Среда, 20 Ноября 2013 09:51 | Просмотров: 2218
Медицинский туризм становится все более популярным.
Если раньше на поиски доктора с золотыми руками пациенты отправлялись в столицу, то сегодня наблюдается и другое явление — киевляне ищут медпомощь в провинции. В регионах много центров и клиник, которые освоили современные технологии, а затраты на лечение в них ниже, чем в Киеве.
В ТРУСКАВЦЕ ПОСТАВЯТ НА НОГИ ПАЦИЕНТА С ДЦП
Мануального терапевта Владимира Козявкина почитают не только в Украине, в его клинику в Трускавце везут детей с детским церебральным параличом со всего мира. За 30-летнюю практику медик создал уникальную систему нейрофизической реабилитации. Она основана на биомеханической коррекции (мануальной терапии) позвоночника и крупных суставов в сочетании с рефлексотерапией, лечебной гимнастикой, массажем, апитерапией. Применение комплекса улучшает состояние пациентов с ДЦП, остеохондрозом, помогает справляться с последствиями травм позвоночника.
«Сразу у Мишеньки ДЦП не распознали, — рассказывает киевская учительница Валентина Петровна. — А когда в полтора года мальчик мог только стоять на носочках, не ходил, врачи встревожились. Ему назначали массаж, плавание, гимнастику, но поставить на ноги Мишу не получалось. Когда сыну исполнилось три года, мы поехали к Козявкину. На один трехнедельный курс с процедурами и проживанием уходило около 7000 грн, мы ездили в клинику два раза в год. Моему счастью не было предела, когда через 12 лет Миша оторвался от стены и сделал первый шаг. Сегодня мальчику 19 лет, и он учится на стационаре».
В настоящее время профессору Козявкину уже тесно в Трускавце — и он добился строительства Международной клиники восстановительного лечения на Арабатской Стрелке, где смогут одновременно лечиться до 900 детей.
В УЖГОРОДЕ И ЧЕРКАССАХ ОБНОВИМ СЕРДЦЕ
Операции на сердце сегодня проводят почти в каждом облцентре Украины. Цены на расходные материалы (стенты, протезы клапанов или водители ритма) мало отличаются, но сам «ремонт» сердца в Киеве обойдется дороже, чем в провинции. А с появлением в областных клиниках новейшего оборудования слова «столичный» и «лучший» перестали быть синонимами. Поэтому киевляне с серьезными сердечными проблемами стали все больше обращать внимание на кардиодиспансеры в провинции. Например, тем, кто нуждается в аортокоронарном шунтировании или вживлении сердечного клапана, приглянулся Закарпатский областной кардиодиспансер. Там много раз проводили мастер-классы специалисты столичного Института им. Амосова по операциям на работающем сердце (такие считаются более сложными, но при этом менее опасными для пациента). Кроме того, полтора года назад диспансер смонтировал новейшее оборудование, и теперь уникальные операции здесь выполняют не хуже, чем в столице (сделали уже более 300), а стоят они на треть дешевле.
Второй кардиологической Меккой в Украине стали Черкассы. Благодаря установке в областном кардиоцентре одного из лучших в Украине ангиографов его специалисты теперь могут быстро и безболезненно диагностировать любые проблемы в кровеносной системе пациентов, проводить пластику сосудов сердца, удалять аневризмы, тромбы, опухоли и корректировать врожденные пороки сердца у взрослых.
«У мамы обнаружили аневризму аорты, ей срочно нужна была операция, — рассказывает киевлянка Инна Тимченко. — В столице пришлось бы ждать очереди, но мы узнали, что в Черкассах проводят до 900 операций в год на работающем сердце, а смертность там ниже, чем в европейских клиниках (всего 4%). И мы решили ехать на операцию в Черкассы. Прошел год, мама полностью восстановилась после операции, а потратили мы 35 тыс. грн. В Киеве такая операция вышла бы на треть дороже».
