкурса необходимо знать точное кол-во участников на старте. За 2 недели все желающие могли уже точно определиться со своим участием. Справедливой системы оценок для предложенного варианта конкурса выбрать не удалось в принципе. Но не стоит забывать, что для сайта главная задача конкурса – подтянуть новых блогеров и читателей, а на войне все средства хороши. Опять же не спорю, а так, мысли вслух.

Огорчало невыполнение своих же обещаний администрацией и судьями. Это я опять про сроки. Ну, люблю я чёткость! Извините… Это я сейчас такой умный, когда конкурс позади.

Итог.

Все молодцы, ведь старались, как могли! К идеальному мы только стремимся и по пути к нему ошибки неизбежны. Жизнь она тем и хороша, что есть возможность стремиться, а не имеешь всё и сразу.
Искренне был рад получить массу эмоций от участия в конкурсе!
Додати в:
 

Коментарі (23)

Додати коментар
bigdog 7 січня 2010 г. (17:18) #[1]
Всегда приятно иметь дело с экспертами ;)

Замечания дельные, но как говорится, где ж ты раньше был? :)

И уже может не уходи – за порядком будешь присматривать?
Millioner 7 січня 2010 г. (18:39) #[2]
Відповідь на [1]
Я же написал, что умный такой потому, что делаю анализ после конкурса. А раньше я в нём участвовал. . Некоторые конкурсанты пытались спорить с судьями, обговаривать их действия по ходу дела. Я против таких методов. Судьи - особы /персонажи, участники - не знаю как назвать/ неприкосновенные. В том смысле, что даже если все вместе поствят тебе 2 за явно "шедевральный " текст, спорить с ними и обсуждать это как минимум не спортивно.
Сермих где-то отстаивал другой тезис. Мол, в спорте, пока идёт матч, спорь, доказывай свою правтоту, рви всех и вся (в хорошем смысле). Но это только в украинской суперлиге такое бывает, что вся команда окружает арбитра и чуть ли не тумаки ему даёт, пытаясь доказать, какого он цвета.  Например, в английском чемпонате, если игрока зацепили, он упал и просит оппоненту "горчичник", то арбитр его незамедлительно показывает...  тому, кто просит. Чтобы не повадно было. А за лишние воросы вообще выгоняют. Где справедливость тогда? Везде! После матчей работу судей анализируют ого-го и если он не прав тосто отстраняют от судейства. Опять же, всё по правилам.

Спасибо, что правильно поняли мою критику, а я добавлю тезис, который следовало бы вложить в текст поста: Спасибо судьям! Оценки, может, и не такие как все хотели, но СПРАВЕДЛИВЫЕ и, как говориться, по совести.
sermih 7 січня 2010 г. (19:23) #[3]
Відповідь на [2]
Я согласен с Вами. Если записываешься в участники соревнований (конкурса), то показывай своё мастерство и спокойно жди оценок. Получил плохие оценки, спокойно готовься к следующим соревнованиям. Если, когда-нибудь посчастливится участвовать в конкурсах, так и буду делать. Век живи, как говорится, век учись. Хотя судью окружают во всех лигах, не только в украинской. Видимо, это болезнь не только моя. Будем бороться с этим недостатком. Свой тезис признаю ошибочным. Ваша позиция участника конкурса мне больше нравится.
С уважением.

P.S. Может быть плохое послевкусие моих споров послужит хорошим уроком участникам дальнейших конкурсов. У меня самого от моих споров остался плохой осадок. ("Судьи к барьеру!" - мой бред какой-то. Извините. Эмоции, блин.)

Riesenschnauzer 8 січня 2010 г. (12:35) #[4]
Відповідь на [3]
никогда не спорьте с критиками :-)

