Понедельник, 8 Сентября 2014 10:10 | Просмотров: 2447
Проблемы с регистрацией, отсутствие работы, сложности с жильем, одеждой. НВ узнало, как живется беженцам с востока Украины в России
Здесь нас не сильно ждали – такими кажутся настроения украинских беженцев в России, судя по сюжетам репортажей ряда российских СМИ из Карелии и Перми. Украинцы возмущены тем, что в общежитиях – мало кормят и нет работы. А при виде быта местных жителей украинцы испытали культурный шок: "У вас такие бедные и страшные деревни, каких мы даже не видели. В таких домах, как у вас на селе стоят, у нас даже пьяницы не живут", - говорит, например, одна из украинок, оказавшаяся теперь в Карелии. Зачем, мол, нас сюда вообще приглашали, раз "мы не нужны ".
Другие украинские беженцы, попавшие в кадр российских СМИ, – жители украинского Красного луча, переселившиеся в Пермский край, в поселок Теплая гора, – сидят без работы, основных продуктов питания и необходимых вещей. Местами украинцы уже начали требовать от властей края объяснить, почему так: "Это какой-то лохотрон. Путин по телевизору говорит, что на одного беженца выделяется 800 рублей в день. А у нас детворе по две конфетки и апельсин дают в день", - передает слова беженцев местное издание.
Проблемы с регистрацией, отсутствие работы, сложности с жильем, одеждой, - многие украинцы, подавшиеся из Донбасса в сторону России, действительно сталкиваются с трудностями и разочарованиями.
Подавляющее большинство беженцев отправляют не в столицу, а распределяют по Российской глубинке: в Мордовию, Курск, Самару, Челябинск, Тюмень, республику Марий Эл (столица - Йошкар-Ола) и другие уголки необъятной страны. Тем не менее, многие из них считают, что с переездом в Россию их жизнь изменилась к лучшему. Из троих бывших жителей Донбасса, с которыми пообщалось по телефону НВ, вернуться домой собирается только одна.
Валентина Швед / Вконтакте
Жительница Станицы Луганской – поселка с населением 14 тыс. человек в Луганской области – Валентина Швед, убегая от войны, подалась прямиком в Москву – с двумя детьми, девочками четырех и трех лет. Муж остался дома "на хозяйстве" - охранять.
Недолго пожив у чужих людей, приютивших троих украинок, поняла, что московскую регистрацию получить не удастся – в столице, мол, слишком много беженцев – получила распределение в город Дзержинск с населением 250 тыс. человек в 30 км от Нижнего Новгорода. Там, судя по ее словам, закончились их мытарства: семью приютили местные, с которыми она списалась по интернету, помогли найти работу и устроить детей в садик.
Валентина уверяет НВ – на новом месте ее все устраивает: "Трудностей никаких. Люди помогают, подсказывают. Проблем не было. Мы приехали – на следующий день нам работу нашли и в садик определили. Единственное – медсправки долго делаются. А так все нормально".
Тем не менее, женщина планирует вернуться на родину. Когда – не знает: "На данный момент в нашем поселке находится украинская Нацгвардия – как она уйдет, когда она уйдет, вообще без понятия. Останутся ли дома? Там очень много домов разрушено. Мне муж недавно звонил и сказал, что забор просто изрешетило", - говорит Валентина.
Кстати, общается с украинском журналистом украинка с опаской: "Вы чей журналист? Украинский? А вы за кого?"
Помощь украинским беженцам предлагают в многочисленных группах в российских соцсетях. На стенах Вконтакте вперемешку со ссылками на пропагандистские репортажи российских СМИ – координаты центров временного проживания, информация о правилах регистрации, объявления о вакансиях. Работа, в основном, примитивная: уборка, стройка, помощь по дому, сетевой маркетинг. Много объявлений от беженцев: нужна одежда, помогите жильем, деньгами.
В одной из таких групп размещала несколько объявлений и Валентина из Станицы Луганской – искала детские теплые штанишки и шкаф в пустую квартиру.
На форумах одна из самых обсуждаемых проблем украинцев в России – регистрация.
Альберт Шамраевский / Вконтакте
Альберт Шамраевский из Молодогвардейска, Луганская область, говорит НВ по телефону, что когда добрался до Краснодара, местные власти поселили его жить в одном из пансионатов в поселке Лермонтово.
Он сетует, что не может ни устроится на работу, ни зарегистрироваться: "Документ нужен, чтобы можно было работать и жить на законных основаниях", - возмущается в трубку Альберт. Волонтеров он видел только в интернете.
В его пансионате живет еще 30 таких же украинцев. Говорит – по соседству есть и другие пансионаты, приютившие беженцев. "Условия проживания хорошие – трехразовое питание", - сообщает Альберт.
В поисках работы мужчина надеется на интернет: постит объявления – вдруг кто откликнется. У себя дома он работал в шахтоуправлении Суходольское-Восточное.
В Россию бежал с семьей через пропускной пункт в Изварино на машине. Говорит: простояли там двое суток – была семикилометровая очередь. Когда начали рядом бомбить, очередь стала быстрее продвигаться. Затем пробыли сутки в пункте временного размещения в Донецке, Ростовская область, но особо передохнуть не удалось. Лагерь был полон беженцев – мужчины спали чуть ли не на земле, а женщины в палатках с детьми.
Алена Олейник / Вконтакте
"Семья проверена Волонтерским движением Чистое Небо. Просим оказать содействие и помощь! – гласит один из постов в волонтерской группе ВКонтакте. – Уехали из Донецка только тогда, когда увидели собственными глазами как рвутся снаряды. Мама Алена - педагог, английский-немецкий. Работала в школе и частных центрах. Отличный репетитор! Папа - Володя. Все, что имеет, - отношение к автомобилям. Занимал руководящую должность, но готов быть простым автослесарем. Дите 1,5 года, развитый мальчик, уже говорит. Имеют при себе только одежду. Но на теплый сезон. Пока нет работы нуждаемся во всем! деньги все ушли на съем жилья".
Отличный репетитор из Донецка Алена Олейник, с которой НВ связывается по телефону, сообщает, что живет с семьей теперь в Нижнем Новгороде – снимают квартиру.
"Живется лучше, чем на Украине, - говорит настороженно НВ женщина. - Чем лучше? Не хочу на такие вопросы отвечать".
По материалам "Новое время"
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: беженцы из Донбасса