Как правильно жаловаться?

1 Мая 2019 19:57   Просмотров: 6339
Метки: жалобы, заявления, чиновники, бюрократия, Чиновники
Нравится Рейтинг поста: + 5


На написание этого поста меня побудила замечательная книга Вячеслава Манукяна «Без суда и следствия». Автор бывший прокурор – раскрывает в своем труде для неопытных обывателей, суть того, как можно отстаивать свои права, избегая обращения в суд. По его мнению – суд это последнее место, где разрешение вашей проблемы будет проведено 100% справедливо, так как той самой пресловутой справедливости/истины, о которой так любят кричать популисты, реформируя судебную ветвь власти – на самом деле не существует. Впрочем, ее не существовало во все времена, ведь суд не обязан отстаивать права обратившихся в него, он лишь арбитр в споре двух сторон, и даже если ваше право на что-либо нарушено, далеко не факт, что вы сможете убедить в этом арбитра. Как говорил О. Уайльд: «правда редко бывает чистой, и никогда - полной» Также автор предупреждает читателей, что суд – это мощный стресс и уйма потраченного времени.
Ниже я публикую самые интересные места и цитаты классиков, которыми так и пестрит книга со своими комментариями к ним.
Итак, правило первое: для защиты своих прав и свобод не-юристу в первую очередь необходимо знать НЕ ЗАКОНЫ (хотя и это совсем не помешает), а основные принципы права, механизм его действия, психологию власти и руководствоваться здравым смыслом.
Единственно надежный в наших условиях способ заставить власть (речь идет о любом «департаменте» и уровне этой власти) выполнить свою обязанность по отношению к конкретному человеку или коллективу – это сделать себя невыносимым для нее.
Правило второе: заставьте будущего (возможного) ответчика быть вашим «адвокатом», причем бесплатным. Для этого необходимо вступить с ним и его вышестоящим начальством в официальную переписку, запросить все, что касается вашего дела/проблемы.
Правило третье: сделайте ваше дело «сложным», «впутать» в него высоких чиновников – это, как считает автор высший пилотаж «простого человека». Для этого купите или загрузите с сайта ВР ГПК Украины, Кодекс административного судопроизводства (КАС) и внимательно их изучите.

Тайны бюрократии

Здесь автор поясняет обывателю почему так сложилось на просторах стран бывшего соцлагеря, что проблема «чиновник/бюрократ – проситель/обычный человек», воспетая еще классиками до сих пор имеет место быть. Бюрократическое сознание и поведение характеризуется целым рядом отчетливых признаков. К примеру, когда пешеход садится за руль личного автомобиля, от его пешеходных качеств порой не остается и следа, теперь – он водитель, а пешеходы лишь мешают ему, норовя попасть под колеса. Аналогичная метаморфоза происходит с человеком, севшим «за руль» даже самого ничтожнейшего департамента. У него атрофируются многие человеческие качества, особенно, если речь идет о достаточно важном и влиятельном кабинете. Он начинает мыслить категориями совершенно иными. В крайнем случае – это категории мессианства, в лучшем – идея «миссии».



Получивший власть человек преображается даже внешне. Откуда у тридцатичетырехлетнего человека эта солидная, генеральская походка? Откуда тяжелая, красивая поступь? Откуда эта начальническая вибрация в голосе? ... се обыкновенное человеческое... исчезало в величии, и на кресле сидел не Петр Дмитрич, а какой-то другой человек, которого все звали господином председателем. Сознание, что он - власть, мешало ему покойно сидеть на месте, и она искал случая, чтобы позвонить, строго взглянуть на публику, крикнуть... Откуда брались близорукость и глухота, когда он вдруг начинал плохо видеть и слышать и, величественно морщась, требовал, чтобы говорили громче и поближе подходили к столу. С высоты величия он плохо различал лица и звуки, так что если бы, кажется, в эти минуты подошла к нему сама Ольга Михайловна, то он и ей бы крикнул: "Как ваша фамилия?", - цитирует «Именины» Чехова Манукян.

