Ветер перемен
17 Ноября 2015 17:19
Просмотров: 3970
Метки:
Метки:
Сразу скажу, никого не хочу умышленно оправдать или оклеветать, но когда речь заходит о деятельности нынешней Генеральной прокуратуры, беспристрастным оставаться не приходится.
Казалось бы, Майдан и его итоги должны были так или иначе заставить вновь оказавшихся у власти людей действовать по закону, по логике, совести, в конце-то концов. Однако этого не случилось. Законодательная, исполнительная и судебная власть перемешались между собой, полностью нивелируя принцип демократии о разделении этих трех ветвей. И к тому же, они умудрились привлечь к своей внутренней борьбе даже правоохранительные органы, задача которых стоять особняком на страже закона. Особенно последний момент напрягает, так как это уверенный шаг в сторону установления авторитаризма, от которого мы так бежали и продолжаем бежать.
В чем же проявляется такая закономерность? Во-первых, стоит вспомнить до сих пор актуальное дело Корбана. Ни для кого не секрет, что стычка между Порошенко и Коломойским — это ситуация не двухдневной давности, а гораздо более давняя. Борьба за влияние в «Укрнафте» – тот случай, когда два олигарха не поделили между собой государственное (!) предприятие. В общем, подозреваю, что Президенту вовсе не хочется политического восхождения партии его оппонента, которой является «УКРОП», соответственно, надо бы устранить препятствия на своем пути. Поэтому прокуратура взялась за Геннадия Корбана. Что же инкриминируют Корбану? Это как минимум обвинения по четырем статьям УКУ: создание организованной преступной организации, присвоение, растрата имущества: по факту хищения средств из Фонда обороны страны, задержание представителя власти или сотрудника правоохранительных органов в качестве заложника: по факту похищения председателя Государственного земельного агентства Сергея Рудыка и секретаря Днепропетровского городского совета Александра Величко, угон автомобильного транспорта. Серьезные обвинения, требующие серьезного внимания со стороны правоохранительных органов. Только больно подозрительно, что власти понадобилось столько времени, чтобы предъявить эти обвинения (то же похищение Рудыка произошло более трех месяцев назад). В общем, пахнет политзаказом.
То же самое можно сказать и о деле Елены Лукаш, которая, безусловно, виновна и, безусловно, должна быть привлечена к ответственности, однако внимание прокуратуры к ее персоне было привлечено внезапно, ни с того ни с сего. С мая 2015 года Лукаш разыскивает ГПУ, с сентября — уже СБУ, а задерживают ее только в ноябре в Киеве. При этом оказалось, что все это время Лукаш из страны вообще не выезжала. Получается, что не Лукаш скрывалась от правоохранительных органов, а правоохранительные органы не считали необходимым разбираться в деле Лукаш. До поры до времени, пока заказ «сверху» не поступил.
Ну, а третий случай — это дело Рената Кузьмина, которого прокуратура мурыжит уже не первый месяц. Видимо, тот случай, когда прокуратуре заказ сделали давно, но прокуратура оказалась не в состоянии найти хоть какой-то компромат и теперь мечется из одной крайности в другую. Что ни говори, а Кузьмин довольно справедливо намекает на одну такую крайность: ГПУ создала некую группировку с целью фальсифицировать уголовные производства в отношении него с помощью СМИ. Хотя СМИ ГПУ использует в абсолютном большинстве дел, что крайне недемократично. И да, это все при том, что даже Интерпол отказался объявлять Кузьмина в международный розыск, что говорит о том, что дело против него воспринимается исключительно как политическое. Такая «мощная» доказательная база у прокуратуры оказалась, видимо.
Короче говоря, я не знаю, чего добиваются у Шокина или у Порошенко, но политические преследования определенных людей при недостаточном внимании к другим, преступникам (тот же Клюев, тот же Добкин, та же Гонтарева, забывающая, какова основная задача НБУ, прописанная в Конституции), добром не кончатся ни для репутации страны в глазах Запада, ни для репутации власти в глазах электората. Поэтому ветер перемен уже прилетел, как в той песне, чтобы прогнать ветра измен. Самое время изменяться самим и менять систему.