Как стартовый капитал начинающему бизнесмену, так и раннее творческое, интеллектуальное и логическое мышление помогает маленькому человечку, начинающему жизнь, получить то важное твердое основание будущего развития и ответственности за принятое решение, которые способны принести успех и счастье во взрослой жизни», - говорит Наталья Гавриловна, руководитель студии "Эльф" при общественной организации "Академия развития.
Родители малышей, как никто другой, должны понимать всю важность этих слов. А что если дети лишены родительской опеки? Ведь таких в наше нелегкое время далеко не единицы. Вот и решила героиня нашей публикации, чтобы хоть как-то возместить недостающую любовь к таким деткам, ... собирать их у себя.
«Зачастую такие мальчики и девочки остаются на попечение бабушек, которые взваливают на себя ответственность за маленьких родных человечков. Бесспорно, бабушки любят своих внучат, но все-таки это не та любовь, которую должны дать родители», - говорит Наталья Гавриловна и каждый понедельник с нетерпением ждет своих маленьких учеников.
***
На сегодняшний день детей всего шестеро (два мальчика и четыре девочки). Несмотря на помощь службы по делам детей, больше ребят собрать не удалось, ведь у многих опекунов просто-напросто не хватает времени, чтобы привести ребенка на занятия.
В один из таких понедельников заглянула к Наталье Гавриловне и наша журналистка. Тихая, спокойная обстановка располагает к общению, а детские улыбки вселяют радость. Квартира с разрисованными стенами и массой всевозможных игрушек чем-то напоминает детский сад.
***
Занятия, которые проводит Наталья Гавриловна, длятся час, время от времени прерываясь играми. И самое главное, что должен извлечь ребенок для себя — это то, какие отношения должны быть в семье и как нужно вести себя в обществе. От того, как люди относятся к себе и к другим, зависит очень многое в нашей жизни. Казалось бы, такие простые вещи: говорить друг другу приятные слова, заботиться о близких, - а многие не умеют или не хотят этого делать. Нужно, чтобы каждый чувствовал свою ответственность – и дома, и на работе, и в обществе.
Только таким образом можно изменить наш мир в лучшую сторону. Наталья Гавриловна пришла к этим истинам, сделав выводы самостоятельно. Теперь же ее задача — заложить
свои знания в «стартовый капитал» маленьких человечков.
У каждого ребенка есть способности, но очень важно их вовремя заметить — поэтому у Натальи Гавриловны далекоидущие планы. В разработке еще один проект — школа маленьких гениев. Пока педагог (тоже бабушка) работает по новой программе со своей внучкой Вероникой.
***
Пока детки занимаются, в соседней комнате ожидают бабушки.
- Здесь всегда можно поделиться своими бедами, - говорит Светлана Геннадьевна, бабушка маленьких Кати и Яны. - Расскажешь - и на душе станет легче. Ведь беды-то у нас похожи. (Имена изменены – авт.)
Эта женщина (ее и бабушкой-то трудно назвать — молодая, обаятельная, а сколько свалилось на ее плечи...) рассказала свою печальную историю. Катя и Яна — девочки средней дочери Ольги. Девочки - такие умнички, как только от такой радости смогла отказаться их мама?!
- У меня три дочери, - говорит Светлана Геннадьевна. — И воспитывали всех одинаково, и в одинаковых условиях все выросли. Я до сих пор ума не приложу, как со средней дочерью могло такое произойти?.. У старшей и младшей все пошло своим чередом (старшая закончила Черниговский технологический, успешно работает, младшая еще учится в универе), а вот средняя учиться не захотела — вышла замуж. Вскоре родилась Катя. Но брак не сложился — дочь и зять разошлись. Когда Оля встретила новую любовь, мы всеми силами старались, чтобы жизнь дочери наладилась. Воспитание внучки взяли на себя, Оля же пошла на квартиру к так называемой свекрови. Узаконить свои отношения новый муж не спешил, и даже когда появилась Яна, все осталось как и прежде. «Да она так, как мать-одиночка, больше денег получит!» - поучала сына свекровь. А еще, чтобы невестка «не добралась до квартиры», решила выселить молодую семью со своей жилплощади. Так как оба супруга нигде не работали, то единственным средством существования было пособие на ребенка. А денег-то немало нужно — и за съемную квартиру заплатить, и прокормиться, да еще и на выпивку — новый зять оказался любителем выпить. Не раз Оля приходила вся в синяках от своего любимого. Однажды я нашла свою внучку у подруги дочки (родителям было не до ребенка), забрала к себе.
Иммунитет у девочки был на нуле, Яночка постоянно болела. И куда ни стану обращаться за помощью, везде отказ: «Вы девочкам никто», - говорят. Вот и стала я подумывать об оформлении опекунства. А так как их мама (а моя дочь) не наркоман и не алкоголик, то лишить ее материнских прав было возможно лишь путем уговоров. Дочь согласилась, это потом я узнала, что она ждала третьего ребенка, а Катя с Яной ей уже были ни к чему. Новый же ребенок - это дополнительные тысячи от государства, и снова можно не работать. Вот только сколько это сможет продолжаться? Сколько ни уговаривала дочь опомниться, все один ответ: «Я его люблю». А какая может быть любовь, если он так поступает? О детях подумала бы. Вот уже полгода, как с дочкой мы не общаемся. У них подрастает еще одна девочка, и все как прежде — живут за счет ребенка. Да еще бабушка (моя мама) со своей пенсии помогает. У нас с мужем больше сил не хватает — может, оставшись без копейки и помощи близких, они задумаются.
Другая бабушка, Лариса Васильевна, приводит в студию пятилетнего Богдана. «Мама мальчика то приезжает, то уезжает — у нее своя жизнь», - рассказывает женщина. А вот о школе Натальи Гавриловны искренне отзывается с благодарностью.
- Мы уже третий год сюда приходим, всегда нас встречают тепло. А праздники какие устраивают! Дети с радостью делятся впечатлениями и в садике, и дома.
Довольна пребыванием сына в таком коллективе и молодая мама Наташа. У нее своя беда — Дениска родился с диагнозом ДЦП. В свои пять лет мальчик почти не ходит самостоятельно, так что дорога в садик «закрыта». «А ведь так хочется, чтобы ребенок рос среди детей, общался со своими сверстниками и не чувствовал себя инвалидом, — говорит Наташа.- В нашем положении, смирившись с ситуацией, остается только бороться. Мы постоянные посетители реабилитационного центра «Возрождение», ходим и в конно-спортивный клуб (в горсаду), усердно применяя иппотерапию (лечение с помощью лошадей). Вот и Наталья Гавриловна пригласила позаниматься в студии. Деток в группе мало, так что занятия, можно сказать, проходят индивидуально — ребенку это на пользу.
***
Наталья Гавриловна говорит, что в понимании призвания сыграла свою роль семейная ситуация : сын- инвалид, которому с рождения необходимы были особые педагогические знания мамы, поэтому женщина получила еще одно, педагогическое образование (первое ее образование — инженер-геодезист).
Уже опираясь на знания, данные в педагогическом институте, разработала собственную методику обучения и усиленно занималась с сыном ежедневно в течение семи лет, что дало свои результаты.
Екатерина Приступа
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.