Любой чиновник обладает сознанием функционера, то есть руководствуется в своей деятельности карьерными соображениями и формальными указаниями свыше. Он филигранно владеет техникой отфутболивания, переброски «дела» в чужие руки, другое ведомство, отдел и т.д., предупреждает читателей автор. Закрытость, келейность при решении вопросов в рамках непрозрачных процедур, засекречивание всего и вся – типично для отечественного чиновничьего поведения.
Каждый без исключения, посетитель представляет потенциальную опасность для столоначальника. И это не полемическое преувеличение: более или менее серьезная ошибка в разрешении вопроса может иметь неприятные последствия для чиновника. И самым главным непиятным последствием для него – является неодобрение вышестоящего начальства, которого он опасается больше, чем закона. Следовательно, в идеале, посетителей, просителей и всякого другого люда должно быть как можно меньше. Из-за чего существуют негласные правила, которые соблюдает типичный чиновник полусреднего веса, чтобы остаться для вас незамеченным:
1) Никогда не спрашивает у посетителя в коридоре: «Вы по какому вопросу?», «К кому?», не дай бог окажется, что к нему.
2) Всегда выходит из кабинета с кипой (или хотя бы папкой) бумаг – это производит впечатление занятого человека. Двигается быстро, не смотрит по сторонам – озабоченный взгляд устремлен в пространство.
3) Сидение за экраном компьютера создает впечатление чрезвычайной занятости, хотя можно в это время просто серфить в Интернете.
4) Постоянно имеет бумаги на столе – документы, папки, файлы и проч. Прошлогодние документы выглядят так же, как и текущие (которых может и не быть).
5) Всегда выглядит раздраженным, озабоченным или даже угрюмым. Это показывает загруженность, испытываемый стресс (разумеется, из-за «запарки»).
На впечатлительных посетителей, а также коллег и начальство все эти приемы действуют хорошо.

Чиновники мастера бюрократического слога: сказав много, они по сути дела не говорят ничего. Тут автор приводит пример с перепиской родителей и горотдела образования, из-за того, что учительница длительно время психологически третировала ученика за его чрезмерно активный, беспокойный характер. Дело вышло далеко за рамки обычных школьных проблем «учитель-ученик». Учитель публично унижала ребенка, оказывала на него давление, запугивала, порвала в присутствии большого количества людей ведомость об успеваемости, когда тот отказался ее получать и т.д.. Жалобы родителей на действия учителя и бездействия администрации остались без внимания. В ответ от горотдела образования был получен ответ, в котором предлагалось: «Найти способы конструктивного взаимодействия с педагогическим коллективом, чтобы совместными усилиями воспитать ребенка, способного выстраивать отношения с другими людьми. Учитель тоже сделает все возможное, чтобы выполнять свой долг по обучению и воспитанию детей, вверенных ей государством». То есть родители жалуются на незаконное поведение учителя, а чиновник говорит о «вверенных ей государством детях», родители просят принять меры, чиновник же по-отечески советует (!) «совместно воспитывать ребенка». Вместо конкретного ответа на конкретный вопрос (было нарушение или нет, а если было, какие меры будут приняты), чиновник составляет отписку с набором ничего не значащих фраз. Не удивительно, что родители получив этот ответ направились в суд, который вынес решение, по которому учительница и директор школы принесли официальные извинения за нарушение педагогической этики, допущенное в отношении ученика.
Чиновник защищает, как ему кажется, не себя, а некие таинственные «государственные интересы». Причем от долгого повторения этой синтенции о государственных интересах подавляющее большинство столоначальников святов уверовало в нее. Эту тягу каждого департамента вынести каждое «дело», каждую бумажку на космический уровень показал В. Набоков в «Защите Лужина»:
«… Лужиных гнали из канцелярии в канцелярию ради какой-то бумажки. Чиновник был обидчивый и замученный... Бумажке, которой у них не было и которую следовало достать, он придавал значение космическое, весь мир держался на этой бумажке и безнадежно рассыпался в прах, если человек был ее лишен. Мало того: оказывалось, что Лужины получить ее не могли, прежде чем не истекут чудовищные сроки, тысячелетия отчаяния и пустоты, и одним только писанием прошений было позволено облегчать себе эту мировую скорбь. Они ушли, ничего не получив, и Лужина чувствовала, словно ей пришлось повоевать с серой и слепой вечностью, которая и победила ее, брезгливо оттолкнув робкую земную мзду - три сигары. Бумажку они получили в другом учреждении мгновенно. Лужина потом с ужасом думала, что маленький чиновник, уславший их, представляет себе, вероятно, как они безутешными призраками бродят в безвоздушных пространствах, и, быть может, все ждет их покорного, рыдающего возвращения».



