С этой энергичной и яркой девушкой мы познакомились на премьере детского спектакля театра-студии «Белый Чемодан». Именно тогда нам стало известно, что Руслана Гаймановская не только актриса и режиссер-постановщик, но еще и поэтесса - уже на протяжении 18 лет пишет стихи.
Руслана родом из Менщины. Сейчас ей 32 года. Муж Вадим по профессии экономист, но тоже, как говорит Руслана – в какой-то мере творческий человек, который понимает и поддерживает супругу во всех ее творческих проявлениях.
После окончания школы девушка поступила в Нежинский государственный университет, по окончании которого получила специальность психолога и социального педагога.
Прежде чем преподавать театральное искусство и стать режиссером детских спектаклей, Руслана сама 6 лет назад пришла учиться основам актерского мастерства в «Белый чемодан», художественным руководителем которого является - Юлия Васильевна Нечай. И уже 5 лет подряд с огромным удовольствием занимается с детьми.
«Театр и мои ученики стали для меня второй семьей, - признается Руслана. Как бы не было порой тяжело – стараюсь жить по Станиславскому, который сказал: «Грязь и пыль отряхайте при входе, калоши оставляйте в передней вместе со всеми мелкими заботами, дрязгами и неприятностями, которые портят жизнь и отвлекают внимание от искусства».
- Получается?
- Да! До того, как прийти в театр, у меня был очень непростой период в жизни. Порой опять случались неприятности или просто припаскудное настроение утром. Подхожу к театру, вспоминаю правило, включаюсь в процесс творчества – и всё плохое будто растворяется. Вспоминаешь причину такого настроения, и она оказывается совершенно несущественной.
Так что, без ложной скромности признаюсь, что театр и дети, учить которых мне доверила Юлия Васильевна год спустя – мне очень дороги моему сердцу.
- Сколько детей вы обучаете в настоящее время?
- У нас есть несколько групп разного возраста. В общей сложности сейчас занимается примерно 50 детей. По сути программа, по которой мы обучаем детей – это миникурс, состоящий из предметов, которые изучают в театральном вузе.
- Расскажите, пожалуйста, теперь о вашем личном творчестве. Когда начали писать стихи? Что подтолкнуло?
- Я написала свое первое произведение в возрасте, в котором, наверное, каждый сочинял стихи – в 14 лет. Не могу уже вспомнить, как это произошло. Как-то само собой все вылилось на бумагу (улыбается). И после этого первого творения я стала с легкостью продолжать писать. Я поняла, что во мне как будто что-то включилось, и уже никогда не выключится.
- Сколько у вас стихотворений? Хватит на сборник? Не пытались обратиться в издательство?
- Несколько сотен. Думаю, можно издать 2 сборника. Но пока я еще не занималась этим вопросом. Стихи многие любят и читают с удовольствием. Но во времена интернета плохо покупают книги.
- О чем стихи? Как часто пишите и на каком языке?
- Конечно, о любви, о каких-то ощущениях, внутреннем понимании мира, об осознании кто я и что я делаю в этом мире.. Пейзажной лирики типа «веточки березы, луна в окошке», у меня совсем мало.
Есть периоды, когда я пишу две недели подряд каждый день. А есть моменты затишья пока не придет вдохновение. Это невозможно объяснить. Бывает, что хоть и устала после работы, а уснуть не могу. Встаю попить воды, а получается, что иду за листком и ручкой – и начинаю писать. Причем все происходит настолько сумбурно, что я даже не знаю, какие строки сейчас выльются на бумагу. И в какой-то момент я просто останавливаюсь. Считаю, что через силу не стоит писать.
Бывает, что к незаконченному стихотворению находятся строки на клочке бумаги, написанные год или два назад.
Пишу на русском и на украинском. Опять же, по наитию.
- Пишете только стихи или прозу тоже?
- Да, и стихи, и прозу: эссе, небольшие рассказы-сценарии – даже не знаю, как их назвать. Просто, когда получается рассказ, то у меня, как у режиссера сразу появляется картинка – как это можно воссоздать на театральной сцене. Но рассказы пишу гораздо реже, потому что я по сути, мыслю стихами.
- Где можно ознакомиться с вашим творчеством? У вас есть свои почитатели?
- Веду свой блог в Инстаграм, где периодически выкладываю свои стихи, а теперь еще и прозу. Подписчиков не так много – чуть больше 600, но все равно, меня это радует. Приятно читать отзывы, что мое творчество проникает в душу человеку. Но у меня нет такой задачи – достучаться до кого-то. Я просто хочу творить, и с помощью поэзии и прозы передавать все, что находится в моем сердце. Но это не всегда автобиографическое творчество. А людям свойственно проводить параллель между автором и его произведениями. Иногда я даже делаю пометку, что это не обо мне (улыбается).
В Инстаграм есть возможность общаться с большим количеством людей, пишущих и стихи, и прозу. Безусловно, можно приобрести какой-то опыт, поучаствовать в своеобразных марафонах, когда опытный писатель задает тему, и каждый желающий может дописывать по несколько предложений. В итоге, образуется настоящий роман. Когда этот человек его публикует, среди соавторов есть твое имя.