я думал Вам это на стихах.ру объяснили. :-)

sermih 8 січня 2010 г. (14:30) #[5]
Відповідь на [4]
А там собираются в основном стихоплёты, типа меня. В основном не критикуют. Если не нравится, просто не пишут рецензии. Зато в блогах критикуют мощно, иногда зло, иногда с желанием унизить. Интересно, что в виртуале позволительны фразы, которые человек не позволил бы себе в реальном общении. Иначе мог бы получить по лбу (такая реакция возможна не только в Думе или в Раде). Судьи во время проведения конкурса были очень корректны, поэтому я и думаю, что несколько раз зря повышал градус борьбы.
С уважением.
sermih 7 січня 2010 г. (17:50) #[6]
Здравствуйте, уважаемый Millioner!
Прежде всего хочу поздравить Вас с Новым годом и Рождеством! Пусть в вашей жизни будет много хороших людей, доброго и светлого! Дальнейших творческих успехов!
Над таким серьёзным анализом конкурса нужно серьёзно подумать. Пока лишь могу сказать, что поздравляю победителя с залуженной победой, Вас с серебрянной медалью с золотым отливом, организаторов, судей и участников с окончанием первого литературного конкурса и честной работой! Ура!
Разница в одно очко в таком, можно сказать, кубковом сезоне - это так мало, что можно считать меня с Silver, занявшими почётное третье место. Ура ещё раз!
Всех с праздниками!
С уважением.

Millioner 7 січня 2010 г. (19:34) #[7]
Відповідь на [6]

Спасибо!
Согласен с Вами, что Сивер тоже может смело считаться призёром. По крайней мере в глазах читателей.

AK-74 8 січня 2010 г. (01:47) #[8]
Відповідь на [7]
Не стоит себя переоценивать, камрад

С уважением.
Millioner 8 січня 2010 г. (09:48) #[9]
Відповідь на [8]
Вот сижу и думаю: к чему прилепить эту фразу?
Конкурс получился таким, что призёрами легко могли стать все, кто дошёл до финиша. Для меня в нём есть победитель, но нет побеждённых. Было бы больше тем - ситуация могла поменяться просто кардинально. Вспомните хотя бы промежуточные результаты, когда не было разници даже в 1 балл!
AK-74 8 січня 2010 г. (10:32) #[10]
Відповідь на [9]
Не буду спорить - сдаюсь
admin 7 січня 2010 г. (18:00) #[11]
Классно написал:-) Я еще оценки не считала - но поняла, что Орли - первое место, третье Сермих - а кто второе - автор поста, если я не ошибаюсь? Завтра выставлю табличку и свои итоги.
Замечания по делу - но это как говорится наш первый конкурс, а первым всегда тяжелей:-) (понимаю, что это не отговорка, но все же).

Со своей стороны могу заметить, что конкурсы будут проводиться теперь регулярно - и не только литературные, если у кого есть интересные идеи - просьба сбрасывать на мыло gorod.cn@gmail.com
А все замечания мы учтем на будущее и постараемся не допускать подобных ошибок в дальнейшем.

Также хочу сказать, что все конкурсанты просто молодцы, пусть их было не так много, как хотелось, но работы были весьма талантливы и интересны и я получила удовольствиет от их прочтения. Здорово, что в нашем городе, есть люди, которые умеют так душевно писать.
AK-74 8 січня 2010 г. (00:55) #[12]
Я никогда не стремлюсь к пунктуальности... это моя фишка...

Аргументирую так: когда я прибуду на место назначения, снайпер в засаде окоченеет от холода или будет дрожать от нетерпения итог - выстрел мимо...

Это был ответ на выпад в мою сторону А вообще, я могу и ударить... если потребуется А удар у меня тяжелый...

Дальше. Товарищи, судьи, если и взялись за работу, то делайте её! Оценки типа: 10-10-10-9 – 10 - это банальное улинивание от обязанностей! Такой расклад ничего не меняет. Выставив такие оценки Вы как-бы говорите: « Я не знаю, пусть другие решают». Возьмите в руки работы и скажите, какая лучше – какая не очень и поставьте оценки 1-2-3-4-5-6. Думаю, следовало бы запретить судьям пользоваться одинаковыми оценками в рамках темы.

Это тоже мне?
Мимо, блин...

