Путешествие в Америку, часть 4-я
Тоже опишу все очень быстро по верхам, так как событий и общения происходит столько за день, что кажется будто их проходит целых три, и я немного начинаю путаться со вчера-позавчера))
Итак, сегодня в редакции после традиционной планерки нам удалось пообщаться со Стивом Нельсоном – главным графическим редактором компании. Он здесь работает уже 43 года, пришел сразу после школы. То, что делает этот человек – действительно талант, его дизайн для пдф-страничек, рекламных и специальных приложений, а также инфографика ничем не уступают национальным американским изданиям.
Стив достаточно необычный человек, на заднем дворе у него была какая-то история с опоссумом, о котором он написал заметку, а потом еще 4 приключения и людям так понравилось, что теперь они хотят читать их регулярно. Еще нам рассказали, что во всем ФТЮ – Стив самый добрый сотрудник. И он действительно в общении производит впечатление душевного и спокойного человека.
Затем была еще женщина Миранда менеджер бумажных и электронных приложений Drive и Home, которая объясняла, как принимаются текстовые и фото объявления в печатные издания и на сайт. А также очаровательная Эйми – специалист по тиражам и маркетингу. Я не знаю, может американцы могут маскироваться и придуриваться, или это, потому что мы гости, но у всей нашей группы складывается впечатление, что они по жизни очень добрые и приветливые люди. Даже чересчур. Коренные жители объясняют это климатом и традицией, мол, южане – самые добрые и радушные в штатах, а чем дальше на север – тем злее и раздражительнее))
Но обо всем по порядку. Миранда. Сама скромность. Пришла на встречу с мужчиной, похожим на итальянца (на фото), забыла его имя, а расписание осталось у переводчика. Но в основном она и отвечала на наши вопросы.
Она поведала, как организован в редакции прием объявлений с ценами и прочее. Расскажу лишь часть фактов. Одно объявление по недвижимости для газеты без фото стоит 5 долларов, для сайта такая же цена, но туда можно добавить еще несколько фото и гораздо больше текста. Для брокера (по-нашему риелтора) – эта цена составляет уже 99 долларов за одно объявление. В Джексонвилле при этом ТЫСЯЧИ риелторов, а в Чернигове – 62 (возможно Сергей Нагорнов имел не самих риелторов, а количество агентств, когда называл эту цифру). Главные их конкуренты при этом – это Крейглист (аналог нашего бывшего Сландо, теперь OLX), журналы диллеров, что продают машины, прочие общенациональные сайты и ресурс rieltor.com. На данный момент они являются самым близким к потребителю машин и недвижимости Джексонвилля. Каждый менеджер в поисках рекламодателя совершает 100 звонков в день. Миранда затруднилась назвать сколько объявлений поступает на сайт в день, но просмотров то ли одной странички, то ли всего раздела – за месяц 20 тысяч. Вообще, когда начинаешь выяснять различные детали у наших американских коллег, то очень часто оказывается, что той или иной информацией они владеют, так как для этого есть другой человек. Так те же директоры по цифре – не в курсе сколько весит бэкап их сайта и где расположены сервера физически. Сказали только то, что их 5 и они делают бэкапы каждую ночь, при этом отметили, что выдают чуть ли не тайну фирмы. Пришлось их успокоить, что это общемировая практика. То есть с этими вопросами попросили подойти к программисту. И так во всем. У меня иногда складывается впечатление, что там работает не 400 человек, а 4000, плюс многие из них не знают в лицо и по именам других сотрудников. Также, если сравнивать с Украиной может показаться, что то, что у нас делает 1 человек, там это делают 10, 20 или даже 30 людей.
После беседы Миранда повела нас в оупенспейс офис с менеджерами по объявлениям. Ниже на фото – вы видите сотрудников. Она попыталась нам объяснить иерархию своего раздела, но это было немного сложно для восприятия. Должности и распределения обязанностей не совсем такие как у нас.