Сейчас очень популярна видеопоэзия - поэты читают свои стихи под музыку, и снимают видео. Поэтому, стараюсь участвовать в ежегодных украинских и российских поэтических интернет-конкурсах. Уже принимала участие в двух украинских конкурсах видеопоэзии: «Монокль» и «Циклоп», для которых мои друзья мне помогли снять видео. Можете посмотреть, послушать, и оценить, что из этого получилось.
Сейчас пробую сама снимать видео, писать аудиодорожку, монтировать и накладывать музыку.
Опять же, с коллегами по перу у нас был общий поэтический проект «Мысленно и вслух», с которым мы выступали в заведениях города. Но надо признать, что я приглашала своих друзей, которые любят поэзию, так как, желающие послушать стихи в нашем городе, конечно есть, но их нужно искать, давать рекламу и т.п. Участвовала в открытых чтениях «Літера» на Зеленой Сцене. Периодически посещаю творческие вечера поэзии в библиотеке Короленко.
- А кто вам нравится из нынешних поэтесс?
- Люблю стихи российской поэтессы и актрисы Веры Полозковой. Ее поэзия мне очень импонирует.
- Можете поделиться своими мечтами?
- Когда я начала писать стихи, мне хотелось, чтобы на мои стихи создавались песни. В этом году в одном из психологических онлайн-марафонов я познакомилась с девушкой. Она предложила мне написать текст песни на определенную тему. Результат ей очень понравился. В моих стихах каким-то чудным образом отразились ее мечты. Она положила их на музыку и спела. Так у нас появилась своя песня. Теперь нам осталось только снять профессиональное видео, чтобы эта песня зажила своей жизнью. Хотим продолжать творить в этом направлении и дальше.
И напоследок, предлагаем вашему вниманию, к сожалению, только одно стихотворение и один небольшой, но очень проникновенный рассказ.
Наваждение
За чем погоня? За количеством бесчисленным?
Ведь у других огромная производительность.
Количеством не добиваются величия,
быть может только тренируют бдительность.
Если сказать по факту нечего, чтоб искренне,
то фраз витиеватость без толку, до лампочки.
И ссылка на великих так бессмысленна,
особенно, когда под брюки обувают тапочки.
«Мы - дети грязных улиц, все нам дозволено!
У нас свобода слова, самовыражения.
Таким, как мы не говорят «уволены»,
уходим сами и не терпим возражений.
«Мы - уникальные! - вновь отовсюду слышно,-
не серость, что пред дядей раболепствует!»
А в лексиконе: клево, лайк, мимишно,
и полпроцента с десяти процентов действует!
За чем погоня? Повторюсь в риторике.
Чем может наполнять, кто пуст с рождения?!
Опять зима хохочет в нашем дворике...
Вы спите, спите... это наваждение.
Лифт
✒
Высокая брюнетка стоит перед небольшим одноэтажным зданием. В руках записка «ул.10, д. 8. Быть 27.10 в 8.27». Она смотрит на часы и решительно толкает небесно-голубую дверь.
- Здравствуйте! Рады приветствовать Вас в нашей переговорной,- звучит голос с динамиков, - оставляйте лишнее и проходите в лифт.
⠀
Прямо перед ней, распахивается дверь просторного лифта. Она заходит в него несмело, оглядываясь по сторонам. Двери закрываются. Из динамиков звучит тот же голос:
- Вы впервые?
- Да!
- Вы к ушедшему или не рождённому?
- К не рождённому, - голос ее слегка дрожит.
- Вам на 7-е Небо. Нажимайте комбинацию 27*108.
- Но здесь нет кнопок.
- Если вы во что-то не верите, это не значит, что его нет. Набирайте.
⠀
Она закрыла глаза, глубоко вдохнула. И просто вывела пальцем в воздухе нужные цифры. Лифт тихо загудел, начал движение, остановился через несколько мгновений.
- Вы знаете наши правила,- продолжал голос, - не вступать в беседу, просто 3 вопроса. Уточнения - тоже вопрос. У вас всего одно предупреждение! Вы готовы?
- Готова,- отвечает она почти сквозь стон.
Двери лифта распахиваются.
⠀
Большой просторный зал залит светом.
По ширине перегородка из стекла. По ту его сторону дымка, ничего не видно. Она на трясущихся ногах подходит к стеклу. Видно как с той стороны размытая фигура в белом балахоне тоже подходит к нему.
Она несколько секунд старается рассмотреть образ, уловить какую-то подсказку. И наконец, решается:
- Ты будешь моим ребенком?- спросила и нервно сглотнула.
- Я уже твой ребенок. Ты давно выбрана мною, как мама, - звучит спокойный мягкий голос.
- Почему же не появляешься на свет?
- Ты не пускаешь!
- Как это!? Я много лет так мечтаю о тебе!
⠀
Звучит громкий сигнал и голос с динамиков: «Предупреждение! Вы не можете разговаривать, хорошо подумайте и просто задайте свой вопрос».
- Что мне нужно сделать, чтобы открыть для тебя дорогу в этот мир?- выпаливает она.
- Открыть ее сначала себе. Живи и радуйся каждому дню. Не думай, почему меня нет, знай, что я есть. А еще поверь. Помнишь, если ты во что-то не веришь, это не значит, что его нет. А если оно все равно есть, может в него просто поверить? И в себя..
✒
Будильник. 8.27
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Гаймановская, стихи, проза, Белый Чемодан