В ночь с 6 на 7 сентября 17-летнего Дениса Салея из Шерстянки подрезали. Он почти истек кровью. Хорошо, что «скорая» приехала через пять минут после вызова. Операция длилась более трех часов. Парню сшивали сосуды. Дважды у него останавливалось сердце. Если бы не профессионализм хирургов горбольницы №2, братьев Евгения и Вячеслава Рыбачуков, мать потеряла бы единственного ребенка.
«Накинулись с ножами, кричали: «Убьем!»
— 6 сентября мы приехали из села. Денис за выходные картошки натаскался, отпустила парня отдохнуть. Он у меня самостоятельный в 17 лет. Закончил училище, работает сварщиком на фирме «РОСТ». Может выпить пива, — рассказывает мать Дениса Татьяна Котова.
— Обычно гуляем у себя на районе, а то пошли на «Музыкалку» компанией сверстников. 6 человек. Пили пиво, веселились. Чтобы никому не мешать, пошли и уселись на железную оградку напротив заправки ТНК, недалеко от остановки «Малясова». Было около часа ночи. Смотрим, идут трое мужиков лет 25-35, и к нам. «Дайте закурить». Мы ответили, что нет. Тогда с криком: «Вы оборзели...» один из них, низкорослый, бросился на стоящего впереди Саню Бондаренко, — рассказывает Денис. — Я бросился навстречу, чтобы закрыть товарища, и ударил нападавшего в лицо. Он толкнул меня. Я почувствовал, что-то дважды кольнуло ниже пояса. Меня сбили с ног и начали бить. Успел крикнуть: «Хлопцы, меня подрезали, тикайте!» Но они меня не бросили, оттащили под руки. А эти трое кинулись с ножами в руках и криками «Убьем!» за нами. Ребята бросились в рассыпную — это и спасло всех. У меня из бедра кровь била фонтаном, — продолжает Денис. — Я слабел, поэтому плохо помню, что было дальше. Знаю только, что товарищи порвали футболку и сняли ремень, чтобы меня перевязать. А Женя Дусенок вызвал «скорую». Кроме меня, досталось парню по прозвищу Зеленый. Его несколько раз пырнули ножом в ягодицу.
— Его ранили дважды в ягодицу. А Денису нож разрезал кровеносную артерию. Сын потерял два с половиной литра крови. Пришлось искать 13 доноров. Три дня пробыл в реанимации. Чудом остался жив. Мы надеялись, что виновника задержат, но милиция не спешила, — говорит Татьяна Котова.
— На следующий день после операции в реанимацию пришел милиционер. Фамилии своей не назвал. Я не знаю, кто это был. «Пиши объяснительную», — говорит. «Но у меня же капельница в руке, неудобно», — рассказывает Денис. «Ты не переживай, поймаем, накажем, — обещал милиционер- — Но пока не выздоровеешь, дела надо закрыть. Поэтому напиши, что все произошло по твоей
собственной неосторожности». «Но ведь это неправда! Как это я шел и дважды ни с того, ни с сего упал на нож?» — возразил я. «Пиши, что говорят, и не переживай». И я под диктовку милиционера написал все, что он говорил.
Сашу Рыбалочку, Женю Дусевича, Сашу Бондаренко попозже милиция опрашивала. Одни подписывали, не читая, веря, что с их слов написано верно. А объяснительные двоих пришлось два раза ментам переписывать, так как рассказы ребят были перекручены. Это парни подтвердили. В день моей встречи с Денисом они пришли проведать друга. Он еще очень слаб. Ходит с палочкой только возле дома.
«Резальщик» гуляет на воле
— Ходила в прокуратуру и милицию, — продолжает Татьяна Котова. — У меня сын чуть не погиб, а виновник не задержан. Милиционеры не представляются, еще и хамят. На мой вопрос: «На каком основании несовершеннолетнего опрашивали без присутствия матери?» стали говорить: «А вы видели, что у него татуировка на ноге?». Я говорю: «Есть и на плече. А какое это имеет отношение к делу?»
Почему сына обманули, посоветовав написать отказ? Почему, когда ребята, которые были с Денисом, опознали по фотографии одного из нападавших, им не показали его лично? Прошло больше двух недель. Единственный и, думаю, объективный свидетель произошедшего — охранник заправки не опрошен. Эти вопросы задавала человеку, который должен расследовать случай нападения. А он в ответ: «У меня, кроме вас, дел по горло».
Как сообщил начальник отдела по связям с общественностью УМВД в области Сергей Брыль, миллиционеры активно работают над раскрытием этого преступления. Возбуждено уголовное дело за нанесение телесных повреждений средней степени тяжести.
Уважаемые милиционеры, почему меня должна интересовать ваша загруженность? Несмотря на материальные трудности, я плачу налоги на ваше содержание. По своим каналам узнала о «резальщике». Он уже отсидел за грабеж. Брали его и за отобранные мобилки, и за наркотики. Но милиция его выпускала. Вопрос: почему (или за что)? Ведь он на этом не остановится. Говорят, троица время от времени нападает на несовершеннолетних. Один милиционер мне проболтался, что в тот вечер обидчики моего сына «резали всех подряд...» Кого защищает милиция? — спрашивает Татьяна Викторовна.
Валентина Остерская еженедельник «Весть», №39 (359)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Валентина Остерская, преступники, ранение, Денис Салей