Вид из окна в департаменте
Красавица Катрин - делает 100 звонков в день, специалист по работе с клиентами для раздела Home
Рядом с этим разделом находится библиотека. До кризиса тут работало 6 человек – начальник отдела и 5 подчиненных, а теперь 1. В библиотеке хранятся старые выпуски газет, если не ошибаюсь до 1996-го года, затем все стали хранить в цифре. Для меня загадка, зачем для подобного архива 6 человек, неужели им так часто пользовались? На стене можно увидеть копию заметки из ФТЮ о крушении Титаника.
После Миранды нас на обед должен был повезти журналист Клиф Дэвис. Клиф бывший военный, как я уже упоминала, отец троих детей и пишет опять же на военные темы. Наконец-то нам довелось пообщаться с коренным жителем Джексновилля, у которого даже прабабушки-прадедушки родились и выросли здесь. Он поведал о том, что раньше Джексон был небольшим городом, где гоняли скот через дорогу, а теперь везде сплошной хайтек и хайвей)) У него есть привычка, когда он что-то одобряет говорить: «Yes, sir или Yes, mam!» и делать это как-то по-особенному четко и громко, по-военному. Оказалось, что эта привычка не связана с армией, это фишка коренных южан. Снова нас повезли в так называемый престижный частный сектор, где расположены дома как с картинки, некоторым из ни по 100-150 лет. Кафе «European street» получило награду, как лучшее место общепита города 2014-го года. Оно действительно по дизайну интерьера напоминает европейскую улицу, а кухню можно назвать более-менее хэлзи. Тем не менее, наш спутник заказал традиционные для американцев сендвичи. Что они в них нашли, что так активно их едят, я не могу понять до сих пор. Мы в свою очередь взяли по диетическому салатику и напитки.
За обедом Клиф расспрашивал о том, как обстоят дела у украинской армии и какое отношение к ней у жителей Украины. На руке он носит металлический браслет с именем своего погибшего друга в Ираке 28-го мая 2007-го года. Перед едой он совершил короткую молитву. Рассказал, что с его тремя детьми (7, 4 и 1 год) дома сидит жена, так как няню позволить в США может себе позволить далеко не каждая семья. Жена при этом, по образованию юрист, имеет дома кабинет и подрабатывает оттуда помощником юриста какого-то более высокого ранга.
После еды журналист провел нас сделать фото к реке Сент Джонс, а затем отвез в мини-парк (мини по американским меркам, так как по нашим это вся территория нашего стадиона им. Гагарина), который тоже расположен на берегу реки.
В редакции у нас была еще одна встреча с Эйми. Хоть я и далека от тонкостей того как делается подписка на бумагу и как это все попадает в каждый дом, мне было невероятно интересно узнать о том, как этот процесс налажен в столь крупном издании, как ФТЮ. Опять же только факты и детали, ибо пересказ всей беседы – это отдельный блог)) Если меня читают люди из бумажных изданий, может им будет интересно. 80% занимает адресная подписка и 20% - ритейл, т.е. продажа газет в супермаркетах и прочих местах скопления людей. В компании 8 огромных грузовиков, которые из помещения, где печатаются газеты завозят их на 4 арендованных склада в 4-х стратегических точках города. Если это не воскресенье, то грузовики делают 1 ходку на склады, если вс – две.
В издании 275 нанятых курьеров, они забирают продукцию с этих четырех складов и развозят ее на своих авто в период с 2 ночи до 6 утра. По воскресеньям это может быть позже, так как этот выпуск наиболее объемный и подписчиков на него больше. 1 курьер обслуживает примерно 350 клиентов. Подсчитав на калькуляторе мы сделали вывод, что их 96 тысяч. Это как частные дома, так и организации.
Подписку делают в центральном офисе, по ее окончанию газета продолжает приходить еще 10 дней. Такое себе заохочення.
После оплаты онлайн – по телефону или на сайте (все происходит при помощи кредитной карты) адрес клиента автоматически попадает в общую базу. В зависимости от адреса клиента он попадает в минибазу к тому курьеру, кто обслуживает этот район города. Если курьер увольняется, его клиентов автоматом распределяют по другим курьерам.