Придавая каждой бумажке «космическое» или, как минимум, государственное значение, чиновник выступает как профессиональный патриот – патриот, так сказать, ex officio (по должности). Л.Н.Толстой, которого власти – все и всегда – ненавидели и боялись, писал: «Всякий чиновник тем более успевает по службе, чем он более патриот; точно так же и военный может подвинуться в своей карьере только на войне, которая вызывает патриотизмом. Имея же в своих руках все самые могущественные средства влияния на народ, они всегда неукоснительно поддерживают в себе и других патриотические чувства, тем более, что эти чувства, поддерживающие государственную власть, более всего другого награждаются этой властью».

«Любите свою страну, но никогда не доверяйтее своему правительству», - заметил однажды писатель Р.Хайнлайн.

В миропонимании современного государственного чиновника мало что изменилось, и при первой же возможности упрекнуть гражданина, чрезмерно увлекшегося идеалами свободы, в недостаточном патриотизме, такой упрек будет сделан.

Профессиональные патриоты прекрасно осознают возможности демагогической артилерии. Очень точно говорит об этом Ф.Искандер в «Кроликах и удавах»: «В королевстве кроликов страшнее всего было оказаться под огнем патриотического гнева… Против патриотического гнева было только одно оружие – перепатриотить и перегневить патриота. Но сделать это обычно было нелегко, потому что для этого нужен разгон, а перегневить и перепатриотить кролика, который вплотную подступился к тебе со своим патриотическим гневом, почти невозможно».

Маркс совершенно точно указал на эту особенность бюрократа: бюрократия считает самое себя конечной целью государства. Бюрократ представляет свои формальные цели содержанием своей работы. Он превращает государственные задачи в канцелярские, а канцелярские в государственные.
«Обилие ненужных предосторожностей дает работу массе мелких чиновников; каждый из них выполняет свои обязанности с видом педантическим, строгим и важным, призванным внушать уважение к бессмысленнейшему из занятий; он не удостаивает вас ни единым словом, но на лице его вы читаете «Дайте мне дорогу, я - составная часть огромной государственной машины» (А. де Кюстин. Россия в 1839-м году)

Как бороться с чиновниками и чего они опасаются

Большинство наших людей почему-то уверены, что чиновник прикрыт со всех сторон, его ничем не проймешь, «все это одна мафия» и т.д. Но это заблуждение: чиновника будут защищать только до тех пор, пока это не грозит самому покровителю. Никто из чиновников, ни один бюрократ никогда не будет принимать на себя ответственность за действия своего коллеги. Историей, как говорится, такого случая не зафиксировано: своя рубашка (особенно если она с погонами и на них звезды) ближе к телу.



Во-первых, чиновник всегда боится «плохой» статистики, потому что большое количество жалоб, особенно однотипных, - явный признак плохой работы этого чиновника («не контролирует процессы», не может своевременно «разруливать» и «решать вопросы»). Статистику невозможно скрыть, так как все жалобы регистрируются – об этом позаботитесь вы.

Во-вторых, столоначальник всякого ранга всегда опасается жалобы «наверх». Это связано со спецификой бюрократической иерархии, причем это положение относится к любой стране, а не только к Украине.
Власти нужно держать в страхе за свое теплое место и жалование, которые он имеет исключительно благодаря налогоплательщикам. Тогда и только тогда чиновник склонен выполнять свои обязанности. Поговорка «не за страх, а за совесть» к взаимоотношениям с чиновником совершенно не подходит. Причина – в феномене власти.

