Общественное сознание — это до сих пор неизученный до конца феномен, явление, появившееся вместе с обществом и вместе с ним постоянно развивающееся. Оно находит свое проявление в общественном мнении, понятии, объединяющем в себе всю совокупность принятых норм, правилтрадиций, сложившихся представлений о чем — либо, реакций и стереотипов поведения. Оно динамично и нестабильнокак подвержено влиянию различных факторов, так и само является мощным инструментом управления. Этим его качеством и пользуются политтехнологимаркетологи и рекламисты, направляя все свои усилия на формирование нужного общественного мнения, в своих целях.
Новые технологи породили и новые возможности. Для того что бы создать положительное общественное суждение о компании или человеке, событии или явлении, существуют газеты , телевидение, радио и конечно же, интернет. С недавнего времени возросшая к нему степень доверия пользователейпозволяет использовать его, как эффективнейший рычаг формирования мнений общественности. Последнее время можно заметить постепенное продвижение сайтов, не только коммерческого характера, но и информационного, появилось большое количество новостных сайтов. И в принципе в этом не было бы ничего предосудительного, если бы это, не скрывало серьезную, для современного общества, проблему. Работа традиционных СМИ в той или иной мере подконтрольна органам власти, подчиняется действующим законам и цезуре, а вот с интернет ресурсами все немного сложнее. Огромное количество информации доступной любому пользователюпроигрывает в качестве, не только способом подачи, но и содержанием. Масса нежелательной информации попадает к пользователю, без его на то согласия. Профессиональная оптимизация сайтов, позволяет вывести на лидирующие позиции поисковых систем сайты не всегда отвечающие ожиданиям. Хотя к счастью это скорее исключение, чем правило. Но, тем не менее, являясь масштабным средством массовой информации, интернет пространство пока не подчиняется каким-либо четко оговоренным правовым нормам, и поэтому большинство интернет изданий не несут ответственность за предоставление недостоверной информации, слухов, сплетен и догадок, которые, оказывают влияние на общественность.
Любая информация, вызывающая доверие создает стереотипы, тесно связанные с поведением и суждениями, и если они будут носить негативный, деструктивный характер, это непременно отразится на развитии общества в целом.
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.