Изменения в подписке и все прочие данные курьеры получают каждый день в распечатанном виде. Клиенты могут отказаться от подписки на выходные или на время отпуска. Это происходит очень часто, так как газеты бросают прямо на газон перед домом, то если их собирается там много – это знак для грабителей, что хозяев нет дома. Поэтому подписчики очень строго контролируют тот момент, чтобы в их отсутствие не приходила пресса.
31 доллар – цена месячной подписки на бумажную версию.
Система оплаты курьерам: от 13 до 30 центов за доставленную копию.
В числе курьеров много одиноких мамочек, которые берут с собой на развозку газет (напомню с 2 ночи до 6 утра) своих детей, которые в свою очередь помогают мамам разбрасывать эти газеты. И таких мамаш много, сказал Эйми. Тюки с газетами при этом достаточно тяжелые и хорошо иметь человека на подхвате. Такая работа для этих курьеров – дополнительная подработка, но не основная. За дополнительные вкладыши в газету, как например, постеры (это может быть огородный календарь с рекламой на плотном листе бумаги) или стопка купонов доп. плата курьерам не начисляется.
Крупные компании доставки по типу Федэкс участия в подобных мероприятиях не принимают.
Иногда отдел Эйми, чтобы стимулировать подписку делает различные акции. Сама успешная на ее памяти, это когда они понизили цену на 50%, тогда был большой бум подписки. 2 доллара газета стоила в розницу. Когда цену подняли до 3 у.е. – подписка упала на 15%. При этом раньше месячная подписка стоила 20 долларов, когда ее подняли до 31-го стало много жалоб от клиентов и Эйми считает, что сейчас они на грани максимальной цены, и нужно пытаться либо удержать эту цену, либо даже снизить ее. Сама Эйми в формировании цены на подписку не участвует, это делает специальный вицепрезидент (Марк Баусман).
Еще один прием повышения активности подписчиков – выставляют специальные будочки/стоечки на праздники перед магазинами или на разные шоу, например, домашнего декора.
Договариваются с компаниями, которые тоже пытаются подписать людей, например, с мелкими телефонными компаниями. Адресно подписку по телефону не предлагают. Зато предлагают по базе имейлов сайта Джексонвилля.
Успешный пример подписки был при помощи Facebook. Там есть таргетирование по возрасту полу и роду занятий. За подписку тогда предлагали купоны на скидку на товары в магазинах. Купоны в Америке – это отдельная песня, об этом как-нибудь отдельно.
Среди подписчиков ежемесячно проводятся розыгрыши. В основном это билеты на разные мероприятия. Они шлют по имейлу всем, кто хочет участвовать в розыгрыше и это, к примеру, из 20 тысяч 4 тысячи и тогда среди них проводится лотерея. Люди получают билеты на матчи, в театр и кино. И читателям это безумно нравится.
За дистрибуцию газет по магазинам редакция в целом отдает 35%.
В приоритете домашняя доставка и подписка.
Забавный момент. Когда мы показали Эйми наши черниговские киоски, где продают прессу, она сделала удивленные глаза и спросила: «А там сидит человек?» Когда уточнили, почему она задала этот вопрос, она сказала, что не заметила дверь))
Мы сообщили им, что газета «Семь дней» стоит по их деньгам 10 центов, а «Объявления по средам» – 20 центов. Но так как они люди культурные то виду, что их что-то смутило не подали.
Подписка на электронные варианты газеты (их три вида – по-разному выглядят внешне) – стоит 19, 95 в год. Они долго прощупывали какую же цену установить на эту подписку и стартовали сперва с 12 у.е. в месяц, затем это было 10 у.е., затем 0.99 у.е. за первый месяц и все последующие по 10 у.е. и так далее и в итоге остановились на оптимальном варианте – 19.95. Это процесс длился 2.5 года. Сервис, через который они подписывают людей называется «Press+», они берут себе 25% с каждого подписчика, и разовой платы за установку сервиса для ФТЮ нет. Но они недовольны ими и будут менять на другую компанию, так как слишком сложный интерфейс и подписчики жалуются. Сейчас у них 4000 тысячи подписчиков.
