Мобильная версия сайта Главная страница » Блоги » Блог Filka » В гостях в Чернигове – Стив и Джо, или несколько секретов успеха для онлайн-медиа

В гостях в Чернигове – Стив и Джо, или несколько секретов успеха для онлайн-медиа

8 Июля 2015 16:45   Просмотров: 4078
Метки: флорида, сми, саванна, фентон, элвингтон
Нравится Рейтинг поста: + 4


Во вторник, 7-го июля офис сайта Gorod.cn.ua снова с визитом посетили наши американские коллеги, в рамках программы IREX, которая заканчивается в сентябре. Уже в августе три сотрудника от черниговского офиса ЧМГ и один от сумского отправятся за океан и думаю, поделятся в блогах своими впечатлениями от пребывания, без преувеличения, в самой передовой стране мира. А сегодня я расскажу вам о том, что будет полезно знать работникам, прежде всего, онлайн медиа, да и для бумажных что-то полезное можно почерпнуть.
Для начала представлю гостей:
Джозеф Фентон - редактор секции местных новостей ("Флорида Таймз Юнион", г. Джексонвиль, штат Флорида)
Стив Элвингтон - вице-президент по работе с аудиторией, г.Саванна, штат Джорджия. Основные продукты, которые он курирует:
//savannahnow.com – местные новости
//businessinsavannah.com - ежемесячное печатное издание для бизнесменов
//www.dosavannah.com – ресурс для молодежи
//www.blufftontoday.com – сайт пригорода Саванны
//www.jaspersuntimes.com – издание округа Джаспер
//www.savannahmagazine.com - печатное издание, выходящее два раза в месяц для высокообеспеченной аудитории

Если с Джо вы уже знакомы по моим прошлым постам о США и редакции Флорида Таймз Юнион (тот самый человек, что носил прикольные галстуки), то Стива мы видели впервые, он из Джорджии из города Саванна, что буквально на границе с Джексонвиллем, по дороге в их аэропорт. Моя подруга, у которой я гостила после обмена опытом, отметила, что Саванна необычайно красивый город и она там с супругом жила 4 дня. Жаль, что она боится быть за рулем на больших расстояниях без мужа, иначе я бы тоже непременно напросилась туда. Мне вообще данный штат, как большой поклоннице «Унесенных ветром» внушает трепет и восхищение, Флорида, это конечно, тоже юг, но Джорджия это что-то особенное и другое.













Первым с речью и презентацией выступал Стив. Очень общительный и улыбчивый парень, он просто как сошел с рекламы об этакой идеальной семье, где на первом плане розовощекие дети с кудряшками, по бокам мама в летней шляпе с бантом и ситцевом платье в цветочек, загорелый папа в джинсах и рубашкой в клетку, а сзади улыбающиеся бабуля и дедуля. При этом дедуля вот такой милый-милый, к которому на лето отправляют розовощеких детей в гости, он им читает сказки на ночь, поит молоком на летней террасе и знает про все на свете. А еще Стив до сих пор кодирует на PHP, носит часы гугл (Smartwatch) с шагомером и прогнозом погоды, в общем продвинутый такой парень для своего возраста.



Ниже тезисно о главном.

В начале Стив сообщил, что за последние годы на 40% сократилось количество читателей печатных СМИ в их стране. А за последние 50 лет сократилась роль местных новостей, мир глобализируется и крупные сайты оттягивают на себя читателей.
//savannahnow.com – имеет 1 575 000 просмотров страниц в неделю. Наш сайт для сравнения – почти 1 млн. 700 тысяч, но за месяц, и это без мобильной версии. Правда, и население у данного города в 2 раза меньше.



