«Маньяк с лопатой» уехал в Днепропетровск
Пятница, 29 Апреля 2011 13:45 | Просмотров: 15759
«Маньяк с лопатой» уехал в Днепропетровск
Год назад, 20 апреля, вдень рождения Гитлера, по Чернигову ходил маньяк с лопатой.
21-летний черниговец Александр Сергов за несколько часов отрубил головы трем пенсионерам, 45-летнего мужчину ранил. Сутки держал весь город в напряжении.
Жители боялись выходить на улицы, чтобы не стать случайной жертвой.
Милиция предлагала двадцать тысяч долларов тому, кто выдаст убийцу. Нашли его на следующий день, по наводке одного из жителей микрорайона ТЭЦ (там он и жил). Вознаграждение так никто и не получил.
Как оказалось, парень болен шизофренией и его нужно принудительно лечить в психиатрической больнице.
Это установила психолого-психиатрическая экспертиза в Киеве, куда его отвезли из Черниговского СИЗО летом прошлого года. Психиатры 45 суток исследовали, осознавал ли Сер-гов, что творит в момент преступления. И пришли к выводу, что нет.
Решение о направлении на принудительное лечение в психиатрическую больницу принял Новозаводский суд Чернигова в сентябре 2010-го. И вот теперь черниговцы стали интересоваться: не вышел ли на свободу? Может, его вылечили и он уже ходит по улицам?
Отвечаем: в Чернигове парня нет, как и во всей Черниговской области.
— Психически больных людей, совершивших преступление против личности, направляют на лечение в Днепропетровск, — обьясняет
врач отделения с усиленным режимом наблюдения №18 Черниговской областной психоневрологической больницы Анатолий Косенко.
Сейчас Александр как раз там. Почему так далеко? Дело в том, что единственное в Украине место, где лечат таких, как Сергов, находится в Днепропетровске. Называется оно Украинская психиатрическая больница со строгим надзором.
Психически больных людей, совершивших преступление в состоянии невменяемости, могут лечить в больнице с общим, усиленным или строгим режимом наблюдения.
У нас в Черниговской области представлены только первые два вида режима.
В больницу со строгим режимом помещают больных, совершивших опасные деяния, связанные с посягательством на жизнь других лиц, а также больных, которые представляют особую опасность для общества. Больница со строгим режимом, под усиленной охраной милиции и с лечащими врачами-психиатрами, есть только в Днепропетровске. Там введена контрольно-пропускная система.
— Мы разрешаем заниматься больным каким-то рукоделием, даем инструменты. В днепропетровской больнице тоже устраивают некий досуг, но все строже, режим более регламентированный, чем у нас. И у нас, и в больнице со строгим режимом больных водят на прогулки, для этого есть специальный дворик, — говорит Анатолий Косенко.
— У нас более тысячи больных, и все они совершили резонансные деяния, — рассказал по телефону
главврач Украинской психиатрической больницы со строгим надзором Анатолий Кушнир.
— Я вам могу сказать одно: больной попал в надежные руки. И здесь он будет поправлять свое здоровье надлежащим образом. Для того, чтобы больше такого с ним не случалось. .
— Через какое время он может выйти?
— Могу честно сказать, положа руку на сердце, на этот вопрос сегодня никто не может ответить. Выписка больных определяется их состоянием. Тем, насколько они улучшили свое здоровье, насколько уменьшилась их социальная опасность. Все анализирует комиссия врачей. Затем их выводы проверяет суд и принимает решение, что делать с больным дальше. Это происходит каждые полгода.
После решения суда о смене или об отмене принудительного лечения больных переводят в другие больницы либо выписывают. Александра многие знали как доброго, спокойного мальчика. Ходил в церковь, молился. Работал парикмахером, любил вышивать бисером, покупал сладкое в продуктовом магазинчике возле дома, угощал продавщиц.
В начале 2010 года Сергов лечился в местной психоневрологической больнице. После двухнедельного курса его выписали. Дали таблетки, сказали встать на учет, а в апреле приехать на очередное обследование...
Алина Сиренко, Валентина Тимошко, еженедельник "Весть", №17 (442)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.