Черно-белое кино
![](http://www.gorod.cn.ua/image/users/10/blog_00002223.jpg)
Время от времени люблю просматривать киношедевры тех годов, когда цветная пленка еще была не в ходу. Так, вчера вечером выбор пал на ленту Хичкока «Завороженный» - в главных ролях Ингрид Бергман и Грегори Пек. Фильм снят в 1945-м. Когда у нас закончилась Вторая мировая, в благополучной Америке, которой она почти не коснулась, уже тогда на экране буйным цветом цвела буржуазия. Элегантно одетые женщины и мужчины, разъезжающие на таких авто, какие в нищем СССР и не видывали. Дома, обставленные так, что и в наше время, в нашей стране, если бы вы зашли в такой дом, то сказали бы «шикарно!» Пафосные отели, где можно было уже тогда регистрироваться под вымышленным именем и масса мелочей, что смотришь и понимаешь, да-а-а, а у нас ведь еще до сих пор такого нет.
Смотришь на актеров 40-50-60-х и невольно сравниваешь с современными лицами Голливуда. Вот Ингрид, как по мне, по типажу близка к Скарлетт Йоханссон, а молодой Пек – напоминает Хита Леджера.
Наблюдаешь за происходящим на экране и думаешь: вот эти все сцены, в нулевых играли бы и подавали, пресыщенному спецэффектами зрителю совсем не так. Ведь какие, по сути, были возможности у операторов 40-х? Сцены наполнены крупными планам и диалогами, диалогами и еще раз диалогами. Сейчас фильмов с обилием «говорящих сцен» все меньше, и там где их много – это уже почти что уровень интеллектуалов:-) Сейчас герои все больше куда-то бегут/летят/прыгают/стреляют, а между собой перебрасываются лишь парой фраз.
Поездка «как будто в авто» или «как будто в поезде», когда ты четко видишь, что герои сидят в павильоне, а на заднем экране проматывают видео бегущей дороги. А сцена с лыжами? Да ее бы при современных возможностях можно было так снять, что закачаешься! Но, на те времена, уверена, зритель сидел, затаив дыхание и ему казалось это круто, а то, что снег из поп-корна никто не замечал. Ведь, все помнят первый фильм Люмьеров о поезде, когда некоторые пришедшие на премьеру вскочили с мест и в ужасе убежали, думая, что поезд едет на них.
Хотя сцена сна главного героя, безусловно, хороша! Ее ставил сам Сальвадор Дали, чей фирменный стиль узнаешь сразу, гений, что тут говорить.
![](http://www.gorod.cn.ua/image/users/10/blog_00002224.jpg)
Музыка, конечно, тоже изменилась. Но в чб кино, она как будто бы играет более сильную роль, за неимением все тех же спецэффектов. Хотя может для этого фильма это еще более характерно – ведь как раз за музыку он и получил Оскар.
Сам сюжет фильма, это новомодная тема психушек и психоанализа. Все по Фрейду, мании, сны, глюки, ассоциации и амнезии. Курение тогда еще не считали вредным, и главная героиня врач дымит прямо в кабинете. Вообще тема психических отклонений и людей, что живут за стенами усмирительных заведений в западном кинематографе раскрыта и востребована, чего не скажешь про отечественный. И если секс в СССР хотя бы изредка и уже ближе к к 70-м, но появлялся на экранах, то о психах снимать как-то было не принято… Комедия с Шуриком – не в счет. Только в нулевых прозвучали такие картины, как «Похороните меня за плинтусом» Снежкина или «Морфий Балабанова» (короткометражку и запрещенные не считаю, только широкий экран), но согласитесь это не легендарные «Полет над гнездом кукушки» или «Прерванная жизнь». Хотя может, кто из вас вспомнит что-то подобное из отечественного производства?