Для сравнения представитель нашей группы рассказал Эйми, что у газеты «Объявления по средам» 4 тысячи продаж копий в неделю в бумаге по цене 5 грн, и 70 покупок версии онлайн в месяц, а также 800 уникальных посетителей в день. А 100 грн. – 3 доллара стоит годовая подписка на газету «Семь дней».
Затем была беседа с двумя колоритными дизайнерами. Что примечательно их график работы в газете – с 4 дня до 12 или часу ночи. Они сдают финальную версию в печать, а печать идет тоже, если не ошибаюсь в ночное время. Они рассказали о том, как формируется общий стиль газеты, о различных заготовках, для обозначений тех же фото, заголовках и шрифтах. Затем им дали на рассмотрение газету «Семь дней». На первой страничке сразу было забраковано главное фото и слишком наляпистые рекламные блоки под ним. Когда мы уточнили, что на главном фото жена президента, что приехала дарить подарки украинским военным, то они сказали, что в принципе тогда нормально)) Внутри они не поняли почему есть черные рамки вокруг фото. Когда объясняли, то так мы обозначаем фото умерших людей, тоже согласились с объяснением.
Также им не очень понравились цветные выделения цитат и колонок, слишком пестро и наляписто. Успели рассмотреть лишь 2 странички, ведь их ждало много работы. Зайдем к ним еще завтра. Есть 2 видео с этих обсуждений с переводом, но к сожалению, в отеле столь медленный вай фай, что загрузить на ютуб 5-минутное hd-видео – проблема.
Параллельно мы договорились с двумя сотрудниками диджитал отдела (о них писала в этом посте //www.gorod.cn.ua/blogs/Filka_23979.html) пойти в центр, где расположены админздания на некое арт-шоу, что проходит каждый месяц во вторую среду месяца. Посмотреть кофе-траки, что есть новое явление для города, они появились 3 года назад и сразу стали очень популярны. А также был музей, где вход бесплатно, и показывали какое-то артшоу на тему «50 оттенков белого», точнее мы так его назвали про себя, название другое. Билетов уже на него не было, поэтому ниже фото улиц, кенди-шопа, которое находилось в здании, где шел концерт и еще были какие-то тусовки.
В этих ящиках можно брать бесплатные газеты
Здание мэрии, бывший торговый центр. Каждый житель может без проблем придти и пообщаться с властьимущими, они заседают 2 вторника в месяц и по этим вторникам каждый желающий может выступить перед мэром и депутатами.
После этого мы снова вернулись на набережную, где побывали в кафе, забыла название, с видом на реку и два моста.
Единственное удачное фото на пороге этого кафе))
Еда и пиво там были не очень, а цены дороговаты, даже для центра, и фото тоже не вышли удачными, так как в темноте моя камера с порядочно посаженным аккумулятором уже почти не работала. Но зато получилась весьма душевная беседа. Кстати, если кому интересно сотрудник ФТЮ, что живет в 5 минутах езды от редакции тратит на бензин в среднем 40 долларов в месяц, а тот, что далековато 80 долларов. Бензину у них из-за спада цен на нефть подешевел.
Еще пока мы ходили туда-сюда по отделам нас пригласила к себе домой одна из начальниц по рекламе на пиццу. О ней я писала здесь //www.gorod.cn.ua/blogs/Filka_23972.html - это Элизабет.
