Министерство информполитики: ничего, кроме сказок и воровства
Министерство информационной политики Украины в очередной раз заявило о себе в украинском информационном пространстве. К сожалению, все упоминания организации не имеют никакого отношения к реальным функциям ведомства – борьбе за правду, борьбе с пропагандой в информационной войне, которая ведется сегодня против Украины. Этого никто не отрицает, думаю. Но те методы, которыми Министерство, прозванное в народе Минстець, «борется», можно назвать двумя словами: выкачка денег. Причем не денег «спонсоров», «инвесторов» и «добровольцев», как рассказывает обычно Юрий Стець, а денег из государственного бюджета. И, судя по всему, в приличных размерах. И что же за эти деньги сделало для нас, так сказать, «министерство»?
Слышал я, что они возобновили вещание украинских телеканалов на территории Донецка. Оказалось фейком (местные подтвердили). Говорил еще Стець, что благодаря его деятельности уволили главу Луганского концерна радиосвязи, радиовещания и телевиденья, мол за организацию вещания канала ЛНР. Да, уволили, только не благодаря Стецю – за месяц до этого об этом сказал Г. Москаль, губернатор Луганской области. А позавчера Стець воскресил еще одну свою безумную идею – создание канала иностранного вещания Ukraine Tomorrow, который должен был вещать на украинском, русском, крымско-татарском и английском.
Обещали канал еще в марте, но, судя по всему, недостаточно денег из бюджета в тот момент могли утащить, вот и приостановили проект пока что. Теперь же в Минстеце полны решимости продолжить создание пропагандистского канала, используя мощнейшую техническую базу канала БТБ и… всего 200 миллионов в год! Ладно, если бы они все это делали за свои деньги, это не так бросалось в глаза, но когда человек во всеуслышание заявляет о том, что ему требуется 200 миллионов гривен для содержания канала – мнение о нем и его конторе складывается однозначное. То есть, смотрите: техническая база у канала есть, причем самая лучшая в Украине – это оборудование, которое было на канале БТБ, и которое Нацбанк передал Минстецю. О его «крутости» говорил неоднократно и сам Стець.
Но позвольте-ка, за три года деятельности БТБ (с 2011 г.) на все – закупка и установка оборудования, зарплаты сотрудникам, функционирование канала – было потрачено 225 млн. гривен – около 75 миллионов в год. А тут человек с уже установленным оборудованием, частью готового работать персонала (оставшегося с БТБ) требует себе 200 млн., исключительно на функционирование! А учитывая, что, по словам самого Стеця, англоязычных зрителей ожидается всего 15 тысяч, списывать это на расходы на заграничное вещание смысла не имеет. Так что у многих может возникнуть вопрос – зачем же вдруг Стецю потребовалось 200 миллионов в год? Ну, а у меня на это весьма простой ответ: потому, что пойдут они не на канал, а в карман господина министра.