GOROD.cn.ua

Несмотря на покупку 21-го троллейбуса, ЧТУ свой парк техники расширять не планирует

Год 2013-й заканчивался разговорами о транспортных проблемах Чернигова. Этому была посвящена часть сессии горсовета, которая состоялась в последние дни уходящего года.  После сессии большая часть вопросов к Александру Соколову, заданная журналистами, также касалась транспорта. Думаем, что и в 2014-м году тема пассажироперевозок будет актуальной. И совсем не потому, что в китайском календаре 2014-й – это год Лошади. Просто в Чернигове планируется изменение схемы маршрутов общественного транспорта. А, следовательно, перевозчикам придется побороться за свое «место под солнцем».

В 2014-м году коммунальное предприятие «Черниговское троллейбусное управление» имеет все перспективы стать лидером транспортных перевозок в 300-тысячном городе на Десне. Только вот воспользуется ли руководство ЧТУ таким шансом? Готово ли предприятие бороться за ключевые маршруты? И даст ли ему это сделать городская власть, у представителей которой есть свои планы и виды на довольно прибыльный бизнес, каковым на сегодняшний день являются перевозки пассажиров?



В конце 2013-го года стало известно о двух событиях, связанных с «Черниговским троллейбусным управлением». Первое – уже свершилось. Предприятие взяло в долг два новых троллейбуса черниговского производства с обещанием расплатиться до середины 2014-го года. Так что предприятию за полгода нужно будет изыскать что-то около 2,8 млн. грн. Второе – предстоящая покупка 21-го нового троллейбуса за кредитные средства под гарантии правительства. Причем часть суммы на эту покупку будет компенсирована из государственного бюджета. Соответствующее постановление КМУ было подписано в конце года и по планам в марте месяце должны состояться торги: сначала по выбору банка-кредитора, а потом и по покупке новой техники.

Вопрос о перспективах коммунального предприятия в год Лошади мы задали начальнику ЧТУ Олегу Коржову. Руководитель предприятия сообщил нам, что перед Старым Новым годом две новые машины должны выехать на маршрут №4. Правда, при этом не смог объяснить, почему новенькие троллейбусы поедут от ЗАЗа на неработающее «Химволокно». Ведь в городе, кроме четвертого маршрута есть и другие, направления, приносящие прибыль. Мы узнали почему не проводились торги по закупке новой техники и, самое главное, почему предприятию невыгодно заниматься автобусными перевозками.



Что же касается закупки 21-го троллейбуса, то этим вопросом предприятию придется заниматься весь 2014-й год. Сначала нужно провести торги по определению банка-кредитора, затем – торги по закупке самой техники. Станет ли изготовителем троллейбусов для Чернигова местный автозавод – не известно. На этом рынке, хотя и не много предприятий-изготовителей, зато присутствует довольно жесткая конкуренция, и чье предложение, в конце концов, окажется привлекательнее – сказать сложно.

Тем не менее, какое бы предприятие не поставляло троллейбусы в Чернигов, но, по мнению Олега Коржова их изготовление начнется только после проведения торгов – такого количества готовых троллейбусов просто нет в Украине. На изготовление уйдет как минимум полгода (а то и более). Так что новые машины начнут поступать в лучшем случае только к концу 2014-го или даже в начале 2015-го.

Тем не менее, в планах ЧТУ нет желания расширять свой троллейбусный парк. С приходом новых машин старые троллейбусы, отработавшие свой ресурс, будут списываться. Водители и кондукторы со списанных троллейбусов пересядут на новые машины. В ЧТУ говорят, что по-другому не получится – ни водителей, ни кондукторов на предприятии не хватает.

Кроме всего прочего руководству предприятия в 2014-м году придется попрактиковаться в «выбивании долгов». Из обещанных 19 млн. грн. на электротранспорт предприятие получило только 15 млн. грн. Правительство не додало 4 млн. грн. субвенций за перевозку льготных категорий пассажиров, а это, как ни крути, два месячных фонда заработной платы предприятия.

В настоящее время в ЧТУ работает 670 человек. Это на 20 человек меньше, чем на 1-е января 2013 года. Люди уходят сами. Причем уходят не самые плохие. Сегодня на предприятии  дефицит кадров. Нужны водители, кондукторы, слесари. Но с профессионалами в Чернигове – сложно. Низкие заработные платы заставляют специалистов искать места получше. Тем более, что Киев – рядом.

Но, в целом, на предприятии настроены на позитив. Руководитель ЧТУ надеется, что в преддверии выборов ломать социальные программы (а развитие электротранспорта – одна из таких программ) никто не будет. Кроме того, 2014-й год для предприятия – юбилейный. Осенью КП «Черниговское троллейбусное управление» будет отмечать 50 лет со дня создания. Так что в 2014-м году троллейбусники надеются на поддержку не только на государственном уровне, но и на уровне Черниговского городского совета. Наверное, так и будет. Ведь в год Лошади должно же, наконец повезти и тем, кто везет…

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: троллейбусы, ЧТУ, Олег Коржов, Игорь Грищенко