Ждите вскоре новую серию))
П.С. На улице купила у местного художника хенд-мейд картину за 5 долларов. И согласилась с моей группой, что пока это было лучшее вложение денег за все пребывание в Джексоне. Наша переводчик Лена отметила, что этот кейк один из американских симвлолов и картина отлично будет смотреться на кухне и радовать глаз. Рядом кофе - я его пила, чтобы не заснуть и написать пост))
Итак, сегодня в редакции после традиционной планерки нам удалось пообщаться со Стивом Нельсоном – главным графическим редактором компании. Он здесь работает уже 43 года, пришел сразу после школы. То, что делает этот человек – действительно талант, его дизайн для пдф-страничек, рекламных и специальных приложений, а также инфографика ничем не уступают национальным американским изданиям.
Стив достаточно необычный человек, на заднем дворе у него была какая-то история с опоссумом, о котором он написал заметку, а потом еще 4 приключения и людям так понравилось, что теперь они хотят читать их регулярно. Еще нам рассказали, что во всем ФТЮ – Стив самый добрый сотрудник. И он действительно в общении производит впечатление душевного и спокойного человека.
Затем была еще женщина Миранда менеджер бумажных и электронных приложений Drive и Home, которая объясняла, как принимаются текстовые и фото объявления в печатные издания и на сайт. А также очаровательная Эйми – специалист по тиражам и маркетингу. Я не знаю, может американцы могут маскироваться и придуриваться, или это, потому что мы гости, но у всей нашей группы складывается впечатление, что они по жизни очень добрые и приветливые люди. Даже чересчур. Коренные жители объясняют это климатом и традицией, мол, южане – самые добрые и радушные в штатах, а чем дальше на север – тем злее и раздражительнее))
Но обо всем по порядку. Миранда. Сама скромность. Пришла на встречу с мужчиной, похожим на итальянца (на фото), забыла его имя, а расписание осталось у переводчика. Но в основном она и отвечала на наши вопросы.
Она поведала, как организован в редакции прием объявлений с ценами и прочее. Расскажу лишь часть фактов. Одно объявление по недвижимости для газеты без фото стоит 5 долларов, для сайта такая же цена, но туда можно добавить еще несколько фото и гораздо больше текста. Для брокера (по-нашему риелтора) – эта цена составляет уже 99 долларов за одно объявление. В Джексонвилле при этом ТЫСЯЧИ риелторов, а в Чернигове – 62 (возможно Сергей Нагорнов имел не самих риелторов, а количество агентств, когда называл эту цифру). Главные их конкуренты при этом – это Крейглист (аналог нашего бывшего Сландо, теперь OLX), журналы диллеров, что продают машины, прочие общенациональные сайты и ресурс rieltor.com. На данный момент они являются самым близким к потребителю машин и недвижимости Джексонвилля. Каждый менеджер в поисках рекламодателя совершает 100 звонков в день. Миранда затруднилась назвать сколько объявлений поступает на сайт в день, но просмотров то ли одной странички, то ли всего раздела – за месяц 20 тысяч. Вообще, когда начинаешь выяснять различные детали у наших американских коллег, то очень часто оказывается, что той или иной информацией они владеют, так как для этого есть другой человек. Так те же директоры по цифре – не в курсе сколько весит бэкап их сайта и где расположены сервера физически. Сказали только то, что их 5 и они делают бэкапы каждую ночь, при этом отметили, что выдают чуть ли не тайну фирмы. Пришлось их успокоить, что это общемировая практика. То есть с этими вопросами попросили подойти к программисту. И так во всем. У меня иногда складывается впечатление, что там работает не 400 человек, а 4000, плюс многие из них не знают в лицо и по именам других сотрудников. Также, если сравнивать с Украиной может показаться, что то, что у нас делает 1 человек, там это делают 10, 20 или даже 30 людей.
После беседы Миранда повела нас в оупенспейс офис с менеджерами по объявлениям. Ниже на фото – вы видите сотрудников. Она попыталась нам объяснить иерархию своего раздела, но это было немного сложно для восприятия. Должности и распределения обязанностей не совсем такие как у нас.
