GOROD.cn.ua

Юрий Дзюбан художник, который пишет картины не за деньги, а от души

Юрий Дзюбан, фото с сайта http://yuriy-dzuban.com

Этот человек предпочитает хранить свои работы не дома, а в мебельном магазине. Говорит, это для того, чтоб люди могли прийти и посмотреть. Творит много лет. Создал несколько тысяч работ. Любимые жанры: пейзаж, портрет, архитектурный дизайн. А еще Юрий Дзюбан умеет создавать ассембляжи. Это нечто вроде дизайнерских конструкций, которые состоят из нескольких абсолютно разных предметов, но объединены общей идеей (http://www.gorod.cn.ua/news_7685.html). На предложение пообщаться согласился сразу же. И в назначенное время пришел в редакцию. Обаятельный, интеллигентный, стильный, — такое впечатление складывается о Юрии Дзюбане при первом знакомстве. Кстати, оно не изменилось и после интервью. Если бы я снимала фильм, то предложила бы ему роль романтического героя.

— Первый вопрос — нескромный. Сколько стоят Ваши работы?
— В Чернигове меня больше знают как дизайнера, а не как художника. Если это роспись стен, или какие-то объемные декоративные вещи, то тут цена зависит от размера. За метр беру 10-20 долларов. Картины — от 500 до нескольких тысяч долларов. Все зависит от формы, сложности и финансовых возможностей человека.
Но если человек мне понравится — то могу и подарить.

— Вы рисуете и под заказ. За какие предложения беретесь?
— Главное, чтоб мне было интересно. Люди знают, если я возьмусь за работу и ставлю там свою фамилию, то это будет нечто совершенно нестандартное. Плюс, меня должна «зацепить» и сама модель будущей картины. Даже если мне закажут портрет любимой кошки. Там будет все, чего в кошке и быть не должно. А попросят просто перерисовать, как фотографию, — писать не буду.

— Расскажите о ассембляжах. Что это такое? Откуда берете идеи и вещи для будущих шедевров?
— А они везде. Хоть на вашем столе: чашка, ложка, наушники! Ручка от двери тоже подойдет. И такое можно найти повсюду. Есть масса старых зданий. Иногда я сам, когда находит, лезу на чердак соседнего дома. В Чернигове, слава Богу, их еще полно. Вокруг нас куча частных домов, где живут пожилые люди, чердаки там завалены старыми необычными вещами! Их можно просто поднять и организовать в какую-то интересную форму, рамки. Хорошая подача, и, пожалуйста, целая выставка готова!

— Я знаю, что несколько лет назад вы хотели уехать из страны. Подались на Карибы. Почему так вышло?
— О, это необычная история. Я даже решил написать об этом книгу. Она будет называться «Взгляд визуала». Это был случай. Как-то я сделал работу для одного человека, живущего на Карибах. И спустя некоторое время, повинуясь порыву, я решил завязать с этим континентом и просто уехать в другую страну. Чтобы место было очень далеко от Украины, и переключиться на жизнь, которая была бы непохожа на нашу. Хотелось поехать на Карибы и стать таким себе вторым Полем Гогеном, или первым украинцем в виде Поля Гогена. Он — на Таити, а я на Гаити (смеется). В 2004-ом, еще до «помаранчевой революции», я продал серию картин, взял налом несколько тысяч долларов. Купил билеты в два конца на три месяца.

Не зная английского, рванул в Доминиканскую республику на остров Гаити. Поехал, даже несмотря на то, что у меня в Киеве был микроинсульт. Снял виллу на берегу океана в поселке для туристов Кабаретте. Было просто шикарно: океан, тропики, горы, и я на горячем песке. И так все три месяца. Однако там я не сидел просто на берегу океана, я изучал культуру острова. Что интересно, туда я попал как раз в разгар президентских выборов.

— А чем доминиканские выборы отличались от наших?
— Да всем! Там праздник, шоу, люди жизнерадостные, там совершенно другая атмосфера. Были колонны из 40-50 авто, в них сидело множество людей. На улицах все кричали, улыбались, пели, танцевали. Носили транспаранты, шары, был и салют, правда, из огнестрельного оружия.

Особых акций протеста я там не заметил. Причем, каждый из 4-х кандидатов делал какой-то один акцент в своей программе. Музыканты выступали прямо на улицах, в магазинах, причем все люди были ярко, нарядно одеты.

— Известно, что остров Гаити — родина религии Вуду и культа зомби. Изучали ритуалы?
— Да, я это исследовал. Но, как бы со стороны. Потому что углубляться в эту религию небезопасно. Пробовал наркотики, но это была разовая акция, а не в таком количестве, как у них принято. Пробовал кокаин. Это ерунда. Мне это не надо. Он не вызывает никаких ощущений. В сущности, для ритуалов там многие используют кокаин в его природном виде — листья растения кока, а не порошок. Официально в Доминиканской республике порошок кокаина под запретом. Если поймают — это уже криминал.
Под впечатлением от жизни на Карибах потом я сделал серию работ. Назвал ее «Карибская». Недавно ее увидели на выставке и в Чернигове.

— Ваши пожелания нашему городу.
— Чернигов уникальный город, где старые традиции очень сильные, мощные. Желаю, чтобы он таким оставался и дальше. А еще хотелось бы пожелать своим землякам — уважать и бережней относится к любимому городу. И тогда он будет чище, а его жители — счастливее.

Досье
Юрий Дзюбан — человек от мира искусства. Себя характеризует как художника, дизайнера, путешественника, писателя, психолога, философа и даже журналиста! Родился и вырос в Чернигове, Бывал во многих местах, но Чернигов считает Лучшим Городом в Мире. Но, парадокс! Его творчество больше знают в Киеве, Москве, Питере, Доминиканской республике, США и Испании. Именно там проходили его персональные выставки. А вот в родных пенатах с творчеством Юрия Дзюбана знакомы немногие.

Евгения Замковская, еженедельник «Эспрессо», № 12(47)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Юрий Дзюбан, искусство, Евгения Замковская