Реклама на сегодня – главная бизнес-стратегия издания. Часть ее – платная подписка. Если на сайте Джексонвилля вам предлагают платно подписаться после просмотра 3-х страниц, то в Саванне – после 5-ти. Это называется «мягкая» подписка. В данной подписке имеется как привычный просмотр сайта постранично, так и пдф-листалка, где отображается цифровой аналог газеты постранично.
Мобильное приложение имеет аналогичный адрес основному и он отображается адаптировано, в зависимости от того, с какого устройства зашел читателей. Коллеги из Джексонвилля гооворили, что у них точно также, и они отказались от приставки m. (эм дот). В случае же с сайтом Gorod.cn.ua Гугл наоборот очень хорошо индексирует странички с этой приставкой и очень часто в выдаче они выше, нежели страницы с нашего основного сайта.
Главные конкуренты – ТВ и их сайты. Как и в Джексонвилле. Стив отметил, что телевизионщики слабы в изложении новостей для веба, так как не умеют рассказывать истории, там мало текста и больше фокусируются на картинке.
Структура управления в Саванне разбита следующим образом: Команда по аудитории (Новости), Коммерческая служба (родное (нативное) рекламирование, разделы Дом, Авто, спецразделы), Отдел дохода от потребителей и тиража, Маркетинг/рекламирование. Печатники, с приходом цифровых носителей теперь отвечают и за подписку он-лайн.
Исследователи медиарынка в США прогнозируют печатным СМИ еще 10 лет жизни. Потом все. Только цифровые носители. Сейчас перед традиционными медиа стоит задача, чтобы плавно полностью перейти в цифру.
Маркетологи Саванны каждые 3 недели выдают на горы новые идеи и ходы, исходя из которых журналисты составляют рекламные материалы.
4 человека составляет цифровой отдел и они отвечают только за веб-версии. Печатные дизайнеры при этом, которые как и в Джексонвилле приходят на работу к 16.00 и остаются там почти до утра (то есть до того момента как уходит в печать газета) ставят на сайт все, что происходит в городе после 18.00.
Кстати, такая фишка. Нередко слышала от печатников, что в день выхода газеты/журнала им приходится оставаться на работе допоздна, они ничего не успевают, срывается дедлайн и все такое. В Саванне за печать отвечают 8 человек, при этом они имеют 17 еженедельных циклов печати, это если разделить - 2 цикла на 1-го человека в неделю. Но видели бы вы объем этой продукции и разнообразие! Уж не знаю, какими волшебными палочками пользуются работники Саванны и Джексонвилля, но то с какой частотой и какой толщины выходит все это в печать – очень впечатляет! Это вам не по заготовкам разверстать 10 статей + рекламу. Там тебе и вкладыши с акциями и купоны, и спецпредложения, в воскресном выпуске целая пачка из десятков рекламок втиснута.
Был задан вопрос нами о том, адаптируется ли одна и та же новость под разные ресурсы. Да, адаптируется. Как пример привели то, что сгорел недавнооткрывшийся ресторан крупной сети барбекю. В новостях об этом написали как о происшествии (пожар и убытки), для молодежного ресурса был избран другой подход и соотв. иллюстрации, а для бизнесиздания про это написали серьезный материал с комментариями.

Па-ба-ба-ба! Внимание нашим рекламщикам:-) Американцы ставят БЕСПЛАТНО открытия магазинов и торговых центров, новых кафе/ресторанов, инфу о вечеринках и прочее. Более того, такие материалы приносят отличный отклик аудитории и пользуются еще большей популярностью, нежели какие-то горячие новости. Я в свое время воевала с нашим рекламным отделом и пыталась доказать, что это жизненные материалы, которые наши аудиторию интересуют и так как мы не ставим про один и тот же ресторан/ночной клуб/магазин по 5 статей в месяц, то это вполне допустимо. Но мои доводы были жестко отвергнуты и даже то, что мы берем об открытиях новых кафешек из других газет вызывает перманентное недовольство со стороны рекламного отдела. Надеюсь, теперь они изменят свое мнение и поймут, что как сказал Стив – люди любят кушать и шопиться больше всего н свете, такова жизнь и про это надо писать и сопровождать большим количеством фото. Естественно более развернутые и профессионально составленные материалы владельцы бизнеса оплачивают, то ест вы не подумайте, что все это идет бесплатно, но краткие заметки с яркими фотками и опять же не по просьбе владельца заведения, а исходя из факторов популярности у народа – все это есть. Более того, такие материалы приносят сайту ни много ни мало 58% посещаемости! Но об этом речь пойдет чуть ниже.