Вид из окна в департаменте
Красавица Катрин - делает 100 звонков в день, специалист по работе с клиентами для раздела Home
Рядом с этим разделом находится библиотека. До кризиса тут работало 6 человек – начальник отдела и 5 подчиненных, а теперь 1. В библиотеке хранятся старые выпуски газет, если не ошибаюсь до 1996-го года, затем все стали хранить в цифре. Для меня загадка, зачем для подобного архива 6 человек, неужели им так часто пользовались? На стене можно увидеть копию заметки из ФТЮ о крушении Титаника.
После Миранды нас на обед должен был повезти журналист Клиф Дэвис. Клиф бывший военный, как я уже упоминала, отец троих детей и пишет опять же на военные темы. Наконец-то нам довелось пообщаться с коренным жителем Джексновилля, у которого даже прабабушки-прадедушки родились и выросли здесь. Он поведал о том, что раньше Джексон был небольшим городом, где гоняли скот через дорогу, а теперь везде сплошной хайтек и хайвей)) У него есть привычка, когда он что-то одобряет говорить: «Yes, sir или Yes, mam!» и делать это как-то по-особенному четко и громко, по-военному. Оказалось, что эта привычка не связана с армией, это фишка коренных южан. Снова нас повезли в так называемый престижный частный сектор, где расположены дома как с картинки, некоторым из ни по 100-150 лет. Кафе «European street» получило награду, как лучшее место общепита города 2014-го года. Оно действительно по дизайну интерьера напоминает европейскую улицу, а кухню можно назвать более-менее хэлзи. Тем не менее, наш спутник заказал традиционные для американцев сендвичи. Что они в них нашли, что так активно их едят, я не могу понять до сих пор. Мы в свою очередь взяли по диетическому салатику и напитки.
За обедом Клиф расспрашивал о том, как обстоят дела у украинской армии и какое отношение к ней у жителей Украины. На руке он носит металлический браслет с именем своего погибшего друга в Ираке 28-го мая 2007-го года. Перед едой он совершил короткую молитву. Рассказал, что с его тремя детьми (7, 4 и 1 год) дома сидит жена, так как няню позволить в США может себе позволить далеко не каждая семья. Жена при этом, по образованию юрист, имеет дома кабинет и подрабатывает оттуда помощником юриста какого-то более высокого ранга.
После еды журналист провел нас сделать фото к реке Сент Джонс, а затем отвез в мини-парк (мини по американским меркам, так как по нашим это вся территория нашего стадиона им. Гагарина), который тоже расположен на берегу реки.
В редакции у нас была еще одна встреча с Эйми. Хоть я и далека от тонкостей того как делается подписка на бумагу и как это все попадает в каждый дом, мне было невероятно интересно узнать о том, как этот процесс налажен в столь крупном издании, как ФТЮ. Опять же только факты и детали, ибо пересказ всей беседы – это отдельный блог)) Если меня читают люди из бумажных изданий, может им будет интересно. 80% занимает адресная подписка и 20% - ритейл, т.е. продажа газет в супермаркетах и прочих местах скопления людей. В компании 8 огромных грузовиков, которые из помещения, где печатаются газеты завозят их на 4 арендованных склада в 4-х стратегических точках города. Если это не воскресенье, то грузовики делают 1 ходку на склады, если вс – две.
В издании 275 нанятых курьеров, они забирают продукцию с этих четырех складов и развозят ее на своих авто в период с 2 ночи до 6 утра. По воскресеньям это может быть позже, так как этот выпуск наиболее объемный и подписчиков на него больше. 1 курьер обслуживает примерно 350 клиентов. Подсчитав на калькуляторе мы сделали вывод, что их 96 тысяч. Это как частные дома, так и организации.
Подписку делают в центральном офисе, по ее окончанию газета продолжает приходить еще 10 дней. Такое себе заохочення.
После оплаты онлайн – по телефону или на сайте (все происходит при помощи кредитной карты) адрес клиента автоматически попадает в общую базу. В зависимости от адреса клиента он попадает в минибазу к тому курьеру, кто обслуживает этот район города. Если курьер увольняется, его клиентов автоматом распределяют по другим курьерам.
Изменения в подписке и все прочие данные курьеры получают каждый день в распечатанном виде. Клиенты могут отказаться от подписки на выходные или на время отпуска. Это происходит очень часто, так как газеты бросают прямо на газон перед домом, то если их собирается там много – это знак для грабителей, что хозяев нет дома. Поэтому подписчики очень строго контролируют тот момент, чтобы в их отсутствие не приходила пресса.
31 доллар – цена месячной подписки на бумажную версию.
Система оплаты курьерам: от 13 до 30 центов за доставленную копию.
В числе курьеров много одиноких мамочек, которые берут с собой на развозку газет (напомню с 2 ночи до 6 утра) своих детей, которые в свою очередь помогают мамам разбрасывать эти газеты. И таких мамаш много, сказал Эйми. Тюки с газетами при этом достаточно тяжелые и хорошо иметь человека на подхвате. Такая работа для этих курьеров – дополнительная подработка, но не основная. За дополнительные вкладыши в газету, как например, постеры (это может быть огородный календарь с рекламой на плотном листе бумаги) или стопка купонов доп. плата курьерам не начисляется.
Крупные компании доставки по типу Федэкс участия в подобных мероприятиях не принимают.
Иногда отдел Эйми, чтобы стимулировать подписку делает различные акции. Сама успешная на ее памяти, это когда они понизили цену на 50%, тогда был большой бум подписки. 2 доллара газета стоила в розницу. Когда цену подняли до 3 у.е. – подписка упала на 15%. При этом раньше месячная подписка стоила 20 долларов, когда ее подняли до 31-го стало много жалоб от клиентов и Эйми считает, что сейчас они на грани максимальной цены, и нужно пытаться либо удержать эту цену, либо даже снизить ее. Сама Эйми в формировании цены на подписку не участвует, это делает специальный вицепрезидент (Марк Баусман).
Еще один прием повышения активности подписчиков – выставляют специальные будочки/стоечки на праздники перед магазинами или на разные шоу, например, домашнего декора.
Договариваются с компаниями, которые тоже пытаются подписать людей, например, с мелкими телефонными компаниями. Адресно подписку по телефону не предлагают. Зато предлагают по базе имейлов сайта Джексонвилля.
Успешный пример подписки был при помощи Facebook. Там есть таргетирование по возрасту полу и роду занятий. За подписку тогда предлагали купоны на скидку на товары в магазинах. Купоны в Америке – это отдельная песня, об этом как-нибудь отдельно.
Среди подписчиков ежемесячно проводятся розыгрыши. В основном это билеты на разные мероприятия. Они шлют по имейлу всем, кто хочет участвовать в розыгрыше и это, к примеру, из 20 тысяч 4 тысячи и тогда среди них проводится лотерея. Люди получают билеты на матчи, в театр и кино. И читателям это безумно нравится.
За дистрибуцию газет по магазинам редакция в целом отдает 35%.
В приоритете домашняя доставка и подписка.
Забавный момент. Когда мы показали Эйми наши черниговские киоски, где продают прессу, она сделала удивленные глаза и спросила: «А там сидит человек?» Когда уточнили, почему она задала этот вопрос, она сказала, что не заметила дверь))
Мы сообщили им, что газета «Семь дней» стоит по их деньгам 10 центов, а «Объявления по средам» – 20 центов. Но так как они люди культурные то виду, что их что-то смутило не подали.
Подписка на электронные варианты газеты (их три вида – по-разному выглядят внешне) – стоит 19, 95 в год. Они долго прощупывали какую же цену установить на эту подписку и стартовали сперва с 12 у.е. в месяц, затем это было 10 у.е., затем 0.99 у.е. за первый месяц и все последующие по 10 у.е. и так далее и в итоге остановились на оптимальном варианте – 19.95. Это процесс длился 2.5 года. Сервис, через который они подписывают людей называется «Press+», они берут себе 25% с каждого подписчика, и разовой платы за установку сервиса для ФТЮ нет. Но они недовольны ими и будут менять на другую компанию, так как слишком сложный интерфейс и подписчики жалуются. Сейчас у них 4000 тысячи подписчиков.
