Forbes Woman – рецензия
Не так давно наткнулась на торентах на раздачу с подборкой журналов Forbes Woman.
Forbes традиционно ассоциируется с миром власти, денег и конечно мужчин. Оказывается, два года назад, издательство журнала обратило свои взоры на женскую аудиторию. И не зря. Учитывая, то насколько, в последнее время вырос удельный вес бизнес-вумен в деловом мире постсоветского пространства (та же Елена Батурина у всех на слуху) писать им будет о чем еще долго.
Меня всегда раздражало и удивляло, то что, традиционные женские глянцы так мало внимания уделяют пробивным карьеристкам и дамам с деловой хваткой, напротив, щедро одаривая вниманием, певиц и актрис, чьи восхождение на олимп популярности и личная жизнь меня никогда особенно не интересовали. А статьи в стиле «25 сюрпризов любимому на день Валентина» или тесты на совместимость и вовсе выносили мозг. Поэтому, последние несколько лет, читаю мужские журналы.
Кстати, если вы погуглите сеть, на предмет специзданий о деловых женщинах – то Forbes Woman, окажется, пожалуй, единственным на эту тему. Западные аналоги мы в расчет не берем.
Также нашла одну любопытную курсовую, где девушка-автор исследует вопрос того, как увеличивалось в различных периодических изданиях количество материалов, о занимающих ответственные посты на крупных предприятиях, либо задействованных в предпринимательской сфере женщинах.
Вот ее выводы о проделанной работе:
1. В конце 80-х гг. о женщинах писали много и все в критическо-разоблачительном ключе, свойственном той эпохе. Однако критика была направлена не против общества, дискриминирующего женщин, а против самих женщин, которых обвиняли в забвении своего "природного предназначения" и прочих грехах. Именно в то время образ женщины из активной производственницы и политически грамотного товарища трансформировался через стереотипы "женского предназначения" (семья, дети, кухня), в существо второсортное.
2. По оценкам Ассоциации журналисток в 1996-97 годах всего 1% от общей площади газет был посвящен материалам о женщинах (включая звезд эстрады и спортсменок), в наши дни - 1,5%. Учитывая тот факт, что женщины составляют 53% от всех жителей России, это выглядит странно. Единственное, пожалуй, исключение из этого правила - образ Ирины Хакамады, чья популярность объяснялась во многом не столько ее деловыми качествами, сколько приверженностью к “московскому обществу”, светскостью, хорошей одеждой, любовью к ночным клубам и экзотической внешностью. По крайней мере, большинство материалов о ней посвящены именно этим обстоятельствам, а не ее экономической программе.
3. Журналы для женщин характеризуются стандартным набором тем, который, по мнению журналистов, исчерпывает женские проблемы и интересы в их самых различных аспектах. И, тем не менее, женские журналы имеют тенденцию по-разному транслировать образ женщины. Предполагается, что такие различия обусловлены спецификой аудитории и направленностью журнала. Но, в целом, образ деловой женщины в них практически не представлен.
Итак, перейдем непосредственно к теме блога.
Forbes Woman является ежеквартальным приложением журнала Forbes. Выходит с весны 2009 года.
Занимает в среднем 85 страниц
Главред – Ирина Михайловская
Учредитель – ЗАО «Аксель Шпрингер Раша»
Сайт - //www.forbes.ru/forbes-woman
Я прочла три выпуска – Весна, Лето, Осень за 2010 год. Но так как издание не новостное, его «несвежесть» нисколько не помешала оценить качество контента и редакционную политику журнала.
Все три обложки украшают деловые женщины за 30, ухоженные, с умным взглядом, из украшений только нитка жемчуга и часы с обручалкой. Также на обложке указана тема номера и то что, это спецприложение Forbes.
Самой яркой темой номера могу назвать тему летнего выпуска – «Дети и бизнес: многодетные мамы о семье и работе». Оказывается, имея трое, пятеро и даже семеро (!) детей можно быть занятой в бизнесе, где заключаются миллиардные сделки.
Ольга Сорокина с детьми
Ольга Сорокина – партнер и руководитель международной правовой практики AGA Management и в тоже время мать семерых детишек, рассказывает о том, что большая семья работе не помеха. Конечно, времени на все не хватает, но ей помогают справляться собранность, дисциплинированность, тайм-менеджемент наемные няня, повар и домохозяйка. А вот на личные увлечения и уход времени все равно не остается – Оля говорит, что в салоне красоты была всего один раз в жизни — перед второй свадьбой.
Между тем на фото она выглядит изумительно, уж точно не хуже сидящих годами в декретах мам, которые считают подвигом жизни выращивание одного ребенка.
Ольге приходится структурировать сделки и личные активы лицам из списка Forbes — это предполагает высочайший уровень доверия с их стороны и понимания с ее стороны. Многие бизнесмены советуются с ней не только по бизнес-вопросам, но и по поводу школ для ребенка, решения семейных конфликтов, а также спрашивают, как уговорить жену еще на одного-двух детей.
