GOROD.cn.ua

В трагедии подводной лодки "Нерпа", унесшей 20 жизней, исключен человеческий фактор

Предварительное расследование причин инцидента на российской атомной подводной лодке "Нерпа", забравшей жизни 20 человек в Японском море, исключает вмешательство членов экипажа в работу системы пожаротушения, заявил сегодня губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев. "Так называемый человеческий фактор, не обнаружен", - сказал он, передает Интерфакс-Украина.


Как сообщалось ранее, 8 ноября на новой атомной подводной лодке (АПЛ), еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате аварии погибло 20 человек (трое военнослужащих и 17 гражданских, в том числе члены сдаточной команды завода-изготовителя). В момент аварии на подводной лодке находилось 208 человек, из них 81 – военнослужащие. Это ЧП уже назвали "вторым по масштабу после Курска".


По словам губернатора Хабаровского края, на лодке была установлена новейшая система пожаротушения, которая еще нигде не применялась. "Лодка была на первом этапе испытаний. В настоящее время они приостановлены, расследование должно назвать окончательную причину", -добавил он.
Он отметил, что ранее на подводных лодках система пожаротушения была выведена на пульт дежурной смены, решение о ее запуске принималось ответственными лицами. "Эту систему надо модернизировать. Там, где присутствует опасность для жизни людей, в автоматическом режиме такая система не должна работать", - заметил Ишаев.


Российские власти утверждают, что специалисты, осмотревшие атомную подводную лодку после аварии, пришли к выводу, что она находится в полной исправности, сообщает Би-Би-Си.
По предварительным данным, в одном или двух отсеках подводной лодки, находившейся в испытательном походе, случайно сработала система пожаротушения, использующая очень ядовитый газ фреон.
"В малой концентрации он вызывает опьянение, а в более масштабных - летальный исход", - пояснил главный научный сотрудник института проблем морских технологий Геннадий Илларионов.
Гражданские специалисты могли погибнуть из-за неготовности к выбросу газа


Эксперты предполагают, что гражданские специалисты могли погибнуть, поскольку оказались не готовы к внезапному выбросу газа.
В свою очередь, председатель петербургского клуба моряков-подводников, капитан первого ранга запаса Игорь Кудрин предполагает, что профессионалы-подводники обычно знают, как быстро обезопасить себя при срабатывании противопожарной системы.


"Речь идет не о подводниках, а о гражданских лицах. Не случайно большинство жертв именно среди них", - сказал он.
С этой версией соглашается и Илларионов. Эксперт отметил, что моряки-подводники обязаны всегда носить с собой персональное дыхательное устройство (ПДУ), которое позволяет дышать в течение 20 минут.
"Весь экипаж подводной лодки обязан не только постоянно носить это устройство при себе, но и уметь пользоваться им, - говорит Илларионов. - Эти действия доводятся подводниками до автоматизма". "Не исключаю, у кого-то из гражданских не было ПДУ, а если и были, то ими не умели пользоваться", - предположил эксперт.


Эксперты также не исключают, что во время срабатывания противопожарной системы могла не сработать сирена - в таком случае пострадавшие, возможно, не имели достаточно времени, чтобы защититься от фреона.
А вот председатель комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов считает преждевременными предположения о том, что на подлодке не соблюдались меры безопасности.
Не смотря на то, что окончательная причина трагедии еще неизвестна, погибших похоронят уже в среду. Тот же день, 12 ноября, в городе Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края объявлен днем траура за погибшими на атомной подлодке "Нерпа".

Источник: NEWSru.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.