Несмотря на печальные прогнозы бумажным СМИ, печатные версии Саванны, как и Джексонвилля все еще приносят львиную долю прибыли их владельцам, а в Украине, я читала на сайте «Новое время» впервые в этом году реклама в сети обогнала по объемам печатную рекламу. Я, правда, не знаю, как и кто это считал, и кто раскрывал все эти карты для исследователей, так как нельзя просто так позвонить в газету и спросить: «Алё, а сколько вы на рекламе заработали в 2014-м и 2015-м году? Мне для исследования надо». Это раз, во вторых, нельзя считать только доход от рекламы – есть еще и подписка, а насколько я знаю, платная подписка в новостных ресурсах Украины явление крайне редкое, а у печатных – у всех есть.
И снова о том, как люди постепенно уходят с сайтов местных новостей. Стив сказал, что смотрел диаграмму от Гугла, где отображены данные того какие сайты и как часто посещают жители Саванны. Выяснилось, что сайты местных новостей занимают очень небольшую часть пирога. Наибольшую – глобальные ресурсы и сервисы и конечно же соцсети. «Вспомните, о том, - говорит Стив, - сколько времени вы проводите в соцсетях? А сколько за чтением местных новостей?» Это все, конечно, хорошо, подумалось мне, но если люди перестанут интересоваться событиями, что происходят в их «доме», читай городе, деревне и прочее, то за них это сделают другие. Я в том смысле, что если никого не интересуют различные вещи, которые делают те же власти, которые в нашей стране все коррумпированные насквозь и никто про это не будет говорить вслух, интересоваться этим, а лишь обсуждать фотки разваленного подземного пешехода или спортивной базы прокуратуры в Фейсбуке, то можно будет и дальше продолжать делать то, что делают они. А что? Никому же ничего не надо. Крупные сми, как то национальные ТВ-каналы приезжают в наш город лишь тогда, когда здесь появился маньяк, произошло убийство или ограбление, какая-то сверхнесправедливость да и дело с концом. А кто будет писать про остальное? Да хотя бы про рукодельницу из соседнего подъезда, что делает чудо-куклы, или местного кулибина, что волгу переделал под трактор или тройню, что родилась в пятницу 13-го, или молодоженов, что расписались на крыше 14-го этажа?
Кстати, мы на эту тему проводили собственный небольшой опрос, но в силу того, что он проходил на нашем сайте, то его нельзя назвать совсем объективным, ведь в опросе принимали участие те, кто УЖЕ читает местные новости, раз они на нем оказались. Тем не менее, не обошлось без курьезов! Аж целых 20%, а это 1/5 признались в том, что абсолютно не воспринимают местные новости, не смотрят их и не читают. Спрашиваются, а как вы тогда оказались на нашем сайте, заметили данный опрос да еще приняли в нем участие? Допустим, пришли за объявами, окей, но почему тогда обратили внимание на опрос в принципе?



Стив отметил, что любая бизне-стратегия не вечна и скорее всего платная подписка на сайты вскоре отомрет. Почему он сделал такие выводы, в стране, где данный тренд, а именно платная подписка только набирает обороты я не знаю…

В редакции Саванны в процессе создания новостей используют модель трех частей:



1/3 – профессиональное содержание, созданное работниками редакции
1/3 - профессиональное содержание, созданное внештатными работниками редакции
1/3 – общественное содержание, создаваемое желающими бесплатно.

А теперь о проекте Spotted
//beta.spotted.savannahnow.com – в переводе означает «вас засекли» или «вы были замечены».