Что неизменно в Голливуде прошлом и нынешнем – это любовные интриги между актерами во время съемок. Из-за этого и по сей день распадаются их семьи, а поклонникам есть что прочесть в таблоидах и желтой прессе. Ингрид очень убедительно играла любовь к своему пациенту – прямо светилась ею. Думаю, надо же, как талантливо, а оказалось, что за кадром был реальный роман!
Грим и прически тех годов тоже не так вычурны и интересны, как нынешние. Сейчас впрочем, можно любому на компьютере пририсовать голову мутанта или вообще ввести в кадр мультяшного говорящего кота, никого и гримировать не надо, но черно-белый Голливуд и до сих пор поражает своими лицами. Даже с теми возможностями визажистов, парикмахеров и костюмеров до сих пор невозможно оторвать взгляда от Одри Хепберн, Риты Хейворт, Мэрлин Монро, Авы Гарднер, Грейс Кэлли и Вивьен Ли. Я не знаю, будут ли на каждом углу спустя 50 лет висеть постеры с лицами Джулии Робертс, Шэрон Стоун или Анджелины Джоли, но голливудские дивы с годами становятся еще большими легендами, как хорошее вино или замки Шотландии))
Кстати, о костюмерах. Прикольно гадать: а какого же цвета блузка и юбка на Бергман были в сцене, где она узнает, что Брюлов раскрыл их тайну, какого цвета шелковый халат у Пека или костюмы других мужчин. Но с приходом прогресса и компьютерной колоризации люди не только гадают, но и раскрашивают фильмы из золотого фонда кинематографа.
![](http://www.gorod.cn.ua/image/users/10/blog_00002225.png)
Оригинал
![](http://www.gorod.cn.ua/image/users/10/blog_00002226.png)
![](http://www.gorod.cn.ua/image/users/10/blog_00002227.png)
![](http://www.gorod.cn.ua/image/users/10/blog_00002228.png)
![](http://www.gorod.cn.ua/image/users/10/blog_00002229.png)
Цветные "догадки"
Где-то прочитала, что 1 минута «раскрашивания» стоит в России 1500 долларов, в США – 3 тысячи. В Америке начали раскрашивать старые фильмы в 80-е и по этому поводу велись серьезные споры. Одни считали, что это привлечет внимание к старым лентам, другие, что без спроса трогать задумку автора – негоже, и насилие над искусством как таковым. Одна из таких известных «разукрашек» фильм «Касабланка», с той же Ингрид Бергман. Я много раз смотрела «Касабланку» в чб, когда учила английский. К сожалению в HD цветной версии я не нашла, в отличии от оригинала. Есть такая ссылка: //www.ex.ua/2254080, но качество не очень, поэтому сложно сравнить удалось ли цвету улучшить фильм, но как по мне магия черно-белого кино – она особенная. И прав был Вуди Аллен, когда утверждал, что лучше оставить оригиналы в покое!
А вот и мнение с одного российского форума на эту тему:
Это зрелище не для слабонервных. Я поискала в сети раскраски с Мерилин Монро и Гретой Гарбо, после того, как прочла одно интервью Виталия Вульфа. Он говорил о том, что американцы потрясли мир, когда начали раскрашивать своих чёрно-белых секс-богинь. Оказалось, что у мастеров колоризации в США почему-то нет правильного ощущения цвета, нет вкуса. Они красили как дети. Яркими, лубочными и простецкими, негармонирующими цветами. Вместо Мерилин, Ингрид, Греты получились развесёло-румяные тёти Моти и бабы Фроси из «Кубанских казаков». Спокойно смотреть на конечный результат ТАКОЙ работы русскому киноману или европейцу почти невозможно. Мерилин Монро в скринах мне доставила не один вечер веселья.
А вы как считаете? Есть ли у вас любимые старые фильмы?
П.С. Посмотреть «Завороженного» можно здесь: //www.ex.ua/49203. Девочкам-модницам обратить внимание на блузку с юбкой Ингрид – классное сочетание. А может на ней все так сидит:-)