Решения я принимаю быстро, но интуитивно...
Не попали под настроение? Дык вам же легче... Вон, прасковью я вааще вытоптал
Приятно было читать, но хотелось бы и познакомится в реале со всеми участниками конкурса

С уважением, АК-74.
Millioner 8 січня 2010 г. (09:38) #[13]
Відповідь на [12]
Это тоже мне?
Мимо, блин...
Почему же только Вам? Все грешили таким. Просто от судей хотелось получить судейские оценки, а не читательские. Благодарность судьям за их искренность в работе я выразил, а вот за качество судейства - похаял. К оценкам, настроению судей не имею ни малейших претензий, рад буду подальшему общению со всеми. 
kotval 8 січня 2010 г. (13:01) #[14]
 саша, вы свой, не буду его оценивать в эффективности, объемистый текст слили самолично:

Итог. 
Все молодцы, ведь старались, как могли! К идеальному мы только стремимся и по пути к нему ошибки неизбежны. Жизнь она тем и хороша, что есть возможность стремиться, а не имеешь всё и сразу.
Искренне был рад получить массу эмоций от участия в конкурсе!



чем вы отличаетесь от тех, кого критикуете?
Millioner 8 січня 2010 г. (14:02) #[15]
Валера, различай /мы вроде на "ты"/ оценку которую я дал судьям, участникам и тому, что они делали!
Все молодцы - так оно и есть. Кто скажет " вон тот - неадекват!" ? Да и кто на это имеет право? Ты тоже молодец, но иногда фигню порол с оценками.

Тому, кто не понял - объясню момент, которым я руководствуюсь в воспитании ребёнка и применил его в оценивании конкурса.
Говорить "Даша, ты плохая! Кто ж так делает?" для меня дикость.
Лучше дать понять ей, что Даша хорошая, но сделала что-то плохо и акцентировать внимание на поступке, а не на личности.
Оценить человека и его поступок это две большие разници!

Я и написал, что было сделано хорошо, что не очень, а характеристику дал короткую и всем сразу: МОЛОДЦЫ!

чем вы отличаетесь от тех, кого критикуете? -
считаю вопрос риторическим

Да, кстати. Твои замечания по ходу конкурса были, как говорится, "в тему". Почти в каждом произведении были моменты, которые я переписывал или менял, оглядываясь на то, что "а вот тут Котвалу не понравится".  Ну и грамотность и ещё раз грамотность! - Тоже твой девиз.

kotval 8 січня 2010 г. (14:35) #[16]
Відповідь на [15]
ты предполагаешь какие-то конкретные цели, кто тебе сказал, что конкурс преследовал именно эти цели?

если бы даже была предложена номерная система оценивания, то лично я не раз помещал бы на один номер нескольких авторов. это не результат округления, а, скорее, наоборот.

стоит ли напоминать о вони, которая поднималась всякий раз, когда я пытался донести до участников хоть часть критериев?

поверь, у меня достаточный опыт судейства. в этом конкурсе не хватало уважения со стороны участников и зрителей, которые, таким образом, сами себя высекли, ибо оспаривая судей, они опускали статус мероприятия.

оценки мои были выверены всегда. как, впрочем, и у других судей. разве результаты конкурса вызывают сомнения? тогда в чем твои претензии? судьи - не педагоги, не заблуждайся.

орли также является моей фавориткой, одно очко разницы. критикуешь - отличайся.
Millioner 8 січня 2010 г. (15:15) #[17]
Відповідь на [16]
стоит ли напоминать о вони, которая поднималась всякий раз, когда я пытался донести до участников хоть часть критериев?
Да, было дело. Именно этот момент я записал в  " - " организаторам.
orli 8 січня 2010 г. (20:24) #[18]
Саш, почитала твое "послевкусие" и очень огорчилась таким твоим видением.

Первое - был объявлен конкурс и были объявлены его условия. Написание восьми конкурсных постов означало твое согласие участвовать в данном конкурсе с данными условиями. Верно? Более того, был оглашен список судей. А сейчас, только сейчас ты говоришь, ЧТО нужно было изменить и что именно тебя не устраивало в проведении конкурса. Ты ответил, что по ходу соревнования ты не мог этого сказать, так как был участником. Но что изменилось сейчас? Ведь и сейчас, по окончании, ты все равно остался участником.

