Поездка на REX

29 Сентября 2008 02:35   Просмотров: 4794
Метки: интернет, реклама, rex, конференция
Что-то я сегодня расписалась. Видимо, в преддверии начала рабочей недели, в течение которой мне предстоит сделать очень и очень много. Из за чего снова будет не до блога. Так что напишу этот опус, до следующей волны вдохновенья и окна со свободным временем.

Итак, на прошлой неделе побывала в Киве, на Рексе – международной выставке рекламы и масс-медиа. Для тех, кто не в курсе, это одно из самых главных событий года, для людей работающих в сфере рекламного и изадтельского бизнеса. Съездила туда 2 раза (чтоб не мало). 1-й раз на открытие, 17-го сентября, так сказать, для общего развития, 2-й раз на конференцию «Интернет-бизнес 2008».

Погодка была та еще. Дождь, слякоть, холодно. Но мне так вкусно разрекламировал эту выставку один товарищ из Gold Future, что решила таки съездить. В дорогу отправились с радиоведущим Kiss FM Эндрю Соколовым. Отправлялись на маршртуке от «Украины». Первое, что захотелось проверить, зайдя в атобус – это дадут ли билет. Ведь об этом так много нынче говорят в местных СМИ, да и на сайте обсуждали этот болезненный вопрос – «что не дают водилы билеты, пока не попросишь». Билет из всего автобуса на 30 (или 40 мест – точно не помню) попросила я одна. Пока водитель отслюнявливал заветный проездной документ послышались робкие голоса из «зрительного зала» - «и мне, и мне». Передав штук 5-6 билетов на задние сиденья я строго посмотрела в салон: «мол, не малые дети, сами подходите, берите»…

Вот, наконец увидела как же выглядит этот самый билет. Публикую фото здесь, а то подозреваю, что многие ввиду своей природной скромности в глаза его ни разу не видели (улыбка).


В общем доехали нормально. До Лесной, затем на метро до станции «Нивки», оттуда бесплатные служебные автобусы отвозили всех в выставочный центр «Киев Экспо Плаза». Там отметились в палатке регистрации, получили заветные бейджи, фирменные пакеты, сфоткались возле надувного тираннозавра Рекса и отправились бродить по выставочным павильонам.

Бейдж на REX

Каталог REX - очень нужная в хозяйстве вещь!

Народу очень много, проталкивались с трудом. Все фотографируются, консультируются с представителями фирм, обмениваются визитками, рассматривают экспонаты, попутно нагружая руки всевозможными рекламными буклетами.
На выставке было представлено ОЧЕНЬ МНОГО всего, начиная от фирм, которые занимаются мелкой сувенирной продукцией (значки, кепки, флажки, пепельницы), заканчивая такими монстрами, как дистрибьюторы огромных печатных станков и наружной рекламы (уличные плазмы, неоновая реклама и т.д.) Второй раз в жизни увидела швейцарские часы в таком количестве и в одном месте (последний раз это было в одном из спец-магазинов в центре Гомеля). Впечатлил гном из чистого черного шоколада, ростом с 4-летнего ребенка. Еще в на этом же стенде были представлены визитки, тоже из шоколада.

Заметила, что в туалете есть пандусы для инвалидов. НО если ко входу по горкам в коляске еще кое-как можно было забраться, то через проходные с такими крутящимися устройствами (похоже как в метро) вряд ли прошла бы инвалидная коляска…

Еще видела три машины марки «Ягуар». На них рекламировали пленку для тюнинга. Такая клейка пленка, с разными рисунками. После того как обклеишь ею машину она имеет совсем другой вид, как будто разукрасили. Но пленку надо наклеивать очень аккуратно, иначе будут видны загибы и складки.
Запомнился стенд украинского поисковика «МЕТА», колоритно украшенный рушниками.
Понравилось, что были предусмотрены автоматы для зарядки телефонов, всех моделей.

А еще попали на фееричный фуршет от фирмы Assistant. Вообще то мы планировали выслушать интересную конференцию с заманчивым названием «Как успешно делать продажи» или что то в этом роде. Но так как конференция была бесплатной на ней рассказали о продукции фирмы Assistant и ее возможностях в области продаж (что фактически реклама самих устроителей конференции), а после чего всех пригласили отведать вина и всяческих закусок (улыкба). Товарищ Соколов выдал по этому незабываемую фразу: «И пусть кто-то скажет после этого, что фирма Assistant плохо встретила своих гостей» (улыбка).



