Четверг, 17 Июля 2014 10:28 | Просмотров: 949
Избавится ли Украина от КПУ? Обстоятельства складываются не в пользу «красных».
24 июля может стать памятной датой в истории Украины. В этот день суд рассмотрит иск Минюста о запрете Коммунистической партии. Беспрецедентный процесс обещает быть интересным и поучительным. Особенно учитывая то, что он, возможно, поставит крест на многолетнем везении коммунистов.
Конец удачи
Почему мы говорим именно о везении? Судите сами. КПУ - редкий феномен в нашем государстве. Другие партии прилагают усилия, чтобы пробиться в мейнстрим или жестко платят за фатальные ошибки. Среди примеров последнего - СПУ и ПР. Уйдя из-за объединения с «регионалами» в 2006-м, Александр Мороз собственноручно выбил свою партию из числа парламентских.
Аналогичная ситуация и с бывшими политическими партнерами социалистов - рейтинг «регионалов» скатился с 30% до 1,6%. И только Компартия была, словно «заговоренная»: как бы ни штормило социум, какие бы революции не проходили за окном, свои проценты коммунисты набирали от выборов до выборов. Да, им уже было далеко до «группы 239» - бывшего коммунистического большинства (в парламенте -А), но проходной барьер КПУ преодолевала, и ее лидер таки еще раз втащил свое раскормленное тело в парламентское кресло.
И это при том, что Петр Симоненко - не харизмат, не пассионарий и даже не настойчивый, трудолюбивый человек, готовый рыть носом землю во имя достижения цели. Занудливый демагог-сибарит, он до сих пор выезжал на нескольких факторах: ортодоксальности своих избирателей, неизменности их «ареала» (читай: электорального поля) и все еще имеющейся заинтересованности «денежных мешков» в существовании парламентской фракции КПУ. Теперь фортуна отворачивается от Петра Николаевича и других «товарищей». По иронии судьбы, то, за что они боролись (а боролись они лишь за одно - доминирование России с ее набором «духовных скреп»), ныне обернулось против них.
Главная проблема для Симоненко заключается даже не в том суде, который затеял Минюст по поручению Кабмина. Когда-то КПУ уже проходила подобные вещи: 30 августа 1991 года Верховная Рада проголосовала за запрет коммунистической идеологии и какое-то время КПУ находилась в разряде «табуированных», но потом сама собой «восстановилась».
Все произошло почти по Гоголю: куски чертовски красной свитки сползли вместе - и появилась новая Коммунистическая партия. И не просто появилась, а десять лет подряд “царствовала” в ВР - до выборов 2002 года, когда вес КПУ впервые стал менее ощутимым, а в парламент прошли демократические силы. Поэтому к слову «запрет» Симоненко не привыкать. К тому же еще ??неизвестно, что по этому поводу скажет суд. Ситуация для Симоненко является плохой совсем по другим причинам.
Крым, Восток и Оксана Калетник
С аннексией Крыма Компартия потеряла часть своего электорального поля. Это - аксиома. А вот и теорема: война на востоке непременно спровоцирует переворот в сознании «коммунистических» избирателей. И дело не только в том, что они уже досыта наелись всеми «прелестями» жизни под бандитской властью «ДНР» и «ЛНР».
Дело в том, что Петр Николаевич Симоненко не побывал в одной «горячей точке» востока, не поддержал местное население пламенной речью с крыши БТР, не привез и не раздал хотя бы те же сосиски с буханками хлеба, которые доставила в освобожденный Славянск Нацгвардия. Для несчастных, встревоженных войной дончан и луганчан пророссийски настроенный Симоненко больше не является моральным авторитетом. По большому счету, для них он - никто.
А вообще Симоненко свой последний вояж совершил в глубоко ненавистную ему Европу. Поговаривают, что в Испанию, где борец с мировой буржуазией имеет недвижимость. Так, по крайней мере, утверждает Александр Зубчевский - один из членов фракции КПУ, который покинул ее ряды. (Он, кстати, вспоминает и автомобиль «Астон Мартин» стоимостью в четверть миллиона долларов, который стоит в гараже Симоненко).
