GOROD.cn.ua

«Казбек» переехал в речпорт

«Казбек» переехал в речпорт
7 июня «Казбек», на котором каталось по Десне не одно поколение черниговцев, переехал из Жавинки в речпорт. В грузовом порту «Западный» судно стояло с конца сентября прошлого года.

В прошлом году «Казбек» обещали отправить в плавание к Пасхе, потом к 1 Мая. Но, увы, не свершилось.

В 2009 году на сессии горсовета «Казбек» передали на баланс городскому управлению образования. По словам начальника управления образования горсовета Владимира Куприяненко, 1 июня из Киева на четыре дня приезжала комиссия. Относительно приема судна в эксплуатацию.

И вот, сразу после этого, 7 июня, теплоход торжественно едет в порт. На судне чисто. Все свежевыкрашенное. Внешне — ремонт прошел на ура. По сравнению с тем, что было здесь еще год назад, — земля и небо. Говорят, 36-летнему «Казбеку» такого ремонта тридцать лет никто не делал. На палубе—депутаты горсовета, представители управления образования. Играет музыка.

Две недели назад на теплоходе хозгруппа Центра туристическо-оздоровительной и воспитательной работы с детьми, молодежью расстилала в рубке линолеум, меняла пол в коридорчике.

— Пароход два года стоял бесхозным — восстанавливается с нуля. Сейчас у судна нет лицензии (это такая бумага, чтобы можно было перевозить пассажиров. — Авт.). Топлива и масла. Будем катать, если будут деньги. Моя зарплата — 1050 гривен чистыми. У моториста — минималка. До «Казбека» работал на буксировщике в Киеве. Получал 3500 в месяц. 15 дней на работе, 15 дней дома, — сказал тогда капитан, 58-летний Николай Уланович.

Сегодня «Казбек» направляется в порт. Захожу в рубку капитана.

— Стекла битые собирались менять, вода дождевая попадает. Пока не поменяли,— говорит моторист-рулевой Валентин Хропатый.
— Мыло и рукавицы еще не дали, — добавляет капитан.
— Включай сирену. Чтобы люди видели, что «Казбек» едет, — говорят ему пассажиры.

— Увидят, кто захочет. Нужно послушать, как машина едет, — отвечает капитан.
— «Казбек» на ходу? Будете работать?
— Он и был на ходу. Просто решили перегнать его в порт. Ну, давайте перегоним. Через неделю мы оттуда не выйдем. Вода падает по 10-12. А на выходе — метр пятьдесят пять. Сейчас я зайду. А в итоге останусь, как в закупоренной бутылке, и буду ждать, пока Господь Бог нальет в Десну водички. Вход в первый затон возле речного вокзала не чистился двадцать лет. Денег нет. Я говорил: давайте станем на реке, на глубине. Ударят дожди — будем на плаву, — говорит капитан.

— Разлив маленький. Вода на перекатах полметра летом. Десна заиливается. Никто ее не чистит, — добавляет Хропатый.

Впереди плывет теплоход ПТ-150. Обгоняем. Скорость у «Казбека» больше.

— ПТшка мелкосидящая — 90 сантиметров. А у «Казбека» — почти метр двадцать, — говорит Хропатый.
— Раскопаем, краном вытянем, — успокаивает второй помощник капитана, второй помощник механика Владимир Aнанко.

— Что отремонтировали? — спросила у начальника управления образования Владимира Куприяненко.
— Ремонтировала хозгруппа управления образования и ремонтная мастерская «Укрречфлота». Заменили 20 квадратных метров донной обшивки, отремонтировали фекальную и топливную цистерны, рулевое управление, двигатели. Двигатели отремонтировали в прошлом году. После пробных испытаний один двигатель дал течь солярки. Где-то была пробита некачественная прокладка. В этом году мы поменяли прокладки, щетки генератора, часть топливного насоса на подачу дизтоллива.

— За ремонт в прошлом году отдали более 200 тысяч гривен. За этот год провели покрасочные, отделочные работы, рубку сделали, пол. Здесь такое было: тут разваленное, там разваленное. Привели в божеский вид все. На следующий год нужно будет заменить обшивку, заменить палубу, заменить трубы, они рабочие, но на ладан дышат. Комиссия государственной инспекции судоходства проверяла теплоход, наличие всей документации, готовность судна к лицензированию. Проверяла судоходную компанию. Теперь туристический центр стал судоходной компанией, — говорит Владимир Ананко, который занимается оформлением технической документации, получением лицензии.

— Когда пассажиров будете катать?

— Планируем. Но пока — только школьников. Из детских пришкольных лагерей. Хотим на следующей неделе организовать катание всех этих детей — 1600 человек.

Теплоход будет обслуживать детские туристические экскурсии. Он закреплен в оперативном подчинении городского центра детского и юношеского туризма, владелец теплохода — территориальная громада Чернигова. Да, по нашим функциональным обязанностям мы должны заниматься обучением и воспитанием детей. Но теплоход доверили нам. Мы будем его постоянно поддерживать, — говорит Куприяненко.
Он обещает, что уже на этой неделе, в пятницу, «Казбек» детей прокатит.

— Есть ПТ-150, «Петя». Зачем на Десне еще и «Казбек»?

— Грузоподъемность «Казбека» 150 человек, а ПТ берет максимум 70. Два теплохода лучше, чем один, — ответил Владимир Куприяненко.

— Что будет с зарплатой команды?

— Как только будет спецсчет, мы получим право проводить доплаты, премиальные. Зарплата капитана должна быть в пределах двух с половиной тысяч. Остальных членов экипажа — в районе двух.
В порту стоял ПТ-150 или, как его еще ласково называют, — «Петя». С этого года на «Пете» новый капитан.

— До «Пети» я работал капитаном на транзитных судах на реке Дунай, 18 лет. Конкуренции не боимся: у «Казбека» свой пассажир, у нас — свой, — говорит капитан, 45-летний черниговец Леонид Литвин.
Прошлым летом «Петя» катал за 15 гривен. В этом году цена возросла до 20 гривен (для детей до семи лет — бесплатно). Цену билета на «Казбеке» планируют сделать такой же.
На «Пете» можно устроить корпоратив, свадьбу. Час аренды — 1200 гривен. Каждый последующий — 600. Час стоянки — 300 гривен. Судно может сделать остановку, а пассажиры выйти на берег.

Алина Сиренко, еженедельник «Весть», №23 (488)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Алина Сиренко, еженедельник «Весть», «Казбек», речпорт