ДЕНЬ ВТОРОЙ

В этот раз я поехала одна. Прибыла очень вовремя и доехала крайне удачно. 19 сентября, в заключительный день выставки в павильонах было довольно пусто. Вялые и уставшие организаторы общались уже между собой и распивали вино прямо на рабочих местах, на посетителей реагировали слабо (улыбка)
На входе в конференц-зал №3 получила свой пакет бонусов к конференции: журналы, видео с 6-часовой записью аналогичной конференции за 2007 год, купоны на рекламу от Бегуна, Гугла и рекламные предложения, буклеты и сувенирчики от участников-организаторов конференции. Места в зале были заняты фактические все. С удивлением и радостью заметила, что интернетчики все сплошь молодые, красивые и стильно одетые люди. Правда это, конечно рекламщики и руководители проектов, а не программисты и другие работники веб-фронта, но все же.


Было 16 докладов. Выдержать, конечно, нелегко. Ведь удачные выступления шли вперемешку с нудными, неинтересными докладами. Хотя может, темы их были и достаточно любопытны, но проблема в том, что сами докладчики не имея большого опыта выступления перед массами превращали свои доклады в сеансы гипноза «Спи моя радость, усни». Но публика держалась. И очень живо реагировала на хорошие выступления.

Вкратце перескажу ход конференции, для тех, кто будет искать в Интернете отзывы на конференцию «Интернет-бизнес 2008»

Первым выступал представитель Gemius. Описал портрет украинского Интернета и его аудитории. Честно говоря, далеко не новые и не секретные данные. Но думаю людям, которые приехали узнать, что ж это вообще за птица такая бизнес в Интернете и с чем ее едят было полезно.

Второе выступление лихо начала дамочка из Польши – Надежда Шипилова. Весьма живенько рассказала, какая же ситуация с Интернетом и его аудиторией у наших соседей поляков. Как и ожидалось, у них в этом плане все более оптимистично и здорово. Пользователей на сегодняшний день от 12 до 14 млн. Для сравниния в Украине – 6 млн. 39% - показатель проникновения Интернета, при этом 27% - в деревнях, 53% - города.
Поляки прежде всего заходят в сесть для: обучения и поиска инфы, меньше для того, чтобы решить вопросы, касающиеся бизнеса. На 4-м месте в 20-ке самых популярных сайтов стоят польские «одноклассники». 13,5 у.е. в год в среднем на каждого Интернет-пользователя тратят польские рекламодатели. Для сравнения в Украине эта цифра едва достигает 1 доллара. В Интернет-рекламе преобладает креатив и нестанадратные решения – обычная медийка и контекст меньше интересуют рекламодателя, всем подавай что нить эдакое…

Третим докладчиком был Роман Скибу (Молдова). Узнала что молдавский Интернет называется modlnet – раньше об этом никогда не задумывалась. Кстати, домен дот.md в Молодеве можно купить всего за 49 у.е. без никаких напрягов. Тогда как домены UA первого уровня мы вынуждены покупать за гораздо большую цену да и еще и торговую марку при этом регистрировать. Везет же людям.

Четвертой была девушка из Беларуси – Кононова Наталья. Из ее доклада стало ясно, что ну о-очень плохи дела в Байнете. Чуть ли не единственная стоящая рекламная площадка там портал tut.by и все рекламодатели стремятся разместится на ней. От чего цены на рекламу поднимаются три раза в год, причем каждый раз на 20%. Для примера новостная статья на Главной стоит – 3,5 тыс. у.е – сутки.

Все хотят быть как Тут.бай, стремятся создавать аналоги, много говорят об этом, но дальше разговоров дело не идет. Но вот правда, наш Бигмир обещал там в этом году либо в начале 2009-го открыть один или даже парочку стоящих ресурсов, которые поставят крест на Тутбае и привлекут массы в белорусский Интернет.
Главная проблема у них – это нехватка популярных белорусских ресурсов. Из за чего все перемещаются на русские порталы и тематические сайты. Дорогие услуги Интернет-провайдеров для населения (отсюда слабое проникновение в массы).
Интересный факт – в 2007 году в Беларуси новостным Интернет-сайтам соответствующим законом был дан статус официальных СМИ . На Украине пока к этому не пришли, несмотря на, то, что у нас новостные сайты, не идут ни в какое сравнение по силе влияния и популярности среди населения, чем в Белоруси.

