Вторник, 19 Ноября 2013 10:18 | Просмотров: 1581
Крупные торговые сети обзаводятся собственными онлайн-проектами.
Украинцы все чаще отказываются от магазинов бытовой техники и электроники и покупают необходимые товары через интернет.
Об этом рассказал "Вестям" заместитель начальника отдела ритейла и технологий исследовательской компании GfK Ukraine Андрей Осадчий.
"За этот год доля таких приобретений в общей структуре продаж выросла с 14% до 17%. По приросту этого показателя мы сегодня опережаем Европу", — сообщил Осадчий.
Исследователи отмечают мощное наступление в интернете традиционных торговых сетей, известных своими магазинами по всей стране — "Эльдорадо", "Фокстрот", Comfy и пр.
"Практически все сетевые торговцы обзавелись собственными онлайн-проектами. Они пытаются так выстраивать модель работы, чтобы их интернет-магазины не потеснили традиционную розницу — дабы не конкурировать самими с собой", — говорит старший исследователь отдела рынков услуг GfK Ukraine Татьяна Яблоновская.
Магазины начали продавать технику через интернет в первую очередь для того, чтобы удержать клиентов. "Выходя в сеть, мы получаем возможность охватить аудиторию, которая предпочитает делать покупки только в интернете. Граница между онлайном и традиционной розницей постепенно стирается, так что таких покупателей становится все больше", — сообщил руководитель проектов сети "Эльдорадо" Александр Заблоцкий.
Кроме того, по мере покрытия интернетом небольших городков и сел, ритейлеры таким образом намерены расширить свои рынки сбыта в регионах. "Сетевой розницей сегодня охвачены большие города, а малые (до 50 тыс. жителей) практически нет. Открывать большой магазин в таком городе может быть не выгодно, а вот наладить отправку интернет-заказов в глубинку — оправдано", — подчеркнул генеральный директор сети Comfy Геннадий Вербиленко.
При этом, чтобы не потерять клиентов в своих магазинах, ритейлеры не слишком занижают цены в онлайн-торговле: разница в цене не превышает 10%.
Торговцы планируют завлекать покупателя в сети широким ассортиментом. "Модельный ряд по разным видам техники в интернете шире на 20-30%, и подобран с учетом потребностей онлайн-клиента", — сказал начальник отдела интернет-продаж торговой сети "Фокстрот. Техника для дома" Сергей Ерошов.
По мнению экспертов, объемы онлайн-продаж будут расти. "К концу 2013 г. интернет-продажи составят 18-19% всего рынка бытовой техники и электроники", — сообщил Андрей Осадчий.
В то же время, согласно прогнозам участников рынка, товары будут дорожать. "Стоимость товаров в сети будет расти. Если сейчас разница между ценами онлайн-торговцев и традиционными магазинами составляет до 10%, то со временем она может уменьшиться до 5%", — считает Александр Заблоцкий.
По мере увеличения продаж в сети, торговые сети начнут сокращать количество своих магазинов. "Многие ритейлеры проведут оптимизацию и сократят количество нерентабельных традиционных точек продаж", — подтвердил Осадчий.
По материалам Вести / ТС
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.