Не надо хлопотать, а требовать! Чтобы не попасть в категорию «униженных и оскорбленных», «хлопочущих» кляузников и проч., никогда, ни о чем не просите. Просят о том, что не положено по закону, о том, что положено – требуют! Более того, просят о том, в чем можно отказать. Так вот, отказать в рассмотрении заявления ни одно госучреждение – от захудалого «стола» в поселке Колдобино до столичного министерства – не имеет права. Поэтому не нужно писать в своих жалобах и заявлениях в любые инстанции (кроме суда) «прошу». Пишите просто – «предлагаю», или «считал бы возможным и необходимым». Хозяин не может иметь долга перед лакеем и не может просить об оказании услуги – последнее прямая обязанность слуги (чиновника). Законопослушный гражданин (налогоплательщик) ничего не должен государству, чиновникам и поэтому, ничего не должен у них «просить».

В нашей стране словосочетание «государственный служащий» как-то незаметно утеряло свое основное значение. Почему-то считается, что служит служащий государству, ведь служащий –то «государственный». На самом деле, «государственный служащий» - это лицо, оказывающее услуги народу, людям, посредством тех полномочий, которые ему предоставлены законом. Более того, люди, никогда не заглядывающие в Конституцию (полагая, что этот документ, в отличии от квитанции из ЖЭКа, к ним не имеет отношения) сильно удивятся, когда узнают, что ничего другого, кроме оказания услуг гражданам, чиновник на своей службе не имеет права.

Статья 19 Конституции гласит: Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством. Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України.

То есть для гражданина действует принцип «что не запрещено, то разрешено», а для чиновника любого уровня – «разрешено то и только то, что разрешено (предписано) законом». Для чиновника (государственного органа) никакого «права вообще» не существует. Это право всегда абсолютно и конкретно, всегда ограничено. Все, что делает чиновник за пределами указанных в законе полномочий, называется просто – произвол, самоуправство.

К сожалению, количество граждан, исползующих свое право на обращение к властям, не достигает еще «критической массы». Как показывают социологические исследования, лишь 25% граждан обращаются в органы местной власти с обращениями, жалобами или заявлениями. При этом, согласно исследованиям, почти 80% населения не удовлетворены тем, как решаются проблемы местными властями.

Составление жалоб и прочих ходатайств



«Для того, кто не знает, куда ему плыть, никакой ветер не будет попутным», - говорил Сенека. При составлении любой жалобы (заявления) определитесь четко: чего вы хотите. Ясный и точный запрос действительно заставляет испытывать уважение к его составителю.
Документы, которые вы можете подавать на рассмотрение чиновнику подразделяются на основные категории:
- предложение (замечание, рекомендация), направленное на улучшение окружающей нас действительности;
- просьба о содействии в реализации своих прав, сообщение о нарушении законов;
- ходатайство (письменное) о признании за лицом какого-либо статуса, его прав, свобод;
- жалоба на незаконные действия или бездеятельность государственного органа, должностного лица и т.п.

Особо дотошным и скрупулёзным можно порекомендовать ознакомиться с «Классификатором обращений граждан», где все жалобы, заявления, ходатайства подробнейшим образом классифицированы по различным основаниям, разнесены по полочкам, проиндексированы и т.п. См. Постановление Кабинета Министров Украины от 24.09.2008 №858 «Об утверждении
Классификатора обращений граждан»
.

«Бумажный» вид обращения к чиновнику наиболее эффективен, нежели устный. Тут все просто: сама специфика труда тех, кто «не пашет, не сеет и не греет», состоит в том, что бюрократический механизм работает только и исключительно в письменном виде; для чиновника проблема существует только и исключительно тогда, когда она сформулирована на бумаге, зарегистрирована, пронумерована. Устное обращение рядового гражданина к чиновнику – это знак для него о том, что проситель (здесь именно проситель!) неуверен в себе, боится его, не настроен на результат.

Результата и не будет при таком подходе: чтобы нас уважали, нужно, прежде всего, уважать себя.

Предлагайте назначить точную дату и время встречи. Никаких «зайдите на днях». Подготовьте все документы (и копии), рассортировав их так, чтобы можно было бы легко достать нужную бумагу. Придя в «департамент», разумеется, вовремя, вежливо напомните о себе (если вас не приняли в назначенное время).

Ник в коем случае не «качайте права» устно, не предъявляйте личных претензий, и, тем более, не угрожайте, не кричите, не хвастайтесь своими могущественными знакомыми (реальными или гипотетическими). Все это чиновнику знакомо и только ухудшает ваши позиции и морально и по существу. Помнить следует одно: вы ничего ни у кого не просите, а предлагаете решить ваш вопрос так, как этого требует закон.

Общение с чиновником должно быть письменным потому что:

- фиксируется факт обращения (включается «счетчик»)
- чиновник обязан дать ответ – лгать он не может, это опасно, так как влечет ответственность
- можно отслеживать движение дела, накапливать и систематизировать документы – доказательства
- избегаем стресса, связанного с общением с чиновником, большая экономия времени.
Устное общение с чиновником на равных возможно, только если проситель-посетитель знает некоторые особенности психологии чиновника, знает о его ТАЙНЕ, уверен в собственной правоте и праве отстаивать это свое право.

Как известно, «у вас никогда не будет второй возможности составить о себе первого впечатления». Не надо скрестись в дверь, не надо, приоткрыв дверь, просовывать голову и спрашивать: «Можно?..» Вы пришли не домой к «владельцу» кабинета, а в ПУБЛИЧНОЕ учреждение, содержащееся (вместе со всеми населяющими его служащими) на ВАШИ деньги. Войдя, изложите коротко, ясно, последовательно ваше дело (разумеется, вы не забыли принести с собой «конспект» и необходимые документы в нескольких копиях).

Чиновник может привести аргумент о несостоятельности жалобы: «никто в вашем доме не жалуется – один вы», - намекая, что вы профессиональный сутяга. Могут и пристыдить: «мешаете работать своими вздорными претензиями», обвинить в крохоборстве: «мы тут не можем детей обеспечить, а тут вы со своими проблемками», могут и слегка припугнуть, но не стоит на это обращать внимания. Следуйте своему заданному плану.
Форма составления жалобы

Сама жалоба (заявление) не должна отвечать определенным правилам, но при все же составление документа основывается на некоторых правилах, пусть неписанных, но следование которым сделает ваш документ красивым внешне, продемонстрирует уважение к адресату.

В рекомендациях, которые можно найти в Интернете советуют при составлении заявления указывать фамилию самого чиновника, его ранг, чин и прочее, но на самом деле все это совершенно не обязательно! Так как заявитель обращается не к чиновнику лично, а в орган власти, который он возглавляет, поэтому заявлитель не обязан знать, кто возглавляет учреждение в данный момент. Тем более, что кадровая чехарда на всех уровнях власти делает это требование совершенно издевательским. Ни один нормативный акт не требует указания в обращении гражданина регалий чиновника. Так, статья 5 Закона Украины «Обращениях граждан», четко и исчерпывающее указывает все реквизиты обращения, не содержит требования указывать чины, звания и проч.

Жалоба состоит из трех частей – вступительной, основной и заключтельной. В первой коротко и ясно изложите суть дела, не забывая о датах, лицах, документах. Во второй излагайте вша взгляд на вашу проблему, укажите почему вы считаете, что нарушено ваше право. В третьей части – предложите органу власти решить эту проблему, например, восстановить ваше право на что-то или просто предоставить вам информацию. Можно напомнить адресату, что жалоаба должна быть рассмотрена в течение установленного Законом срока, и несоблдение этого срока влечет админответственность.

Везде и всегда следует указывать адрес и телефон заявителя. Анонимные обращения бессмысленны.

Если вопрос после обращения не решился (то есть ответ вас не удовлетворил или ответа нет вовсе), немедленно направляйте заявление выше, в следующую инстанцию, одновременно жалуясь на нижестоящего чиновника, не соблюдение срока рассмотрения жалобы.

Ни в коем случае никого не обвиняйте, излагайте четко и последовательно.

Не надо бороться с «мировым злом», заговором – никакой «воды», никаких пустых фраз! Чиновник ждет именно таких жалоб, потому что «общий» вопрос влечет «общий» ни к чему не обязывающий ответ.

Объем жалобы или заявления в простых случаях – не более одного-двух листов. «Высший пилотаж» - когда достаточно и половины листа на любую жалобу.

Не верьте тем, кто говорит, что нужно писать только в одну инстанцию, в одно учреждение. Это неправда. Пишите ВО ВСЕ учреждения и инстанции. Вы платите налоги (около 19% от доходов) в том числе и за этот тяжкий труд государственного чиновника.

Дьявол в деталях

Не бывает мелочей, когда речь идет о защите своих прав в нашем государстве. И вот почему. Конечная инстанция, которая поставит точки над «і» в вашем споре с чиновником или организацией, если вы не добьетесь успеха сразу же на стадии обжалования и именно эти так называемые «технические мелочи» могут, в конечном итоге, сыграть решающую роль. Поэтому чиновники так не любят официальной процедуры с их соблюдением.
Обращайте внимание на:
- жалоба/заявление должны быть зарегистрированы. Если заявление не принимают – воспользуйтесь почтой
- не экономьте на почтовых расходах, отправлйте письмо только закзаным письмом с уведомлением о вручении
- никогда не прикладывайте оригиналы
- сохраняйте всю переписку документов в идеальном порядке. Если дело дойдет до суда и вы будете требовать возмещения расходов, суд такие расходы возмещает, но они должны быть задокументированы (чеки, квитанции).

Примеры обращений из жизни

Харківська обласна державна адміністрація
Комунальний заклад охорони здоров’я «Харківська міська поліклініка №**»
Заявник: Рублевська Наталія Броніславівна

10 серпня 2017 р.

ЗВЕРНЕННЯ
заява згідно з Законом України «Про звернення громадян»

08.08.2017 р. я звернулася до аптечного пункту при КЗОЗ здоровя «Харківська міська поліклініка №**» з рецептом №** від 02.08.2017 р. для отримання, безоплатно, інсуліну (копію рецепту додано до заяви) для моєї матері, інваліда 2-ї групи Рублевської Олени Олегівни. Однак мені було заявлено, що «безоплатного інсуліну вже немає», але «можна його купити за власні кошти».
09.08.2017 р. я знову звернулася до до аптечного пункту при КЗОЗ здоровя «Харківська міська поліклініка №**» з рецептом №** від 02.08.2017 р. для отримання, безоплатно, інсуліну для Рублевської О.О. Я знову отримала усну відповідь: «Безоплатного інсуліну немає, він закінчився».
Таким чином, на мої неодноразові прохання видати цей життєво важливий для інваліда 2-ї групи Рублевської О.О. препарат я отримала відмову.
Даною заявою я офіційно звертаюсь з проханням негайно видати – згідно з вищевказаним рецептом – інулін для моєї матері, інваліда 2-ї групи Рублевської Олени Олегівни.
У разі незадоволення цього законного прохання негайно видати інсулін, пропуную вам в 5-денний строк надіслати мені письмову відповідь та вказати норму закону, на якій ґрунтується ваша відмова.


Додаток: копія рецепта №** від 02.08.2017 р.

Н.Б. Рублевська_______

Президенту України
Премєр-міністру України
Уповноваженому Верховної Ради України з прав людини
Генеральному прокурору України
КОПІЇ
Прокурор Харківської області
Харківська обласна державна адміністрація
Комунальний заклад охорони здоров’я «Харківська міська поліклініка №**»
14 серпня 2017


ЗВЕРНЕННЯ
про порушення права на життя та здоров’я

Статтею 8 Конституції України встановлено, що Конституція України має найвищу юридичну силу та є актом прямої дії.
Згідно зі статтею 3 Конституції України кожен має право на охорону здоров’я, медичну допомогу та медичне страхування… У державних і комунальних закладах охорони здоров’я медична допомога надається безоплатно.
Відповідно до статті 281 Цивільного кодексу України фізична особа має невід’ємне право на життя. Фізична особа не може бути позбавлена життя. Фізична особа має право захищати своє життя та здоров’я… від протиправних посягань будь-якими засобами, не забороненими законом.
З метою захистити своє невід’ємне право на життя та здоровя я звертаюсь до вас із заявою про те, що моє право на життя і здоровя грубо порушено – мені не видають інсулін, без якого я не можу жити.
08.08.2017 р. моя донька звернулась до аптечного пункту при КЗОЗ «Харківська міська поліклініка №**» з рецептом №** від 02.08.2017 р. для отримання, безоплатно, інсуліну для мене - інваліда 2-ї групи Рублевської Олени Олегівни. Однак їй було заявлено, що «безоплатного інсуліну вже немає», але «можна купити його за власні кошти».
09.08.2017 моя донька знову звернулася до аптечного пункту при КЗОЗ «Харківська міська поліклініка №**» з рецептом №** від 02.08.2017 р. для отримання, безоплатно, інсуліну для Рублевської О.О.. Знову було отримано усну відповідь: «Безоплатного інсуліну немає, він закінчився». В той же день для вирішення цього питання моя донька звернулася до керівництва «Харківська міська поліклініка №**» - зам. головного лікаря. Однак, відповідь була така ж сама (мовою, якою це було озвучено): «Ничем помочь не могу».
Таким чином, на мої неодноразові прохання видати цей життєво важливий для мене препарат я фактично отримую відмову.
Крім того, замість п’яти шприців мені випусують тільки три, тобто 1/3 дози, що я вважаю також порушенням закону та моїх прав. В червні 2017 р. я взагалі не отримала інсулін: 10 червня 2017 р. мені повідомили, що рецепт мені не буди видано, тому що «зачеп выписывать рецепт, если все равно нет инмулина».
Згідно із заявами керівництва держави, інсуліном відповідні заклади забезпечені. Виникає питання – де цей інсулін, і чом я повинна страждати и вмерти через недбалість (чи злочин?) службових осіб, які зобов’язані виконувати законодавство про забезпечення інсуліном?
Саме для захисту свого права на життя та здоровя я навіть вимушена була звернутися до поліції (копії заяв моєї доньки додаю).
Даною заявою я офіційно звертаюся з проханням захистити моє право на життя та здоровя – зобов’язати вищевказаних посадових осіб негайно видати та видавати надалі, згідно з рецептами, інсулін для мене.

Також прошу перевірити, чому, якщо уряд заявляє, що інсулін є, цей препарат не видають в необхідних дозах чи зовсім не видають, тримаючи хворих на діабет в перманентному жаху.
Я вважаю, що йдеться про зловживання, недбалість і злочин, тому вимагаю провести перевірку вищезгаданих фактів.

Додаток: копії заяви і пояснень до поліції, копія посвідчення інваліда.

О.О. Рублевська інвалід 2-ї групи, ветеран праці________

Департамент охорони здоров’я Харківської міської ради
Комунальний заклад охорони здоров’я «Харківська міська поліклініка №**»
Заявник: Рублевська Олена Олегівна

01.10.2017

СКАРГА

Згідно із Законом України «Про доступ до публічної інформації» інформація, яка надається повинна бути повною та достовірною.
В відповідях від 14.09.2017 і 15.09.2017 р., а також 30.08.2017 р. є розбіжності, що дає мені підстави вважати, що вказані листи не відповідають вимогам Зкону. Копії листів додаю.
Так, не співпадають дати отримання та кількість препаратів, вказаних в листах від 14.09.2017 р. ві 15.09.2017 р. з одного боку, та в листі від 30.08.2017 – з іншого. Тобто порушено Закон України «Про доступ до публічної інформації».
Крім того, в листі від 15.09.2017 р. №** від Комунального закладу охорони здоров’я «Харківська міська поліклініка №**» вказано, що я «забезпечена лікарями-ендокринологами ХМП безкоштовними рецептами на цукрознижуючі препарати». Це не відповідає дійсності. Забезепеченість – це коли я можу отримати препарати по рецепту, а не тільки самі ті рецепти.
Я вкотре заявлю, що я не можу отримати препарати безперешкодно, без скарг, тому що мені кажуть в аптеці, що безкоштовних препаратів «вже немає».
Таким чином, інформація відносно нібито забезпеченості мене препаратами є недостовірною, що є порушенням законів «Про доступ до публічної інформації», «Про звернення громадян».

Тому вимагаю:
1) Провести службову перевірку та виявити, хто саме несе відповідальність за направлення мені інформації, яка є неповною і недостовірною. Направити мені письмову відповідь з цього приводу;
2) Надати мені повну, достовірну інформацію на мій запит.
Додаток: копії листів-відповідей від 30.08.2017 від 14.09.2017 р. та від 15.09.2017 р.

