GOROD.cn.ua

Вторжение России в Украину и убийство украинцев: ничего личного, только бизнес

Вероятно — личный бизнес Владимира Путина.



Военное вторжение РФ в Украину, террористические атаки, захваты целых городов, похищение, пытки и убийства украинских граждан имеет, прежде всего, очевидную экономическую подоплеку. По сути, клан Путина «отжимает» свой бизнес в Украине — вместе с нашей страной и людьми.

Промышленность Донбасса — а это до 20% всего промпроизводства Укрины — стала российской в два этапа.

Первый этап — так называемый «расстрел донецкого клана», когда на протяжении нескольких лет были убиты все сколько-нибудь видные и независимые представители бизнеса Донбасса: от политика Евгения Щербаня до криминальных авторитетов Ахатя Брагина и луганского «Доброслава». А их активы стали собственностью лидера донецкого ОПГ «Люкс» и его ближайшего окружения.

Сегодня есть множество оснований утверждать, что «крупный бизнесмен Ринат Ахметов» — не более, чем миф, созданный подлинными, «теневыми» собственниками всех активов владельца СКМ, ДТЭК и т.д. Собственниками, которые на определенном этапе «завели» в «партнеры» к Ахметову российского бизнесмена Вадима Новинского, приятеля Владимира Путина — «для подстраховки» (владелец «Смарт-холдинга» В. Новинский собственник 23,75% в группе «Метинвест»).

Компании Ахметова получали от «Газпрома» газ по льготной цене, что делало продукцию «ахметовских» предприятий конкурентной на мировых рынках и сверхрентабельной. Помимо этого, продолжительное время (в период президентства Л. Кучмы) тот же СКМ налоги практически не платил, до неприличия минимизируя отчисления в бюджет.

А когда стартовала легализация «активов Ахметова» на международной арене и платить налоги все же пришлось, они фактически возвращались псевдоолигарху в виде госзаказа, тендеров, целевого финансирования и госдотаций угольной отрасли — об этом заботились представители Р. Ахметова (России) в правительстве Украины.

На протяжении фактически 20 лет условный «бизнес Ахметова», пользуясь беспрецедентными льготами и протекционизмом со стороны Украины и РФ, сделал его владельцев мультимиллиардерами. Параллельно со сказочным обогащением нескольких персон шло ограбление Донбасса, жители которого были низведены до состояния рабов, вкалывавших за зарплату, которой хватало только на основные потребности. Никакой свободы предпринимательства, никакой конкуренции, никакой свободы слова в регионе — все это было уничтожено на корню еще во второй половине 1990-х спецслужбами России. При полном попустительстве официального Киева.

Второй этап «прибирания к рукам» Донбасса Россия пришелся на период президентствования В. Януковича. В 2010 году стартовал процесс скупки российскими структурами всего того на Донбассе, что до того российским почему-то не стало.

С большинством свои активов в пользу «Внешэкономбанка» РФ расстался «Индустриальный союз Донбасса» (ИСД, один из собственников — Сергей Тарута). Напомним, что ИСД стала наполовину российской еще в январе 2010 года, когда экс-вице-премьер Виталий Гайдук продал свою долю в 50%+2 акции неназванным российским структурам, за которые заплатил государственный российский Внешэкономбанк. То есть, Алчевский меткомбинат (АМК), Днепровский меткомбинат им.Ф.Дзержинского (ДМКД) и Алчевский коксохимзавод (КХЗ) контролирует РФ.

Также гапомним, что Мариупольский меткомбинат им.Ильича, «Азовсталь», Енакиевский и Макеевский метзаводы, Авдеевский КХЗ, Енакиевский КХЗ, Харцызский трубный завод, объединение «Краснодонуголь» также можно считать на четверть российскими: совладелец — «человек Путина» В. Новинский.

Гражданин России, житель Москвы, экс-директор донецкой шахты им.Жданова Виктор Нусенкис — собственник завода «Донецксталь», шахтоуправления «Покровское», его — Ясиновский и Макеевский КХЗ. Во владении россиян и Донецкий электрометаллургический завод, ставший активом горно-металлургической группы «Мечел» россиянина Игоря Зюзина. Краматорскую «Энергомашспецсталь», ранее принадлежавшую семье экс-губернатора Донецкой области Анатолия Близнюка, в декабре 2010 года купил российский концерн «Атомэнергомаш». А в соседней Луганщине российскому «Трансмашхолдингу» с 2010 года принадлежит объединение «Лугансктепловоз», ЗАО «Русская содовая компания» — Лисичанский содовой завод, холдингу «Тюменская нефтяная компания — BritishPetroleum» — Лисичанский нефтеперерабатывающий завод.

В 2013 году половина Луганского трубного завода, ранее принадлежавшего акционерам запорожского «Индустриал-банка», также отошла анонимным российским владельцам, купившим в 2010 г. половину комбината «Запорожсталь». А «Луганский патронный завод», приватизированный жульническим образом, контролирует вероятный агент российских спецслужб, депутат Верховной Рады Давид Жвания. И т.д.