Данные проект, как считает, Стив привносит искру жизни на сайт Саванна.нау. Проблема журналистов в том, что они пишут сухие истории о криминале, политике, а все что касается обычной жизни – будь то тусовка на пляже, пенная вечеринка в клубе или арт-пикник на природе – все это слишком несерьёзно для СМИ и вообще дурацкий гламур. Оказывается, что очень даже серьезно, и как я уже говорила выше, приносит 58% посещаемости сайту (в среднем в неделю 913 тысяч страниц). А также Споттед помогает делать некий баланс между серьезными материалами и просто жизнью. Люди обожают смотреть про людей и на людей. Это подтверждает популярный сайт Геометрия //geometria.ru и недавно засветившийся в Чернигове Раскачаем //raskachaem.ru – оба российские ресурсы и покрывают практически всё СНГ.
Суть Спотед в том, что фотографы снимают как народ просто тусуется на каком-либо мероприятии, будь то чей-то день рождения или открытие крупного ТЦ, на котором часто присутствуют звезды. В кадре даже не само мероприятие, а именно люди, которые на него пришли. Наибольший ажиотаж вызывают фото со школьных балов и выпускных в учебных заведениях.





Проект имеет закрытую группу на ФБ, которую курирует главный редактор сайта, черная женщина, которая фанат фотографии и сама лично ходит на эти самые школьные балы. В группу входят фотографы – всего около 80 человек, из них 12-16 очень активные. В группе имеется календарь событий, под каждое из них назначается фотограф. Если это концерт звезды, то редакция предоставляет фотографу бесплатный вход на него. Как поощряются сами фотомейкеры? Самые активные по итогам работы какими-то мелкими подарками, но в целом они работают на волонтереских началах, так как их фотосеты на сайте городских новостей – уже своего рода поощрение и реклама и позволяет быть на слуху в городе. Как и в Украине, большинство фотографов в США, если они не работают на журнал Нейшнл Географик или тому подобное зарабатывают на съемках торжественных событий обычных обывателей. И если публикуемые им репортажи удачны и красивы, ему затем звонят клиенты, которые бы в ином случае о нем никогда бы не узнали.
Естественно репортажи подписываются именем фотографа и даже позволителен водяной знак на изображениях. Также фотографы на мероприятиях, как и в случае с упомянутым мной сайтом Раскачаем раздают специальные карточки, типа визиток, где указан адрес веб-адрес Споттед.



Не думаю, что нужно объяснять, что благодаря этому человек, который получил такую карточку и которого сняли обязательно зайдет туда, чтобы найти себя, даст ссылку друзьям и так далее. Фотограф может параллельно и свои карточки раздавать и клиентура – если ты нормально делаешь снимки – обеспечена! Двойная выгода всем – и сайту и исполнителям. Мне очень и очень понравилась данная идея, тем более, что я пыталась на заре сайта что-то такое внедрить, но наши строгие рекламные менеджеры, популярно объяснили мне, что бесплатно такое делать – не стоит.
Вот примеры со Споттед:
//beta.spotted.savannahnow.com/mediadetail/22767883?gId=602081 – чья-то днюха на крыше дома
Пляжники на Тайби, 4-е июля 2015 - http://beta.spotted.savannahnow.com/mediadetail/22837253?channel=25919&gId=603685
Taйби-Айленд (англ. Tybee Island)прибрежный курортный город в округе Чатем американского штата Джорджия, в 25 км на юго-восток от Саванны. Расположен на небольшом острове Тайби (Tybee), самой восточной точке штата. Постоянное население города всего 3392 человека, но благодаря потоку отдыхающих, летом в городе ежедневно бывает до 30 000 человек.



Кстати, в фотографах у Саваннанау не бывает недостатка еще и потому, что в этом городе расположен Savannah College of Art and Design, где учится более 11 тысяч творческих людей. Филиал учебного заведения есть даже в Гонконге. Всем им в процессе учебы надо где-то реализовываться и тренироваться, и местный сайт для этого хорошая площадка.
Стандартная галлерея Споттед с одного события имеет от 50 до 100 фотографий. Ходят не только на веселые, но и на печальные события. Недавно одним белым рассистом в церкви для черных были расстреляны 10 человек, в галерее Споттед есть репортаж с вечера памяти по жертвам расстрела. Фотографы Споттед не ищут 1 крутой кадр, они делают сотни кадров. Проекту уже более 10 лет. «Все кто говорил, что это несерьезно уже ушли из профессии, а Споттед до сих пор жив», - подытожил Стив.