Дети безумно гордятся такой мамой и считают свою семью необычной и очень дружной.
В теме многодетных мам представлено несколько таких женщин.
Ирина Михайловская, главред
Присутствует традиционная колонка редактора. В том же летнем выпуске о работающих мамах Ирина Михайловская делится с читателями эпизодами своей жизни: смерть матери, развод, одиночество с ребенком на руках.. В конце Ира заводит новую семью, решается на еще одного ребенка и отлично все это совмещает с новой интересной работой в Forbes Woman.
В целом колонка, по моему мнению, слабовата. Хотелось бы чего-то более ударного и яркого. Так, мне очень нравятся колонки главредов Esquire и «Український тиждень», но возможно, формат Forbes Woman не предполагает, чтобы редактор била с ходу по лбу читательниц рассуждениями о политике, или экономическом положении в стране.
Разделу «Стиль и мода» отводится 7 страничек – где представлены исключительно деловые туалеты с неброскими, но очень дорогими аксессуарами от известных брендов.
Не понравилась афиша кино – здесь представлены фильмы, рекламу которых и без анонса в Forbes мы сотни раз увидим по ТВ. Можно было бы порекомендовать читательницам что-то более оригинальное, чем «Солт» или «Погребенный заживо».
Зато порадовала книжная полка. Весьма удачные подборки в двух выпусках на тему деловой и self-help литературы.
Ольга Дергунова, бывший том-менеджер из Microsoft, управленец с внушительным стажем, считает, что это очень верно, когда с одной стороны, компания растит тебя как сотрудника, учит, а ты «добираешь» необходимое из книг – начинаешь лучше чувствовать свои цели как специалист и личность. А во-вторых, именно это помогает овладеть тебе новым инструментарием, но и быть вовлеченным во внутреннюю культуры компании, где все говорят на одном языке, потому что они тоже читали эти книжки.
Список Ольги:
1. Ларри Боссиди и Сэм Чаран (Larry Bossidy @ Ram Charan) – «Исполнение» («Execution»)
2. Джон Коттер (John P.Kotter) – «Управление изменениями» ( “Leading change”)
3. Майкл Джордж (Michael L.George) – «Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг» («Lean six sigma for service»)
4. Джим Коллинз (Jim Collins) – «От хорошего к великому» («Good to great»)
5. Журнал Harvard business review – есть как русская так и англоязычная версии (ищите на торентах, в Чернигове, а может даже и в Киеве его в продаже сложно будет найти)
6. Питер Ф.Друкер (Peter F.Drucker) – «Практика менеджемента» («The practice of managment)
7. Глеб Архангельский – «Формула времени»
8. Стивен Кови (Stephen R.Covey) – «Семь навыков высокоэффективных людей»
9. Джек Уэлш (Jack Welch) – «Самая суть» («Straight from the goal»). Книга великого менеджера (бывшего главы General Electric)
Self-help список книг составляла для Forbes Woman составила Свтлана Кольчик, журналист издания.
Так Светлана рассказывает о том, что всевозможные практические пособия на тему того, как стать счастливой в любви и браке невероятно популярны среди женщин всего мира. При этом в число читательниц входят даже невероятно успешные и образованные фемины. Дамы покупают 75% этой литературы, а ежегодные денежные обороты только в США составляют 13 млрд. долларов. Психологи же утверждают, что секрет исключительной популярности книжек «Как выйти замуж и стать счастливой за неделю» кроется в утонченной женской природе. Женщины любят копаться в себе, анализировать до косточек свою душевную жизнь и бесконечно советоваться друг с другом, делясь опытом и переживаниями.
Список Светланы:
1. Эллен Файн и Шерри Шнайдер – «Правила (Проверенные секреты завоевания сердца Правильного мужчины)»
2. Лори Готлиб – «Выходите за него: довольствуйся тем, кто Достаточно Хорош»
3. Др.Кеннер Бланчард, Др.Спенсер Джонсон – «Где мой сыр? Познай свою мечту»
4. Робин Шарма – «Монах, который продал свой «феррари»
5. Оливер Джеймс – «Вас послали на…»
6. Ирвин Ялом – «Лечение от любви»
7. Ошо – «Лекарство для души»
8. Ричард Брэнсон – «Теряя невинность»
Для Forbes Woman пишет один мужчина. Алексей Горохов из «Коммерсанта». Обе его статьи посвящены детям. Автора беспокоят традиционные проблемы сознательных отцов – засилье рекламы и вредных продуктов, которые подстерегают детей на каждом углу. Здесь приведен топ-список угроз: школьные автоматы, что торгуют колой и сникерсами, СМС-ки, при помощи которых контент-провайдеры разводят детей на деньги, коллекционирование игрушек из хэппи-милл и наклеек из жвачек. В конце Алекскей задается риторическим вопросом «как быть?»
Вторая статья о том, что ежедневно современным родителям приходится отвоевывать своего ребенка у компьютера, что тоже весьма актуально. Обе статьи написаны живенько и оригинально.
