GOROD.cn.ua

Без рождественской магии не обошлось

Эта история была просто обречена на печальный финал. А получился счастливый. Возможно, именно потому, что тревожные события начались перед Рождеством — в то время, когда происходят добрые чудеса.



— Так было угодно Господу. Он учит нас украшать то, что от него получили, — объясняет настоятель Сновского Свято-Николаевского храма Павел Фазан.

Отцу Павлу — 49 лет. Родом из Львовской области, из многодетной семьи, в которой было три дочери и шесть сыновей, из них пятеро стали священниками. Павел был первым. Принял такое решение уже взрослым. До этого было ПТУ, там выучился на машиниста бурильно-самоходных машин, и армия. Служил на Дальнем Востоке — в 11 тысячах километров от дома. Единственной связью с родными были письма. Некоторые он перечитывал по нескольку раз. Чаще других — от дяди Василия, мужа маминой сестры. Дядя был священником. Служил на Черниговщине.

Это общение и определило будущее Павла. Начинал послушником в черниговском Свято-Троицком соборе.

Со временем женился (Лидия тоже со Львовщины). В августе 1989 стал настоятелем церкви в Кучиновке — тогда ещё Щорского района. Поступил на заочное отделение Киевской духовной семинарии. В Кучиновке у супругов родилось двое сыновей и дочь.

Через 13 лет семья переехала в Щорс. Тут церкви не было— сгорела во время войны. На богослужения горожане ходили в Носовку (сейчас это село уже слилось с райцентром). Поэтому община задумала построить храм. Свято-Николаевский. Как тот, который был уничтожен огнем.

Свои первые богослужения на новом месте отец Павел проводил в помещении, которое местный частный предприниматель Григорий Божок купил для общины у городского потребительского общества. Церковь решили построить рядом — в центральном сквере, на месте танцевальной площадки. Против этого была добрая половина райцентра. Но верующие своего добились.

Строили храм всем миром. Средств на новый кирпич не хватало. Покупали в сёлах и разбирали бывшие колхозные помещения. Кроме Григория Божка, помогали и другие частные предприниматели и районные руководители — Александр и Сергей Весёлые, Александр Дугель, Анатолий Евхан, Дмитрий Лычуха, Владимир Приходько... Шли навстречу в Корюковском, Городнянском лесхозах. Больше 2 тысяч евро передали на строительство храма братья Иоганнес и Годарт Ульмке из немецкого города Фрёнденберг. Начиная с 2000 года они приезжали на Щорсовщину, чтобы разыскать могилу отца, погибшего в 1942 году в елинских лесах.

Теперь отец Павел молится за благодетелей.

— Перед нынешним Рождеством в нашем храме начнутся богослужения с чудотворной иконой Божьей Матери «Страстная». Они будут проходить в течение двух недель. И опять вспомним имена тех, кто помогал возводить храм.

Богослужения в нём, вспоминает, начались в 2003-м. В только что построенном подвальном помещении. Самой церкви тогда ещё не было.

— Это помещение оборудовали в честь иконы Всецарицы. Большую часть икон люди принесли из дому. Они были уже намолены. От них исходила благодать.

Теперь в подвальном помещении совершают обряд крещения — это самое тёплое место в храме. Он открыл свои двери для всех желающих 12 августа 2010 года. Вместе с отцом и сыновья. 26-летний Василий — клирик. Заочно учится в духовной академии. Пётр (ему 23) — механик. На нём — хозяйственные проблемы храма.

Все старшие дети Фазанов уже имеют свои семьи. Отец Павел и матушка Лидия — дедушка и бабушка пяти внуков.



А самая младшая — Катя — только в первом классе. Именно с ней и связана история, не имевшая шансов закончиться счастливо.

Биологическую мать девочки звали Татьяной. Она родом из Сумской области. Ее родители умерли рано. Старшего брата убили, когда возвращался с заработков.

На жизнь Таня зарабатывала у частного предпринимателя: торговала на рынке в Конотопе.

Отец Кати (Владимир) в этом городе учился. А родом — из Щорса (теперь Сновск). Сюда и привёз гражданскую жену. Она была на последних месяцах беременности.

Татьяна родила дочь 29 ноября 2010 года. Ей тогда исполнился 31 год. Володя на 7 лет младше.

А через месяц с небольшим родильница попала в больницу. У неё обнаружили туберкулёз. В черниговском диспансере она должна была провести не менее полугода.

Заботиться о новорождённой Катюше было некому. Её родная бабушка — любительница выпить. Дедушка умер. Ребёнка поместили в детское отделение Щорской центральной районной больницы.

Зарегистрировать дочь и получать социальную помощь Таня не могла. Предприниматель, у которого она работала, забрал паспорт. Отдать обещал, когда она вернёт долг. Долг был не такой уж и большой — 800 гривен. Но возвращать его было нечем. Молодой отец был без работы. От отчаяния он хотел свести счёты с жизнью — вскрыл себе вены.

Его спасли. И его, и Таню. Неравнодушные люди собирали деньги на её лечение, приносили продукты. Со временем социальные службы помогли ей получить новый паспорт.

Катеньку теперь опекал практически весь райцентр. Из детского отделения девочку забрала двоюродная бабушка (тётя её отца) Надежда Харчеико Крестили малышку в Свято-Николаевском храме. Обряд проводил отец Павел.

И он, и вся его большая семья беспокоились о судьбе ребёнка. Сначала забирали Катюшу к себе, когда у Надежды Харченко (она — частный предприниматель) было много работы. Потом — просто потому, что скучали по ней. Признаются: каждый раз прощаться с девочкой было всё труднее.

Когда Таню выписали, очень надеялись, что теперь с Катюшей будет всё в порядке.

За полученные деньги (соцвыплаты) её родители купили маленький домик в Еиысо-вой Ру дне — в 4 км от райцентра. Ничто не мешало им быть вместе и растить дочь. Но не получилось. Не смогли? Не захотели? Слишком часто заглядывали в рюмку? Какой смысл теперь ворошить прошлое — тем более что Татьяна умерла больше двух лет назад. Владимир забрать дочь даже не пытался. Калошиными родителями стали Павел и Лидия. Сейчас они опекуны девочки. Планируют удочерить, когда подрастёт, чтобы сама этого захотела.

Спрашиваю Катю, кем она мечтает быть.

— Сначала хотела быть продавцом в красивом магазине. А теперь решила — врачом. Буду всем помогать. Так меня папа с мамой учат.

— А какой подарок хочешь на Рождество?

— Даже не знаю. Всё, что хотела, уже есть, — говорит малышка, раже не осознавая, насколько права. В подарок она получила самое лучшее, что может быть, — семью.

г. Сновск.

Мария Исаченко, «Гарт» №1 (2858) от 4 января 2018

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: отец Павел, Рождество, «Гарт», Мария Исаченко