Технологии и новации

Следующая тема от Стива была посвящена заголовку выше. Рассказал, что когда появился сайт, в ряды разработчиков позвали сотрудников с закрывшегося завода, который изготовлял ядерное оружие. Именно поэтому они делали продукт медленно и осторожно. Много чего разрабатывали сами под себя. Использовали и открытые исходники/платформы как то Drupal и прочее. Сайт пригорода Саванны сделан полностью на открытом коде.
Сотрудничают с разработчиками из Индии, часто адаптируют под себя готовые веб-приложения, а не делают новые, что дешевле.

В Саванне, также как и в Джексонвилле необычайно популярна рубрика, где публикуют фото с теми, кого арестовали на этой неделе. Правда, не во всех штатах данную инфу просто так выкладывают в открытый доступ. Так редакции Саванны каждое утро приходиться слать письменный запрос шерифу, чтобы дал разрешение скачать инфу с сервера. Скачку наладили автоматически, по словам Стива он написал под это на уикенд свой скрипт. 10 тысяч страниц генерируют в месяц фото арестованных.
Эх, я бы тоже заказала такой скрипт или даже лично бы ходила каждое утро с флешкой на Шевченко, 13 и даже платила бы за это деньги (а что милиционеры тоже кушать хотят), если бы по закону Украины было можно получать инфу о том кого и когда арестовали в нашем городе. Пользуется популярностью услуга, когда такое фото убирают с инфосайта за деньги.



Очень любят американцы читать об отчетах ревизора по местам общепита. Но в отличии от Украины там есть именно официальная инспекция, все результаты проверок которой можно получить по запросу. В смысле у нас такая инспекция тоже есть, но а) сейчас проверки практически не делаются, согласно нового законодательства, б) они уведомляют об этом заранее, в) даже если найдут что-то непристойное за энное количество гривен закроют на это глаза и поставят галочку, что все в порядке.

После Нового года в Америке, как и в Украине идет затишье с новостями в СМИ. Один из долгоиграющих проектов, который придумали в Саванне – это статья «100 идей чем можно заняться в Саванне» с иллюстрациями и каждый раз это слайдшоу вызывает ажиотаж. Чем больше таких идей, говорит Стив, - тем лучше.

Затем у нас был перерыв на ланч в Предславе, которое по неофициальным данным является одним из любимых мест местных чиновников. На удивление в этом по сути недешевом месте комплексный обед из трех блюд стоил лишь 40 гривен. Сюда входили: салат из крабовых палочек, тарелочка окрошки и жареная рыба с картофельным пюре. Наши коллеги, покушав и узнав цену за сии яства вздохнули и сказали: «Нам бы такую еду да по таким ценам с нашими зарплатами». Напомню, что в переводе по курсу 40 гривен – это менее 2-х долларов, плюс нас обслуживали 2 прекрасных официанта.









За обедом Джо Фентон признался, что с марта месяца стал вегетарианцем. Его супруга не употребляет мяса уже несколько лет, и не готовит дома блюда из него, Джо же кушал мясное лишь аутсайд, но затем под влиянием жены перешел на такое же питание, правда, дает себе послабления и есть рыбу. Ну, не знаю, как по мне активные виды деятельности дают организму больше пользы, чем не употребление мяса, но каждый человек уникален, мне, например, было бы сложно отказаться от мяса. Человек – хищник по сути своей и позволить себе не есть мясо, можно когда круглый тепло, куча фруктов-овощей и ты занимаешься таким видом деятельности, что не предполагает физические нагрузки.