Интересно, что подавляющее большинство промпредприятий Донбасса принадлежит либо лицам из ближайшего окружения Владимира Путина, либо тесно связанным со спецслужбами РФ, либо владельцам из России, сохраняющим инкогнито.

Война на Донбассе, развязанная Россией, имеет ярко выраженный коммерческий интерес для высшего руководства РФ.

«Уход» одних лишь металлургических активов Р. Ахметова и С. Таруты под контроль РФ означает сокращение экспортных поступлений в Украину на $10-12 млрд. «Азовсталь» — главный в Украине изготовитель ж/д рельсов, а износ ж/д путей в стране оценивается в 60–80%). Артемовский завод по обработке цветных металлов (собственники — братья Андрей и Сергей Клюевы, — крупнейший в Украине производитель цветного проката (в т.ч. контактного провода для электротранспорта).

Износ подвижного ж/д состава доходит до 90%, а крупнейший в стране производитель локомотивов — «Лугансктепловоз». Грузовые вагоны, ж/д цистерны и детали к ним производят холдинг «Азовмаш» (Мариуполь; собственник Юрий Иванющенко, пребывающий в бегах в России). Горношахтное оборудование в основном выпускают предприятия Ахметова (группа Corum, бывшие НПК «Горные машины»)... И так — весь Донбасс. Совокупная доля промышленности которого составляет 15% ВВП Украины. (Как это происходило в Харькове — мы писали в статье РосПил. Украина).

Пожалуй, сегодня в стране не найдется эксперта, способного оценить объемы потерь экономики Украины и возможные последствия для развития страны в случае аннексии Донбасса Россией.

И очевидно, что захватчик Донбассом не ограничится.

Российский бизнес, контролируемый чекистским кланом Владимира Путина, после аннексии Крыма несет ощутимые потери от введенных Западом санкций. И потери эти будут только расти. Похоже, положен конец и персональному, «президентскому бизнесу» В. Путина на бесконтрольной поставке российского газа в Украину и его «реэкспорту» под видом украинского по «серым» схемам в ту же Западную Европу, но по демпинговым ценам (почему «Газпром» так сопротивлялся установке газоизмерительного оборудования — «газовых счетчиков» на границе Украины с РФ).

В добавок ко всему прочему, в Украине пришла к власти, простите за тавтологию, украинская власть, которая будет делать все возможное для того, чтобы налоги в бюджет государства платили все, и в первую очередь — российский бизнес. И что б российский бизнес был надежно отлучен от госбюджета Украины.

Но ментально воровской клан Путина не хочет платить налоги Украине. Не хочет жить в цивилизованных рамках. И потому — терракты, война и убийства украинских граждан.

И пока российский, «чекистский» бизнес будет доминировать на Донбассе — ни мира, ни благосостояния в регионе не будет. А будут ахметовы-новинские, бандитские и ФСБшные «смотрящие», российский террористический анклав в Украине, угрожающий жизням ее граждан и самой государственности.

Выход из ситуации — один: российский бизнес должен быть полностью вытеснен из Донбасса в частности и из Украины вообще. В принципе. Бизнесу шантажистов, террористов и убийц — не место в цивилизованной стране.

Какими способами это будет осуществлено — отдельный вопрос.

Аннексия Крыма — прекрасный повод для ареста активов российских компаний и граждан на территории материковой Украины и за рубежом, параллельно с судебной тяжбой с РФ в международных судебных инстанциях. Арест активов таких персонажей как лидер ОПГ «Люкс» Ринат Ахметов, членов этого ОПГ Бориса Колесникова, Юрия Иванющенко и прочих, организаторов погромов на Майдане братьев Клюевых и т.д. возможен в рамках возбужденных уголовных производств (букет «тяжелых» статей УК). Стоит вернуться к истории приватизации отдельных объектов на Донбассе (и не только) и Генпрокуратуре. А неуплата налогов в особо крупных размерах — прекрасный повод «поразмяться» налоговой.

«Тогда точно будет война!» — скажут пессимисты. Но война России против Украины идет уже сейчас, аппетит агрессора после аннексии Крыма зримо растет. И даже в силу этого"вооружать" агрессора украинской промышленностью, крепить его экономическую мощь флагманами производства с уникальной продукцией, в том числе и для функционирования ядерного оружия — преступление против своего народа.

Российский бизнес из Украины придется «выбивать». Российский капитал — вытеснять. Агентов российских спецслужб (Медведчук, Шуфрич, Жвания, Рудьковский, Симоненко и.д.) — выдворять и сажать.

Не нужно тешить себя иллюзиями, что «запад нам поможет», «обойдемся малой кровью» и «договоримся». Договариваться с Путиным — это договариваться с убийцей наших сограждан. Чужой крови Путин не считает и не жалеет. И есть вещи, которые за Украину и украинцев не сделает никто. Родину защитить можем только мы сами.

Георгий Семенец, «Аргумент»

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: бизнес в Украине