Дальше идет серия интервью с деловыми женщинами разного калибра – от владелиц крупных сетей супермаркетов и ресторанов, заканчивая девочками попроще – теми у кого на руках лишь маленький магазинчик готового платья, булочная или кафешка.
Все материалы с героинями объединяет некая общая позитивная тональность. Не то, чтобы это плохо, просто без определенных шероховатостей и деталей ценность таких текстов несколько нивелируется. Ведь детали – это наше все.
Жизненные истории у женщин во многом похожи и строятся по схеме: с детства мечтала, отучилась, вышла замуж, заняла первую должность, бросила работу, рискнула, ушла в бизнес, работала на износ и вот результат.
В итоге, в сухом остатке помнишь лишь, в чем была одета героиня на фото и сферу ведения ее бизнеса. Возможно, это обусловлено тем, что чем более известна и состоятельна героиня статьи, тем более сдержанно она выдает информацию о себе – как о бизнесе, так и о семье. Плюс, скорее всего, они скрупулезно вычитывают все перед публикаций.
Откровений аля Чичваркин о кровавых и нечестных битвах с конкурентами, разборках с поставщиками и трейдерами, взятках и покушениях вы здесь точно не найдете. Но, тем не менее, уже одно наличие таких сильных и успешных женщин в наших странах радует и вдохновляет.
Анастасия Татулова
Более душевно и оригинально в этом смысле построены заметки о менее засвеченных женщинах. Так, понравилась статья об Анастасии Татуловой, владелице кафе-булочной «АндерСон» в одном из офисных центров Москвы. Здесь тебе и детали, здесь тебе и приближенность к обывателю. Все таки – сеть ресторанов в Питере – это просто космические перспективы для большинства, кто хоть раз задумывался о собственном деле, другое дело – уютная кафешка.
Настя с трепетом рассказывает о том, как мебель для «АндерСон» помог превратить в произведения искусства декоратор с Мосфильма, о том, как пришла идея сделать игровую комнату для клиентов с детьми, о том, что в меню есть блюда и напитки, которые придумали ее друзья и постоянные клиенты, о булочках, свежем хлебе и атмосфере заведения.
Вечеринка клуба Muskie, по центру Марина Зиновьева
Есть и тематические материальчики, как говорится, из серии около бизнеса.
Например, о клубах выпускников престижных вузов. Эдакие современные масонские ложи, только для своих. В весеннем выпуске речь шла о клубе выпускников программы Muskie. Muskie — это название программы стипендий американского сенатора Эдмунда С. Маски, финансировавшего обучение студентов из стран бывшего СССР в США.
С момента старта этой программы в 1993 году несколько тысяч студентов отучились в американских вузах, многие приехали в Москву и устроились на хорошую работу.
Организовывать встречи выпускников придумала Марина Зиновьева, основатель и управляющий партнер юридической фирмы LegaLife. Вечеринки Muskie проходят примерно раз в месяц-полтора, регулярно проводятся конференции и семинары, встречи с послом США и другими представителями посольства, известными экономистами, писателями и политиками.
Естественно, люди на них не только тусуются, а прежде всего, нарабатывают полезные связи.
В конце статьи приводится три сайта элитных клубов выпускников иностранных вузов в Москве:
//harvard.ru/
//www.muskieclub.ru/
//bclub.ru
Так как журнал женский, то естественно, имеется и Кулинарная страничка.
Представляет она собой качественный интродьюс книги, ее автора и рецепт из нее. В весеннем номере Анаит Пирузян знакомит читателя с популярным в Америке блоггером – Молли Вайзенберг. Молли ведет не просто кулинарный блог. В ее постах рецепты сопровождают душевные жизненные истории, так или иначе связанные с едой. По мотивам своего блога Молли выпустила книгу «A Homemade Life», что можно перевести как «Домашняя жизнь». Блог Молли, под названием Orangette постепенно становится невероятно популярным и занимает почетное первое место в списке пятидесяти лучших кулинарных блогов, составленном газетой The Times. Кроме того, через него автор знакомится с симпатичным композитором из Нью-Йорка по имени Брэндон и выходит за него замуж.
Молли пишет очень искренне и тонко, в ее книге прекрасные наблюдения и психологически верные детали. Например, с очень правильным соотношением нежности и юмора рассказывает о своей семье, представляя по очереди отца и мать, описывает, как росла в городе Оклахома-Сити и как в первый раз в детстве побывала в Париже — любимом городе своего отца.
Автор говорит, что такой жанр кулинарной прозы очень популярен на Западе, и находится в фактически зачаточном состоянии у нас.
Здесь можно посмотреть рецепт любимого картофельного салата отца Молли, с которого она начала «A Homemade Life».
Финализируют журнал информация о косметических новинках, путешествие в экзотическую страну, или страну-курорт и фотосессия, обставленной по последнему слову дизайнерских тенденций квартиры или загородного дома какой-нибудь бизнес-леди.
Вот такой он Forbes Woman. Советую, обратить внимание женщинам, которым все-таки не хватает, в чтении мужских журналов качественных материалов на женскую тему.