Пятым был Чуксин из Меты.
Рассказал, что в Украине на данный момент зарегено 3 000 000 доменов, из которых 100 000 в зоне com.ua, из которых сайтов в 1,5 раза меньше (львиная доля из которых мусорные дорвеи, странички и т.д.)
По темат.структуре сайты распределились так:
27% - бизнес, финансы
27% - порталы, сервисы
и только 2% СМИ
Каждый год в 1,5 раза растет кол-во уникальных пользователей.
Распределение рекламных бюджетов:
30% - порталы
28% - сайты СМИ
Главные рекламодатели в Украине: авто-компании, моб.операторы, производители электроники, политики, агенства недвижимости, алкоголь.
Еще рассказал, что в позапрошлой неделе был подан закон о регулировании рынка Инет-рекламы, но на следующий день был отозван в связи с недостатками.

Шестым был товарищ из Бегуна. Рассказал общие сведения о контекстной рекламе. Их принцип оплаты – платят за переходы, а не за показы, как в основном в медийке. Минимальная цена – 18,5 коп. за переход. Существует проблема в контексте с украинским языком, но они над этим работают. Модератор конферениции заметил так же, что Бегун купил Google за 140 млн. долларов.

7-м был Влад Флакс из Owaks. Рассказывал о мобильном Интернете. В принципе мне не очень интересны детали в этом бизнесе, но общие азы было узнать полезно. Так же его доклад в очередной заставил вспомнить о том, что ведь нужно делать версию Gorod.cn.ua для КПК и мобильных устройств.

8-м был совсем молодой мальчик из ukrbizportal, сетовал на перепечатку материалов сайтов у друг друга, что засоряет Интернет-пространство. Говорил, о том как покупаются первые позиции на Бигмире. Так 5-10 тыс. у.е стоит позиция в любой категорий, кром СМИ – тут цены выше, начиная уже от 10 тыс.у.е.

11-м был Максмимович Ярослав из www.auction.ua. Тоже выступал довольно живенько, единственный из всех на украинском языке. Рассказал об Интернет-аукционах и своем аукцион-сайте, в частности. Возможно посотрудничаем с ним по этой теме.

12-м был восходящая звезда уанета и учредитель отечественной соцсети connect.ua (аналог «В контакте») Сергей Коркин. Мило, опмтимистично, задорно. Говорил, что у них уже зарегено около 450 000 пользователей. Поведал о рекламных возможностях в соцсетях.

13-м бы Проценко Вячеслав и Маркетгида.

14-й выступала одна из 3 женщин-докладчиков. Представитель одной из самых крупных веб-студий в Киеве. В принципе для меня ничего нового тоже не рассказала. Но некоторые факты, возможно будут полезны для истории:
В Украине зарегена (в каталогах и на досках объяв, имеет свои сайты) 641 веб-студия
Только 70 из них обновляют свое портфолио с регулярностью 3-5 раз в год
10 студий в Украине – где работает 15-20 человек, 60% из них расположены в Киеве.
Исследование они проводили сами, в течение лета.
О 15-м и 16-м докладе писать особо нечего, так как непосредственно Интернет-бизнеса они мало касались. Хотя вели доклады уважаемы люди – один из учредителей Элвисти (Сергей Бороденков) и Шептун из Компаса.

А еще не явился представитель из Мылору. Сослался на то, что получились сложности с открытием их официального представительства в Украине, которое он хотел проанонсировать на конференции, поэтому поездку посчитал лишней. В смысле приедет конечно, но как-нибудь в другой раз.

П.С. смайлы в блоге теперь заменяю словом «улыбка» - вязала эту фишку у любимого писателя и тетрала Евгения Гришковца. Чей замечательный блог, вы можете прочесть здесь. Евегений объясняет это решения так:
«Меня многие спрашивают, почему я вместо ")" пришу слово "улыбка". Это очень просто, я как-то уже объяснял. Так это слово и эта эмоция хоть как-то заметны. Я очень хорошо понимаю, что многим недостаточно одних букв и обычного синтаксиса для точности выражений. Многим хочется передать интонацию речи и даже мимику. Вот и вижу я бесконечные "))))" , которые часто ничего не выражают, а ещё чаще являются формой попытки извиниться за неспособность точного высказывания. Это не плохо, это нормально, просто это уже невыразительно.»

Добавить в: