Вторник, 18 Ноября 2014 10:28 | Просмотров: 2004
Васильева сообщила, что родственникам опасно ехать в Москву.
В московские СИЗО были отправлены не менее 20 украинских военнослужащих. Об этом сообщила российская правозащитница, руководитель группы "Груз-200 из Украины в Россию" в Facebook Елена Васильева.
"Многие стали обращаться к нам в поисках пропавших родственников. Почему-то появилась другая группа людей, которые были захвачены, попали в плен во время боевых действий, они были отправлены в Россию, их теперь обвиняют якобы в незаконном пересечении границы. То есть, люди, по сути, похищены и они некоторое время находились в Ростовском СИЗО, а затем были переведены в Москву. Я с некоторыми из их родственников связалась", - сказала Васильева.
Правозащитница назвала несколько фамилий военных.
Это Галич, Вленовский, Васильковский, Кимоть, Ярич, Назаренко, Куренной, Марухняк, Чип, Тичмук, Солонник, Цибин, Мирошниченко, Баранов, Маханько, Демьянник, Якименко, Моисеенко, Ревенчук, Тимощук (под вопросом), Бойко (под вопросом)", - заявила она.
Васильева сообщила, что родственникам не нужно ехать в Москву, потому что был такой случай, что людей не выпускают из России.
"Поэтому ваши родственники могут спокойно связаться со мной, я уже договорилась с российскими адвокатами российского протеста, которые будут вам помогать ", - отметила правозащитница.
Напомним, известная российская правозащитница Елена Васильева рвется в зону АТО.
* * *
Жизнь в плену "ДНР": залитые кровью полы, изнасилованные автоматами женщины и муки в забитых камерах
Бывший заключенный рассказал о самых страшных в его жизни шести днях плена.
Российский журналист рассказал об ужасах военной тюрьмы в здании бывшей СБУ, в которой почти неделю его удерживали донецкие боевики.
Историю москвича Владимира Максакова, который в начале августа добровольно завербовался в ряды "ДНРовцев", а уже на следующий день после приезда в оккупированный боевиками Донецк оказался в тюрьме, опубликовало издание colta.ru. В городе он пробыл три недели.
По словам россиянина, боевики называют тюрьму в здании бывшей СБУ "ямой". В камере, куда его бросили боевики, находились еще десять заключенных, появились и "новички".
"Камера, в которую меня приводят, представляет собой прямоугольник три метра на полтора, без окон. Здесь нельзя ни встать в полный рост, ни вытянуться на полу, с относительным удобством можно только сидеть", - описывает "интерьер" журналист.
Далее он рассказывает, что каждого из его соседей бросили в "яму" за свое: горняк, который убил в карауле своего товарища, мужчина, который громко ругался с женой, чем привлек внимание соседей, а также парень, который числился в одной из украинских групп в соцсети "ВКонтакте".
"Две главные категории, которые делят почти всех подозреваемых, - корректировщики и наводчики. Законы здесь жесткие, и их легко нарушить. А еще ничего не стоит подставить человека. Бьют не с целью выбить нужные показания или чистосердечное признание, а, кажется, чтобы получить удовольствие", - вспоминает Владимир.
Полы в коридорах тюрьмы залита кровью, пишет россиянин.
Интересно, что каждый день по коридору вдоль тюремных камер проходит медсестра с охранником-автоматчиком и даже православный священник.
"Останавливается у дверей, равнодушным голосом узнает, имеются ли жалобы, и выдает чудо-лекарство от всего - цитрамон. Кого били, как нашего Ваню, может получить зеленку, перекись водорода и ватку. Не заглянул к нам в камеру и православный священник, которого мы встретили, возвращаясь из туалета. Мы попросили его зайти к нам, как ответ прозвучал безразлично: "Будет видно"... В воскресенье - один из главных донецких праздников: День шахтера. Вечером видим у того же лифта двух мужчин - один жестоко избит, другой с простреленными ногами лежит на носилках. Думаю, что это пленные украинские военные. Нет, шахтеры, которые продолжали праздновать уже после наступления комендантского часа", - рассказывает журналист.
Выводят заключенных и "на работу" - Владимира заставили убирать этаж. Когда же он вернулся в камеру, то стал свидетелем ужасной сцены.
"Человек из соседней камеры объявил голодовку, и сейчас его бьют. Бьют нещадно. Он орет. Я молюсь. Вечером следующего дня его вернут на "Яму" из больницы. На носилках, с множественными переломами. А я увижу человека, который профессионально занимается избиением. Это высокий и плотный мужчина, он ходит в солнцезащитных очках, с наушниками и в фуражке", - вспоминает он.
Рассказал журналист и о пленной девушке Ане, которую бросили в тюрьму за то, что она на блокпосту украинских военных якобы нанесла пометки на карту Донецка и там написала номер своего телефона. Девушку избили и изнасиловали, "даже дулом автомата", угрожали расстрелом, а затем безжалостно бросили в "яму".
"Здесь, в камере, Аня вздрагивает от каждого громкого звука, особенно от шагов по коридору или дребезга защелки на дверях. В следующий раз Аню приводят через день или два. Я вижу, в каком она состоянии. Светлые брюки в кровавых подтеках", - вспоминает узник.
"Тюрьма в сравнении с "ямой" - место отдыха. На "яме" я провел шесть суток. Это самое страшное время в моей жизни", - признается Владимир.
По материалам: Еспресо.TV / лп
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: терроризм, сепаратизм, пленные, Россия