По дороге в редакцию Джо сделал прогноз на президентские выборы в США и о шансах Хилари Клиентон, что запланированы на вторник, 8-е ноября 2016-го года. Фентон считает, что победит брат Джорджа Буша – 63-летний Джеб Буш, который в свое время был губернатором штата Флорида. Правда, об участии он заявил буквально недавно 15-го июня //lenta.ru/news/2015/06/15/bush3/. По словам нашего коллега Джеб совсем не похож на брата, он гораздо умнее, был невероятно успешным и популярным во Флориде, как пример, привел ситуацию, когда в один год в штате было целых 4 урагана и благодаря слаженным и продуманным действиям Джеба негативные последствия для жителей были минимальными. Также он проводил некую образовательную программу для молодежи Флориды, сын Джозефа Фентона воспользовался ею и получил отличное экономическое бесплатное образование. Также Фентон отметил, что у Джеба намного больше денег, чем у Хилари, а это один из залога успешной предвыборной кампании. Под деньгами, я так поняла здесь подразумеваются не личные средства кандидата, а то, сколько ему дадут спонсоры, что будут его поддерживать.

Что касается Стива, то с ним в неформальной беседе мы коснулись темы расизма. Как вы помните, в штате Джорджия были расстреляна черные люди белым парнем из движения Вайт-пауэр (белая власть). Стив рассказал о предпосылках гражданской войны, которая была между Севером и Югом, и что война эта до сих пор негласно продолжается. Так в каждом штате есть свой учебник истории в школах. И, например, дети Юга в этих учебниках о рабстве почти ничего не находят, либо оно там прописано очень обтекаемо, как будто это было что-то совсем не значимое. Идет, как и в Украине борьба с неоднозначными памятниками по всей стране. Так в Огасте, если не ошибаюсь, то ли перед мэрией, то ли где стоит 2-метровый памятник в виде колонны, на которым написано что-то типа «Ни одна нация (имеются в виду белые американцы) не поднималась еще так высоко». Стив в недоумении почему его до сих пор не снесли, учитывая борьбу с расизмом в стране. А еще флаг ДНР слизан с флага Конфедерации, посмотрите в Гугле, они действиетельно похожи. При этом наиболее расистскими штатами остаются почему-то не южные, а как раз северные. Так что Америка – страна контрастов и не все там так просто.

Планирование и графики


После обеда пришла очередь Джо делиться полезными знаниями. Что успел - то рассказал до того, как гостей должны были увезти от нас о планировании и использовании инфографики. Напомню, что Джо – редактор в бумажной версии главной газеты Джексонвилля, поэтому для примера он показывал нам газеты, но советы прекрасно подойдут для любых новостных онлайн-изданий.



Джо рассказал, что в конце июня в штатах должны были принять закон о медстраховке, так называемая Obama-health-care, а также легализовать однополые браки. В самом штате Флорида их разрешили, если не ошибаюсь, еще в феврале. За две недели до того, как должны были вынести вердикты, по этим решениям Джо разделил свою редакцию на 2 группы. Одна готовила материалы по медицине, вторая – по гей-бракам. В 9.30 утра, в тот же день, как был объявлен новый закон по страховке (объявили в 9 утра) на сайте появился первый материал об этом с мнением экспертов + статья с Ассошиэйтед пресс. В 10 утра – еще один материал. Комментарии у экспертов брали заранее и 75% материала было готово к выходу нового закона. Обсудили две стороны: что будет в том случае если закон примут, и что – если не примут и так далее.





На следующий день, в аккурат к установлению закона, вышли добротные материалы уже на тему гей-браков. Джо отметил, что если бы журналисты ждали того дня, когда примется закон и начали обзванивать экспертов даже с 9 утра, то вряд ли бы им удалось подготовить хорошие материалы, даже на протяжение 1-3-х дней. Ведь не бывает, чтобы человек был готов разговаривать в то время, когда удобно журналисту. Поэтому эксперты были опрошены заранее, также заранее сделал материал журналист, что пишет на тему проблем штата о том, чем это обернется для Флориды и все такое. Такие материалы, считает Джо помогают работникам СМИ выглядеть более престижно и респектабельно в глазах читателей, работают на его репутацию, ведь люди читают и думают: «Ничего себе, он позаботился о том, чтобы я прочел все это в день выхода закона и неплохо подготовился». В общем, итог: планирование это важно, оно защищает работу редакции от хаоса и авралов. Также он отметил, что в случае с печатными СМИ, те, кто готовят материалы должны помнить о дед-лайне выхода газетного выпуска.



