Среда, 23 Июля 2008 14:03 | Просмотров: 2476
Жаркими объятиями встречали жены четверых украинских моряков, продержавшихся 45 дней в пиратском плену. Тем временем украинская сторона готовит судебный иск против судовладельцев.
При виде родственников и огромного количества фото и видеокамер, капитан судна Валентин Барташев (гражданин России), старший механик Виталий Рудниченко, второй механик Станислав Илюшкин, четвертый механик Сергей Атакузиев, электромеханик Сергей Алымов приободрились и начали улыбаться. А целующаяся пара молодоженов Сергей и Катерина Алымовы (в этом году они должны были отпраздновать первую годовщину свадьбы) вызвала приплыв трогательных эмоций у всех собравшихся.
– Сегодняшний день я буду считать своим вторым днем рождения, – поделился своей радостью с «Газетой…» 24-летний Сергей Алымов. – Все то время, что мы провели с ребятами в плену, я вел дневник. Теперь хочу объединить их и систематизировать. Что получится – пока не знаю, может просто мемуары для себя, а может и захватывающая книга о том, как побывал в пиратском плену! А еще – обязательно сделаю себе морскую наколку в честь нашего освобождения. А вот какую – пока секрет, – хитро улыбнулся Сергей, – первой ее увидит моя любимая жена Катерина….
Кстати, отец Сергея – Михаил Алымов сам по профессии юрист в области морского права. Все то время, что наши ребята находились в плену, он ежедневно консультировал членов спецгруппы по спасению моряков.
– Самый ужасный момент мы, родственники пережили тогда, когда наши ребята подали сигнал: SOS. – поделился с «Газетой…» своими впечатлениями Михаил Алымов, – На выручку им пришел военный корабль США, но не захотел забирать измученных ребят на свой борт. В ответ на нашу просьбу о помощи прозвучал циничный ответ: «Мы на это не имеем разрешения заказчика». Такого не было даже во времена холодной войны между СCСР и Америкой.
«В смерти пирата обвинили экипаж корабля»
Моряки прибыли в Киев чартерным рейсом вместе с рабочей группой во главе с омбудсменом Ниной Карпачевой.
– Я спросила ребят, в чем они нуждаются больше всего, кроме воды и еды, – вспоминает омбудсмен Нина Карпачева, –и тогда они рассказали мне, что их эстонский собрат ходит практически босиком: его ботинки – сплошная рвань. Когда я прибыла в Оман, то первым делом вручила ему ботинки, которые купила в самом модном магазине Киева на Подоле. Эстонец с поклоном принял подарок от Украинской делегации и сказал, что будет с гордостью носить подарок. А рваную обувку – сохранит на память, как сувенир.
Нине Ивановне от имени всех членов экипажа сухогруза «Леманн Тимбер» вручили кружку. За 45 дней пленения, она стала для экипажа своеобразным символом счастья – ведь это был чуть ли не единственный предмет посуды, который не украли пираты.
Моряки рассказали, что лично для них самой кризисной стала ситуация, когда по трагической случайности погиб один из членов пиратской группировки. Тогда к захваченному в плен судну сбежались все родственники покойного и объявили о том, что в смерти пирата виноваты члены команды «Леманн Тимбер». Разъяренные родственники вопили о том, что порежут весь экипаж, не дожидаясь выкупа.
«Пиратов выводили из себя переговоры с судовладельцем»
На глазах у моряков разворачивались драки – пираты дубасили друг друга, дрались за каждую копейку. Происходили драки между разными группировками членов пиратской банды. То, что удалось их унять – это просто чудо!
Кроме того, как рассказал капитан Валентин Барташев, созданная по инициативе судовладельцев антикризисная компания (три человека) вела переговоры с пиратами крайне некорректно. Да и с членами захваченного в плен судна так же обращались небрежно и свысока.
-Когда мы звонили им и сообщали о наших проблемах – в ответ слышали лишь смешки да дурацкие вопросы, – поведал Валентин Барташев, – а их переговоры с пиратами нередко приводили к тому, что те просто злились и начинали стрелять в воздух. Если бы не помощь украинской стороны – мы бы никогда не вырвались бы из этого плена!
«У моряков отобрали паспорта»
Также журналисты узнали, что судовладельцы не хотели отдавать нашим ребятам их паспорта. То есть, их поставили в положение рабов. Всю команду по прибытии в порт разъединили. План Украинской стороны, по которому все 15 членов сухогруза должны были прибыть в Киев, сорван. Сделано это было с целью замять случившееся и побыстрее избавиться от моряков. Ведь судовладелец и представители крюинговой компании сейчас делают все возможное для того, чтобы не возникало даже разговоров о выплате морального и материального ущерба.
-Пираты забрали у нас все: ноутбуки, мобильные телефоны, фотоаппараты, все личные вещи и одежду, – рассказал «Газете…» Сергей Алымов, – Лично у меня сейчас в сумке лишь трусы, бритва и полотенце – вот и все, что я привез с рейса. Я сам считаю поведение судовладельцев предельно циничным. Ведь для них сумма в 750 тысяч долларов – это заработок нескольких дней. Мы уверены, что они изначально имели на руках необходимую для нашего освобождения сумму. Но предпочли просто положить ее в банк и тянуть время. Что бы через месяц снять проценты и уже с них рассчитаться с пиратами. Представитель антикризисного штаба Нурани так прямо и говорил нам: «Вы ничего не понимаете. Идет игра». Но кому нужна такая игра человеческими жизнями? Это же просто черный бизнес…
Пока они так нами «игрались», бандиты – устали ждать. Тогда-то они и увели двоих наших на берег. Все испугались за их жизни, думали уже все, назад они не вернутся. Но, слава Богу, все обошлось….
«Ребят могут оставить без копейки»
-Мы только начинаем отрабатывать процедуру судебного разбирательства, – сказала омбудсмен, – этот очень сложный вопрос, так как до сих пор не было подобного инцидента. Я знаю, что у судовладельца и представителей крюинговой кампании есть стопроцентные шансы избежать наказания и оставить наших ребят без копейки. Виной тому – несовершенство нашей законодательной базы и недееспособность Верховной Рады, которая не принимает участия в решении важных вопросов для граждан нашей страны. В свое время я предлагала задекларировать конверсию МОБ (которая регулирует процедуру найма моряков и защиту их прав), что бы защитить права моряков за границей. Это было пять лет назад. Но до сих пор ситуация не сдвинулась с места.
За 45 дней, проведенных в пиратском плену, наши моряки имеют право получить двойную ставку за каждый день плюс моральный ущерб.
Теперь украинская сторона будет судиться с представителями крюинговой компании и судовладельцами и добиваться выплаты морального и материального ущерба в 100 тысяч евро на каждого из членов европейской группы экипажа.
«Газета по-киевски»
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.