GOROD.cn.ua

Тимошенко запретит чиновникам покупать дорогие автомобили

Кабинет министров Украины в ближайшее время почти в 10 раз ограничит сумму, выделяемую высокопоставленным чиновникам на покупку служебных автомобилей. Максимум бюджетных денег, предусмотренный на эти цели, не будет превышать 60 тыс гривен. Сейчас верхняя планка таких расходов составляет 500 тыс.
Эта сумма позволяла министрам и главе Секретариата президента покупать престижные "Мерседесы" Е-класса, "Ауди" А-6, "Тойоты", элитные варианты "Фольксвагена". А вот суммы в 60 тыс гривен хватит либо на китайские авто, либо на российские "Волги".


Как сообщает издание "Дело", члены Кабмина не пострадают от такого решения. В правительстве заверили, что никаких дорогих закупок в ближайшее время у них не предвиделось. В то же время новые правила ломают планы Секретариата президента. По данным одного из депутатов БЮТ, глава президентского офиса Виктор Балога как раз планировал обновить служебный автопарк.


Впервые ценовые лимиты на покупку автомобилей ввёл первый вице-премьер Юрий Ехануров в 2001 году. Но Виктор Янукович, который стал премьером второй раз в 2006-м, ограничения снял. Когда Кабмин в 2007 году возглавила Юлия Тимошенко, потолок расходов для самых высоких чинов был ограничен до 500 тыс гривен (за одну машину). 300 тыс на автомобили разрешалось тратить губернаторам. 250 тыс - другим должностным лицам Секретариата президента, Кабмина и аппарата Верховной Рады.
Снизив планку до рекордных 60 тыс гривен, Кабмин намерен уравнять в правах чиновников всех рангов. Директор департамента финансов органов государственного управления Минфина Оксана Вовченко (который разрабатывал постановление) признаётся, что сами министры от ограничений вряд ли пострадают. А вот тем чиновникам, которые планировали менять свой служебный транспорт, придётся вписаться в новый лимит.


Собственник автомобильной корпорации "АИС", депутат-"регионал" Дмитрий Святаш, уверен, что Кабмин обязательно утвердит новые правила. "Эти министры согласятся, среди них нет ни одного нищего. Это, на самом деле, шаг, который делает Юлия Владимировна, чтобы показать, что она забирает блага, которые, по сути, этим министрам и не нужны", - объясняет депутат.
Самих министров действительно новые лимиты не пугают. Чиновники признают, что и не собирались закупать для себя престижные машины, поскольку они у них и так есть. "Я удовлетворён состоянием своего автомобиля и менять его не собирался. Сейчас у меня Volkswagen Phaeton, который мне выделили в 2005 году", - говорит министр по делам семьи, молодёжи и спорта Юрий Павленко.

"В Министерстве экономики автомобили куплены если не в этом году, то в лучшем случае в прошлом-позапрошлом", - отметил заместитель министра экономики Валерий Пятницкий. Поэтому он уверен, что необходимость покупать машины у ведомства не возникнет. "

В конце концов, министры наверняка имеют собственные автомобили, и нет потребности каждый год их менять", - считает чиновник. Сам Пятницкий ездит на государственном Chevrolet.


Министр по вопросам ЖКХ Алексей Кучеренко ездит на служебном Volkswagen. Он считает идею ограничить траты на машины суммой в 60 тыс "слишком радикальной". "Думаю, что здесь всё-таки надо проводить дифференциацию. Если предусмотрены длительные командировки, то авто за 12 тыс долларов, честно говоря, не совсем подходит. До такого популизма не надо доходить - надо просто более жёстко ставить ограничения", - считает Кучеренко.
Недовольство решение Кабмина может вызвать и в офисе президента: глава Секретариата Виктор Балога намеревался в ближайшее время пополнить служебный автопарк. Но теперь Кабмин может помешать этим планам. Интересно, что, по данным СМИ, в начале лета (9 июня) принадлежащий Секретариату автомобиль "Лексус" попал в серьёзную аварию.


Глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терёхин не отрицает, что инициатива ограничить траты посреди финансового года может иметь и политическую подоплёку. "Дело в том, что правительство способно как-то повлиять на имущественные решения Секретариата, только "пробив" определённую законодательную норму", - говорит он.


Лидер Партии регионов Виктор Янукович во время своего премьерства регулярно заботился об обновлении автопарка Кабмина. Поэтому подчинённым Тимошенко досталось не одно роскошное авто. Так, с августа 2006 года по август 2007-го правительство израсходовало на покупку машин порядка 14 млн гривен бюджетных средств. В частности, были приобретены два бронированных автомобиля "Мерседес" S-класса последней модели для Виктора Януковича, а также ещё пять небронированных автомобилей.
Официальный отчёт о расходах бюджетных средств на содержание Кабинета министров в 2007 году свидетельствует, что правительственный автопарк пополнился 19 новыми машинами, шесть из которых - Мercedes-Benz S600L. Налогоплательщикам пришлось за них заплатить 9 млн гривен.


А для обслуживание престижных машин Кабмин прикупил два пылесоса. Стоимость каждого такого аппарата - 4,5 тысячи гривен. При этом, отмечают журналисты, средняя стоимость автопылесоса в магазинах бытовой техники - 300 гривен. Консультанты супермаркетов даже не могут предположить, какой пылесос может стоить почти тысячу долларов.

Министр Кабинета министров Пётр Крупко утверждает, что сейчас шикарными "мерседесами" пользуются члены правительства Юлии Тимошенко. Чиновник не смог уточнить, кто именно, однако известно, что в автопарке Кабмина сейчас больше двух сотен машин, и только на их заправку в прошлом году потрачено около 5 млн гривен.


Страхование этих транспортных средств также обошлось бюджету в копеечку. В 2007 году на это было потрачено свыше 1,1 млн (годом ранее - 877 тыс гривен).
Самым скандальным случаем с машинами для высокопоставленных чиновников стала покупка "Мерседеса" S-класса для экс-министра экономики Анатолия Кинаха. Эта машина обошлась государству почти в 1 млн гривен. У авто - двигатель объёмом 5,5 литра, 10 подушек безопасности и подогрев задних сидений.
В 2006 году в такую же сумму обошёлся новый "Мерседес" для бывшего на то время главы НАК "Нафтогаз Украины" Алексея Ивченко. По информации "Украинской правды", машина была оборудована вмонтированными массажными креслами. Тогда по поводу этой покупки разгорелся скандал и президент Виктор Ющенко потребовал продать автомобиль.


Будучи премьер-министром, в автомобильном скандале "засветился" и нынешний министр обороны Юрий Ехануров. По решению его правительства, в мае 2006 года был приобретён бронированный "Мерседес" стоимостью 3,3 млн бюджетных гривен. Сам Ехануров на критические замечания отвечал, что купил машину не для себя, а для преемника, так как "Мерседес" попал в автопарк Кабмина уже после парламентских выборов-2006.

NEWSru.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.