В ЧЕРНОВЦАХ РЕМОНТИРУЕМ СУСТАВЫ
«Папа много лет страдал от коксартроза в тазобедренном суставе, — рассказывает киевлянка Ольга. — Врачи давно говорили, что ему нужен искусственный сустав, а мы все не могли собрать деньги на операцию. Дошло до того, что папа уже еле передвигался по квартире. Мы выбрали самый дешевый вариант — клинику в Черновцах. Искали отзывы на форумах, и бросилось в глаза обилие позитива со стороны пациентов в их адрес. Также привлекло нас то, что Черновицкому центру травматологии и ортопедии на благотворительных условиях помогают шведские специалисты. Если местные врачи сталкиваются со сложным случаем, то они обращаются к иностранным коллегам, которые сразу же приезжают в Черновцы и помогают решить проблему. Папе установили цементный протез с тефлоновой прокладкой. Обошлось нам лечение с анализами, операцией, лекарствами, пребыванием в клинике с хорошим пятиразовым питанием и замечательным уходом в 30 тыс. грн. Очень удобно — оставили отца на 10 дней, приехали и забрали. Оплата через кассу, можно и безналом. Для сравнения: папин знакомый прошлой весной сломал шейку бедра, так ему сустав сделали в Киеве аж за 65 тысяч гривен!» Конечно, стоимость операции зависит от конструкции протеза, и даже в Черновцах затраты могут дойти до 40–45 тыс. грн. Но равноценная операция в столице в любом случае обойдется на треть дороже. К слову, еще один плюс клиники: они дают гарантию на пять лет. Если в этот период возникнут проблемы, то операцию пациенту повторят бесплатно.
В ВИННИЦУ И ПОЛТАВУ — ЗА УЛЫБКОЙ
Стоматология за 10 лет сделала скачок в развитии: бригада из стоматологов, ортопедов и зубных техников может исправить любой недостаток в зубном ряду. Вот только цены кусаются. Но киевляне нашли выход — едут за улыбкой в регионы. «Коллега много лет возит всю семью к стоматологу в Винницу, — рассказывает бухгалтер Марина Зинченко. — Год назад и я решилась. До этого в двух столичных стоматологиях мне насчитали за ремонт рта около 24 тысяч гривен: хотели за ремонт одного зуба 600–800 грн, за металлокерамическую коронку — 800–1200. А в Виннице ремонт зуба стоил мне максимум 450 грн, одна коронка — 500. Ездила в Винницу я три раза, запломбировали мне там десять зубов (я проводила в кресле стоматолога по 8–10 часов), поставили шесть коронок, сняли камни. Потратила на все с дорогой и проживанием чуть больше 11 тыс. грн. В первый раз останавливалась в мини-отеле за 150 грн в сутки, а потом нашла квартиру по 40 грн».
Еще киевляне едут лечиться в Полтаву. Там есть центр, в котором по авторской методике проводят щадящую эстетическую реставрацию с послойным нанесением искусственных материалов. При этом максимально сохраняется естественное покрытие зубов. «У меня от рождения очень редкие зубы, как-то шеф предупредил, что надо что-то делать, — вспоминает референт нардепа Максим Иваненко. — Сказал, мол, принято считать, что редкие зубы у вралей и что вид советника не должен бросать тень на него. Я хотел поставить коронки, но стоматолог отговорила: мол, нельзя обтачивать здоровые зубы и лучше поставить виниры (накладки), но поскольку под них тоже нужно стачивать эмаль, то лучше поехать в Полтаву. Я нашел нужную клинику, и там два ряда моих «мышиных» зубов нарастили за три дня. Было утомительно высиживать часами в кресле, но результат — восхитительный, и гарантию дали на 15 лет! Заплатил я за работу 38 тыс. грн, а в Киеве стоимость одного качественного винира доходит до 7000 грн. Так что я еще и сэкономил».