Нынешние откровения бывших коммунистов, которые бросились наутек из фракции КПУ, служат, кстати, дополнительной головной болью Симоненко. Все эти «шавки-пиявки», как называет своих недавних собратьев еще один экс-член КПУ Леонид Грач, сейчас аж дерутся за место у микрофона или на газетной полосе, чтобы разоблачить бывшего шефа. В ход идут даже откровение о сексуальных предпочтениях Петра Николаевича и его ближайшего окружения, которые мы все же не станем пересказывать на страницах «УМ».
Но испорченная репутация - не самое худшее, что имеет Симоненко сегодня. Куда более тревожным стало массовое бегство коммунистов и выход из фракции Оксаны Калетник. Оксана - не только самая богатая женщина Верховной Рады, она еще и единственная «мажоритарщица» в составе КПУ. Выиграв выборы по одномандатному округу, Калетник оказала большую услугу Компартии, вступив в ряды ее фракции, ведь без этого - согласно регламенту ВР - фракция не могла бы существовать. Мужественная и красивая Оксана Калетник даже дралась с «свободовцами», которые замахнулись было на право Симоненко нести с трибуны ВР промосковскую чушь.
А потом все изменилось как по мановению волшебной палочки: вместе с Калетник фракцию КПУ покинули восемь ее членов, среди которых - двоюродный брат Оксаны - бывший первый заместитель председателя ВР Игорь Калетник. Сбежал от Симоненко и узнаваемый «спикер» КПУ Александр Голуб, излив напоследок кучу грязи на вчерашнего «партайгеноссе» и рассказав о его миллионных счетах в иностранных банках.
Сам Голуб и еще ряд перебежчиков из КПУ недолго оставались в идеологической дезориентации: они уже успели вступить в новую фракцию «За мир и стабильность», чье создание было провозглашено 2 июля. Всем известно, что эту фракцию в парламенте собирает «невидимый» олигарх Сергей Курченко, приплачивая желающим войти в ее состав. К купюрам с изображениями американских президентов протянули руки меркантильные «ленинцы», забывая и о вожде мирового пролетариата, и о его «потомке» Симоненко.
Вот тебе, Петр, и судный день
Вот так и остался на бобах Петр Симоненко - без ключевых персон в своей фракции, без финансовых доноров, без Крыма и с растерзанным террористами востоком, который может стать впоследствии каким угодно, но вряд ли прокоммунистическим. А еще на горизонте у Симоненко маячит угроза роспуска фракции плюс суд о запрете КПУ.
Президент Украины Петр Порошенко как-то заметил, что для него наиболее приемлемым путем «отсеивания» политических партий является их проигрыш на выборах и последующее непопадание в парламент, но против законодательного запрета КПУ не имеет ничего против.
И теперь слово - за судом. Перспективы такого процесса довольно многообещающи, ведь Компартии есть что инкриминировать. Речь идет о нарушении энного количества статей Конституции (о территориальной целостности нашего государства, неприкосновенности его границ, унитарного устройства, принадлежности Крыма Украине и др.). А также отдельных положений Закона «О политических партиях», который запрещает субъектам политического процесса проводить сепаратистские настроения и быть финансируемыми иностранными государствами.
Конечно, Симоненко уже подготовил набор контраргументов, которые заключаются в том, что с ним сводят счеты, посягают на свободу мысли и политического выбора, сужают идеологическое многообразие. Возможно, подобные выкладки произведут впечатление на канал «Россия-1», но для большинства же людей очевидно, что дело не в неприятии государством Украина коммунистической доктрины.
Камнем преткновения является не «общественная собственность на средства производства», а то, что Компартия никогда не была самостоятельным игроком на политическом поле. Роль аппендицита Кремля Симоненко и иже с ним отработали по полной. Теперь же настало время хирургического вмешательства.
Наталья Лебидь, опубликовано в газете Україна молода
Перевод: «Аргумент»
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Петр Симоненко, КПУ