Для сравнения представитель нашей группы рассказал Эйми, что у газеты «Объявления по средам» 4 тысячи продаж копий в неделю в бумаге по цене 5 грн, и 70 покупок версии онлайн в месяц, а также 800 уникальных посетителей в день. А 100 грн. – 3 доллара стоит годовая подписка на газету «Семь дней».
Затем была беседа с двумя колоритными дизайнерами. Что примечательно их график работы в газете – с 4 дня до 12 или часу ночи. Они сдают финальную версию в печать, а печать идет тоже, если не ошибаюсь в ночное время. Они рассказали о том, как формируется общий стиль газеты, о различных заготовках, для обозначений тех же фото, заголовках и шрифтах. Затем им дали на рассмотрение газету «Семь дней». На первой страничке сразу было забраковано главное фото и слишком наляпистые рекламные блоки под ним. Когда мы уточнили, что на главном фото жена президента, что приехала дарить подарки украинским военным, то они сказали, что в принципе тогда нормально)) Внутри они не поняли почему есть черные рамки вокруг фото. Когда объясняли, то так мы обозначаем фото умерших людей, тоже согласились с объяснением.
Также им не очень понравились цветные выделения цитат и колонок, слишком пестро и наляписто. Успели рассмотреть лишь 2 странички, ведь их ждало много работы. Зайдем к ним еще завтра. Есть 2 видео с этих обсуждений с переводом, но к сожалению, в отеле столь медленный вай фай, что загрузить на ютуб 5-минутное hd-видео – проблема.
Параллельно мы договорились с двумя сотрудниками диджитал отдела (о них писала в этом посте //www.gorod.cn.ua/blogs/Filka_23979.html) пойти в центр, где расположены админздания на некое арт-шоу, что проходит каждый месяц во вторую среду месяца. Посмотреть кофе-траки, что есть новое явление для города, они появились 3 года назад и сразу стали очень популярны. А также был музей, где вход бесплатно, и показывали какое-то артшоу на тему «50 оттенков белого», точнее мы так его назвали про себя, название другое. Билетов уже на него не было, поэтому ниже фото улиц, кенди-шопа, которое находилось в здании, где шел концерт и еще были какие-то тусовки.
В этих ящиках можно брать бесплатные газеты
Здание мэрии, бывший торговый центр. Каждый житель может без проблем придти и пообщаться с властьимущими, они заседают 2 вторника в месяц и по этим вторникам каждый желающий может выступить перед мэром и депутатами.
После этого мы снова вернулись на набережную, где побывали в кафе, забыла название, с видом на реку и два моста.
Единственное удачное фото на пороге этого кафе))
Еда и пиво там были не очень, а цены дороговаты, даже для центра, и фото тоже не вышли удачными, так как в темноте моя камера с порядочно посаженным аккумулятором уже почти не работала. Но зато получилась весьма душевная беседа. Кстати, если кому интересно сотрудник ФТЮ, что живет в 5 минутах езды от редакции тратит на бензин в среднем 40 долларов в месяц, а тот, что далековато 80 долларов. Бензину у них из-за спада цен на нефть подешевел.
Еще пока мы ходили туда-сюда по отделам нас пригласила к себе домой одна из начальниц по рекламе на пиццу. О ней я писала здесь //www.gorod.cn.ua/blogs/Filka_23972.html - это Элизабет.
Ждите вскоре новую серию))
П.С. На улице купила у местного художника хенд-мейд картину за 5 долларов. И согласилась с моей группой, что пока это было лучшее вложение денег за все пребывание в Джексоне. Наша переводчик Лена отметила, что этот кейк один из американских симвлолов и картина отлично будет смотреться на кухне и радовать глаз. Рядом кофе - я его пила, чтобы не заснуть и написать пост))