Что касается, так называемых, Plane-story (обычных историй). Здесь действует тот же принцип. Как пример, - история о парне, который заимел полтора десятка фальшивых, незаслуженных им медалей. Здесь тоже вышла серия материалов с размышлениями и комментариями экспертов. Также Джо отметил, что на стадии планирования они привлекают к работе дизайнеров и посторонних людей. Посторонний человек, слушая дискуссию журналистов и редакторов и имеет не замыленный взгляд может поставить такие вопросы, о которых бы они не задумались. А что если будет так? Или давайте зайдем с вот этой стороны, так как там можно накопать еще кучу нюансов и объяснить почему так произошло. Вовлечение дизайнеров и фотографов тоже важно – во-первых при этом они чувствуют свою значимость, во-вторых проиллюстрируют ваш материал так, что придадут этому некую свою нотку и запоминаемость. В случае с медалями, дизайнер придумал вот такую идею, на фото ниже:



Дизайнеров, естественно, для дополнительных иллюстраций (то есть когда не просто фото с события) привлекают, когда планируются большие, серьезные материалы. Хорошие иллюстрации увеличивают качество финальной истории, общаться вместе надо на протяжении написания всей серии истории или одного материала.
Графики. Графики, это то, что выстраивает информацию, используя пространство, цвета и шаблоны. Самый примитивный это когда есть три магазина с разными ценами на бананы – на их ценообразовании и кол-ве сделанных покупок тоже можно сделать простой график.
Ниже пример графика, где указана информация о том, сколько какой кандидат в президенты собрал денег для предвыборной кампании. Данные собирают официально специальные люди, они находятся в открытом доступе. Как вы понимаете, в Украине пока такое невозможно… Но данный график от этого не хуже!



Я уточнила у Джо сколько в среднем материалов пишет журналист их редакции – оказалось, что среднее кол-во – 12. Некоторые редакции требуют по 2 статьи в день. Фентон сказал, я не считаю количество, я знаю и вижу сколько и как тяжело каждый из моих подчиненных работает над каждой историей и бывают случаи, когда я даже звоню кому-то из них и говорю: возьми перерыв на 2 дня, я вижу, что тебе нужен отдых. Еще он сказал, что так называемым контрибьюторам, журналистам, которые пишут на спец-темы, раньше таким контрибьютором на военные темы работала жена Джо – платят за инчи, и даже за метры текста. Это что-то типа как у нас платят за знаки.

В завершение у нас прошла небольшая дискуссия по поводу Facebook, а точнее групп новостных сайтов, которые ведут их в этой соцсети. Наш коллега Стив, отметил, что в Саванне, за размещение информации в группе отвечает каждый день один из 4-х сотрудников цифровой редакции. Активно используют инструменты, которые позволяют планировать публикации в Фейсбук. «Нельзя выложить сразу 20 постов», - говорит Стив, иначе ваши читатели их не увидят, так как сеть воспринимает их как спам. Они будут как бы скрываться. Лучше делать промежутки. Также он сказал, что Фейсбук отдает предпочтение тем постам, где картинку он подгружает сам (здесь речь идет о постинге, в котором присутствует прямая ссылка на вашу новость), а не ставите ее вы. Почитайте в Гуле о Timeline и Open Graph. Важен и тизер для ФБ, лучше, чтобы он был адаптирован для соцсетей, а не такой как на сайте, и побуждал пользователей перейти на полный текст новости, не стоит рассказывать им о ключевых деталях сразу. Также лучше редактировать заголовки для социальных медиа, они, как правило, должны отличаться от тех, что на вашем сайте и опять же завлекать читателя.
Спасибо за внимание всем, кто прочел, надеюсь было полезно коллегам, которые заходят в мой блог.





Добавить в: