Говорят, что в авиации нет места случайным людям. И если это действительно так, то каждый связанный с авиацией человек – в той или иной степени профессионал своего дела. С таким асом удалось пообщаться корреспонденту gorod.cn.ua. О своей работе летного инструктора рассказал Романенко Максим, пилот-инструктор в летной школе ЧВАШ.
Черниговская высшая авиационная школа – это частная летная школа, которая специализируется на подготовке пилотов для легкой и большой авиации. Находится школа в Чернигове, аэродром «Певцы».
Для начала хотелось бы сказать пару слов о самой школе.
«Мы в состоянии помочь Вам практически в любом вопросе, который касается авиации – начиная от Вашего обучения и заканчивая обслуживанием Вашего самолета. Мы авиационный центр, где Вам доступны практически любые услуги, связанные с авиацией», - так характеризирует деятельность школы Романенко.
Как уже было сказано, школа базируется на аэродроме «Певцы». Данный аэродром имеет бетонное покрытие и позволяет выполнять полеты круглогодично. Размеры летного поля аэродрома 2500 х 60 метров.
Инструкторский состав школы состоит из квалифицированных инструкторов, которые имеют большой опыт. Руководство учебного центра постоянно мониторит качество преподавания и летного обучения курсантов.
О своей профессии рассказал Максим Романенко:
- Как вы решили стать пилотом?
- В 2006 году я закончил Национальный транспортный Университет. Моя специальность - инженер строительной техники. Далее немного поработал по специальности. Но понял, что стране инженеры не нужны. В том смысле, что на зарплату инженера прожить не просто сложно, а невозможно.
В 2008 году подал документы на должность бортпроводника в авиакомпанию «Аеросвіт». Немного полетав бортпроводником понял, что это мое. Начал изучать, каким образом можно стать пилотом и в 2012 году начал обучение. Сначала получил свидетельство частного пилота, осенью 2012, далее пошел учиться на летного инструктора. В данный момент работаю в Чернигове, в летной школе, на позиции главного летного инструктора.
- Каков был ваш первый полет?
- Первый мой полет был просто ознакомительный. Это было весною 2012 года, всего 10 минут, но до сих пор помню этот восторг. Второе впечатление – полет на маленьком двухместном самолете – мой первый самостоятельный полет. Когда только ты, самолет и гул мотора - это что-то!
- Расскажите о черниговском аэродроме.
- Аэродром в Чернигов в данный момент, по большому счету, это полоса отличного качества, плюс ангар на 10 самолетов. Он сейчас только начинает свое развитие для малой авиации, так как военными он оказался не затребован.
- Расскажите о преимуществах и недостатках профессии.
- О плюсах и минусах работы сложно говорить. Как и в любой работе есть свои положительные и отрицательные черты. Но могу сказать одно: эту профессию нужно любить, любить полеты и самолеты, а иначе эта работа быстро превращается в рутину, которая не приносит удовольствия. Я знаю таких ребят, которые шли в авиацию потому, что тут платят больше, нежели на других работах. В результате потратили кучу денег на обучение, а на работу ходят, как на каторгу.
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.