В ЖИТОМИРЕ ПОМОГУТ СТАТЬ РОДИТЕЛЯМИ
Среди тех киевских пар, у кого не получается завести ребенка, хорошо знают Житомирский областной центр охраны матери и ребенка. Ведь он одним из первых в Украине стал внедрять современные перинатальные технологии по стандартам ВОЗ — с 2004 года. Кроме того, в центре можно на треть дешевле, чем в Киеве, провести добрачное медико-генетическое консультирование или выяснить причины бесплодия (центр — государственный, имеет собственную лабораторию, обследование делает фактически по ценам реактивов).
Едут в житомирский центр и рожать. Из столицы туда всего 140 км, и там очень грамотные врачи. «Я сразу решила, что буду рожать в Житомире, — рассказывает киевлянка Леся Шелест, мама трехмесячной малышки. — Пять лет назад я уже родила там первенца, тогда это было единственное место, где принимали роды в вертикальном положении. Мне очень понравилась доброжелательная обстановка, а главное — врачи там ориентированы на естественные роды. В столице я побоялась рожать — наслушалась, что киевские врачи часто «выдавливают» ребенка, стимулируя роды, или, наоборот, тормозят их, чтобы передать пациентку следующей смене. Мы с мужем съездили на разведку и выяснили, что, кроме прочего, роды в Житомире дешевле, чем в столице. Ведь в одном столичном роддоме врач попросил с нас $700, в другом — $1300. И при этом никто не гарантировал, что больше расходов не будет. А в Житомире, как в санатории, все включено».
За неделю до срока Лесю разместили в люкс-палате отделения патологии за 100 грн в сутки (можно и в полулюксе за 50 грн с душем в коридоре). По словам Леси, еда вкусная, персонал доброжелательный, есть курсы по подготовке к родам и грудному вскармливанию.
«Рожала я в присутствии мужа, в люкс-родзале, — вспоминает женщина. — Эти услуги плюс пребывание в двухкомнатной VIP-палате с кондиционером, душем и телевизором обошлось в 5500 грн (родзал и послеродовая попроще обходятся в 3500 грн). Благодаря удобному стулу для вертикальных родов и умелым действиям акушеров я родила дочку буквально через 15 минут после начала потуг. К плюсам я отнесла бы еще и то, что в этом центре ориентация на обязательное грудное вскармливание: ребенка сразу приложили к груди, а на прикорм из бутылочки у них строжайший запрет. Денег никто ни за что сверх оплаченной суммы не требовал. А киевлянка из соседней палаты приехала сразу на роды, никому ничего не давала и потратила всего 4500 грн. Мы же вместе с бензином на дорогу израсходовали примерно 8000 грн. В Киеве во столько обошлись бы только сами роды и пребывание в обычной, а не VIP-палате».
В БРОВАРАХ ВОССТАНОВИМ ЗРЕНИЕ
Несмотря на то, что в Киеве существует мощная глазная клиника — Центр микрохирургии глаза, многие жители столицы едут лечить глаза в Федоровский Центр «Зрение» в Броварах. В нем помогают пациентам с глаукомой, сахарным диабетом, катарактой, близорукостью, пигментной дегенерацией сетчатки (в народе недуг именуют куриной слепотой). Уникальность этой клиники в том, что в ней широко используют методики лечения, разработанные известным офтальмологом Святославом Федоровым. И вторая особенность центра: в нем больных после операций на глазах выхаживают, пока не убедятся, что у них не возникли послеоперационные осложнения.
«Моя знакомая оперировалась в этом центре и осталась очень довольна, — рассказывает киевлянка Дарья Петровна. — Мы искали классных специалистов для мамы, у которой выявили катаракту (помутнение хрусталика) и которая при этом страдает от сахарного диабета и имеет проблемы с сосудами. Остановились на Федоровском центре. В столице не решились делать операцию из-за того, что в киевских клиниках держат пациента всего один день, а потом приходится привозить его еще 4–5 раз на перевязки. Но толкучка и тряска в транспорте, контакт с чихающими — все это увеличивает риск возникновения осложнений. А в броварском центре нас прооперировали, провели все перевязки и выписали на четвертый день. Удаление катаракты с имплантацией искусственного хрусталика обошлось нам в 5900 грн. Причем в эту цену вошли стоимость хрусталика, медикаментов, проведение операции, выхаживание больного в стационаре и качественное трехразовое питание. Мы узнавали, что только подобная операция в столице обошлась бы на треть, а то и вполовину дороже».
В ЗАПОРОЖЬЕ — ЗА НОВОЙ ПОЧКОЙ
Киевлянин Вячеслав Кузовик (на фото) пятый год сидит на гемодиализе и надеется, что ему подберут почку в Запорожском центре трансплантологии. Игра со смертью у профессора Национального авиауниверситета началась осенью 2009 года, когда его пытались избавить от камня в единственной почке (одну он потерял 25 лет назад после травмы на футбольном поле). Увы, операцию столичные хирурги провели неудачно: произошло сильное внутреннее кровотечение, затем воспаление, в итоге Кузовику удалили последнюю почку — и его имя теперь в листе ожидания органа.
«В Запорожье я обратился потому, что именно там 20 лет назад провели первую в Украине пересадку почки и к этому времени уже сделали более 500 подобных операций (в киевском Институте трансплантологии имени Шалимова — в несколько раз меньше), — рассказывает Вячеслав Кузовик. — Опыт очень важен в хирургии, и для меня это было решающим моментом в выборе». Профессор уверяет, что в Запорожье — высококлассные специалисты (кстати, там работает и главный трансплантолог Минздрава Александр Никоненко). А пока Вячеслав Кузовик придерживается особого режима питания, взвешивается каждые два-три часа (чтобы оценить количество накопившейся в организме жидкости) и трижды в неделю проводит по четыре часа на гемодиализе.
В ЯЛТЕ СПИНУ ВЫЛЕЧАТ ПЛАСТЫРЕМ
В первый раз Оксану Мироненко к крымскому мануальному терапевту, к. м. н. Фиделю Субботину привело несчастье. Она с 16-летней дочкой отдыхала в Алупке, девочка поскользнулась и упала спиной на крюк, торчащий из железобетонной плиты. «Спина у дочки сильно болела, возвращаться домой в столицу раньше времени не хотелось, — вспоминает Оксана. — Наша квартирная хозяйка надоумила поехать в санаторий «Киев» в Алуште, мол, туда к доктору «по звонкам» съезжается весь Крым».
Лечение было очень оригинальное, но быстро помогло. «Поначалу все было традиционно: рентген, мануальный сеанс, — вспоминает Оксана. — А потом врач наклеил дочке вдоль позвоночника какие-то цветные пластыри, назвал их тейпами и сказал, что они ускорят выздоровление и снимут боль. И правда, буквально к концу дня болеть перестало. Прошло уже семь лет, дочка ни разу не вспомнила о злосчастном падении. За это время у крымского реабилитолога побывали многие мои знакомые — кто с коленным суставом, кто с локтевым, кто с остеохондрозом позвоночника. А недавно мужа прихватил радикулит — межпозвонковые грыжи образовались. Я собрала все снимки и повезла его в Ялту к Субботину (у него там теперь кабинет). Были три сеанса мануальной терапии плюс несколько дней кинезиотейпинга (наклеивание стрейч-пластырей возле больного сустава, позвонка или мышцы избавляет от боли благодаря стимуляции кожных рецепторов, ускорению циркуляции крови и лимфы). Муж уже через три дня наклонялся без боли, а через 10 дней вприпрыжку нес наши сумки к поезду. Один прием у доктора стоил 200 грн, жилье в октябре дешевое — за 100 грн в сутки снимали комнату. Но главное, что все лечение проходило без лекарств, доктор сказал, что даже клей на стрейч-пластыре безвредный».
По материалам "Вести", Светлана Воронюк
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.