Второе - меня удивило твое предложение СРАВНИВАТЬ. Как можно сравнивать стихи и прозу? Как можно сравнить тебя и меня? По каким критериям?
...Как можно сравнить кто больше писатель - Достоевский, Чехов или Булгаков??
Или взять спорт, который вы так любите приводить в пример, разве сравнивают участников между собой??? Или оценивают возможности отдельно взятых субъектов? Валя прибежала с результатом 1,16, а Таня - 1,18. Кто лучше? Конечно, Валя, но как красиииво бежала Таня

И, кстати, спасибо, что подсчитал результат

Millioner 8 січня 2010 г. (21:41) #[19]
Первое - был объявлен конкурс и были объявлены его условия. Написание восьми конкурсных постов означало твое согласие участвовать в данном конкурсе с данными условиями. Верно? Более того, был оглашен список судей. А сейчас, только сейчас ты говоришь, ЧТО нужно было изменить и что именно тебя не устраивало в проведении конкурса.

Всё правильно. Я с самого начала согласился с таким раскладом, иначе не участвовал бы или просто снялся с конкурса. Изменять по ходу ничего не надо было.

Хочется высказать свои мысли в режиме «разбор полётов» для дальнейшего улучшения системы оценивания в разных конкурсах.

По поводу СРАВНИВАТЬ. Посмотрите на конкурсы, которые идут по ТВ. Например, "Україна має талант" или "Танцюють всі" и т.д.. Там как раз СРАВНИВАЮТ разные стили, разные жанры. Как, это уже другой вопрос. За отсутствием чётких критериев оценивания, как было в нашем конкурсе и за которые боролся Котвал, оценивать работы конкурсантов можнго только в сравнении.
В спорте есть чёткие правила и условия, по которым можно выставить оценки за выступление. В идеале, даже если выступления гимнаста будут оценивать разные судьи - оценки должны быть одинаковы. Такого можно достичь только при наличии общих жёстких критериев. В конкурсе они были лишь слегка обозначены.
Я не говорю, что получилось несправедливо и результаты стоит пересмотреть, я просто выражаю мнение, какую систему оценивания можно будет применить в будущем, ведь, согласитесь, зерно рационализма в моих доводах есть.

З.Ы. Вкусом бутерброда прошу считать последний абзац моего поста.
kotval 9 січня 2010 г. (08:06) #[20]
Відповідь на [19]
 за которые боролся Котвал,

ты неверно оцениваешь. не я боролся за, а публика боролась против критериев.

(а также - против установленного порядка за собственное своеволие.)

я же пользовался ими, независимо от того, показывал их, либо нет.
sermih 9 січня 2010 г. (11:34) #[21]
Здравствуйте, уважаемые судьи и участники!
Вспомнилось, как однажды я принимал участие в работе комиссии, определявшей лучшие литературные миниатюры на тему "Новый год и Рождество". Работ было несколько десятков, судьи предварительно прочитали все "шедевры" и комиссия работала всего лишь один рабочий день. Скажу честно, трудно пришлось. Каждый судья пришёл со своим списком лучших. Списки не совпадали иногда по всем позициям. Нам помогло предложение прежде всего выделить по-настоящему литературные миниатюры. А как? Решили так: В каждом городе есть определённое количество газет и, возможно, журналов. Каждое издание поздравляет читателей с праздниками. Мы представили, что хорошо пишуший журналист садится вечером за компьютер и умелой рукой набирает текст завтрашней передовицы. Завтра она - в газете. И если лежащий перед нами текст конкурсанта похож на такую работу - это мы решили оценивать не высоко. Если же текст был не похож на газетные передовицы, отличался оригинальностью и отсутствием штампов - это мы откладывали в стопку лидеров. Таким образом к обеду из пятидесяти работ получилось 10 литературных. И во воторой половине дня, всё же поломав пару копий, мы отобрали тройку лучших. А так бы заседали неделю.
Я так долго к тому, что некоторые работы, в том числе и мои, можно было бы без удивления увидеть на страницах прессы. Был бы заказ. А конкурс всё же литературный. Так что возможно и правильно предлагает уважаемый Millioner: За газетно-журнальный "шедевр" - 5, за литературный - 10. И перед конкурсом чётко эту позицию озвучить.
С уважением.

Inn_ol 11 січня 2010 г. (13:07) #[22]
Дорогой Millioner! С победой вас и спасибо большое! Мне очень нравились ваши посты. Особенно почему-то запомнился дедушка из деревни из темы про соседей. Очень я люблю таких дедушек-трудяг.
Millioner 11 січня 2010 г. (14:12) #[23]
Відповідь на [22]
Для того и старался!
Спасибо!
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії