Сенсация в культурной жизни Киева спугнула Чернигов
![](http://www.gorod.cn.ua/image/users/10/blog_00002600.jpg)
12-го февраля в Драмтеатре давали танцдраму «Три сестры» по Чехову. Честно говоря, накануне представления не было времени ознакомиться с рецензиями, и я себе представляла, что на сцене будет что-то подобное творчеству Раду Поклитару. О его «Щелкунчике» я в декабре писала здесь >>>
Примчалась впритык к началу, поэтому сразу прошли в зал занять места. Людей, к моему удивлению, было не очень много, в отличии, от Раду, когда зал был забит. Ну, думаю, грипп, кризис, то да се. Но когда на сцене пошли танцы, мы с коллегами начали недоумевать и быстренько гуглить на тему авторов и модернизированого сюжета. То, что происходило на глазах у зрителей в начале, вызвало, э-э-э, удивление. Прибавьте к этому то, что саму пьесу «Три сестры» я либо вовсе не читала в школе, либо напрочь забыла, о чем она. Вы не подумайте, Чехова, я уважаю, рядом с томиками Аверченко и Теффи у меня на полках есть его рассказы, более того, некоторые из них я перечитывала по нескольку раз, но пьесы я на дух не переношу. И если мы из пьес что-то в школе и проходили, то я их всегда игнорила. Не знаю почему.
Я не мастак писать о высоком искусстве, но твердо уверена, что театр, музыка, танцы, книги и кино влияют на формирование личности человека, а описывать, скажем, понравившуюся вам песню или танец – неблагодарное занятие, особенно, если вы не профессионал в этом деле. Если коротко и по-простому описать «Три сестры» - то это как арт-хаус в кино. Если вы не смотрите арт-хаус не для широкого экрана, а знакомы только с более-менее известными картинами это вида искусства – то, как пример, можно привести «Догвилль» Ларса Фон Триера или «Богиня: Как я полюбила» Ренаты Литвиновой. Примерно такое впечатление произвел на меня этот спектакль, как эти фильмы.
![](http://www.gorod.cn.ua/image/users/10/blog_00002601.jpg)
Примечательно, что режиссер «Трех сестер» - уроженец Петербурга. И кто бы что сейчас ни говорил про Россию, но этот город по сей день остается главной культурной столицей на постсоветском пространстве, вспомните клип и песню про лабутены, тоже ведь питерцы придумали.
Танцдрама идет 2 часа 15 минут (с 15-минутным перерывом), сюжета, как заявляют сами организаторы в рекламных анонсах – нет. Во главу ставится - эмоциональное и чувственное ощущение мира. На протяжении представления, проникаешься тем, что происходит на сцене, и начинаешь постепенно понимать задумку автора. Танцоры они же актеры на сцене разговаривают, поют, пьют чай, какие-то сценки достойны отдельного клипа. Понравилась задумка с красной нитью и башня из столов-стульев, на которую, как на эшафот по очереди заходят женские персонажи. Прикольно представили мещанку-Наталью, помимо сцены секса (зачатия ребенка), она представлена в виде курицы, а затем момент того, что она пытается командовать окружающими, шантажируя их детьми – это перебрасывание и битье персонажей рулоном того самого одеяла на котором зачали ребенка и который и символизировал собой младенца. Звучит, бредово, но, вы поняли – описывать танец– неблагодарное занятие))
Пьесу «Три сестры» Чехов написал в 1900-м году, а критики называют ее драмой о проблеме «социальной клетки» (когда мы делаем, то, что принято в обществе, а не то, чего желаем сами), что актуально и поныне. А в «Петербургской газете» (1901, 19 марта, №76) есть фраза в рецензии на спектакль со Станиславским в роли Вершинина: «Быть может, в художественных бликах Станиславского-Вершинина и кроется причина того, что со сцены “Три сестры” не производят такого гнетущего впечатления, как в чтении, когда уже на предпоследней странице является еле преодолимое желание удавиться от тоски».
Критики киевские (там премьера прошла 6 декабря), как и столичная публика благосклонно приняли данное новаторство в танце. Хотя почему новаторство? Предполагаю, что на танцевальных площадка Европы можно увидеть и не такое. На ум почему-то сразу приходит Пина Бауш, пожалуй, самая известная у нас немецкая танцовщица современности. Вот что пишут о Пине: «Она не просто преобразовала современный танец, но и создала новый жанр: танцевальный театр – систему, в которой слова, музыка и движение существуют на равных. Пина Бауш была больше, чем хореограф… Она была театр!»
Вот, к примеру, видео танц-спектакля, посвященного Пине, который так и называется Dear Pina
О самих исполнителях из D'Arts dance project. Мальчики и девочки все красивые, двигаются отлично, но для меня, по правде, все, кто умеют более-менее прилично танцевать – это хай-левел. Меня это восхищает больше, чем когда у человека хороший голос, или он умеет играть на каком-либо инструменте. Классно, что все одеты были в современную модную одежду, за исключением пары женских образов, учительницы и Натальи. Даша Маликова – однозначно секси-шмекси, прям, не оторвать от нее было глаз.
Ну и, музыка, Дмитрия Саратского была на высоте. В голове то и дело мелькала мысль, что такую задумку режиссера не каждому по плечу сделать еще и музыкально сильной. Хореографом выступил севастольский 28-летний парень Николай Бойченко, он же сыграл роль Андрея Прозорова, который муж Натальи-курицы и в той самой интенсивной сцене секса, что из второго ряда в углу, нам всем прям неудобно стало:-)
В общем, зрелище было, для истинных эстетов, скажу я вам. Возможно, даже это будет что-то вроде тенденции и современные танцевальные коллективы, помимо просто танца (мы не берем народные или бальные классические) будут еще выступать и в качестве актеров.
Просмотрела несколько интервью из разных городов и в том, числе нашего, артистам не перестают задавать вопрос о том, не боятся ли де они за реакцию зрителей. Отвечают, что, да переживают, и каждый раз обсуждают то, как отреагировали в том или ином городе. В Чернигове, по словам одной из зрительниц, Натальи Черевко – чуть ли не половина зала отсеялась после антракта (я как раз на этот момент не обратила внимания, так как не выходила из зала в антракте). Здесь я отмечу, что если цель выйти на массового зрителя Украины, то подобные постановки есть смысл делать короче и динамичнее. Можно, сказать, что это европейский уровень и поэтому сложноват для восприятия рядового зрителя. Аплодисменты в конце были, но без энтузиазма, то есть танцоров не вызвали на бис. Почти все заторопились на выход. Скорее всего, потому, что мало того, что было очень НЕОБЫЧНО, так еще и долго – с антрактом 2.5 часа. Но все же необычность сыграла бОльшую роль.
Копирую скриншот немногочисленного, но все же обсуждения, которое развернулось под постом руководителя местной школы иностранных языков Натальи Черевко
![](http://www.gorod.cn.ua/image/users/10/blog_00002602.png)
Для тех, кто «Три сестры» не читал, но планирует сходить на танцдраму, рекомендую ознакомиться хотя бы с кратким содержанием пьесы >>>
Группа спектакля в ФБ
П.С. Сори за качество фото и видео - снимала с мобильника