О.О.Рублевська інвалід 2-ї групи, ветеран праці_______


Міністерство охорони здоров’я України
Департамент охорони здоров’я Харківської міської ради
Комунальний заклад охорони здоров’я «Харківська міська поліклініка №**»
Заявник: Рублевська Олена Олегівна



09.10.2017

ЗАПИТ НА ІНФОРМАЦІЮ

На мої численні скарги та запити ви відповідаєте, серед іншого, що я забезпечена безкоштовними рецептами на цукрознижуючі препарати в межах наявного фінансування. Тобто в межах цього фінансування, коли передбачено отримання певної кількості ліків, я маю гарантовано отримати вказані рецепти (ліки).

Але, незважаючи на це, навіть, цю обмежену частку практично неможливо отримати, тому що я вимушена стояти в черзі за рецептом протягом декількох годин, і, якщо не отримати рецепт в той день, то його отримати неможливо зовсім.

Так, в останній раз, 02.09.2017 р. я відстояла в черзі протягом більш ніж 4 годин – з 13.45 до 18.30, і лише після того я отримала рецепт (між тим, як ви кажете в листі від 15.09.2017 р. №** від Комунального закладу охорони здоров’я «Харківська міська поліклініка №**», я… «забезпечена лікарями-ендокринологами ХМП №** безкоштовними рецептами на цукрознижуючі препарати»).

Виникає питання, якщо певна «обмежена» кількість препаратів є (як вказано в ваших офіційних відповідях), чому відповідну кількість вказаних рецептів (ліків) я не можу отримати гарантовано в визначений день та час – без багатогодинного принизливого стояння в чергах? Що це за «забезпеченість»?

Якщо я, з поважних обставин, не отримала безкоштовні рецепти (ліки) в певний день, куди вони зникають?
Хто саме несе відповідальніст за те, що я не можу отримати рецепти (ліки), які, як ви стверджуєте, є в обмеженій кількості, але ж вони є?

Це – не риторичне питання, а запит, на який я вимагаю надати письмову обґрунтовану відповідь з вичерпною інформацією. В тому числі – як конкретні заходи здійснюються для усунення вищезгаданої ганебної практики.

О.О.Рублевська інвалід 2-ї групи, ветеран праці______

Комунальний заклад охорони здоровя «Харківська міська поліклініка №**»
Заявник: Рублевська Олена Олегівна


29.09.2017

ЗАПИТ НА ІНФОРМАЦІЮ
згідно із Законом України «Про доступ до публічної інформації»

Закон України «Про доступ до публічної інформації»
Стаття 20. Строк розгляду запитів на інформацію
1. Розпорядник інформації має надати відповідь на запит на інформацію не пізніше п'яти робочих днів з дня отримання запиту.


Кодекс України про адміністративні правопорушення
Стаття 212-3. Порушення права на інформацію та права на звернення
Порушення Закону України "Про доступ до публічної інформації", а саме: необґрунтоване віднесення інформації до інформації з обмеженим доступом, ненадання відповіді на запит на інформацію, ненадання інформації, неправомірна відмова в наданні інформації, несвоєчасне або неповне надання інформації, надання недостовірної інформації, - тягне за собою накладення штрафу на посадових осіб від двадцяти п’яти до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.


Пропоную проінформувати мене, що саме означає ваша вказівка в вашому листі-відповіді №** від 15.09.2017 про те, що для отримання препаратів інсуліну мені «необхідно своєчасно звертатися в аптечний пункт».
Отже, прошу вказати конкретно день та час, коли мені «необхідно» звертатися до лікаря і в аптечний пункт для безперешкодного отримання цих препаратів. Я буду зявлятися саме в той день та час.

О.О.Рублевська інвалід 2-ї групи, ветеран праці______

Кроме этого автор настоятельно советует гражданам, которые хотят поднять свой уровень правовой просвещенности посещать судебные процессы, которые в Украине открыты к посещению для всех. Также рекомендуется для изучения Единый реестр судебных решений Украины.

Добавить в: